TrueDepth камера Apple и 1532 доллара. С чем приложение Blink для разминки глаз выходит на рынок

6 комментариев
TrueDepth камера Apple и 1532 доллара. С чем приложение Blink для разминки глаз выходит на рынок

Команда Blink победила на хакатоне Emerge с проектом для разминки глаз. После релиза их показатель — 3200 органических скачиваний. Объём рынка «глазных» приложений — 93 тысячи долларов в месяц. И Blink рассчитывают, что закрепиться на этом рынке им поможет технология Apple «Еye tracking».

Продукт Blink — это разминка для глаз. После 25 лет, утверждает команда, шанс развития близорукости увеличивается на 60%. И ссылается на исследование ВОЗ. Чтобы замедлить процесс и снизить риски, нужно тренировать глаза. Blink предлагает пользователю 10 упражнений на каждый день, которые, говорит команда, помогут глазам «перезагрузиться» и сбросить напряжение от долгого «залипания» в мониторы. Пользователь смотрит на экран айфона, там показаны упражнения, eye tracking с помощью TrueDepth камеры помогает контролировать, верно ли пользователь выполняет упражнения. 

Eye tracking (он же айтрекинг или окулография) — технология, которая отслеживает и записывает перемещение взгляда пользователя. Определяет место, куда человек направляет свой взгляд, регистрирует его перемещения. Для этого Apple использует TrueDepth камеру. На мобильных устройствах технология появилась около двух лет назад, с выходом iPhone X. Вначале её использовали для приложений, которые помогают управлять устройством без рук и упрощают доступ к гаджетам и интернету людям с ограниченными возможностями.

Как в школе

— Eye tracking — новая технология, — говорят в команде Blink. — Процесс её обкатки был непростым. TrueDepth камера выдаёт сырые стандартизированные данные. Поэтому нам пришлось научить приложение подстраиваться под конкретного пользователя в конкретных условиях освещения. Больше всего эти «особенности» проявились на круговых упражнениях. 

В процессе тестирования мы выяснили, что многие люди физически не умеют или разучились рисовать глазами круги, как на разминке в школе.

Пришлось подстраиваться. Задача стояла одновременно и упростить упражнение, но и не сделать его слишком лёгким.

Были проблемы с интерпретацией данных через TrueDepth камеру. И с тем, что все люди по-разному держат телефон, смотрят на экран — все эти вещи влияют на работу «eye tracking», всё это надо предусмотреть.

Глобально айтрекинг можно реализовать и на Android, но мы выбрали другой путь. Решили использовать TrueDepth камеру и сосредоточиться на устройствах Apple: приложение доступно для iPhone X, XR, XS и XS Max, а также iPad Pro.

Blink использует общедоступные упражнения для глаз. Профессионального окулиста в команде нет.

Деньги

Бизнес-модель, которую Blink презентовали на Emerge, — бесплатные 7 дней пользования, потом 1,99 долларов в неделю.  Для перехода на подписку, команда «активно готовит новые упражнения и формирует программу регулярных контентных обновлений». 

Ёмкость рынка «глазных приложений», говорят в команде, — примерно 93 тысячи долларов в месяц. У Blink после двух недель релиза показатель — 3200 органических установок.

— Это неплохой результат, учитывая, что мы ничего не потратили на платное привлечение пользователей. Все цифры — за счёт оптимизации страницы в App Store с полной локализацией, шэринга внутри приложения и интереса локальных СМИ, — говорит команда.

Суммарно расходы команды составили 1532 доллара, из которых:

  • Тестовый iPhone XR — $800
  • Локализация посадочной страницы в App Store — $297
  • Расходы на промо материалы — $279
  • Покупка аккаунта разработчика — $99
  • Покупка домена и хостинга  — $57

— Задача первого релиза — собрать обратную связь. Понять, удачно ли реализован пользовательский опыт от момента попадания на страницу в App Store до полного выполнения всего цикла упражнений. Найти ответы на эти вопросы — процесс с большим количеством переменных. Ведь Blink — одно из немногих приложений, где внутренняя навигация осуществляется за счет eye tracking. Выводы сделали такие: интерес к приложению есть, средняя оценка — 4.9.

Смотришь на экран — глаза отдыхают от экрана

— В комментариях к вашему приложению самый частый вопрос: «Как могут отдыхать глаза от смотрения в экран?». 

— Суть приложения — «переключить» глаза от рутинных действий. Заставить глазную мышцу работать. Не важно куда вы будете смотреть — на лист бумаги перед собой или экран телефона. Главное — упражнения, которые делает человек глазами. Но ведь лист бумаги не проверит, правильно ли выполняете упражнение, верно? — говорят в Blink.

Пока приложение бесплатное. В будущем команда планирует переходить на платную подписку — Blink понадобится помощь в платном привлечении пользователей.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
8 комментариев
Выпускники физфака БГУ обратились к Нацсобранию. Среди них Румянцев, Чалый и Шушкевич
Выпускники физфака БГУ обратились к Нацсобранию. Среди них Румянцев, Чалый и Шушкевич
Выпускники физфака БГУ обратились к Нацсобранию. Среди них Румянцев, Чалый и Шушкевич
15 комментариев
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
«Это информационная война». Основатель Nexta дал интервью Юрию Дудю
«Это информационная война». Основатель Nexta дал интервью Юрию Дудю
«Это информационная война». Основатель Nexta дал интервью Юрию Дудю
9 комментариев

Обсуждение

Anonymous
Anonymous
4

"Профессионального окулиста в команде нет."

"«Как могут отдыхать глаза от смотрения в экран?».
— Суть приложения — «переключить» глаза от рутинных действий."

Научное обоснование что это работает? Отвечу за вас: его нет и это не работает. Пользователь и так смотрит в разные части экрана телефона каждый раз смотря в телефон. Смысл упражнений с рисованием кругов в том, чтобы фокусироваться на дальних объектах или переключатся с дальних на ближние.

0

Как мне кажется, смотря в разные части экрана глаз совсем чуть-чуть переместиться. Рисование кругов предплагает, что человек должен выполнить круговое движение по максимальному радиусу, который позволяют глаза, чтобы максимально напрячь глазные мышцы. А атрофия мышц глаза = ухудшение зрения

2

Обратная связь от потенциального пользователя
1. Научно такое приложение - полная шляпа т.к. исследованиями не подкреплено
2. Анатомически, мышцы которые двигают глаз не влияют на аккомодацию / (фокусировку глаза) никак
3. Для того, чтобы задействовать мышцу хрусталика, которая производит фокусировку глаза, нужно менять расстояние до объекта, например смотреть вдаль, а не с одного экрана на другой. И даже этот подход не работает (по крайней мере не доказан).

0

Нормальная тема. Если arkit это просто как "продающая фича", то не обязательно же все на камеру завязывать. Открыть глаза - закрыть глаза. Вот и все.
А потом вставляется вот это всё ваше умное про "фокусировку глаза, расстояние до объекта, хрусталик что-то там.." обычным текстом и парой анимаций объясняющих и человек пускай делает себе на здоровье. Как сделал нажимае кнопку "ok".
Продано.

3

> бесплатные 7 дней пользования, потом 1,99 долларов в неделю.
Нет, ну вы молодцы конечно, но за использование готовой апишки ARKit, которая вам прямо вектор направления зрачков отдает брать 2$ в неделю? (как обычно, в надежде что юзер забудет описаться) - мне не понять.

2

всё правильно. а еще надо добавить рекламу на весь экран пока делаешь упражнение, чтобы больше в платку конвертилось и за показы капало

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже