Взломать систему. Отец 15-летнего разработчика — про домашнее обучение и работу в компаниях

Чиновники от образования называют Сергея Корнилова «неуёмным»: он постоянно что-то предлагает — хакатоны для школьников, митапы с участием стартаперов, — инновационные формы обучения. У Сергея трое сыновей, двое из них айтишники. Причём младшему Николаю всего 15, он учится в 9 классе, но уже несколько лет работает программистом.

47 комментариев
Взломать систему. Отец 15-летнего разработчика — про домашнее обучение и работу в компаниях

Чиновники от образования называют Сергея Корнилова «неуёмным»: он постоянно что-то предлагает — хакатоны для школьников, митапы с участием стартаперов, — инновационные формы обучения. У Сергея трое сыновей, двое из них айтишники. Причём младшему Николаю всего 15, он учится в 9 классе, но уже несколько лет работает программистом.

Когда Коля был в 7 классе, Сергей перевёл сына на индивидуальную форму обучения — чтобы у него было больше времени на свои интересы: мальчик изучал blockchain и языки программирования, посещал митапы, участвовал в хакатонах. Сейчас Сергей делает Telegram-бота для перевода школьников на самостоятельное обучение, консультирует родителей, ведёт группу «EDU в будущее», и продолжает доставать чиновников. 

dev.by поговорил с активным отцом о том, какие выводы он сделал, забрав сына из школы, и какие практики предлагает распространить на других подростков.

Расскажите, почему вы забрали сына Колю из школы?

В гимназии, где учились мои старшие сыновья, всегда поддерживалась инициатива: «хотим изучать китайский язык» — пожалуйста, «создать рок-группу» — бога ради. Всё решалось на раз-два. У нас проходило много мероприятий — и их делали в том числе сами школьники.

Как председатель попечительского совета я каждую неделю бывал у директора — она откладывала дела, и мы обсуждали насущные вопросы. Совет разрешал конфликты, отмечал премиями педагогов-новаторов, чьи уроки дети посещали с удовольствием.

И вот я, наивный, считал, что так во всех школах. Однако с Колей нам пришлось столкнуться с другим отношением — формальным. Видя потребности сына, я ходил к директору, вносил предложения, проходившие в той гимназии, — но ни одно не было принято.

«Не надо нам этого. У нас и так всё есть», — говорила директор.

Что именно вы предлагали?

Разные мероприятия для подростков со всего города: с вас только площадка, со спикерами или спонсорами я сам договорюсь, а в ответ слышал: «Нет». Находил онлайн-соревнования, в которых школьники могли бы принять участие, — и снова получал по носу.

Директор клала под сукно всё, что я приносил, и говорила: «У нас школа нового типа — мы и сами знаем, что делать». 

Хорошо, но это всё равно не повод забирать сына из школы — он мог посещать мероприятия вне школы.

А он и посещал. Случайно попал на митап в Imaguru — и вернулся с горящими глазами: «Папа, там так интересно!» Знаете, что поразило его: что можно было вставать и задавать вопросы в любой момент, спорить, выражать своё мнение — и спикеры это поддерживали. 

Он хотел то же самое видеть в школе, а там так нельзя: задавать «лишние» вопросы — ни в коем случае, спорить — ни за что, «учитель всегда прав».

Коля ездил в Imaguru и бизнес-инкубатор ПВТ по несколько раз в неделю. Возвращался иногда в 9 вечера. Нам казалось, он ввалится в квартиру без пульса — а он буквально влетал, эти мероприятия его окрыляли. Мы понимали: вот, что ему нужно, — и хотели дать ему время на его увлечения.

Легко получилось? 

Отнюдь — почти что с боем. Мы хотели, чтобы Коля посещал не все уроки: что-то изучал в школе с классом, а что-то самостоятельно — в изучении той же информатики он продвинулся дальше одноклассников. Но нам отказали: «Нет, категорически!»

Директор сказала, что исключения делают только для одарённых детей — мол, это не наш случай. Полгода я доказывал, что она не права. 

Что именно делали для этого?

Решение о переводе ребёнка на индивидуальную форму обучения может принять только директор школы единолично — и его, к сожалению, нельзя обжаловать.

Я собрал толстенную папку: грамоты, дипломы, в том числе за победу в городских конкурсах, — но директора это не впечатляло: «Вот если бы он у вас танцевал, пел или занимался спортом — это да, а так…»

Я ходил в вышестоящие инстанции, пока в конечном счёте один из чиновников не порекомендовал директору уступить мне, потому что «этот папа дойдёт до президента». Она разрешила Коле перейти на индивидуальную форму обучения, но не простила такой «демарш». 

Поясните, что значит «не простила»? 

Сына всё время словно бы «наказывали» за то, что пошёл другим путём. Планы аттестаций были составлены так, что он был вынужден 2, а то и 3 раза в неделю приходить «на контроль». Ни на что другое, кроме школьных предметов, сил и времени не оставалось: мне пришлось оспаривать этот план.

Были вопросы и к тому, как проходили аттестации — я добился, чтобы мне разрешили присутствовать, видел всё сам: 1,5 часа без перерыва учитель и завуч сплошным потоком задавали вопросы. А стоило выйти, Колю тут забирал другой педагог — и уводил в класс ещё на 1,5 часа «экзекуций». Даже дух не давал перевести.

Тем не менее, Коля не «скатился», учился на девятки — нам стали звонить родители одноклассников сына, они тоже хотели, чтобы их дети учились самостоятельно. …И закончилось всё тем, что сыну снова поменяли систему аттестации. Теперь это происходит так: в течение 45 минут он пишет работу, её забирают — и больше не возвращают, редко когда удавалось посмотреть ошибки. Мы пытались узнать, что же делал класс, но ребята обычно пишут одну контрольную — на 5 заданий, то Коля — совсем другую, из 10. 

А как он учится?

Есть негласное распоряжение — выше 6-7 баллов ему не ставить, даже если он отвечает хорошо. Вот пример: Коля уже full stack-разработчик — а по информатике у него семёрка, он выступает на митапах по-английски — а в школе его гоняют по «темам» и ставят шесть. Я разговаривал с учителем: ну как же так, он же свободно изъясняется, — она отводит глаза. Некоторые отвечают: «Ну вы же всё понимаете…» 

Почему просто вы не перевели сына в другую школу?

Нужно было бы снова получать разрешение на индивидуальную форму — не уверен, что её дали бы.  

Мы в общем-то даже благодарны школе: сын понял, что жизнь несправедлива, научился отстаивать свои права. Коля ходил на приём к директору — его хотели выгнать, а он добился, чтобы с ним всё же поговорили. 

Ну и главное, за несколько лет он приобрёл профессию, и понял ценность не оценок, а знаний. Он как разработчик занят в трёх стартапах, много выступает сам — а школа осталась где-то позади, это скорее формальность. 

Как вы организовали учёбу сына?

Мы не вмешивались, а только поддерживали сына: для него переход на другую форму обучения — это стресс. Он один, а вызовов много, непонятно, на что «бросаться». Но потом сам организовал каждый свой день — нашёл время и для учёбы, и для всех своих увлечений, всё успевает.

Вы не вмешиваетесь вообще? 

Нет, только если Коля попросит о помощи. Мы с женой считаем, если подросток хочет учиться — он будет. А если нет, то надо искать мотивацию, а не стоять у него над душой. У Коли есть мотивация — он хочет стать ИТ-предпринимателем в будущем.

Вы организовали образовательную инициативу, атакуете чиновников — выступаете с предложениями. Зачем — вам «больше всех нужно»?

Да, у меня есть потребность сделать что-то полезное для других подростков, а не только для своего. 

Например, я подготовил проект предложений по созданию на базе Колиной школы площадки, на которой ребята встречались бы, и сами, без взрослых, проводили мероприятия — и лично представил его в городской комитет по образованию.

Как было воспринято ваше предложение?

Очень хорошо — на приёме мне говорили: «Это интересно». А дальше вопрос спустили ниже, долго рассматривали — и затем по моему настоянию назначили совещание в Минском городском институте развития образования. 

Я пришёл не один, а с союзниками — нас было человек 5, — подготовил презентацию. Мне дали выступить минут на 15. К большому сожалению, ни один пункт проекта не прошёл. 

Я предлагал хакатоны для школьников, чиновницы перебивали: «Мы и сами такие ха-ха-тоны проводим» — именно так, как я произнёс, через два «ха». Я рассказывал, как в Радошковичах хакатоны делали учителя для себя: «Давайте тоже так сделаем». В ответ они шумели: «Учителям есть, чем заняться, и без этого».  

Я пытался предложить митапы — сказал, что договорился с несколькими стартапами, но и тут нет: «Мы и так проводим конференции, у нас всё хорошо — вы нам не нужны». Поднимал вопрос об одарённых детях, но мне просто закрыли рот: «Даже не начинайте! Город и так всё делает для таких детей».

А что с одарёнными детьми?

Среди знакомых моего сына есть ребята, которые в 16 лет делают сайты на заказ, ведут свой бизнес, — и у них, как и у Коли, есть проблемы со школой: там не идут им навстречу.

Вот представьте, что какому-то подростку нужно на соревнования по плаванию в Мальмо — он принесёт письмо из спорткомитета, и вперёд. А его однокласснику, который собирается в Тель-Авив на хакатон, принести нечего — и в школе его не отпускают. Равно как и на Неделю предпринимательства Беларуси — я сам слышал: «Причина неуважительная». 

Я предлагал создать общественный фонд, который взял бы на себя посредника в переговорах между подростками, которые занимаются проектной деятельностью, и школой. Включить таких детей в список стипендиатов, аналогичный президентскому, — пусть и без денег. Но меня и слушать никто не захотел.

Чем закончилось совещание?

Ничем: мы, мол, «заслушали инициативного родителя», но «у нас и так всё есть, и ничего из предложенного им нам не нужно». Хотя это не так — пандемия показала нам это: та же «дистанционка» у нас в стране провалилась.

По-хорошему, на одарённых детях ещё несколько лет назад можно было бы обкатать и дистанционную, и другие формы обучения. Я могу предложить целых 5 — но никто не готов воспринимать это даже сейчас.

Какие именно, расскажите.

  • Очное школьное образование, его нельзя сбрасывать со счетов. 
  • Гибкое, когда есть возможность посещать только часть занятий, а остальные предметы сдавать. Я учился в МРТИ (теперь БГУИР — dev.by) в конце 70-х: тогда что угодно можно было сдать досрочно — без проблем, деканы всегда разрешали, а ректор подписывал целые списки для свободного посещения занятий. При этом школа могла бы ставить оценку и «автоматом»: если ребёнок учится в музыкальной школе, то зачем ему вместе с классом осваивать азы нотной грамоты — «ми на первой линейке, си на третьей».
  • Проектная деятельность: одни ребята выступают в английских дискуссионных клубах и на митапах, другие делают сайты, третьи ставят спектакли — почему бы не зачесть им это, как проекты по английскому и информатике, не поставить «отлично» литературе. 
  • Четвёртая форма — та, которую выбрал мой сын: учиться самостоятельно и проходить аттестацию раз в полгода-год.
  • «Дистанционка» с той же сдачей экзаменов раз в четверть-полугодие. 

Сейчас в образовании сложилась критическая ситуация — и я вижу шанс: такие формы могут быть востребованы. 

Вы написали нам, после того, как на dev.by вышла статья про школьника, который устроился в «Яндекс», и заметили, что случай почти уникальный, потому что компании не хотят трудоустраивать подростков… 

Да, с этим напрямую столкнулся мой сын: Коля к тому уже выполнял какие-то заказы — был далеко не джуниором, когда проходил собеседования в двух крупных компаниях. 

В одной его кандидатуру одобрил СТО, но потом спросил: «А как с университетом решишь?» Сын в ответ: «Так я ещё в школе учусь, в 8 классе».

Эйчар компании потом звонила мне — я согласился подписать бумаги, что не возражаю, чтобы Коля работал. Они месяц думали, но в итоге отказали: «Приходи, как закончишь школу». 

С другой компанией почти так же: Коля прошёл онлайн-собеседование с техническим специалистом из головного офиса, но в минский офис его не взяли — сказали, молод. 

Потом я решил позвонить в EPAM и спросить у эйчаров: «А вы бы взяли?» Ответ: «Нет, не взяли, такова политика компании».

А почему вы именно туда позвонили?

Ну, EPAM — флагман: если они не возьмут, то никто не возьмёт. 

Я общался с друзьями сына — у всех у них есть работа: кто-то выполняет заказы на фрилансе, кто-то работает в каком-то полуподпольном режиме. Но легально компании отказываются их брать, и это очень плохо. 

На самом деле я ратую за то, чтобы в Беларуси было больше teen-friendly компаний, в которые подростков брали бы не «по звонку» — а по заслугам. Сейчас компании проводят экскурсии, дарят школьникам майки и угощают чаем — те загораются, возвращаются туда с просьбой: «Возьмите», — а их не берут. 

Насколько мне известно, пытались озвучить эту проблему в ПВТ, ходили на приём… 

Верно, я был на приёме у первого заместителя директора Инессы Концевой — она встретила меня радушно, но я понял, что ПВТ не может повлиять ни на что. 

Более того, сам Парк тоже не назовёшь teen-friendly. Мы проходим командой поработать в бизнес-инкубатор ПВТ, а Колю не пускают, потому что он несовершеннолетний. Я перелистал календарь митапов — ни один из них на базе бизнес-инкубатора ПВТ не проводится для подростков.

А раньше проводились?

Да, раньше проводились хакатоны. Сейчас — нет. На мой взгляд, это нужно исправить.

Чего я добился — Колю пускают в бизнес-инкубатор «с родителями», да и то каждый раз приходится договариваться. А когда он идёт со студентами, их пропускают, его — нет. 

Я не раз обращался в администрацию ПВТ, но вопрос так и не решился. Последний раз мне рекомендовали написать письмо президенту. Но мне кажется, это не тот вопрос, который должен решать президент страны.

А почему хакатоны с участием подростков больше не проводятся?

Как мне сказали, с некоторых пор их нужно согласовывать с образовательными органами, а «с ними тяжело договориться», что я и на себе прочувствовал. Но я не опускаю руки — это не в моём характере.


Анонимные анкеты на jobs.dev.by — быстрый простой способ быть на виду у белорусских ИТ-компаний и не пропустить интересное предложение.
Заполнить анкету.


Дистанционка за 1,5 млн провалилась. Преподаватель объясняет почему
Дистанционка за 1,5 млн провалилась. Преподаватель объясняет почему
По теме
Дистанционка за 1,5 млн провалилась. Преподаватель объясняет почему
«После работы иду в школу». Как 16-летний белорус уехал в московский «Яндекс»
«После работы иду в школу». Как 16-летний белорус уехал в московский «Яндекс»
По теме
«После работы иду в школу». Как 16-летний белорус уехал в московский «Яндекс»
Код, фильм, соцсети и лекция: как 15-летний программист учится дома и работает за четырьмя мониторами
Код, фильм, соцсети и лекция: как 15-летний программист учится дома и работает за четырьмя мониторами
По теме
Код, фильм, соцсети и лекция: как 15-летний программист учится дома и работает за четырьмя мониторами

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Кто такой UX-дизайнер. Обзор изнутри от Сергея Кудинова
Кто такой UX-дизайнер. Обзор изнутри от Сергея Кудинова
Кто такой UX-дизайнер. Обзор изнутри от Сергея Кудинова
Про профессию рассказывает Сергей Кудинов, UX-дизайнер «Яндекс Практикум». В компании с 2015 года. Продолжаем цикл материалов про ИТ-специальности. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в ИТ, оценить перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его ещё полезней.
7 комментариев
14 быстрых курсов по разработке приложений для Android
14 быстрых курсов по разработке приложений для Android
14 быстрых курсов по разработке приложений для Android
DigitalDefynd собрал курсы, которые помогут новичкам (и не только) освоить Android-разработку.
50% скидка на курс по машинному обучению
50% скидка на курс по машинному обучению
50% скидка на курс по машинному обучению
8 сентября стартует онлайн-курс для тех, кто хочет прокачаться в машинном обучении.
2 комментария
«Система образования мертва». Бывший сотрудник минобра делится мнением про белорусскую школу
«Система образования мертва». Бывший сотрудник минобра делится мнением про белорусскую школу
«Система образования мертва». Бывший сотрудник минобра делится мнением про белорусскую школу
Школа в эпицентре вторую неделю: Александр Лукашенко заявил, что, тем, кто не разделяет государственную идеологию, в школах не место. А остальных нужно «защитить от нападок». Учителя в ответ вышли с плакатами к зданию министерства образования. Затем председатель мингорисполкома Анатолий Сивак отметил, что частных учреждений образования становится много, и ситуацию с ними «надо брать под контроль».
9 комментариев

Обсуждение

11

Бедный ребёнок.

0

Вот бы у нас все такие бедные были, может меньше спивались бы

-1

После такого детства он точно сопьется.

7

Я пока видел что народ без такого прекрасно спивается. Особенно после того как в очередном городишке загибается последнее градообразующее предприятие, работать на котором до пенсии надеялось большинство "небедных". Расскажите им, какой этот ребёнок бедный, несчастный

2

А в Минске почему спиваются? Работы полно. Просто детство к некоторых тяжёлое как у парня в статье.

0

Полно той, за за 300р в месяц максимум. А вот уже той, где оплата от 1000 баксов совсем не полно.

1

Почему он бедный?

6

Жесть, ладно еще когда потенциал раскрыть пытаются, но тут батя просто хочет ребёнка на галеру устроить и получать "дивиденды". А ведь мы, когда то , были в недоумении, когда узнавали про то ,что в Африке детей отправляли на рудники.
ps Интересно будет почитать на любимом итальянском домене про это.

9

Жесть это запрещать человеку заниматься тем что ему нравится, особенно с мотивировками "спорт наше всё, нужно больше дуболомов, а эти ваши конференции - от лукавого".
Многие по сути связали свою жизнь с айтишечкой ещё когда в школе на кружки информатики и радиотехники ходили, задолго до того как вайтишечка стала модной и баблоносной.

0

Кто запрещает, школа то обычная (общеобразовательная) , можно в радиотехнический колледж отдать ребенка и пусть развивается в нужном направлении. Или что, сайты клепать - предел мечтаний "одарённых детей" ?

3

Сайт клепать - это то с чего легче всего стартануть, особенно когда хочется ещё и быстрое эффектное демо для сверстников, плюс он может это и обсудить с ними. И то с чем легко он может справиться в одиночку, в отличие от всяких АРМ "ГОС ХРЕНЬ" и прочего кровавого тырпрайза. Не будет лишних рамок - не будет проблем апнуться на что-то более серьёзное по мере необходимости

0

Спокойно заниматься тем, что нравится, это одно. Но когда тебя используют в качестве тарана, это уже немного другое.

0

уже написали

3

Я понимаю родителя, хочется дать ребёнку лучшее, что бы всё по душе и по способностям, хочется верить, что он уникальный...
Я понимаю школу. У них 500 или 1000 учащихся и все разные, а тут кроме текучки еще и отбивайся от родителя, который хочет из этих разных детей сделать всех IT-шниками с этими своими ха-ха-тонами и митапами...

Хотелось бы индивидуального подхода. Везде, начиная с пелёнок. Но, к сожалению, так не получится. На то она и система образования. СИСТЕМА. И не надо говорить, что в этой системе талантам не место. Таланты выживают и пробиваются и становятся крепче в этом как раз система способствует - когда нет определённого гнёта, не будет необходимых качеств на его преодоление.

