Корпоративная культура – это контроль или плюшки от работодателя? Разбираемся

Удаленную работу многие работодатели и их сотрудники поначалу воспринимали как временную меру — до тех пор, пока картина мира, на который повлиял коронавирус, не прояснится. Но чем больше времени проходит, тем яснее становится, что новый формат работы пришел, чтобы остаться надолго: просто потому, что кому-то — причем не отдельным сотрудникам, а целым компаниям — так удобнее.

Оставить комментарий

Удаленную работу многие работодатели и их сотрудники поначалу воспринимали как временную меру — до тех пор, пока картина мира, на который повлиял коронавирус, не прояснится. Но чем больше времени проходит, тем яснее становится, что новый формат работы пришел, чтобы остаться надолго: просто потому, что кому-то — причем не отдельным сотрудникам, а целым компаниям — так удобнее.

Действительно, если найти эффективные способы поддерживать корпоративную культуру и держать руку на пульсе рабочих процессов, становится не так уж важно, откуда работают ваши сотрудники и за сколько километров от офиса находятся физически. Суммируя опыт разных компаний — как тех, которые впервые столкнулись с «удаленкой» на протяжении последних 7-8 месяцев, так и тех, которые работают в этом формате давно и прочно, — мы вывели несколько простых правил, которые помогут улучшить формат удаленной работы.

  • Вовлеченность

Главная сложность поддержания корпоративной культуры на «удаленке» — это необходимость соблюдать баланс между личным и рабочим. И касается это не столько распределения времени и приоритетов между «домашними» и «рабочими» вопросами. В первую очередь речь идет об осознании того факта, что, даже находясь наедине со своей работой и стоящими перед ней задачами, человек все равно остается частью коллектива и связан с людьми, которые делают одно с ним общее дело

  • Доверие

Первое, о чем думают некоторые сотрудники (да и некоторые руководители), когда речь заходит о корпоративной культуре, — это контроль, учет рабочего времени, штрафы и прочие малоприятные методы. В случае с удаленной работой соблазн контролировать все и вся особенно велик. И здесь стоит сказать себе: «Стоп!». Практика показывает, что единственное, чего можно добиться подобными приемами, — это потери кадров или как минимум снижения эффективности их работы из-за психологического дискомфорта и выгорания.

Самое время вспомнить, что дома или в офисе, но ваши сотрудники остаются теми же профессионалами, которых вы нанимали на работу. И дать им понять, что успех компании — это часть их личного успеха и способ достижения их личных целей.

  • Общение

Многие сотрудники, переведенные на удаленную работу, начинают остро ощущать свою оторванность от коллектива и изоляцию. Чтобы этого избежать, важно создать для них возможность общаться — причем не только в рамках совещаний и митингов, но и неформально. Пусть у них будет некое виртуальное подобие офисной кухни или курилки, где можно просто поболтать о жизни, обсудить что-нибудь интересное, будь то новости или свежий сериал, или просто обменяться картинками с котиками. Тем более, что в условиях удаленной работы такое общение не подразумевает физического отсутствия на рабочем месте — а значит, меньше влияет на исполнение сотрудниками их непосредственных задач.

  • Забота

В тех странах, где из-за пандемии COVID-19 был введен жесткий карантин, компании применяли самые нетривиальные способы для того, чтобы поддержать корпоративный дух внутри команды. Например, одна из компаний организовала для сотрудников бесплатную доставку горячих обедов, чтобы им не приходилось тратить время на готовку и походы по магазинам. Эту же идею стоит взять на вооружение вне зависимости от причин, по которым принято решение об удаленной работе: сотрудники должны почувствовать, что работодатель о них заботится и помогает в решении насущных проблем.

Например, если одной из причин, которые заставляют сотрудников относиться к идее удаленной работы скептически, является необходимость иметь дома надежный выход в интернет, работодатель может взять решение этого вопроса на себя и организовать подключение интернет-соединения сотрудникам, работающим удаленно, за счет компании.

Такую возможность дает линейка тарифных планов «Удаленный кабинет» от А1. Она включает пять тарифных планов:

  • «Удаленный кабинет 50» и «Удаленный кабинет 80» (безлимитный интернет по технологии Ethernet на скорости 50 и 80 Мбит/с и 140 ТВ-каналов от видеосервиса VOKA);
  • «Удаленный кабинет 50 базовый» и «Удаленный кабинет 80 базовый» (только безлимитный интернет по технологии Ethernet на скорости 50 и 80 Мбит/с);
  • «Мобильный кабинет» (безлимитный мобильный интернет через 3G/4G-модем).

Все необходимое оборудование (3G/4G-модем или Wi-Fi-роутер, одна или две ТВ-приставки) предоставляется в пользование бесплатно. А до конца года новым и действующим клиентам А1 из числа юридических лиц доступна возможность подключиться на тарифные планы для организации удаленного доступа на специальных условиях: на протяжении 12 месяцев после подключения для них будет действовать сниженный размер абонентской платы на всех тарифных планах линейки «Удаленный кабинет». С учетом этого предложения «Мобильный кабинет» будет стоить 25 рублей в месяц, «Удаленный кабинет 50» и «Удаленный кабинет 80» — 22,80 и 28,80 рубля в месяц соответственно, а «Удаленный кабинет 50 базовый» и «Удаленный кабинет 80 базовый» — 16,90 и 19,90 рубля в месяц.

При правильном подходе к организации работы «удаленка» может нести в себе массу преимуществ как для работодателей, так и для сотрудников. Главное — знать, какими принципами и какими инструментами пользоваться, чтобы эффект от нового формата был максимальным.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Горячие события

MobileOptimized 2020 Online Edition Conference
6 ноября — 7 ноября

MobileOptimized 2020 Online Edition Conference

Читайте также

Сотрудник: «Люди болеют». Компания отвечает, почему не переводит на удалёнку
Сотрудник: «Люди болеют». Компания отвечает, почему не переводит на удалёнку
Сотрудник: «Люди болеют». Компания отвечает, почему не переводит на удалёнку
В dev.by через чат-бот пришло несколько анонимных обращений с просьбой запросить комментарий руководства SoftClub, почему сотрудников компании не переводят на удалёнку. Нам пишут, что они «вынуждены работать в офисе, никаких мер предосторожности нет, не говоря уже об удалённой работе. Люди болеют один за одним — а реакции нет».
22 комментария
У абонентов A1 проблемы с доступом к Telegram
У абонентов A1 проблемы с доступом к Telegram
У абонентов A1 проблемы с доступом к Telegram
4 комментария
Amazon продлила удалёнку до июля 2021 года
Amazon продлила удалёнку до июля 2021 года
Amazon продлила удалёнку до июля 2021 года
Dropbox перешёл на постоянную удалёнку
Dropbox перешёл на постоянную удалёнку
Dropbox перешёл на постоянную удалёнку

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже