«Разработчики Apple не пускают посторонних в звонки, телефон считал ролики вирусом». Как минчане делают приложение, которое запускает видео во время звонка

9 февраля 2019, 09:23

Александр и Максим Провалинские работают над приложением, которое запускает видео на экране смартфона во время входящего звонка. Братья уверены в успехе проекта: и не только потому что «звонок отбирает всё внимание владельца телефона», но также потому что ViewCallZ — это «новая площадка для профессиональных авторов».

На прошлой неделе приложение появилось в Play Market. dev.by пообщался с его создателями.

«Не просто картинка + рингтон, а целое произведение»

Александр: Идея возникла случайно: я наблюдал в метро картину — у девушки зазвонил мобильный, но она почему-то не стала снимать трубку. Телефон всё звонил и звонил — на экране горела надпись: «Мой дорогой». Моё внимание привлекло тёмное пространство под ней, я подумал, что его можно использовать. И мы с Максом начали накидывать идеи.

Максим: Да, сначала мы подумали: круто было бы, если бы абоненту «звонили» президенты США — то есть в момент звонка запускался короткий ролик с их участием. Но понемногу пришли к тому, что ролики могут быть разные — мультфильмы, клипы, тизеры. А ViewCallZ стала бы площадкой для авторов: аниматоров, дизайнеров, художников. Они смогли бы выкладывать свои видео в общую галерею, а пользователи — скачивать эти ролики и ставить их на звонки.

Как работает ваше приложение?

Максим: Очень просто: вы скачиваете ViewCallZ, заходите как пользователь в галерею видеозвонков и выбираете любой ролик. Например, этот — screencall «Звёздная девочка» авторства Вероники Чайки.

Александр: Стоит отметить, что здесь же в галерее вы найдёте информацию об авторе ролика, сможете просмотреть и установить видео. Теперь ваш звонок будет выглядеть таким образом.

 

Максим: Обратите внимание, новая «звонилка» — не просто картинка плюс ваш рингтон, а целое сюжетное произведение, заменившее собой звонок. В нём и музыка своя. Ролик можно установить на любой контакт, группу контактов, а также на все входящие звонки.    

Как быть с авторскими правами на ролики? Вы заключаете договоры с авторами?

Александр: Да, заключаем — автор предоставляет нам право использовать свой ролик в приложении.

Максим: Тем не менее, нам эти ролики не принадлежат. Художники не сделали их по нашему заказу, не подарили. Они лишь используют нашу площадку, чтобы донести для пользователей свои произведения. По сути, мы даём авторам новые возможности для реализации.

Александр: Мы создаём для каждого автора информационную страничку, на которой он может оставить ссылки на свой профиль в Instagram и YouTube-канал, дать e-mail. И ещё: у нас есть защита — наши ролики невозможно скачать, разве что переснять с помощью другого девайса, как пираты в кинотеатрах. Или украсть идею и повторить.

«Ролики будут проходить модерацию. Но свобода выражения приветствуется»

У вас есть цензура?

Александр: Да, есть.

А кто цензор?

Александр: Пока только наша команда.

Максим: Задумано, что ролики будут проходить модерацию — правда, мы ещё не определили, сколько по времени это займёт.

Из каких критериев будете исходить?

Максим: Из общепринятых норм морали: призывы к насилию, дискриминации в роликах недопустимы, видео также не должны обижать кого-то или задевать чьи-то чувства — верующих, к примеру. В остальном свобода выражения авторов только приветствуется.

Добавлю также, что модерация распространяется на ролики, которые находятся в публичном доступе. В то же самое время вы можете загружать ролики в личную галерею, доступ к которой имеете только вы. ViewCallZ даёт возможность любому пользователю сделать свой ролик до 20 секунд: вы включаете камеру внутри приложения — и снимаете, что хотите. Далее это видео попадает в библиотеку собственных роликов.

Кроме того у пользователей есть возможность трансформировать в звонок любое видео из галереи в телефоне. Либо смонтировать из разных видео один ролик и использовать его как screencall.

«Телефон воспринимал ролики как вирус»

Как долго велась работа над приложением — от «осенило» до готового продукта?

Максим: Где-то полгода мы вынашивали эту идею. В мае начали разрабатывать дизайн, этим в основном занимался Саша.