2

Забыл спросить :)
15 лет и страсть к ха-ха-тонам, это единственная причина, что бы реформировать школу под пацана? Если чё, я лет с 13 бегал на железку - помогал мужикам щебень разгружать, интересно было среди взрослых дядек крутиться и еще и на лимонад получать. Жаль что папка мой не додумался прессовать директора на организацию кружков юных грузчиков или на выделение школьного двора на выходные под перевалку щебня. Хотя не жал, тогда негде было бы написать, про то, как талантам не дают взлететь.

-3

А что, профессия грузчика уже стала чем-то уберсложным и важным? Надо прям годы топить чтобы войти в тему? Признайся, просто стрелял сиги и пивасик у мужиков.

3

Дело не в сложности и важности. 1000 детей в школе у всех свои интересы. Если даже 100 отцов прибежит к директору с предложением сделать из школы филиал для занятий по интересам именно своего ребёнка, то что это будет за школа? Хватает там активностей и без ха-ха-тонов.

Есть возможность у дитенка посещать свои ха-ха-тоны и митапы - отлично, пусть посещает, при чём тут школа?

4

Откуда вы это вырываете? Предложение "дайте заинтересованным сделать конфу в школе" вы расцениваете как 1000 детей загнать в одни рамки? Не интересно - не приходите. Всё просто и элементарно.
И если бы школы реально проводили хакатоны - не было бы вопросов. А так пока дуболомы и физра конечно важнее. И в колхоз, весной на камни и удобрения раскидывать, осенью гнилой лён убирать и картошку на уже сгнившую и ещё не сгнившую разбирать

2

При том, что школа и раньше была не очень гибкой организацией, а сейчас ещё больше гайки закрутили. В начале нулевых меня спокойно из школы отпускали на тот же Тибо без проблем, в БГУ на лекции тоже, просто по личному заявлению на имя директора переданное через классного руководителя, сейчас такое не прокатывает.

0

Ну вот финны в этом направлении школы свои реформируют. Про их школьную реформу в инете материалов море.

0

В этом году есть вариант втопить за человека который годами везде твердил что важно образование и инновации и, по возможности, обсудить эти проблемы с ним

Www ww
Www ww - в Будзьма!
1

Интересно, в какую страну переедет Коля. Вангую даже до универа.

3

Вы про какого Колю? Если про Корнилова, из статьи, то вангую - никуда не переедет до тех пор, пока будет выгоден отцу как инструмент продвижения своих амбиций.

Нагуглил аналогичную статью, только вышедшую двумя годами ранее. Про Колю нам чуть не буква в букву то же, что и в этой: "он уже делает свой IT-стартап, участвует в хакатонах и стремительно осваивает блокчейн. Кроме того, Коля весь прошлый год находился на обучении по индивидуальному плану, то есть осваивал школьные дисциплины самостоятельно дома.". Далее всё про пробивного отца и неповоротливую систему.

Парень просто средство и мне его жаль, если честно. Таких в Минске сотни и тысячи - спокойно занимаются тем, чем нравится, никто их не сталкивает лбом со школой и всё у них нормально.

-2

А я вангую, что после школы свалит в какой приличный американский унеивер этот Коля.

12

Цель этих телодвижений устроиться на работу в EPAM или Яндекс? Вы что голодаете и вам надо чтобы сын деньги в семью нес? Что еще за teen-friendly? Офигеть название для детского труда.
Он попадет на аутсорс галеру в свое время -- поздравляю, жизнь удалась.

Если он такой талантливый, то вы бы лучше подумали как ему в стэнфорд или MIT какой-нибудь попасть, а не teen-friendly макака-кодером стать.

arseniy-zuev
arseniy-zuev Teamlead ябатек в dev.by
7

Ясно, злой директор не дает превратить школу в блокчейн-школу.
Папе на работу бы выйти, видимо скучно человеку по жизни

0

То же самое хотел сказать ,папаша целиком зациклен только на сыне.
И столько времени на все это есть. Показать кто более твердолобый ух вот это цель.

-2

Сопьется, жену не найдет, закончит на теплотрассе. Довольно предсказуемо.

Www ww
Www ww - в Будзьма!
4

Вау! А мне погадайте? Юзернейма должно быть достаточно.

