Как превратить разовых заказчиков в постоянных клиентов: 3 способа для фрилансеров

12 июля 2018, 16:00

Руководитель партнёрской программой Shopify (канадской компании-разработчика программного обеспечения для розничных и онлайн-магазинов) Атли Кларк дала 3 совета, которые помогут фрилансерам стать привлекательнее для клиентов.

Читать далее

Иллюстрация: Burst

Сегодня всё больше людей отказывается от традиционного графика «с 9 до 5», чтобы работать на себя. Только в США в прошлом году насчитывалось 57 млн фрилансеров. По прогнозам Upwork, в течение десяти лет они будут составлять более половины всего работающего населения.

Ниже приведены три рекомендации, выполняя которые фрилансеры смогут перейти от разовых проектов к более устойчивым взаимоотношениям с заказчиками в условиях экономики свободного заработка.

1. Сотрудничать с малыми и средними предприятиями

Несмотря на широкое присутствие гигантов онлайн-коммерции вроде Amazon и Walmart, на рынке также процветает малый и средний бизнес. Барьер входа в отрасль снизился, благодаря чему шансы запустить компанию быстрее и с меньшими затратами появились у большего числа предпринимателей.

И всё же в процессе функционирования такие компании сталкиваются с массой препятствий, которые они не всегда способны преодолеть самостоятельно. Об этом Shopify судит по тем приложениям, которые появляются на платформе, где разработчики делятся продуктами, повышающими функциональность онлайн-магазинов — в среднем клиенты Shopify используют 6 таких приложений. Это свидетельствует не только о нехватке программного обеспечения, но также том, что начиная с совершения первой продажи до управления финансами, магазинам нужна более всесторонняя поддержка в их деле, и именно этим могут воспользоваться фрилансеры.

Малые и средние предприятия фокусируются на том, что умеют делать лучше всего — создавать востребованный продукт. А у фрилансеров есть отличная возможность оказывать им консультационные услуги и помогать решать уникальные бизнес-задачи. Специалист с глубоким знанием отрасли и основных проблем, с которыми сталкиваются его клиенты, сможет внести неоценимый вклад в их дело, а также завоевать их расположение и желание работать с ним на постоянной основе.

Например, занимаясь поиском лидов, 61 процент малых и средних компаний испытывает трудности при установлении контакта с целевой аудиторией, причём по мере роста бизнеса делать это им становится ещё сложнее. Консультант может не просто выполнить одноразовый заказ, а работать с компанией на протяжении всего её развития и подсказывать наиболее эффективные инструменты и каналы маркетинга, которые клиент сможет оптимизировать на каждом этапе.

Иллюстрация: SystemActive

2. Найти правильные каналы продаж

Накопить базу постоянных клиентов для фрилансера может казаться практически невыполнимым. Фрилансер создаёт себя сам, как и завоёвывает свою репутацию, чтобы получить благоприятные отклики. Поэтому не следует недооценивать важность правильных каналов продаж. Оказавшись перед нужной аудиторией в нужное время и в нужном месте, фрилансер сможет продвинуть свои услуги и выстроить прочную сеть клиентов.

В последние годы одним из лучших мест для поиска клиентов и завоевания авторитета фрилансеры считают специализированные площадки. Они могут быть неплохой отправной точкой, но в основном они предоставляют потенциальным клиентам слишком большой выбор подрядчиков, и большинство из них занижают цены.

3. Досконально изучить свою нишу

На фоне стремительных преобразований в электронной торговле, поверхностного знакомства с той или иной нишей сегодня уже недостаточно. Кроме того, невозможно знать всё обо всём. Поэтому фрилансеру необходимо выбрать конкретное, наиболее соответствующее ему направление. Хороший способ подобрать нишу — посмотреть, какие из них на переполненном рынке ещё не заняты.

По словам эксперта Shopify Бена Цеттлера, процесс поиска фрилансером ниши идентичен тому, как менеджер по продажам через интернет пытается сократить число кликов, которое сделает пользователь для конверсии. Хорошее знание конкретной сферы даёт уверенность потенциальному клиенту и способствует заключению новых сделок.

Важно не распыляться на множество направлений, а глубоко разбираться в чём-то одном. Специализация на определённой отрасли позволит не только проще привлечь новых клиентов, но и завоевать постоянных клиентов.

Сфера торговли продолжает видоизменяться, и сочетание технологий и творческого потенциала человека должно упростить эти преобразования. Вместе с тем, перед фрилансерами с правильными навыками открываются прекрасные перспективы. Конкуренция среди них продолжает расти, но те, кто сумел найти нишу, расширяют свои компетенции и выстраивает надёжную репутацию, смогут достичь успеха в экономике свободного заработка.

Обсуждение