Что гуглят во время пандемии. 13 графиков

Как коронавирус повлиял на поисковые запросы? Как менялся пользовательский интерес к тем или иным товарам и услугам? 13 графиков отвечают. Речь идёт об англоязычных запросах в Google с марта по ноябрь 2020 года. 

Оставить комментарий
Что гуглят во время пандемии. 13 графиков

Как коронавирус повлиял на поисковые запросы? Как менялся пользовательский интерес к тем или иным товарам и услугам? 13 графиков отвечают. Речь идёт об англоязычных запросах в Google с марта по ноябрь 2020 года. 

Левая вертикальная ось показывает общее ежедневное количество случаев заражений COVID-19 во всем мире и соответствует красному графику, правая — количество поисковых запросов каждый день и соответствует желтому графику. 

Количество заболевших для графика посмотрели в ‘daily new infections’ chart у Google. Информация о поисковых запросах взята в Google Trends. При этом авторы просят не привязываться к числам запросов — показатели использовали для наглядности — «можно считать 0 на правой оси моментом, когда меньше всего людей искали указанные ключевые слова, а 100 — день, когда такой с таким запросом обращались наибольшее количество раз».

1. Рекомендации для работы на удалёнке

1) Красная кривая показывает ежедневное количество заражений COVID-19, желтая — количество поисковых запросов в Google «рекомендации для работы на удаленке». 

Видно, что особенно рьяно пользователи искали такие советы в марте. Действительно, опыт работы из дома до этого был далеко не у всех. Затем, видимо, все приспособились, и тема с рекомендациями себя исчерпала.

2. Советы по выживанию в дикой природе

Красная кривая показывает ежедневное количество заражений COVID-19, желтая — количество поисковых запросов в Google «советы по выживанию в дикой природе». 

По всей вероятности, к концу апреля большинство осознали, а местами и смирились, что коронавирусная пандемия может затянуться. А если так, то готово ли к такому развитию событий человечество? Помните, как в начале пандемии скупались товары первой необходимости и ими запасались впрок? Оказывается, многие готовились к выживанию на случай, если мировые правительства не смогут держать пандемию под контролем и произойдет мировой шатдаун с отключением электричества, воды и прочими «прелестями» социального апокалипсиса. И если в марте — начале апреля количество запросов «советы по выживанию в дикой природе» было незначительным, то уже к концу апреля пользователи гуглили тему активно.

3. Как уснуть ночью

Красная кривая показывает ежедневное количество заражений COVID-19, желтая — количество поисковых запросов в Google «как уснуть ночью»

Тревожные новости, карантинные меры и неопределённость ситуации (когда закончится пандемия, точно никто не может предсказать до сих пор) сделали своё дело — в поисковике лавинообразно выросло количество запросов, связанных с борьбой с бессонницей. Два пиковых периода для таких запросов пришлись на март и апрель. 

4. Как покончить жизнь самоубийством

Красная кривая показывает ежедневное количество заражений COVID-19, желтая — количество поисковых запросов в Google «как покончить жизнь самоубийством»

Подобные жуткие запросы, равно как и советы по борьбе с бессоницей,  особенно активно искали в марте и апреле. При этом если сравнить два графика, они удивительным образом похожи в пиковых точках. Как тут не сделать вывод о взаимосвязи недосыпа с мрачными мыслями?

5. Конец света

Красная кривая показывает ежедневное количество заражений COVID-19, желтая — количество поисковых запросов в Google «конец света».

Вполне ожидаемо, что больше всего запросов об апокалипсисе пришлось на март — мало кто понимал, что происходит, короновирус быстро распространялся, не хватало средств защиты и дизинфекции, мир медленно, но верно уходил на карантин и самоизоляцию. Для многих это было сродни апокалипсису. 

6. Заказать еду

Красная кривая показывает ежедневное количество заражений COVID-19, желтая — количество поисковых запросов в Google «заказать еду». 

Пиковое значение по поиску сервисов доставки зафиксировано в конце марта. Далее кривая ползет вниз, останавливаясь в июле. На июльском уровне количество таких запросов оставалось до ноября. 

7. Санитайзер для рук

Красная кривая показывает ежедневное количество заражений COVID-19, желтая — количество поисковых запросов в Google «санитайзер для рук».

Чаще всего пользователи искали в сети санитайзеры в марте. На первом этапе распространения коронавируса проблемы с доступом к дезинфицирующим средствам личной гигиены наблюдались во многих странах. Позже производители медтеха смогли удовлетворить рыночный спрос на такие товары. К ноябрю количество подобных запросов в сети серьезно упало.

8. Чем заняться в онлайне

Красная кривая показывает ежедневное количество заражений COVID-19, желтая — количество поисковых запросов в Google «чем заняться в онлайне». 

По графику видно, что спад интереса к онлайн-развлечениям приходится на летние месяцы. Пользователи, по всей вероятности, предпочли провести это время в офлайне, многие страны к июню ослабили карантинные меры.  

9. Медицинская маска

Красная кривая показывает ежедневное количество заражений COVID-19, желтая — количество поисковых запросов в Google «медицинская маска». 

Поисковый пик предсказуемо пришелся на конец марта-апрель. Следующий всплеск интереса к товару наблюдался в июле — когда многие эксперты в СМИ заговорили о возможной второй волне коронавируса. 

10. Советы по ЗОЖ

Красная кривая показывает ежедневное количество заражений COVID-19, желтая — количество поисковых запросов в Google «советы по ЗОЖ». 

С марта по май в сети многие активно искали возможности, как прокачать свои навыки ЗОЖ. Но кратковременный всплеск интереса к теме упал и с тех пор держится на примерно одинаковом уровне. 

11. Коронавирус

Красная кривая показывает ежедневное количество заражений COVID-19, желтая — количество поисковых запросов в Google «коронавирус». 

В начале пандемии пользователи искали ответ на вопрос, что же это все-таки за вирус. К июлю интенсивность запросов серьезно снизилась, несмотря на постоянно увеличивающееся количество суточных заражений.  

12. Ночной клуб

Красная кривая показывает ежедневное количество заражений COVID-19, желтая — количество поисковых запросов в Google «ночной клуб».

Большинство ночных клубов и баров в крупных городах закрылись еще в начале пандемии. Интерес пользователей к теме ночного досуга вне дома, как видно из графика, также упал, вырос летом и после незначительного спада в начале осени держится на стабильном уровне. 

13. Вакцина

Красная кривая показывает ежедневное количество заражений COVID-19, желтая — количество поисковых запросов в Google «вакцина». 

Один из немногих поисковых запросов, интерес к которым у пользователей не угасает. Все мы хотим, чтобы появилось средство, способное остановить распространение вируса.

Собрали для вас скидки к Black Friday

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

Google купила производителя фитнес-трекеров Fitbit
Google купила производителя фитнес-трекеров Fitbit
Google купила производителя фитнес-трекеров Fitbit
Glassdoor назвал лучших айтишных работодателей на 2021 год
Glassdoor назвал лучших айтишных работодателей на 2021 год
Glassdoor назвал лучших айтишных работодателей на 2021 год
YouTube заблокировал аккаунт Трампа до конца его президентства
YouTube заблокировал аккаунт Трампа до конца его президентства
YouTube заблокировал аккаунт Трампа до конца его президентства
Apple, Google, Amazon выгнали соцсеть сторонников Трампа
Apple, Google, Amazon выгнали соцсеть сторонников Трампа
Apple, Google, Amazon выгнали соцсеть сторонников Трампа
3 комментария

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже