Из физического мира — в AR-облако. Как виртуальность развивалась в 2019-м и продолжит в ближайшие годы

Оставить комментарий
Из физического мира — в AR-облако. Как виртуальность развивалась в 2019-м и продолжит в ближайшие годы

Философ Маршалл Маклюэн, которого Wired объявил своим святым покровителем в дебютном издании 1993 года, в середине 1960-х сформулировал идею о том, что само средство коммуникации меняет сознание пользователя. Эта идея хорошо характеризует AR/VR индустрию — в цифровой жизни постепенно от двумерных экранов мы переходим в 3D-мир, более привычный для человека как биологического вида.

Мир AR/VR технологий эволюционирует стремительно. Аналитики разных компаний — от PwC, McKinsey до Digi-Capital и ARtillery Intelligence — предсказывают, что к 2023 году количество пользователей AR-девайсов составит 2,5 миллиарда человек, а общий доход от индустрии в ближайшие 10 лет — от 80 до 200 миллиардов долларов.

В частности, Майк Болланд из ARtillery Intelligence — компании, анализирующей происходящее в AR/VR-мире, уверен, что к 2023 общий доход AR/VR компаний составит 14.8 миллиардов долларов. А ещё в своей лекции на AWE, конференции по расширенной реальности, он говорит, что 75% крупных компаний или уже используют AR-технологии, или планируют начать это делать в скором будущем. 

Источник

Источник

AR в фактах и цифрах 

По оценке Digi-Capital, суммарная стоимость AR/VR-стартапов составляет 45 миллиардов долларов. В списке лидируют Magic Leap (стоимость компании превышает 6 миллиардов долларов — в её инвесторах значатся Google, Alibaba и фонд государственных инвестиций Саудовской Аравии), разработчик Pokemon Go и Harry Potter — Wizards Unite Niantic (стоит примерно 4 миллиарда) и Oculus, оцениваемый в 3 миллиарда долларов.

Основную долю AR/VR рынка представляют технические компании, которые сочетают разработки в компьютерном зрении или играх с AR/VR. За ними следуют разработчики умных очков — две трети этой ниши занято Magic Leap, однако более 50 компаний также работают в этом направлении. Слухи о смерти Google Glass также были преувеличены — в мае 2019 компания объявила о Google Glass Enterprise Edition 2. Преимущества модели в цене (999 долларов) и меньшей громоздкости по сравнению с конкурентами.

Производители шлемов виртуальной реальности замыкают ряд основных игроков AR/VR-рынка, хотя пока никто и не повторил успех Oculus. Прогнозируется, что доход от AR-рекламы к 2021-му составит 17 миллиардов долларов, а пользователи будут всё больше обращаться к визуальному поиску (идентификации объектов камерой смартфона) — пока так делают только 24% американцев.

Ори Инбар, CEO Super Ventures, специализирующегося на инвестициях в AR, говорит о том, что пока мы постоянно переключаем внимание от digital-мира на физический, но скоро будем жить в AR-облаке (AR cloud), которое позволит делиться AR-опытом с разными пользователями и устройствами. 

AR-решения на все случаи жизни

Мы живём в эпоху post-mobile, когда технические гиганты производят всё больше AR-решений. В 2018 году Google представил ARCore — набор средств для разработки приложений дополненной реальности, нацеленный на Android-разработчиков. В 2019-м ARCore был установлен на 400 миллионов устройств. Также у набора случилось три основных обновления — Augmented Images, Light Estimation и Scene Viewer.

Augmented Images позволяет оживлять несколько 2D-предметов (например, постеров или карт) и отслеживать их одновременно. В Light Estimation добавили Environmental HDR, который с помощью машинного обучения по одному кадру понимает освещение пространства и регулирует свет, тени и хайлайты цифровых объектов, чтобы они не отличались от физических. Scene Viewer позволяет пользоваться AR-технологиями через веб-браузер (WebAR), не устанавливая специальное приложение.

Одно из ограничений WebAR — плохое масштабирование. Например, если вы собрались оценить, как новый предмет мебели будет смотреться у вас дома, то приложение скорее всего покажет его в размере, рассчитанном на основании стандартного расстояния в 140 сантиметров от девайса до пола. Возможности уменьшить или увеличить объект, исходя из пространства, в которое его помещаешь, пока нет.

Google движется в сторону совершенствования этой характеристики, и начала компания с Google Canary — экспериментальной версии Google Chrome. Однако пока WebAR не очень подходит для навигации внутри помещения, размещения объектов на стены и измерения пространств и вещей физического мира. 

Также предсказывают, что в мобильном AR, доля которого составляет 78%, будет лидировать e-commerce. Например, Amazon использует AR-гиды — с ними процент возвратов товаров в 2019-м снизился до 3%. Среди успешных примеров влияния AR-технологий на продажи и успех компании Тим Мерел, CEO Digi-Capital, в выступлении на AWE 2019 называет также Houzz, Olay и Walmart.

Компания по интерьерному дизайну Houzz позволяет поместить любой предмет мебели или элемент декора из их многомиллионного каталога в физическое пространство. Этот AR-инструмент увеличил вероятность покупок на сайте в 11 раз.

Walmart в конце 2018 года запустил приложение AR Scanner — оно позволяет покупателям проверять цены, сравнивать товары на полке и их рейтинг на сайте гипермаркета. В итоге покупатели в среднем двигаются по магазинам сети быстрее и покупают больше.

Бьюти-бренд Olay запустил приложение Olay Skin Advisor, которое рассчитывает уход за кожей по селфи. Накопленные данные позволили запустить самый крупный косметический продукт компании за последние 10 лет — увлажняющий крем Olay Whips. 

AR и эмпатия 

AR позволяет посмотреть на мир с позиции другого, а это ведёт к ощущению близости и эмпатии. Команда из университета Джорджии показала, как у участников эксперимента, посмотревших на мир с позиции коралла в окисляющим океане, повышалась эмпатия к экосистеме и желание защищать окружающую среду.

AR/VR иммерсивная платформа Embodied Labs позволяет ощутить опыт пациентов с разными заболеваниями от первого лица при просмотре интерактивного 360-градусного фильма и взаимодействии с миром пациента через объекты, генерируемые компьютером. Например, есть возможность посмотреть на мир глазами Альфреда, переживающего возрастную макулярную дегенерацию (причина потери центрального зрения) и высокочастотную потерю слуха, или узнать, как изменяется восприятие при Альцгеймере через историю Беатрис. С 2019 года с помощью платформы можно также лучше понять, каково жить с деменцией с тельцами Леви (вторая по частоте нейродегенеративная деменция после Альцгеймера) — например, видеть галлюцинации в режиме реального времени. Это позволяет тем, кто заботится о пациенте, понимать, принимать его и повышать качество его жизни.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

Лучшие видео с Марса, индейцы против джипа и свиньи-геймеры. Техдайджест
Лучшие видео с Марса, индейцы против джипа и свиньи-геймеры. Техдайджест
Лучшие видео с Марса, индейцы против джипа и свиньи-геймеры. Техдайджест
Каждую неделю собираем новости технологий, видео и ссылки на полезные статьи.
Freedom Belarus собирает деньги через краудфандинг на белорусский виртуальный музей
Freedom Belarus собирает деньги через краудфандинг на белорусский виртуальный музей
Freedom Belarus собирает деньги через краудфандинг на белорусский виртуальный музей
The Information: VR-гарнитура Apple будет стоить $3 тысячи и поддерживать 8K
The Information: VR-гарнитура Apple будет стоить $3 тысячи и поддерживать 8K
The Information: VR-гарнитура Apple будет стоить $3 тысячи и поддерживать 8K
В Беларуси лидирует Banuba. Карта европейских стартапов с самыми большими инвестициями
В Беларуси лидирует Banuba. Карта европейских стартапов с самыми большими инвестициями
В Беларуси лидирует Banuba. Карта европейских стартапов с самыми большими инвестициями

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже