10 причин взрывного успеха «возрастного» приложения от Microsoft

21 мая 2015, 16:12

Небольшое демо-приложение #HowOldRobot, которое определяет возраст пользователя по фотографии, за сутки стало виральным — с 0 до 700 запросов в секунду. Менеджер Bing Эйсон Ванг попытался разобраться в причинах взрывного роста простого приложения, сообщает «Цукерберг Позвонит».

Читать далее...

— Меня прежде всего интересует, по каким причинам это маленькое веб-приложение стало таким популярным. Я поразмыслил над этим, и, как мне кажется, вот 10 ключевых составляющих, которые могут привести к подобному результату.

1. Приложение крайне простое в использовании

У этого веб-приложения очень простой пользовательский интерфейс. В нём легко разобраться. Оно позволяет находить фотографии с лицами через поисковую систему Bing или просто загружать собственное фото. Ищем фотографию, два клика и вы уже видите результаты. Возраст показан числом, а пол — иконкой. Они накладываются на фото, и готово. Просто и понятно.

Но даже несмотря на то, что UI — очень простой, технология в основе приложения довольно серьёзная. За этим крошечным приложением стоят такие технологии, как поиск по картинкам, распознавание лиц, пола и возраста, и каждая из них является серьёзной темой в области машинного распознавания образов и интерпретации изображений. Приложение успешно скрывает все технологии и их сложность от пользователей и показывает лишь минимально необходимое.

2. Приложение взывает к нарциссической природе человека

Я провёл небольшой анализ публикаций в Twitter. 5 записей из 10 сообщают о том, что возраст, выданный приложением, был меньше, чем настоящий возраст человека, пользователи чувствуют себя польщёнными в таком случае. 3 записи из 10 имеют нейтральную эмоциональную окраску, оставшиеся 2 — полны самоуничижения или злобы.

Вот пример заметки, когда возраст одной дамы был определён как 20 лет: «Спасибо за то, что вы так добры #HowOldRobot :D».

3. Приложение вызывает почтение, смех или радость

Когда приложение определяет возраст верно, люди чувствуют, что наука — это потрясающе. Когда полученный результат немного отклоняется от правды, люди смеются над собой. Такие положительные впечатления заразны. Люди любят начинать разговор с этих глупых догадок и смеяться над ними.

4. Приложение формирует изображение, которым можно поделиться

Разные исследования показывают, что чаще всего пользователи в социальных сетях делятся теми заметками, в которых есть изображения чего-нибудь. А это приложение предоставляет фотографию, которой можно поделиться.

5. Приложение предоставляет историю, которой можно поделиться

Сама предоставляемая приложением картинка с возрастом и полом — уже интересная тема для разговора. Я видел, как на волне успеха этого приложения запускаются рекламные ролики сторонних компаний, которые таким образом пытаются достучаться до своей аудитории.

Это довольно умно, не так ли? Например, компания Hyundai опубликовала в Twitter под хэштегом #HowOldRobot фотографию последней модели своего автомобиля и подписала: «Ей один год, и её пол «автомобиль».

6. У приложения прилипчивый хэштег

#HowOldRobot быстро прилипает. Он свежий, короткий и понятный. HowOld уже вводит в курс дела. Robot создает яркий образ робота, стоящего за приложением. Если людям понравится результат, они будут благодарить «робота». Если результат не понравится, они будут на него кричать. Таким образом функция «поделиться» становится более диалоговой и привязчивой.

7. У приложения хороший, короткий и целевой URL

URL How-Old.net тоже очень свежий, короткий и понятный. Им легко делиться, а кроме того, он очень хорошо дружит с поисковыми системами. Это веб-приложение является кросс-платформенным. Оно хорошо работает и на Windows, и на Mac, iOS и Android.

Но ему всё равно требуется URL для того, чтобы начался пользовательский опыт. Когда URL короткий и его легко запомнить, это очень помогает сарафанному радио. Поэтому пользователи рассказывают о нём и делятся им даже в трехминутных разговорах в коридорах.

8. Приложение специализируется только на одном

Приложение делает только одну вещь. После того, как определён возраст и пол человека на картинке, дело сделано. Пользователям не надо принимать никаких решений. Им не нужно выбирать между A или B. У приложения только одна задача. Всё, что требуется от человека, — это завершить задачу, повеселиться и поделиться приложением.

9. У приложения нет языковых барьеров

Все картинки интуитивно понятны, возраст обозначается цифрами, а пол — соответствующей иконкой в верхней части фотографии. И это понятно носителям всех языков. Люди из США, Индии, Турции и Китая прекрасно понимают результаты.

10. Популярность началась с фанатов

Когда приложение было запущено, разработчики сделали рассылку группе фанатов. Приложение стало быстро распространяться по всем континентам, и количество загрузок стремительно пошло вверх. Таким образом, для подобных приложений очень важно иметь фанатов, которые смогут запустить сарафанное радио в своих социальных кругах.

подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение