7 хороших привычек удалённого разработчика

23 мая 2018, 17:17

Всё больше компаний понимают, что будущее — за удалённой работой. Возможность отбирать сотрудников не по географическому положению, а по умениям и навыкам становится важным конкурентным преимуществом. Одна из проблем, с которой такие компании могут столкнуться, — контроль работников. Разработчик Дрю Белл предложил несколько идей для «удалёнщиков» о том, как наладить коммуникацию с командой.

Читать далее

Иллюстрация: VentureBeat

Согласно исследованию Deloitte, в котором участвовало почти 8 тысяч респондентов-миллениалов, возможность работать дистанционно — бонус, который помогает удерживать сотрудников. Так, в «негибких» компаниях 45 процентов сотрудников данного возраста планировали покинуть свои должности в течение двух лет, а остаться на 5 и более лет собирались лишь 27 процентов из них. В гибких же компаниях найти новую работу планируют 33 процента.

Но даже стабильно выполняя все свои обязанности, удалённые разработчики часто оказываются в каком-то смысле отрезанными от команды, пока с ними не свяжется один из менеджеров. Изоляция может сказаться и на производительности команды, поэтому важно самостоятельно поддерживать с ней контакт и не забывать напоминать о себе.

1. Признать, что невозможно знать всё

Физическая отделённость может заставить человека почувствовать, что он остался сражаться с задачей один на один, вооружённый лишь клавиатурой и Stack Overflow. Но нужно с самого начала принять, что будущий продукт — это результат труда всей команды, к которой можно обратиться за помощью в любой момент. Две головы — всё же лучше, и команда из нескольких разработчиков может знать больше, чем даже самый опытный из них.

2. Задавать вопросы — своевременно, часто и открыто

Когда, застряв над сложной частью кода, человек делится проблемой с коллегой в реальном мире, нужное решение может оказаться у случайно проходящего мимо человека, который уловил разговор. Личные сообщения ограничивают круг общения лишь одним адресатом, но если задавать вопросы в общих чатах, поддержка может прийти с неожиданной стороны. Не нужно стесняться и отвечать на чужие вопросы в групповых переписках, звонках или видеоконференциях: возможно, кому-то это позволит избежать уже сделанной кем-то ошибки.

Иллюстрация: Pinterest

3. Делиться полезной информацией

Если под руку попалась содержательная статья по актуальной теме или отличный скринкаст, который может быть полезен коллегам, хорошая идея — поделиться ссылкой на материал, сопроводив её небольшим описанием: возможно, он вызовет неподдельный интерес и горячие обсуждения.

4. Искать вдохновение

Один из плюсов «удалёнки» — масса возможностей для поиска необходимых при решении рабочих вопросов разнообразия и вдохновения. Вместо того, чтобы сидеть на одном месте в офисе, уставившись на мигающий курсор и пытаясь сформулировать предложение, можно отправиться на прогулку или пробежку — или изменить окружающую обстановку любым другим способом. И вернуться к команде, когда в голову придёт неожиданная идея.

5. Использовать демонстрацию экрана и скринкасты

Иногда самый лёгкий способ справиться с проблемой — просмотреть код в интерактивном режиме с другим человеком. Видеоконференции технически не совсем удобны, но многие сервисы обеспечивают качественную демонстрацию экрана. Для этого не нужно организовывать продолжительный звонок, но если попросить коллегу уделить всего пару минут внимания коду, ничего страшного не произойдёт. А если у него есть время, можно даже предложить парное программирование.

Иллюстрация: Medium

6. Часто обновлять статус

Работая удалённо, хочется поддаться соблазну закрыться от остального мира наедине с задачей и не выходить на связь, пока она не будет завершена. В офисе люди сразу могут понять, когда их коллега занят, но если удалёнщик не показывается в Slack, на Github и не реагирует на звонки, трудно определить, застрял ли он на какой-то задаче, работает ли над сторонним проектом или вышел на улицу и пропал без вести. Не стоит заставлять команду беспокоиться: несложно раз в день дать о себе знать и сообщить о продвижении в работе, даже если значительных изменений за это время не произошло.

7. Найти альтернативу невербальным средствам общения

Человек передаёт информацию не только при помощи слов: важную роль играют также мимика, жесты и позы, которые выражают внутреннее состояние человека и которые легко считать при непосредственном взаимодействии с ним: сосредоточенность, радость, неуверенность. Большую часть времени удалённый разработчик для своих коллег — просто картинка в профиле, по которой невозможно угадать настроение человека по ту сторону монитора. Несколько исправить ситуацию смогут периодические обновления статуса или эмоджи.

Помимо этого, увлекаясь алгоритмами и API, стоит помнить, что задача разработчика — не просто написать код. Создаваемый им функционал необходим людям и должен решать их конкретную проблему. Неполадки необязательно говорят о плохом качестве кода — зачастую их причиной может быть недопонимание желаний заказчика. Если осознать, что за каждой карточкой в баг-трекере стоит человек, становится очевидна и необходимость выйти за пределы IDE и работать напрямую с этими людьми.

подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение