В интернете появились странные вопросы к экзамену по облачным технологиям на ФПМИ БГУ

Образование
9 января 2019, 14:23

На факультете прикладной математики и информатики БГУ провели последний экзамен по дисциплине «Облачные информационные технологии». Преподавать некому.

Недавно пользователь Twitter опубликовал список экзаменационных вопросов по дисциплине «Облачные информационные технологии», якобы подготовленный на ФПМИ БГУ к зимней экзаменационной сессии 2016–2017 года. 

В списке 69 вопросов. Среди них:

  1. Что такое общество знаний?
  2. Для чего нужны знания, полученные с помощью электронного обучения?
  3. Что такое «Умный дом», по каким критериям можно относить объекты к этой технологии?
  4. В чем смысл организации студентами своей учебной деятельности в университете? Объясните на примерах использования облачных информационных технологий.
  5. Зачем наличие досугового времени современному человеку?
  6. Каким образом преподаватель может влиять на качество своих будущих лекций?

Попросили прокомментировать вопросы специалистов по облачным технологиям — компании hoster.by и ActiveCloud. Спросили их: допустим, студент знает ответы на все вопросы списка и сдал экзамен на «отлично», возьмёте его на работу?

CEO группы компаний ActiveCloud Павел Гончар:

— Цалкам магчыма, што возьмем, але адназначна ніякай карэляцыі з атрыманай вамі адзнакай па профільнай дысцыпліне ня будзе. Асабліва, калі праграма адпавядае тым пытанням, якія былі вынесены ў якасці экзаменацыйных. З амаль сямідзесяці пунктаў толькі адзін мае прамое дачыненне да cloud computing: там, дзе мова ідзе пра праграмнае забеспячэнне як сэрвіс.

Самае прыкрае, што пры наяўнасці ў краіне спецыялістаў найвышэйшага ўзроўню і нават адпаведнага дзяржаўнага стандарта 2016 года, якім зацверджаны агульныя палажэнні і тэрміналогія (ГОСТ ISO/IEC 17788 — 2016 «Информационные технологии. Облачные вычисления. Общие положения и терминология») праграма курса не тое, што састарэла ці часткова неактуальная, яна проста спрэс не пра тое.  

Падобныя дакументы рыхтуюццца недзе ў структурах Мінадукацыі, а на працу людзей бяруць за канкрэтныя веды і навыкі. Нажаль, гэтыя два вымярэнні не заўжды перасякаюцца.

Каб не быць галаслоўным, я адкрыта заяўляю пра гатоўнасць дапамагчы ў складанні рэлевантнага навучальнага плана. Аднак да гэтага за ўсе 15 гадоў працы на беларускім рынку ў ActiveCloud ніхто з падобнымі просьбамі не звяртаўся.


Специалист по связям с общественностью hoster.by Ольга Кузеева:

— Признаться, мы не знаем, как комментировать экзаменационный чек-лист, потому что видим мало применения таких знаний в реальной работе системного архитектора. Вопросы касаются в основном педагогических технологий и электронных конспектов. Возможно, это какая-то смежная дисциплина? Выражаясь словами наших ведущих специалистов, это «адская теория».

Мы оценим, если будущий соискатель на должность админа будет знать, как интегрировать активатор памяти в электронный конспект. Но лучше, если он принесет с собой знания о принципах построения закрытых корпоративных облачных сетей или о типах биллинга использованных ресурсов в облачном хостинге.


Параллельно мы отправили список вопросов на «опознание» в БГУ.

Заведующий кафедрой компьютерных технологий и систем ФПМИ БГУ Александр Недзьведь:

— Экзаменационные вопросы в подобном перечне на кафедре не обсуждались и не утверждались.

В беседе с заведующим выяснилось, что полностью от данных вопросов на кафедре всё же не отрекаются. На вопрос, как отличаются утверждённые экзаменационные вопросы от тех, что выложены в Сеть, Александр Недзьведь ответил:

— Во-первых, их меньше. Во-вторых, они оформлены по-другому. Там присутствует ещё практическая задача.

Между тем, по словам завкафедрой, на прошлой неделе студенты 4-го курса последний раз сдали экзамен по облачным информационным технологиям. Это связано с тем, что единственный преподаватель, который вёл эту дисциплину, прекращает работу по состоянию здоровья.

— У нас нет кадров, которые могут дальше вести этот предмет, — сказал Александр Недзьведь.

Обсуждение