Айтишники покоряют бездорожье. Жизнь после кода #6

Мотоциклы ломаются каждый день, сегодня тоже что-нибудь сломаю, — заявляет наш герой Александр Шуньков, ведущий java-разработчик компании SaM Solutions, перед тем, как мы отправляемся в Радошковичи.  Путь этот для него привычный. Правда, добираемся туда пока на микроавтобусе: предназначенные для экстремальных катаний мотоциклы ждут своего часа в багажнике. Едем к карьеру. Там каждые выходные Александр с друзьями рассекают на мотоциклах по гористой местности.

4 комментария
Айтишники покоряют бездорожье. Жизнь после кода #6

Мотоциклы ломаются каждый день, сегодня тоже что-нибудь сломаю, — заявляет наш герой Александр Шуньков, ведущий java-разработчик компании SaM Solutions, перед тем, как мы отправляемся в Радошковичи.  Путь этот для него привычный. Правда, добираемся туда пока на микроавтобусе: предназначенные для экстремальных катаний мотоциклы ждут своего часа в багажнике. Едем к карьеру. Там каждые выходные Александр с друзьями рассекают на мотоциклах по гористой местности.

Есть ли жизнь после кода?

Вместе с Samsung Galaxy S20 Ultra начинаем большой рассказ о хобби, которые популярны у представителей ИТ-сообщества. Как ввязаться, чем полезно, что нужно знать, где читать и на что все это снимать.

— Наш вид спорта называется «хард эндуро». Имя его пошло от слова indurare, что означает выносливость. Зарождался этот спорт после появления гонок «Париж-Дакар», — рассказывает Александр. — Именно тогда начали экспериментировать с различными модификациями мототранспорта, на которых можно ездить по пересечённой местности. Начали появляться первые мотоциклы эндуро.

Сначала эктрим-направление развивалось частично как туристическое. Таким мотоциклам по зубам любая местность — будь то пустыня, степь, горы или бездорожье.

— Путешествуя на таких мотоциклах, можно увидеть все. Вешаешь поклажу, берешь палатку — и отправляешься в путь. Я тоже путешествовал на эндуро. Мы дошли до Тянь-Шаня, в самый конец Киргизии, это было самое экстремальное и по сложности, и по дальности путешествие.  

Потом эндуро стал отдельным видом спорта. Люди начали соревноваться — кто преодолеет наиболее сложный рельеф.

— У меня это всё началось еще с детства, с велика, мопеда, потом была  «Ява». Когда стал работать программистом, смог купить японский эндуро. На нем много путешествовал. В 2010 купил мотоцикл для мотокросса. Участвовал в кольцевых гонках по специально подготовленном треку, — рассказывает Александр по дороге к карьеру. Вместе с ним едет ещё несколько спортсменов. Тренироваться в команде всегда эффективнее, товарищи мотивируют и поддерживают друг друга. 

Как вид спорта эндуро в Беларуси появился тоже благодаря энтузиазму мотоциклистов в 2014 году.   

— Маленькая кучка любителей начала проводить свои соревнования. Потом всё это разрослось, люди стали покупать мотоциклы, искать новые рельефы, появились официальные соревнования. И вскоре эндуро стал официальным видом спорта.  

— Самая знаменитая международная гонка — Red bull romaniacs в Румынии. Это очень экстремальные старты, поехать туда может не каждый. Я там был в прошлом году, планирую поехать и в этом. А вообще, в последнее время тренируюсь и занимаюсь этим больше для себя, чем для соревнований: здоровье и силы уже не те.

Как и где начинать заниматься хард-эндуро?

  1. Нужно быть готовым к существенным тратам — покупке специального мотоцикла. Если планируете заниматься этим серьезно, лучше не экономить. Мотоцикл для хард эндуро, рассчитанный на высокий уровень владения этим спортом, стоит примерно 9-10 тысяч евро.  
  2. В Беларуси есть специальная школа, которая тренирует спортсменов, — «Эндуро-легион». Для новичков есть смысл туда пойти, для профи лучше всего находить себе компанию и тренироваться с ними.
  3. Для хард эндуро местность нужна рельефная. Новичкам можно начинать в лесу. Еще есть полигон недалеко от аэродрома Липки. Там тоже есть несколько накатанных треков, подходящих для начинающих. Пригоден он и для профи — там можно тренировать скоростные навыки.

И вот мы оказываемся у Радошковичского карьера. Выглядит впечатляюще. И первый вопрос: «А как вы туда попадаете, вниз?» — «На мотоцикле».  — «А обратно подниметесь?» — «Тоже на нём».

Эндуро может ездить по практически вертикальной стенке. Главное — правильно разогнаться и не напороться на спрятанные камни, ветки и другие неприятные сюрпризы 

— Здесь карьер не очень глубокий. Мы за все время испробовали очень много разных локаций в поисках сложного рельефа. Ищем его в карьерах или на берегах рек, местах ледниковых отложений. Приходится посещать промышленные объекты. Были в Микашевичах, в Солигорске. Начинали вообще в небольшом овражике в Стайках.

— А разве у вас есть доступ на промышленные предприятия типа карьера в Микашевичах?

 — На нашем транспорте — мотоциклах — у нас есть доступ куда угодно,  — смеется Александр. — Не всегда, конечно, довольны нашим присутствием. И мы мешаем, и нам мешают. Но в целом, думаю, к нам уже привыкли. Вот, видите эти борозды? Это наших рук, вернее, колёс дело… Ну что, пора переодеваться и спускаться в карьер!

Мотоцикл Александр тестирует сначала по лесу.

 — Вроде, капает что-то. Я его вчера в гараже проверил — лучше это сделать заранее, дома, чем здесь. Так вот, вечером обнаружилась течь в системе охлаждения, я ее устранял, походу где-то что-то всё равно протекает. Ну, поеду, может будет видно, где течет. Это же не какая-то длинная дистанция, не страшно.

А вот на длинные дистанции участники с собой берут специальный пакет — фонарик, веревка, дымовая пушка и др. — на случай, если произойдет форс-мажор, чтобы его могли найти. Бывает, идут дожди, размывает дороги. Или смывает в ущелье мотоциклиста. Это такой спорт, где ты ни от чего не застрахован. Поэтому и экипировка для хард эндуро нужна основательная.

Экипировка

  1. Техника играет важнейшую роль. Необходим правильно подобранный мотоцикл. Стоимость его — примерно 9-10 тыс. евро.
  2. Мотоботы нужны для безопасности. Стоимость их варьируется — от 100 евро до бесконечности. Александр советует приобретать модели стоимостью около 500 евро.
  3. Моточерепаха для защиты тела. Стоимость от $60 до $350 и выше.
  4. Наколенники, налокотники, фиксаторы суставов, шлем, очки.
  5. Гидросумка для питья.
  6. Спортивная одежда: брюки, куртка. Удобные и подходящие для длительных заездов.

— Мы обычно начинаем часов в 12 и ездим до 6 вечера примерно, — продолжает рассказ Александр. — После заездов не то что мышцы, иногда кости болят. 

— А травмы какие бывают? Со стороны это выглядит очень опасно.  

— На самом деле, выглядит это страшнее, чем есть в действительности. Какое бы ни было сложное препятствие, нужно готовить пути отступления в голове. Есть те, кто не думает, а просто едет. Тогда и получаются падения и травмы. Если едешь вертикально и вовремя не отскочил, полетишь вместе с мотоциклом. Мы грешим этим, оттого мотоциклы и ломаются. Ломаются даже у суперпрофи. Внезапно всё выходит из-под контроля, хоть транспорт этот лёгкий и кажется маленьким, мощность у него большая, и вся она под твоим пальцем, если палец слетает с рычага, летит все. Бывает, катаешься 4 часа без перерыва, уже и обезвоживание происходит, у меня и с сердцем сразу начинаются проблемы.

Мотоцикл, на первый взгляд, и правда выглядит компактным. Но вот слышу, как ревёт мотор и понимаю — зверь ещё тот. Словно в подтвержение моих мыслей мотоциклисты по очереди буквально слетают в карьер. Со стороны кажется, что делают они чуть ли не прыжок в бездну. Наклон горы около 60 градусов — но для спортсменов это семечки.

— Всё как-то размыто, ты видел? Там камень? — слышны крики из карьера.

— Каждый заезд — это что-то новое, — комментирует Александр. — Всегда интересно, что здесь, в карьере, нарыли. Первые минуты мы исследуем местность, пробуем ее, советуемся.

— Можно пройти на тот выезд, спуститься. Потом к тем камням! — перекрикиваются спортсмены.

— Вообще команда наша сейчас — это примерно человек 6. Ну как команда. Мы же не соревнуемся. Мы просто вместе гоняем. Мотивируем друг друга, раззадориваем. Несмотря на нашу опытность, все равно каждый раз мотоциклы ломаем. Входим в кураж — и всё, — с азартом говорит Александр и отправляется в карьер, там он чувствует себя как рыба в воде. 

— Без кувырка репортаж не будет полным! Кувырок — это когда на сложных подъездах не хватает скорости доехать до конца, происходит пробуксовка, ты падаешь, а мотоцикл кружится в воздухе, — объясняет Александр и отправляется демонстрировать элемент.

В это время за спортсменами наблюдает еще один молодой человек — Артём. Говорит, тоже планирует заняться хард эндуро, пока изучает этот спорт со стороны:

— Войти в это хобби непросто, дело затратное. Но когда видишь результат — понимаешь, что это, наверное, того стоит.

Как стать участником соревнований?

  1. В Беларуси проводятся соревнования 4SEASONS Rally — длятся они целый год: один заезд в сезон. В конце всех сезонов спортсмены получают баллы, подводятся итоги.
  2. Международных соревнований несколько. Red bull romaniacs в Румынии — самая знаменитая гонка. Принимаются спортсмены по заявке.
  3. Соревнования делятся на классы по виду техники. Класс В1  —  самый многочисленный, предполагает самую простую технику. Потом В2, открытый для спортсменов и любителей, которые соревнуются на одних условиях. В класс В3  попадают спортсмены с наиболее мощными мотоциклами. Для профессионалов есть свой уровень — PRO-класс. 

Дополнительная информация и площадки

  • Видеоблог Александра Шунькова на YouTube. Здесь он делится новыми локациями, маршрутами, элементами, находками. Тут можно увидеть «в деле» гранитный карьер в Микашевичах, «Белорусские Мальдивы» в Волковыске, другие карьеры и прочую полезную информацию.
  • Русскоязычный ресурс об эндуро-мотоциклах enduroriders.ru.
  • Приложение Enduro Traker. С помощью него можно делиться местоположением в реальном времени и видеть друзей, которые так же намеренно делятся своим местоположением на карте; записывать, делиться и анализировать маршруты в формате GPX; обозначать места на карте для себя и друзей.
  • Страница главного международного соревнования по эндуро в инстаграме — @redbullromaniacs.
  • Официальная группа Вконтакте Чемпионата Республики Беларусь по эндуро 4SEASONS Rally.
Айтишники расчехляют бинокли. Жизнь после кода #1.
Айтишники расчехляют бинокли. Жизнь после кода #1.
По теме
Айтишники расчехляют бинокли. Жизнь после кода #1.
Айцішнікі глядзяць у неба. Жыццё пасля кода #2
Айцішнікі глядзяць у неба. Жыццё пасля кода #2
По теме
Айцішнікі глядзяць у неба. Жыццё пасля кода #2
Айтишники целятся в лунки. Жизнь после кода #3
Айтишники целятся в лунки. Жизнь после кода #3
По теме
Айтишники целятся в лунки. Жизнь после кода #3
Айтишники седлают лошадей. Жизнь после кода #4
Айтишники седлают лошадей. Жизнь после кода #4
По теме
Айтишники седлают лошадей. Жизнь после кода #4
Айтишники ориентируются на местности. Жизнь после кода #5
Айтишники ориентируются на местности. Жизнь после кода #5
По теме
Айтишники ориентируются на местности. Жизнь после кода #5

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Айтишники ориентируются на местности. Жизнь после кода #5
Айтишники ориентируются на местности. Жизнь после кода #5
Айтишники ориентируются на местности. Жизнь после кода #5
8 утра, будний день, центр Минска. Осеннее утро уже не радует теплом, мы кутаемся в свитеры и встречаем улыбчивую Аню. Наша героиня — математик-программист в компании Teqniksoft. Перед походом в офис девушка уже размялась и с улыбкой и румянцем рассказывает, что привычный городской сквер может открыться с совсем другой стороны. В руках у Ани — компас и карта, мы стараемся взбодриться и следуем за героиней. 
2 комментария
Айтишники целятся в лунки. Жизнь после кода #3
Айтишники целятся в лунки. Жизнь после кода #3
Айтишники целятся в лунки. Жизнь после кода #3
Мы встретились в гольф-клубе в пяти минутах езды от Минска: живописный лес, стриженный газон, люди в поло с клюшками в руках. Среди них Андрей — наш герой, директор компании «Маркет Дата». Он играет в гольф около трёх лет.  Субботним утром мы болеем за Андрея, пока он рассказывает, почему гольф — это не игра для богатых, а раунд можно сравнить с медитацией. 
5 комментариев
Айцішнікі глядзяць у неба. Жыццё пасля кода #2
Айцішнікі глядзяць у неба. Жыццё пасля кода #2
Айцішнікі глядзяць у неба. Жыццё пасля кода #2
З Ягорам Жучковым мы сустракаемся на старым лецішчы яго бацькоў. Ягор — вэб-праграміст, кодзіць на Ruby, а яшчэ ён «візуаліць» — то бок займаецца візуальнай астраноміяй.  
3 комментария

Обсуждение

0

Интересуют рубрики Айтишники на рыбалке и Айтишники путешествуют на тачках (море/лыжи). :)

2

А мне интересна рубрика: "Завтрак айтишника".

0

Спасибо за статью, и ссылки!
Очень понравилась!
Надеюсь будет продолжение))

0

Как только люди с КСВ не борются.
Ждем цикл статей "ЖЗЛ способы борьбы с КСВ 101".

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже