Кто такой Audio Engineer в геймдеве. Обзор изнутри от Виталия Кезика

Про профессию рассказывает Виталий Кезик, аудиоинженер в Vizor Games. Сейчас работает над  неанонсированным проектом для ПК и консолей на Unreal Engine 4 и мобильной RPG/Survival с видом от третьего лица на Unity.

Продолжаем цикл материалов про ИТ-специальности. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в ИТ, оценить перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его ещё полезней.

1 комментарий
Кто такой Audio Engineer в геймдеве. Обзор изнутри от Виталия Кезика

Про профессию рассказывает Виталий Кезик, аудиоинженер в Vizor Games. Сейчас работает над  неанонсированным проектом для ПК и консолей на Unreal Engine 4 и мобильной RPG/Survival с видом от третьего лица на Unity.

Продолжаем цикл материалов про ИТ-специальности. Каждую из них описывает «типичный представитель» — опытный специалист. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам, джуниорам и сочувствующим выбрать специальность в ИТ, оценить перспективы или просто сверить часы с авторитетным коллегой. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его ещё полезней.

Чем занимается Audio Engineer

Я  возглавляю команду специалистов по звуку. Сначала я был один, но после открытия аудиоотдела ко мне присоединился Sound Designer.

Если говорить о моих непосредственных обязанностях, то я создаю звуковой контент и внедряю его в игру. Это обычно происходит в три этапа.

  1. Сперва мы подготавливаем сэмплы и проверяем их на соответствие характеристикам движка.
  2. Затем я загружаю сэмплы в движок.
  3. Наконец настраиваю сэмплы в движке и подключаю в зависимости от логики геймплея.

Также я контролирую функциональность звукового контента, составляю общее расписание работ. Конечно, иногда мы отклоняемся от графика. Бывает, рабочий процесс.

Я настраиваю и тестирую внутриигровые ассеты в движке. Создаю звуковую атмосферу в игре. Она важна, чтобы игрок глубже погрузился в геймплей. 

Наконец, я работаю с внешними исполнителями. Обычно это выглядит так. Сперва получаю от геймдизайнеров ТЗ по звуку. Если вижу, что эти звуки можно сделать самому, то делаю сам либо отдаю штатному саунд-дизайнеру. Если же это невозможно, то ищу студии на аутсорсе. Решения принимаем в зависимости от того, кому именно нужны звуки. Если они важны только геймдизайнерам, то «финалку» утверждают они, а я уже подключаюсь после. Звуки для VFX (визуальных эффектов) принимаю  я один. Глобально внешние подрядчики нас еще не подводили, но не всегда с первого раза мы получаем желаемый результат. Поэтому бывает, что отправляем полученное на переработку.

Профессия перекликается с некоторыми другими в области аудиопроизводства. Например, с Sound Designer.  Он занимается подбором звуков для видеоигры, созданием звуковых спецэффектов, а также их синтезом. 

Или с  Sound Producer. Это руководитель  команды специалистов по звуку. Он координирует техническую и творческую работу, составляет таймлайн и обеспечивает контроль качества. Почти каждый раз при загрузке нового звукового контента в движок мне приходится что-то доделывать, что-то убирать. Потому что сперва создается звук из нескольких слоев, затем из них собирается ассет. После того, как все слои загружаются в движок и настраиваются  в ассете, звук прикручивается в зависимости от геймплея. И когда запускаешь сцену, бегаешь по ней, внимательно слушаешь и понимаешь, что нужно убрать, а где-то стоит добавить.

Иногда приходится поработать и музыкальным продюсером: сочинять и записывать музыкальные темы и музыкальное сопровождение для видеоигры.

23 популярных курса по Data Science от Coursera
23 популярных курса по Data Science от Coursera
По теме
23 популярных курса по Data Science от Coursera

Что нужно уметь

Hard skills для профессии:

  • знание DAW — digital audio workstation; я остановил свой выбор на Ableton: с ним мое знакомство произошло лет 15 назад, на изучение основ я потратил 2-3 месяца (тогда информации было крайне мало), потом поднимал свой скилл, 
  • игрового движка — в моем случае это Unreal Engine 4 и Unity; Основной движок, в котором я сейчас работаю, — это Unreal Engine. Его я изучал самостоятельно. Также часть моей работы происходит в движке Unity. Вот здесь мне очень помогли курсы. Вообще, копаться в движке — моя любимая часть работы.
  • основ психоакустики — особенностей восприятия звуков человеком на физическом и психологическом уровнях. 

Что касается soft skills, они кардинально не отличаются от навыков в любой сфере, где человек захочет добится успеха. Навыки коммуникации, управление собой, творческое и логическое мышление. Сейчас поясню, почему это важно.

В моем случае всегда приходится сотрудничать с коллегами. Без умения слушать, убеждать и аргументировать навряд ли получится удачно выстроить рабочие процессы, а это напрямую зависит от того, насколько качественно будет выполнена та или иная работа.

Ещй важно управлять своими эмоциями, стрессом. Важны навыки планирования и  тайм-менеджмента. 

И без творческого и логического мышления тоже сложно обойтись. Я придумываю контент, то есть действую творчески. А также работаю со звуковыми системами, где все поддается логике.

9 полезных онлайн-курсов для Project Manager на Coursera
9 полезных онлайн-курсов для Project Manager на Coursera
По теме
9 полезных онлайн-курсов для Project Manager на Coursera

Карьера

В профессию можно прийти разными путями. Например, я по диплому инженер-энергетик. Так получилось, что предыдущие пять лет работал главным инженером проекта в строительной области. Это, конечно, очень хорошая специальность, постоянное напряжение, стрессовые ситуации и ненормированный рабочий график —  мечта каждого человека, но не моя.

Моя история — про хобби, которое переросло в профессию после 30 лет. В свободное время я изучал искусство дизайна звука и звуковых систем, даже выпустил пару небольших музыкальных альбомов на иностранных лейблах. В какой-то момент захотел развиваться дальше и начал думать, где можно применить мои навыки. Так я пошёл на курсы по программированию, где познакомился с ребятами из Vizor Games. В итоге они в меня поверили и доверились, за что им огромное спасибо. 

Аудиоинженеры востребованы на крупных игровых проектах, где существуют целые аудиосистемы, которыми нужно управлять. Например, у «Apex Legends» 7 специалистов по звуку разного направления.  

Карьерный путь специалиста —  это рост профессионала как в звуке, так и в знании игровых движков и специализированных аудиодвижков (wwise/fmod). Рост команды, участие в нескольких проектах. Рост внутри компании всегда зависит от ее потребностей. Как правило, самая высокая должность — это аудиодиректор / саундпродюсер.

Где учиться на Audio Engineer

Помимо этого советую много играть «под карандаш» и обращать внимание на тренды, которые используют в своих работах игровые студии.

Следите за номинантами и победителями ежегодной премии «Game Audio Network Guild Awards». Мне, например, с профессиональной точки зрения очень нравится прошлогодний лауреат «God of War».

Курсы Coursera по теме:

Анонимные анкеты на jobs.dev.by — быстрый простой способ быть на виду у белорусских ИТ-компаний и не пропустить интересное предложение.
Заполнить анкету.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

Зарплата айтишников выросла в долларах, но упала в рублях
Зарплата айтишников выросла в долларах, но упала в рублях
Зарплата айтишников выросла в долларах, но упала в рублях
Вакансии для full-stack-разработчиков на jobs.dev.by
Вакансии для full-stack-разработчиков на jobs.dev.by
Вакансии для full-stack-разработчиков на jobs.dev.by
Появился фонд солидарности для учёных, которые потеряли работу
Появился фонд солидарности для учёных, которые потеряли работу
Появился фонд солидарности для учёных, которые потеряли работу
Blizzard запретит софт для ботоводов в World of Warcraft
Blizzard запретит софт для ботоводов в World of Warcraft
Blizzard запретит софт для ботоводов в World of Warcraft

Обсуждение

0

Добрый день, меня зовут Михаил и я профессиональный композитор и саунд дизайнер. Хотелось бы узнать на каких площадках и платформах можно предложить свои услуги для разработки звукового сопровождения и звукорежиссуры? Спасибо!

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже