10 советов о том, как сохранить работу во время кризиса.

6 комментариев
10 советов о том, как сохранить работу во время кризиса.
На американском сайте с прозаичным названием salary.com, появилась достаточно интересная статья с советами о том, как простому трудящемуся пережить экономический кризис и рецессию. Этот своеобразный хит-парад советов я и приведу здесь с небольшими комментариями. 1. Всем оставаться на местах. Во время рецессии, даже если вы не сильно довольны своим нынешним работодателем, лучше держаться за свое нынешнее рабочее место до тех пор, пока рынок не поднимется. Увольняться без какого либо твёрдого плана действий и уверенности в том. Что вас берут на другую работу не стоит. (Ага, это давно известно, что в случае опасности лучше лежать и не двигаться. Да и менталитет наш памяркоуны к этому хорошо подходит). 2. Не отставать от жизни. Для того чтобы оставаться востребованным на сузившемся рынке необходимо постоянно совершенствоваться и быть в курсе последних тенденций в своей профессии. Для этого рекомендуется посещать курсы и семинары. Если денег на повышение квалификации нет, стоит искать бесплатные тренинги или же работать волонтёром или бесплатно чтобы приобрести новые навыки. (Особенно мне нравится последнее - если нет денег, поработай бесплатно. Что касается семинаров, то лучше всего организовать свой собственный, где всем за 200 баксов рассказывать, как им выжить во время кризиса.) 3. Всем выйти из тени. Во время кризиса лучше быть на виду у своего работодателя, проявлять активность и демонстрировать желание работать. Поваляться в постели по утрам или уйти пораньше из офиса вы всегда успеете, а пока же лучше не рисковать. (Здесь нанимателю не стоит забывать при сокращении штатов, что обычно самый активный сотрудник делает гораздо меньше, чем говорит.) 4. Будьте незаменимыми. Ваш босс должен быть в курсе о вашем вкладе в работу, но только в положительном ключе. Будьте профессиональными не забывайте демонстрировать тот факт, что вы делаете даже больше, чем предполагается вашими обязанностями. Кризис – время подписываться на работе на дополнительные задачи, время поволонтёрить на рабочем месте. (Автор статьи неистово пытается вдолбить нам в голову, что стоит поработать бесплатно. Вот только забывает, что в таком случае компания кризис переживёт, а вот работник вряд ли) 5. Не нойте. Никто не любит нытиков. Если вы постоянно демонстрируете свои душевные страдания по поводу неинтересной работы, скучных обязанностей и так далее, шанс быть уволенным серьёзно возрастает. Как бы вам не было тоскливо на рабочем месте не подавайте виду. (Заткнуться и улыбаться – это мне ещё в школе говорили на линейках, ничего нового). 6. Поддерживайте общение бывшими коллегами и работодателями. Во время рецессии, когда есть шанс потерять своё нынешнее место, необходимо поддерживать со всем людьми, которые хоть каким-то образом могут помочь вам найти новую. (В конце концов, действительно, позвоните своим бывшим. Если уж с работой не помогут, то так может чего другого нарисуется) 7. Приведите в порядок резюме. Ваше резюме должно постоянно быть актуальным. Постоянно добавляйте в него новую информацию о своих достижениях и новых навыках. Подумайте о трудоустройстве во всегда востребованной индустрии типа здравоохранения и т.д. Определите компании, которые вероятно могут быть заинтересованы в вас, и следите за их вакансиями. (Если ваш нынешний начальник, заметит, что вы подыскиваете себе работу и лазите по сайтам с вакансиями, то у вас, скорее всего, появиться хороший шанс делать это уже на полном серьёзе) 8. Сертифицируйтесь и закончите образование. Если вы в момент кризиса под стоны финансовых рынков и бирж занимаетесь своим образованием, лучше побыстрее закончить все эти свои курсы и получить сертификаты и дипломы. Нанимателям мене интересен человек, который ещё в процессе изучения чего-либо, а не владеет этим уже. Обратите внимание на программы по сертификации и онлайн –образование, которые помогут вам недорого улучшить свои скиллы и добавить пару важных строчек в резюме. (Если вы в универе на платном учитесь, то если по вам ударит кризис, у вас вообще будет реальный шанс закончить образование без каких-либо усилий. Заодно тогда можно будет переждать кризис в армии. Беспроигрышный вариант, одним словом). 9. Лучше расширяйте свои знания и навыки, а не углубляйте их. Человеку свойственно стремиться заниматься чём-то конкретным и становиться специалистом в какой-то достаточно узкой области. Однако во время кризиса такое свойство человеческой натуры - не самый лучший помощник. Разносторонне развитые работники, обладающие знаниями в различных сферах бизнеса имеют больше шансов получить работу даже во время рецессии и сужения рынка труда. (Ага, это вроде как – я вообще-то программист, но если надо, и станцевать могу) 10. Получите дополнительную квалификацию в каком-нибудь виде физического труда. Синим воротничкам, всегда было проще найти работу, чем обычному офисному планктону, привыкшему заниматься в основном просмотра ютьюба и общением вконтакте. Кроме того, простому плотнику всегда можно найти не только постоянную работу, но и приработок. (Наши сантехники начали практиковать фриланс, ещё до того как было придумано это слово. А вообще, мрачный совет – мол, учитесь класть плитку, и не дурите голову со своим кодированием и высшим образованием)

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Горячие события

EMERGE 2020
1 июня — 3 июня

EMERGE 2020

Вебинар «Советы от рекрутеров: как найти квалифицированную работу в Европе»
4 июня

Вебинар «Советы от рекрутеров: как найти квалифицированную работу в Европе»

Читайте также

Вакансии для Python-разработчиков на jobs.dev.by
Вакансии для Python-разработчиков на jobs.dev.by

Вакансии для Python-разработчиков на jobs.dev.by

Айтишников уволили за месяц больше, чем взяли на работу. Впервые за год+
Айтишников уволили за месяц больше, чем взяли на работу. Впервые за год+

Айтишников уволили за месяц больше, чем взяли на работу. Впервые за год+

ИТ-компании в апреле уволили почти тысячу человек, следует из данных Белстата (данные не учитывают микроорганизации и малые предприятия без ведомственной подчиненности — до 100 человек). Это «рекорд» за последние почти полтора года. Кроме того, впервые с января прошлого года уволенных за месяц айтишников оказалось больше, чем принятых на работу.
15 комментариев
Вакансии для автоматизаторов на jobs.dev.by
Вакансии для автоматизаторов на jobs.dev.by

Вакансии для автоматизаторов на jobs.dev.by

Выплывут не все. Главные факты про то, как коронавирус изменил рынок труда
Выплывут не все. Главные факты про то, как коронавирус изменил рынок труда

Выплывут не все. Главные факты про то, как коронавирус изменил рынок труда

dev.by прочитал десятки статей и отчетов про то, как пандемия и кризис меняют и будут менять рынок труда — во всех отраслях и в ИТ в частности.
19 комментариев

Обсуждение

1

Интересен как американский взгляд на кризис, так и коментарии отражающее в некоторой мере взгляд отечественный.
Хотя на мой субьективный взгляд советы бесполезны, особенно применительно к нынешней ситуации. Часть из них актуальна на постоянной основе (к примеру "не ныть" и "не отставать от жизни") , а часть только усугубит положение ( совет о резюме, о чём и сказано в комментариях, быть "незаменимым" и "выход из тени") так как активизация отдельных работников только заставит работодателя задуматся о причинах смены поведения перед угрозой сокращений...
От себя могу добавить что если вы действительно работаете, то увольнение вам вряд ли грозит. А если нет то, возможно, стоит задуматся о смене профессии (само собой после кризиса ;) ).

1

советы банальны до невозможности, но самое забавное то, что 99 процентов статей точно такие же. Ну или с ещё большими перекосами и нелепицами.

1

Поддерживаю mamont
:) Статья натолкнула на мысль что это советы как выжить бездельникам в море бездельников.

Поясню: Если ты работаешь, то никакие кризисы не заставят начальство тебя уволить (только если компании совсем уже каюк), а вот если ты "...привыкшему заниматься в основном просмотра ютьюба и общением вконтакте..." то ради того чтоб уволили не тебя, а соседа стоит повыполнять указанные советы.

Ну, на самом деле, неужели начальство будет принимать решение о твоём сокращении смотря на текущую твою бурную деятельность... О нет врядли. Зато при выборе Петя или Вася (одинаковые ютьюб-однокласснико-вконтактники) конечно останется тот кто в текущий момент оставляет наилучшие впечатления.

0

В штатах предпочитают увольнять сразу весь офис, чем выбирать лучших, а потом отбиваться в суде от исков по дискриминации от уволенных.
И в Беларуси есть куча интересных фич трудового законодательства, типа распределения, беременных, предпенсионных и т.д., которых тоже не уволишь просто так.
я бы не стала грить, что всегда и везде будут увольнять именно худших работников.

0

статья в духе Задорнова. Типа ну тупые.
Эти советы предназначались для американских реалий, а Вы их оцениваете с точки зрения белорусских реалий. Да ещё и без привязки к IT отрасли.

2

О нет, тут просто небольшой стёб, но без всякой задорщины. Эта статья даже не для американских реалий, а она просто ни о чём. Такие банальные советы типа трудитесь упорно, будьте умными и фиг вас кто уволит - это из разряда статей про 5 пунктов воспитания в себе сильной, уверенной женщины из бессмысленных глянцевых журналов.

Вы почитайте , что у нас обычно пишут в газетах или журналах про кризис в айти, так вообще не поймёте о чём авторы пишут. Тема неоднозначная попурянейшая, вот и фигачат всё подряд от советов по выживанию до астропрогнозов для ITшников на 2009 год.

Куют пока горячо.

Так и здеь.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже