Как менялась графика FIFA в течение 28 лет? От 16-битки до Real Player Motion

Серия FIFA появилась почти 30 лет назад. Мы взрослели, менялась игра. Давайте вспомним, с чего все начиналось и как шаг за шагом улучшался внешний вид серии. Для этого мы вместе с Parimatch отобрали самые показательные, на наш взгляд, части.

Оставить комментарий

Серия FIFA появилась почти 30 лет назад. Мы взрослели, менялась игра. Давайте вспомним, с чего все начиналось и как шаг за шагом улучшался внешний вид серии. Для этого мы вместе с Parimatch отобрали самые показательные, на наш взгляд, части.

FIFA International Soccer

Дата выхода: 15 декабря 1993.

Платформы: Sega Mega Drive, Master System, Mega CD, Game Gear, SNES, DOS, Amiga, 3DO, Game Boy.

Графика: использованы изометрические технологии вместо популярного в то время 16-битного стиля. Это новшество подарило поклонникам футбола боковое и общепанорамное представление событий.

Интересный факт: баг в игре позволял забить мяч во время его ввода вратарем соперника.

FIFA Soccer 96

Дата выхода: 1 июля 1995.

Платформы: Sega 32X, Sega Mega Drive, Sega Game Gear, SNES, DOS/Windows, Sega Saturn, PlayStation, Game Boy.

Как изменилась графика: благодаря появлению 32-разрядных консолей пятого поколения разработчики использовали на PC, 32X и Sega Saturn собственную технологию EA «Virtual Stadium». С помощью нее спрайтовые модели игроков бегали по уже 3D стадиону. При этом изометрический вид поля сохранился для бокового обзора. Появились углы обзора камеры, которые можно вращать. Игра стала намного динамичнее.

Интересный факт: У игроков появились реальные имена, они разместились на поле на своих позициях, как в жизни. 

FIFA 97

Дата выхода: 24 июня 1996.

Платформы: Windows, PlayStation, Mega Drive, Sega Saturn.

Как изменилась графика: теперь она полностью была выполнена в 3D. Модели игроков и мячей обзавелись полигонами. Переработана анимация футболистов. Специально для этого были записаны движения реальных людей с помощью технологии Motion Capture.

Интересный факт: впервые в серии появились комментаторы.

FIFA 98: Road to World Cup

Дата релиза: 8 ноября 1997.

Платформы: SNES и Sega Mega Drive (только PAL-версия), Windows, Sega Saturn, PlayStation, Game Boy, Nintendo 64.

Как изменилась графика: полигональные модели футболистов приобрели узнаваемые черты своих прототипов — лицо, прическу. В последний раз по максимуму были использованы мощности 16-битного движка: детализация графики, пролеты камеры.

Интересный факт: впервые у игры появился официальный саундтрек. Им стала песня «Song 2» группы Blur. 

FIFA 2001

Дата выхода: 26 октября 1999

Платформы: Windows, PlayStation, PlayStation 2, Nintendo GameCube

Как изменилась графика: В серии появилась лицевая анимация. Виртуальные игроки стали отдаленно напоминать своих реальных исходников по внешнему виду: росту, цвету кожи и волос. Улучшилась система освещения. Тени появлялись при любом количестве световых приборов. Появился индикатор паса. 

Интересный факт: впервые были введены классические команды для любителей истории футбола. Например, сборная Бразилии 1970 года.

FIFA Football 2003

Дата выхода: 25 октября 2002.

Платформы: Windows, PlayStation, PlayStation 2, Nintendo GameCube, Xbox, Game Boy Advance.

Как изменилась графика: разработчики обновили движок, модели стадионов и футболистов. Игроки получили фамилиями на футболках и узнаваемые аксессуары, как, например, очки у Эдгара Давидса. Они активно жестикулировали на поле, обращались к арбитру с просьбой об угловом. Но при этом в игре остались грубые фототекстуры, которые диссонировали с детализированными игроками. 

Интересный факт: графический стиль FIFA Football 2003 сохранялся в следующих играх серии вплоть до 2007 года.

FIFA Football 2004

Дата выхода: 24 октября 2003.

Платформы: GameCube, PlayStation, PlayStation 2, Xbox, Game Boy Advance, Windows, N-Gage, мобильный телефон.

Как изменилась графика: переработаны графические подходы к изображению игры с мячом. Анимации приема и обработки стали более плавными. Сам мяч приобрел реалистичную модель поведения и, например, больше не «приклеивался» к ногам футболиста.

Интересный факт: в FIFA Football 2004 впервые появилась система повторов с эффектными ракурсами.

FIFA Football 2009

Дата выхода: 2 октября 2008.

Платформы: DS, PC, PSP, PS2, PS3, Xbox 360, Wii, Мобильный телефон, Zeebo.

Как изменилась графика: на основе next-gen движков PS3 и Xbox улучшены анимации футболистов. Игроки стали реалистичнее сталкиваться друг с другом, бороться за мяч, производить подкаты. Улучшена детализация графики для других платформ. Впервые были добавлены меняющиеся погодные условия.

Интересный факт: разработчики ввели в FIFA 09 онлайн-сервис Adidas Live Season. Он следил за изменениями физической формы реальных игроков. На основе данных вносил правки в параметры их игровых прототипов. Например, если Криштиану Роналду набирал вес, то в игре он тоже становился тяжелее.

FIFA 11

Дата выхода: 28 сентября 2010.

Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Playstation 2, PSP, DS, Apple iOS, Java.

Как изменилась графика: версия на PC была перенесена на новый игровой движок. Изменения были аналогичными тем, что произошли на консолях. Теперь графика была улучшена для всех платформ.

Интересный факт: впервые в серии появилась возможность сыграть за голкипера.

FIFA 14

Дата выхода: 24 сентября 2013.

Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable, PlayStation Vita, Wii, Nintendo 3DS, Xbox 360, Android, iOS.

Как изменилась графика: революционный выпуск серии на консолях восьмого поколения PlayStation 4 и Xbox One привел к тому, что игра была признана наиболее реалистичной в своем жанре. Использовался движок «Ignite», который сделал смену погоды еще более детализированной, анимацию подачи мяча, подготовку к пенальти, пробежки до кромки поля для проведения замен  — максимально правдоподобными. 

Интересный факт: после навеса из центра поля в штрафную при нажатии LB+Y / L1+треугольник почти всегда можно было забить гол.

FIFA 17

Дата выхода: 27 сентября 2016.

Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360.

Как изменилась графика: игра перешла на новый движок Frostbite Engine. До этого он использовался в экшенах вроде Battlefield 3, Star Wars: Battlefront и других. Благодаря ему в игре появились все помещения стадиона и элементы его оформления: рекламные щиты, подтрибунные помещения, пиротехника, подпорки сетки ворот и т. д. Также разработчики добавили реалистичные кат-сцены и сделали шире возможности углов обзора камеры. Появились новые анимации реакций футболистов и тренеров. 

Интересный факт: в FIFA 17 впервые появились послематчевые интервью. Журналисты задавали вопросы игроку, а он должен был выбрать один из четырех предложенных ответов. 

FIFA 19

Дата выхода: 9 июня 2018.

Платформы:  Windows, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Switch.

Как изменилась графика: серия продолжала использовать возможности движка Frostbite. Вместе с тем, разработчики вернулись и к Impact для Nintendo, PS3 и Xbox. Акцент был сделан на доработке анимаций футболистов с помощью технологии Real Player Motion. Она максимально приблизила внешний вид, манеру игры и поведения виртуальных игроков к их реальным прототипам. Улучшились анимации укрывания мяча, столкновений и силовой борьбы. FIFA 20 и FIFA 21 изменений графики в серию не внесли.

Интересный факт: FIFA 19 стала самой популярной игрой серии для киберспорта благодаря высоким скоростям, обилию голов и отработанным приемам.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события

HRgile.club 2021 Online
23 апреля

HRgile.club 2021 Online

Минск

Читайте также

Насколько вы сообразительны? Пройдите тест и узнайте
Насколько вы сообразительны? Пройдите тест и узнайте
Насколько вы сообразительны? Пройдите тест и узнайте
Задачки на логику — частая практика на собеседованиях в крупных компаниях. Есть даже целая книга «Достаточно ли вы умны, чтобы работать в Google», где собраны самые непростые вопросы из интервью. Всё потому, что от программистов ждут, что они будут умными и смекалистыми. Вместе с Parimatch мы сделали тест с задачками на внимательность, по теории вероятностей и логике. Пройдите квиз и узнайте, насколько вы сообразительны (в конце бонус).
В топе по Counter-Strike и в половине команд региона. Что происходит с белорусскими киберспортсменами
В топе по Counter-Strike и в половине команд региона. Что происходит с белорусскими киберспортсменами
В топе по Counter-Strike и в половине команд региона. Что происходит с белорусскими киберспортсменами
Крупные турниры и выдающиеся киберспортивные команды – за чем следить в праздники?
Крупные турниры и выдающиеся киберспортивные команды – за чем следить в праздники?
Крупные турниры и выдающиеся киберспортивные команды – за чем следить в праздники?
«Мы — мост, по которому катят стероиды». Как на киберспорте в Украине заработают >$200 млн
«Мы — мост, по которому катят стероиды». Как на киберспорте в Украине заработают >$200 млн
«Мы — мост, по которому катят стероиды». Как на киберспорте в Украине заработают >$200 млн
Александр ZeroGravity Кохановский в киберспорте больше 20 лет. Он — один из первых киберспортивных менеджеров в СНГ, один из создателей легендарной команды NAVI и крупнейшего на постсоветском пространстве холдинга ESforce. В июле Александр купил за 1,1 млрд гривен ($38,7 млн) отель «Днепр» — в самом центре Киева, на 186 номеров, чтобы превратить его в гостиницу для киберспортсменов. Следующий проект Кохановского — огромная «Арена» (тоже в центре Киева), в которой будут проходить киберспортивные состязания. «Наша цель — сделать Киев Меккой мирового киберспорта, а Украину приблизить по уровню к Южной Корее и США», — говорит Александр. dev.by он рассказал, как именно он собирается это делать и почему в Dota 2 — «реальный факап». 

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже