Зарплаты растут, джуниоры стареют, женщин всё больше. 10 цифр о том, как меняется белорусская ИТ-индустрия

14 комментариев
Зарплаты растут, джуниоры стареют, женщин всё больше. 10 цифр о том, как меняется белорусская ИТ-индустрия

В честь дня рождения Dev.by аналитик Александр Юруть сравнил результаты наших ежегодных исследований за 10 лет и выделил наиболее ощутимые тренды. Вместе с PANDARAMA показываем, что происходило с индустрией. 

1. Количество женщин в ИТ выросло в 2,5 раза. Теперь они составляют 1/5 от общего числа белорусских айтишников, и им есть с кем поболтать не только о коде.

В 2010 году в индустрии работало 7,5% женщин, в 2017-м уже 19%.

В 2010 году в индустрии работало 7,5% женщин, в 2017-м уже 19%.

2. Число айтишников в возрасте 30+ увеличилось более чем в 2 раза. Поучительные истории о былых временах в офисах слышны в 2 с лишним раза чаще.

В 2010-м в белорусском ИТ было 18% айтишников старше 30 лет, в 2017 —  38%.

В 2010-м в белорусском ИТ было 18% айтишников старше 30 лет, в 2017 —  38%.

3. Медианная зарплата выросла на 30%. А на новый iPhone всё равно работать дольше.

В 3-м квартале 2008 айтишник зарабатывал $1170, в 3-м квартале 2018-го — $1500.

В 3-м квартале 2008 айтишник зарабатывал $1170, в 3-м квартале 2018-го — $1500.

4. Джуниоры повзрослели на 2 года. Юные, смешные голоса звучат всё тише. 

В 2010 году белорусскому джуниору было 22,5 года, к 2017-му он повзрослел до 24,6 лет.

В 2010 году белорусскому джуниору было 22,5 года, к 2017-му он повзрослел до 24,6 лет.

5. Число PHP-разработчиков уменьшилось в 2 раза за последние 5 лет. Разработчики выбирают жизнь, а не PHP.

В 2012 PHP девелоперов было 14%, в 2017-м всего 7%.

В 2012 PHP девелоперов было 14%, в 2017-м всего 7%.

6. Всё больше белорусских айтишников работают в продуктовых компаниях, всё меньше на иностранного дядю.

В 2017 году 40% специалистов работает в продуктовых компаниях.

В 2017 году 40% специалистов работает в продуктовых компаниях.

7. Количество разработчиков, которые в восторге от своего проекта и/или глубоко им удовлетворены, вообще никак не изменилось.

В 2010 году только 12,3% разработчиков были довольны своим проектом. В 2017-м всё те же 12,3%. 

В 2010 году только 12,3% разработчиков были довольны своим проектом. В 2017-м всё те же 12,3%. 

8. Каждый год число айтишников-собственников недвижимости прирастает на 2,5%. В итоге уже почти половина айтишников в курсе расценок на грузчиков и дизайн-проекты.

В 2013 году 35% разработчиков возвращалось из офиса в собственную квартиру, в 2017-м — уже 46%.

В 2013 году 35% разработчиков возвращалось из офиса в собственную квартиру, в 2017-м — уже 46%.

9. В 4 раза больше айтишников стали постоянно пользоваться такси — за последние 4 года.

В 2013-м году на такси ездили 10% девелоперов, в 2017 — 40%.

В 2013-м году на такси ездили 10% девелоперов, в 2017 — 40%.

10. Фриланс по-прежнему остаётся уделом считанных процентов.

В 2010 году фрилансили 3% айтишников, в 2017-м — 2,6%.

В 2010 году фрилансили 3% айтишников, в 2017-м — 2,6%.