-1

Нужна история вашего детства. Здесь точно вырастет парень не умеющий общаться с противоположным полом да и в целом с людьми. Будет бородатым затворником до старости.

-1

Погадай по моей. Учился в 121 школе с 1975 по 1983, затем в 19 следующие 2. Затем ФПМ БГУ 7 лет (2 года в Карелии после 1 курса).
И да, я девочками в школе и заговорить боялся.

Где я был после? Ну теплотрасса там и подобное...

5

Зачем ЕПАМ? Пускай парень тусуется со стартаперами, закончит школу и слиняет в Долину. Не надо его пытаться на галеру приковать.

0

Передел фантазий папы просто дальше не пошел.
А ещё в имагуру можно узнать много интересного!

-1

Грустно видеть потоки токсичности в сторону в целом благих инициатив. Да, можно бесконечно долго с палубы своей галеры кричать о том, как глупо пытаться закинуть на нее своего сына, но ведь EPAM здесь был не в качестве цели, для достижения которой были сломаны все копья. В статье четко указана позиция : в EPAM обратились с целью узнать, а возьмет ли самая большая галера на борт юнца? Да, согласен, можно придумать куда лучшее применение талантов сына, чем веслание во благо погонщиков, это еще 30 раз обсудит во всех подробностях любимый итальянский сайт, но вроде все себя считают современными и классными, все смеются над галерами и белорусской айтишкой, так может все-таки стоит не токсичить, а попробовать указать путь? Чем вы лучше директора школы, которая противится новому и не хочет расширить свое видение мира?
Не согласен с самым залайканным тезисом : "бедный ребенок". Счастливый ребенок. Часто ли вы видели ситуацию, в которой сын и отец болеют одним делом и действуют в кооперации? Огромный респект Сергею, отличный пример того, как нужно строить общение с детьми и быть на одной волне!
Но в одном комментаторы однозначно правы - весло EPAM-а - не место для таких людей, там уже все места заняты комментаторами :) А вот попробовать получить стипендию с полным спонсорством в одном из топовых ВУЗ-ов мира - цель, которая стоит того, чтобы переводить ребенка на самостоятельное обучение. Время, которое отпрыск клепает формочки, можно потратить на образование, это же чудесное время, когда заработать - не главная цель, а мозг готов впитывать знания. В любом случае удачи вам, вне зависимости от выбранного пути, попутного ветра :)

1

Часто ли вы видели ситуацию, в которой сын и отец болеют одним делом и действуют в кооперации?

26 лет это уже наблюдаем. всей страной.

-1

А можно спросить, что именно вы наблюдаете?

0

Шарлемань. Вы не скажете, что там наверху происходит: я в последнее время стал плохо видеть.
— Сегодня каждый сам за себя решает, что он видит.

Александр Кардаш
Александр Кардаш Senior AQA в Intetics
-5

Сергей Корнилов - вы молодец! Видел вашу семью на хакатонах, приятно смотреть на семейную поддержку! Успехов в борьбе с профнепригодными «педагогами»! Родители, которые интересуются увлечениями ребёнка и помогают ему - Нештанепанятнае для местных грузчиков-аналитиков, сбежавших с аналнера! Не обращайте внимания

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
2

Да есть куча способов как пропетлять и ходить в школу / в универ только раз в 3-4 месяца на экзамен. Остальное время можно заниматься чем угодно в том числе айти предпринимательством со своими друзьями. Казалось бы при чём здесь школа, галеры, тин-френдли? Ребёнку аттестат, диплом и опыт работы не нужен я так понимаю он ведь будущий предприниматель?

Надоели это социально активные.

1

Без софт скиллов его потолок пару тысяч.все обычные выпускники с нормальным кругом общения его быстро обойдут в карьерном плане.

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
-1

Обойти его могут только если отожмут его бизнес вместе с налоговой

0

Учитывая то, что он уже тусуется на всяких митапах и хакатонах, можно сказать, что его софтскилы уже на порядок выше большинства местных галерных гребцов.