Александр: Тогда же мы стали сотрудничать с компанией «Блакiт» — их директору Александру Корольчуку с самого начала очень понравилась идея. 

Максим: За три-четыре месяца разобрались с общей картинкой, то есть сделали оболочку, а также освоили доведение видео до экрана звонка. Это было совсем непросто. Мы не знали, что разработчики Apple никого из посторонних в звонки не пускают. iPhone воспринимал ролики как вирус, выдавал предупредительные сообщения и банил видео.

Как вы справлялись с этой проблемой?

Александр: В итоге мы отказались от разработки под iOS и сделали приложение под Android.

Максим: Но надеемся, что в ближайшем будущем сможем реализовать проект и под iOS.

Александр: Мы уверены, что приложение будет успешным, поскольку мы создали площадку, в которой могут реализоваться и профессиональные авторы, и рядовые пользователи. Это и сток, и сумасшедшее портфолио. В мире много хороших аниматоров. Да и рисовать мультик стало проще: уже не нужна целая киностудия, вроде «Беларусьфильма» — можно создать его в домашних условиях.

В следующем обновлении мы дадим авторам возможность видеть количество просмотров и «лайков» — появятся критерии популярности.

«ViewCallZ может стать хорошей площадкой для рекламодателей»

Из каких средств велась разработка, сколько было вложено в проект?

Максим: Из наших собственных, но точный учёт расходов мы не вели. А в дальнейшем собираемся привлекать инвестиции.

С чего вы намереваетесь получать прибыль?

Александр: В следующей версии приложения авторы смогут продавать свои работы. Художники будут сами выбирать, какие видео разместить за деньги в онлайн-магазине, а какие — бесплатно.

Плюс ViewCallZ может стать хорошей площадкой для рекламодателей: ведь у входящего звонка есть очень классная особенность — он отбирает 100% внимания владельца телефона, а нередко и внимание его собеседников. Вы можете одной рукой помешивать кашу, а другой держать ребёнка, однако, когда вам звонят, — вы переключаете своё внимание на телефон. А там — «Пираты Карибского моря», к примеру.

Звонок ограничен по времени: если видео будет длиться долго, разговор может не состояться…

Александр: Мы это учли и предусмотрели длительность роликов до 20 секунд. Всё зависит от фантазии авторов — какой сюжет они придумают и как преподнесут его: можно сделать и очень короткое видео около 5-7 секунд. Если на звонок долго не отвечать, такой ролик просто повторится.

Если честно, вначале мы думали о минифильмах, однако со временем поняли: вряд ли кто-то будет досматривать длинные ролики до конца. Когда мы показали такой screencall девочке 11 лет, она сказала: «Ух ты! А можно каждый раз смотреть новую серию?» Идея неплохая, возможно, кто-то из авторов воплотит её в жизнь.

У вас уже есть небольшая библиотека роликов. Как вы собирали видео для галереи ViewCallZ?

Максим: Пока в галерее приложения немного роликов. В основном — «все свои», friends & family: мы рассказали о своей идее друзьям, знакомым. Так появились первые screencalls.

Александр: Мы не хотели с самого начала рассказывать многим о своём приложении, нам было важно задать планку — показать с самого начала высокое качество работ. А дальше мы будем привлекать авторов по всему миру.

«Есть план до конца года набрать 10 миллионов пользователей»

Существуют ли аналоги ViewCallZ?

Александр: Точных аналогов нет, но есть похожие по концепту. Например Phone Color Screen. На наш взгляд, оно не очень удобно в использовании, также в нём нет тех возможностей, которые предоставляет ViewCallZ. Тем не менее, нам такая конкуренция только на руку — она показывает, что рынок есть, и аудитория готова воспринимать такие решения. Идея-то лежит на поверхности: давно уже можно было использовать экран смартфона. Когда я искал разработчиков, директор компании Wimix Денис Толсташов сказал: «Я слушаю тебя, и у меня складывается ощущение, что это давно уже сделано».

Озвучьте свои ближайшие планы.

Александр: Есть план до конца года набрать 10 миллионов пользователей — это раз. И расширить пул авторов — это два. С февраля мы собираемся посетить несколько анимационных фестивалей, на которых мы покажем своё приложение как рабочую площадку для авторов. Начнём с Суздальского фестиваля — там собираются лучшие российские аниматоры.

Обсуждение