Горячие события

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020
31 мая — 31 мая

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020

GoWayFest 4.0
11 июля — 11 июля

GoWayFest 4.0

Минск

Читайте также

Три греха, за которые ПВТ потребует вернуть льготы
Три греха, за которые ПВТ потребует вернуть льготы

Три греха, за которые ПВТ потребует вернуть льготы

Инвестор: нас исключили из ПВТ «благодаря dev.by». ПВТ: конечно, нет
Инвестор: нас исключили из ПВТ «благодаря dev.by». ПВТ: конечно, нет

Инвестор: нас исключили из ПВТ «благодаря dev.by». ПВТ: конечно, нет

22 комментария
«Всебелорусского чёрного списка HR не существует». Чего боится айтишник
«Всебелорусского чёрного списка HR не существует». Чего боится айтишник

«Всебелорусского чёрного списка HR не существует». Чего боится айтишник

21 комментарий
Можно ли угнать коптер с гамбургером? Dronex о том, как делают курьерские дроны и доставляют в Минске
Можно ли угнать коптер с гамбургером? Dronex о том, как делают курьерские дроны и доставляют в Минске

Можно ли угнать коптер с гамбургером? Dronex о том, как делают курьерские дроны и доставляют в Минске

19 комментариев

Обсуждение

7

> В 2017 году 40% специалистов работает в продуктовых компаниях.
> В 2010 году только 12,3% разработчиков были довольны своим проектом. В 2017-м всё те же 12,3%.

Тем, кто топит за золотые реки и кисельные берега в продуктовых компаниях, на заметку :)

-3

В продуктовой компании товаром является программный продукт, в аутсорсинговой же товаром является сам разработчик. Лучше пилить календарь менструальных циклов, чем быть купленным подешевле и проданным подороже.

Кому тим-лид, мид и джун, налетай https://d1e4pidl3fu268.cloudfront.net/d2934880-e86b-414d-b620-2eada22a7f2f/slaveauction.crop_717x539_160%2C0.preview.jpeg

Александр Флахбарт
Александр Флахбарт программист в BELHARD
4

Здесь уже идут во многом тонкие материи. Чем конкретно лучше пилить календарь менструальных циклов, если ты не являешься прямым бенефициаром от успеха приложения?

-2

В продуктовой компании разработчик ценится, когда в результате его решений возрастает удовлетворённость пользователей и это влияет на рост прибыли. В аутсорсинговой ценится тот, кто денег не просит и в то же время имеет кучу сертификатов, длинный список знаний языков программирования и фреймворков, хорошо говорить по-английски, чтобы его можно было выгоднее продать.

Цель продуктовой компании в том, чтобы заработать на результате интеллектуальной деятельности, цель аутсорсинговой — продать побольше времени подороже.

-3

вы откудаво знаете?
сколько компаний стартанули?

2

цель любой компании - срубить побольше бабла, а уже продукт или оутсорс - это уже у кого как получается

0

Оно то в конечном итоге к этому и приходит (повышению прибыли любой ценой). Но только в аутсорсе между разработчиком и владельцем продукта формируется нехилая прослойка паразитов, не имеющая отношения ни к разработке, ни к продукту 3-я сторона, также желающая повысить свою прибыль любой ценой (запудриванием головы клиенту и разработчику).

4

Никому не нужны эти ваши разработчики. И там, и там ценится результат их работы. В оговоренные сроки, с запланированными затратами и качеством. В продукте всем заправляют знатоки рынка и конверсии. Придет к вам такой специалист и скажет, что из корзины покупок нужно убрать кнопку "назад", т.к. статистически это повышает шанс покупки - и будете убирать. Вы, конечно, можете с ним спорить, но сила все равно будет на его стороне. И зарабатывают не на результате интеллектуальной деятельности, а на продаже этого результата. Поэтому надо делать то, что продается, даже если оно не очень интеллектуально.

0

а в чем разница?

0

"Число айтишников в возрасте 30+ увеличилось более чем в 2 раза. Поучительные истории о былых временах в офисах слышны в 2 с лишним раза чаще." - это же ведь хорошо, что индустрия взрослеет?

0

синьор помидор и должен быть в возрасте:D

https://m.kp.by/daily/26092.4/2991973/ мужчина взрослеет только после 43 лет

2

"В итоге уже почти половина айтишников в курсе расценок на грузчиков и дизайн-проекты". Да кстати заметил, теперь все трещат про ремонты, квартиры, варианты сохранить бабло на старость охотнее, чем про очередной модный фреймворк.

0

+1 ценные бумаги недвига в испании не утехают

0

и как, кто-нить уже купил недвижимость? жарко же в испании