2

Вообще тут 2 момента:
С одной стороны папаша молодец и всё делает правильно. Ребенок (по причине сильно повышенного внимания со стороны школы) реально будет знать школьную программу причем на отлично (оценки к знаниям в школе уже давно отношения не имеют). Более того он по выходу из школы уже будет иметь профессию, которая позволит ему зарабатывать на хлеб с маслом, прилично знать английский. Так что если у него есть все шансы поступить в тот же МИТ и учиться там на отлично и оплачивать с грантов учебу. Через 10 лет у нас здесь есть все шансы услышать, что вот очередной выходец из Беларуси рулит конторой типа нового Гугла или является крутым ученым.
Но есть и другая сторона. Дети не всегда могут противостоять нажиму родителей и делают то, что им ну совсем не нравиться. В этом случае у парня все шансы "выгореть" к 25 годам и пуститься во все тяжкие с бухлом и подобным.

Но по статье мы ничего не можем сказать - нравиться ребенку то, что он делает или нет.
Так что пророкам с бухлом я хотел бы посоветовать на натягивать свою сову на чужой кактус.

1

мне кажется влиятельность школы переоценена.
слышал от знакомых, которые переводили детей на дистанционку - что да, есть сложности, но в целом ничего сверхординарного.

2

Всем привет! Я - Сергей Корнилов, спасибо за интерес и фидбэки,
мы принимаем во вниманию все, в том числе и негатив)
Немного разъяснений. Интервью шло более 2 часов, поэтому многое просто не вошло.

Кратко о себе. Я занимался наукой, потом бизнесом в качестве фаундера и CEO. У меня за спиной три больших успешных проекта с реальным внедрением. Сейчас стали интересны стартапы. Поэтому мне не нужно самовыражаться, используя младшего сына. Их у меня трое, каждый из нас вполне самодостаточен.

Переход на индивидуальную форму обучения был - только по пожеланию сына. Никакой заставиловки. Решили семейно рискнуть, дать шанс сыну попробовать себя. Всегда в школу может вернуться.

По работе. Я Колю нигде и никогда не устраивал, его приглашали сами заказчики - в соответствии со скилами. Было несколько отказов, когда сам искал работу - только по причине возраста. Уже год он работает в серьезной команде одного проекта, full-stack разработчик, создают продукт. Работает потому, что ему это потрясающе интересно. О галерах речь не идет от слова совсем.

Я давно занимаюсь социальными проектами (безвозмездно). Помогал поднимать наш аэроклуб в самое тяжелое время (отлетал там лет 20, в том числе как летчик-инструктор), занимался образовательными проектами (есть успешные), поддерживаю проекты в Social Weekend как ментор, веду там занятия по GR - "как грамотно работать с властями". Поэтому моя "суета" - звонить в EPAM, ходить на приемы, писать письма, внести в школу гибкие формы - это социальный проект - для многих подростков. Это попытка масштабирования удачных лайфхаков, ранее полученных с сыновьями. Пока без результатов, к сожалению, очень велико сопротивление системы + негатив в обществе (см. комменты выше).

Николай часто выступает для подростков и не только (конференции, митапы, поездки по городам), делится знаниями и опытом. Вот недавно выступал онлайн по приглашению с часовой презентацией по блокчейну (популярно). Посмотрите и оцените сами.
https://www.youtube.com/watch?v=K4P5i7smYjU&t=538s

У Коли своя компания (до пандемии часто встречались и интересно проводили время) ребят и девчонок, которые уже нашли себя в каком-то интересном деле, зарабатывают и прирабатывают. Времени у него для общения больше, чем у школьников. Возможностей тоже.

Меня и Николая легко найти в ФБ, готовы всегда поделиться, проконсультировать и ответить на вопросы.

Лайфхак: если в вас много негатива, вы не уверены в себе, вы злитесь, кому-то завидуете, у вас неустроена личная жизнь, вам нравится тролить - попробуйте совершить прыжок с парашютом (сами или в тандеме). Как рукой снимет)

Получился лонгрид) Еще раз спасибо всем за внимание. И искренняя благодарность тем, кто нас поддержал

0

Сергей, знаю тебя лично и желаю успехов!

0

Спасибо!

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже