Гомельский стартап делает «карманного аккомпаниатора» (видео!)

Cтартап
18 июля 2019, 16:01

Пианист Глеб Дудко и JS-разработчик Максим Гриневич из Гомеля почти год работают над сервисом ConcertMaster, способным заменить вокалисту аккомпаниатора. Стартаперы рассказали dev.by, как им пришла в голову идея с «карманным пианистом», и на что они потратили почти 5 тысяч долларов собственных средств.

Сооснователь и CEO проекта Максим Гриневич рассказывает, что идея пришла в голову его другу — Глебу Дудко:

— Отец Глеба, известный в Гомеле оперный исполнитель, в прошлом солист местной филармонии, привык репетировать вокальные партии под аккомпанемент сына-пианиста. А когда тот уехал, вынужден был искать ему замену. И оказалось, это не так уж и просто: мало того, что ему приходилось подстраиваться под чужое расписание — это полбеды, иногда музыканты отменяли репетицию или просто не являлись на неё.

Озадаченный проблемами отца Глеб как-то подумал, что было бы здорово заменить аккомпаниатора компьютером. Идеей поделился с другом детства, разработчиком.

— Где-то месяц-другой мы просто обсуждали, как это можно сделать, — говорит Максим. — Потом начали изучать вопрос.

Обывателю может показаться, что тут сложного — бери «минусовку» и работай. Но дело в том, что пианист всегда подстраивается под вокалиста — он исполняет произведение в нужной тональности, с паузами и «оттяжками», то ускоряясь, то замедляясь в каких-то местах, а MP3 — нет. Поэтому нам нужно было сделать сервис, который позволит подстраивать музыкальное произведение под себя: нужно ускорить проигрыш — ты двигаешь джойстик, сделать паузу — оттягиваешь его. И управляешь музыкой в режиме реального времени. 

Максим отмечает, почти сразу ребята поняли, что это должно быть «мобильное устройство, которое подключалось бы к колонке по bluetooth». 

— Потом начались консультации — с вокалистами, а также с преподавателями вокала из разных стран. 

Приложение задумывали как гибридное — и писали его на JS. Но в итоге ConcertMaster был запущен только в AppStore. Сейчас команда переписывает плеер на Swift — по словам Максима, это позволит вывести качество воспроизведения на другой уровень. На вопрос, почему сразу не выбрали Swift, разработчик отвечает:  

— По неопытности: хотели сделать MVP как можно скорее, поэтому не стали искать специалиста, который владеет Swift, а реализовали сервис на JS. Да и денег у нас было немного.

На разработку потратили несколько месяцев и почти 5 тысяч долларов. После выпуска приложения основной статьей расходов стали реклама и плата пианистам: все композиции записывают местные музыканты. 

 — С самого начала мы озадачились поиском инвесторов: писали письма, стучались в соцсетях к представителям бизнеса — хотели выйти на какой-то диалог с ними, но в ответ получали пустые таблички с просьбой «внести цифры».

Стартаперы наняли несколько менеджеров, чтобы те продвигали сервис среди учителей вокала за рубежом:

— Они связывались с педагогами в Лондоне и Нью-Йорке — планировалось, что дальше уже сами преподаватели станут «двигать» ConcertMaster среди коллег и студентов, и так с помощью «сарафанного радио» сервис наберёт нужное количество подписчиков. Но план, увы, не сработал. Хотя мы даже записали для них учебную программу — 30-40 произведений для одного преподавателя. 

Тут Максим добавляет, что ConcertMaster позволяет любому вокалисту записать свою программу — пианисты, занятые в проекте, делают это в течение 48 часов. «Это ещё одна возможность заработать на сервисе», — отмечает он.

Глеб Дудко и Максим Гриневич

Глеб Дудко и Максим Гриневич

Сейчас у приложения 2500 скачиваний. Месячная подписка стоит 9.99 долларов. Есть trial period — в течение недели. Стартаперы хотят сделать сервис бесплатным для соотечественников. 

На вопрос, есть ли у «карманного пианиста» конкуренты, ребята отвечают уклончиво: в магазинах приложений кое-что есть, но эти сервисы давно не обновлялись. «Да и заточены они не под вокалистов, а под инструменталистов».

Сейчас ребята думают, как на базе ConcertMaster сделать образовательную платформу для тех, кто занимается вокалом. Но «пока это только планы». 


dev.by обратился к продуктовому менеджеру Gismart Павлу Хасанову с просьбой оценить приложение гомельских стартаперов.

— На мой взгляд, у ребят есть неплохие идеи — в частности, вокальные упражнения, в которых есть возможность прослушать пример и настроить под себя темп и тональность. Однако в целом приложение пока сыровато. 

Я бы рекомендовал больше поработать над UX и дизайном: избавиться от лишних контролов и фичей, более грамотно подобрать шрифты, цвета и формы UI-элементов. Также в приложении используется современная популярная музыка. Чтобы это делать легально, необходимо заключить соглашения с крупнейшими мировыми музыкальными издательствами, что весьма непросто. Но если этого не сделать, то рано или поздно стартапу грозит судебное разбирательство с гигантами музыкальной индустрии. Вероятный итог такого поворота событий — банкротство компании.

Участники стартапа не соглашаются с мнением Павла. Они говорят, что не нарушают закон об авторских правах, поскольку используют композиции, которые записали сами, — а те попадают под обозначение «кавер». Пользователи же принимают соглашение о некоммерческом использовании записей.

подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение