11 миллионов долларов на пятерых. За 5 минут объясняем, что такое киберспорт

26 апреля 2019, 08:56
11 миллионов долларов на пятерых.

«Смелее. Авторы» — конкурс от Альфа-Банка для журналистов: аналитиков или обзорщиков, начинающих или состоявшихся, столичных или региональных, молодых или опытных. Главное — талантливых. В категории «Цифровые технологии» лучшим стал минчанин Глеб Лепейко. Представляем его работу.

В марте Альфа-Банк объявил о запуске карты AlfaCyber в поддержку белорусского киберспорта. Но в InSync Now так толком и не объяснили, что это вообще такое. Исправляю это и рассказываю, почему киберспорт намного серьёзнее компьютерных игр, а профессиональные игроки не равно геймеры.

Скорее всего нет. Если бы он участвовал в турнирах с командой, то по вечерам просил бы не отвлекать его от соревнований. А если он даже что-то выиграл, то вы бы уже знали. Просто много играть — это ещё не киберспорт. Вообще, лучше спросите у него сами — молодым ребятам в начале карьеры очень нужна поддержка близких.

Кстати, игроками бывают не только парни — есть и женский киберспорт. Правда, развит он в разы хуже. В Беларуси так и подавно (надеюсь, это временно).

Да и да! Профессиональные игроки ежедневно тренируются ничуть не меньше «традиционных» спортсменов, а даже больше. Перед важными турнирами — до 10-12 часов в день. Они снимаются в рекламе, дают интервью, ведут соцсети, общаются с фанатами. Для них игры — не развлечение, а работа. Организации нанимают для команд тренеров и психологов, а некоторые даже поваров и уборщиков на тренировочные базы.

Зарплата киберспортсмена зависит от успехов. В СНГ получают до 3000 долларов в месяц, а самые топовые игроки, которых единицы, — до 10 тысяч. Зарабатывают ещё и комментаторы, технический персонал, ютуберы и журналисты (да, есть киберспортивные СМИ).

Но главный доход для игроков — это турниры. Например, The International, чемпионат по DOTA 2, в прошлом году имел призовой фонд в 25,5 миллионов долларов. Победители получили 11 миллионов на пятерых, но небольшую часть отдали организации.

За всем этим следят уже около 200 миллионов человек по всему миру. Через год-два в США киберспорт будет популярнее всех видов спорта, кроме американского футбола.

Нет, список совсем небольшой. В Беларуси популярнее всех DOTA 2 и CS: GO. Там же крутятся и самые большие деньги. Ещё есть League of Legends, Hearthstone, Starcraft II, FIFA, NHL, Overwatch, Fortnite. В них тоже можно прилично заработать, но сложнее. Не забывайте, что не обязательно быть игроком — можно пойти в комментаторы или журналисты, например.

Больше всех им занимается Белорусская федерация киберспорта (БФК), которая и есть партнёр AlfaCyber. Кстати, это общественное объединение, а не госструктура. То есть, группа парней и девушек собрала подписи и создала серьёзную организацию. Они убеждают чиновников, что киберспорт нужно признать видом спорта, как в России, США и много где ещё, но те пока не торопятся.

Чтобы на примере показать, что такое киберспорт, БФК регулярно проводит турниры МЭТА, а в этом году запустила «Битву городов» для развития регионов. И это только начало.

Навстречу идёт и Министерство образования. Киберспорт официально добавили в программу дополнительного образования, а университеты и школы разрешают устраивать турниры для учеников и студентов.

Одно другому не мешает. Обычно молодые киберспортсмены мало занимаются спортом. Только в серьёзных организациях для команд нанимают тренера, который отвечает за «физуху». Поэтому пусть ребёнок и на улице играет, лишним не будет.

А вообще, дайте ему выбрать самостоятельно. Киберспорт требует большой усидчивости, а игра должна не надоедать и после 10 лет ежедневных тренировок. Это очень сложно. И это совсем не «просто игры», из которых «нужно вырасти».

Обсуждение