10 советов для стартапов от автора главного белорусского экзита-2018

Оставить комментарий
10 советов для стартапов от автора главного белорусского экзита-2018

По словам основателя и бывшего СЕО FriendlyData Михаила Румянцева, 98 из 100 просмотренных им стартапов имеют «красные флаги» — сигналы, из-за которых инвесторы обычно отказывают в поддержке. На своей странице в Facebook предприниматель опубликовал 10 главных ошибок фаундеров, которые будут полезны как им, так и инвесторам.

  1. Высокомерие. «Я знаю что делать, я знаю, что нужно рынку и пользователям». Команда полностью сфокусирована на продукте и технологии и не общается с пользователями, не делает customer development. Проблема в том, что-то, что нужно пользователям (по вашему мнению) и то, что им на самом деле нужно — обычно разные вещи.
  2. Проблемы с интеллектуальной собственностью или инкорпорацией. IP никак не оформлено, либо используется IP, созданное в рамках другой компании, либо код написан вообще непонятно кем. Часто это можно исправить, но, обычно это выливается в круглую сумму на счету юристов. Поэтому лучше делать все чисто с первого дня и тогда любой due diligence будет гораздо проще в будущем. То же самое касается и беспорядка в инкорпорационной структуре и cap table.
  3. Непонимание того, как работает венчурный рынок, незнание базовых терминов. Когда фаундер стартапа уровня MVP говорит «мне нужно $100K на масштабирование» — это признак того, что он сам не понимает, как пустить деньги в развитие. Сюда же можно отнести неадекватные оценки (слишком маленькие либо слишком большие).
  4. Несбалансированная команда. Команда должна быть самодостаточной, т. е. сочетать в себе все ключевые навыки (либо быть способной приобрести эти навыки) для того, чтобы вывести продукт на рынок. Отсутствие ключевой экспертизы на старте очень сильно замедляет стартап. В то же время слишком большие команды на ранних стадиях размывают ответственность и раздувают burn rate.
  5. Неуверенность в себе/своем проекте. Если вы сами не уверены в успехе, как вы планируете убеждать клиентов и инвесторов, что ваш продукт лучший на рынке?
  6. Маленький/локальный рынок. «Мы обкатываем продукт в Беларуси, а затем выходим на рынок США». Это никогда не работало.
  7. Неумение вести бизнес-коммуникацию, выстраивать отношения. Сделки никогда не закрываются на первой встрече. Поэтому нужно фокусироваться на отношениях, а не на транзакции. К тому же любой инвестор заинтересован в том, чтобы вы могли поднять деньги не только у него.
  8. Фаундер не делает homework. Например, b2c проект на pre-seed стадии приходит к post series A enterprise VC
  9. Команда не на 100% сфокусирована на проекте. «Вот получим инвестиции и будем работать full-time».
  10. Фандрейзингом занимается не CEO. Фандрейзинг — это full-time работа и CEO — единственный человек, который должен общаться с инвесторами.

Про последние три пункта Михаил Румянцев более подробно писал на своем Telegram-канале.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
4 комментария
Выпускники физфака БГУ обратились к Нацсобранию. Среди них Румянцев, Чалый и Шушкевич
Выпускники физфака БГУ обратились к Нацсобранию. Среди них Румянцев, Чалый и Шушкевич
Выпускники физфака БГУ обратились к Нацсобранию. Среди них Румянцев, Чалый и Шушкевич
7 комментариев
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
«Это информационная война». Основатель Nexta дал интервью Юрию Дудю
«Это информационная война». Основатель Nexta дал интервью Юрию Дудю
«Это информационная война». Основатель Nexta дал интервью Юрию Дудю
4 комментария

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже