2% бастуют. Как айтишники выражают гражданскую позицию — 3 часть опроса

dev.by провел опрос среди ИТ-специалистов, чтобы узнать, как они проявляют сейчас свою гражданскую позицию. Большинство респондентов сообщили, что участвуют в акциях солидарности. В то же время почти треть айтишников предпочитают ни во что не вмешиваться из соображений безопасности.

Для сравнения: июльский опрос про гражданскую позицию.

80 комментариев
2% бастуют. Как айтишники выражают гражданскую позицию — 3 часть опроса

dev.by провел опрос среди ИТ-специалистов, чтобы узнать, как они проявляют сейчас свою гражданскую позицию. Большинство респондентов сообщили, что участвуют в акциях солидарности. В то же время почти треть айтишников предпочитают ни во что не вмешиваться из соображений безопасности.

Для сравнения: июльский опрос про гражданскую позицию.

В опросе приняли участие 3,4 тысячи ИТ-специалистов. 42% респондентов работают/работали в аутсорсинговых компаниях, треть — в продуктовых. Большинство респондентов — разработчики.

Кто участвовал в опросе

Должность

  • Developer (software engineer) — 44,8%              
  • QA Specialist — 8,6%                 
  • Team Lead/Tech Lead — 7,8% 
  • Business Analyst — 4,6% 
  • QA Automation Engineer — 3,9%
  • Project Manager — 3,5%   
  • DevOps Engineer — 3,2%   
  • C-Level — 2,6%                 
  • Product Manager/Product Owner — 2,3%                               
  • Другая — 2,2%
  • HR Specialist/Recruiter — 2,0%                                            
  • Architect — 1,9%
  • Data Scientist — 1,8% 
  • Designer — 1,7%   
  • Marketing Specialist — 1,7%                         
  • UI/UX Designer — 1,3%     
  • Delivery Manager — 0,9%  
  • DataBase/Administrator — 0,9%
  • Sales/Business Development Manager — 0,9%    
  • System Administrator — 0,9% 
  • Support Specialist — 0,7%      
  • Resource Manager — 0,6%
  • PR Specialist/Manager — 0,4%     
  • Account Manager — 0,4%
  • System Analyst — 0,2%
  • Copywriter — 0,2%                        
  • Technical Writer — 0,2% 

Профессиональный уровень

Численность человек в компании   

  • Более 1000 — 29,1% 
  • 101-500 — 26,4%
  • 11-50 — 14,8%
  • 51 -100 — 12,3%
  • 501 -1000 — 7,7%
  • До 10 — 5,8%
  • Я фрилансер — 3,9%          

Почти 50% респондентов заявили, что помогают финансово пострадавшим. Два месяца назад их было 25%. Больше 300 опрошенных (9%) стали волонтерами, больше 180 специалистов (5,6%) обучают пострадавших за взгляды, 100+ человек ушли в отпуск без сохранения зарплаты, а 60+ человек сообщили, что бастуют.

Аполитичных специалистов ИТ-индустрии плюс тех, кого все устраивает, ожидаемо немного — 7,5%. При этом часть респондентов призналась, что устали протестовать.

В то же время почти 30% айтишников предпочитают держаться в стороне и никак не выражать свою позицию, опасаясь за безопасность свою и семьи. Среди них, вероятно, есть пострадавшие от действий силовиков 9–11 августа. Тем не менее в июле такой позиции придерживалось больше опрошенных специалистов — около 40%.

О некоторых формах протеста айтишники также написали в комментариях к опросу:

  • Отказываюсь от услуг и продуктов госпредприятий/предприятий, поддерживающих власть. Стараюсь ограничить уровень потребления + покупать только продукцию частных компаний. Не пользуюсь услугами провластных банков. Меняю валюту в Приорбанке.
  • С каждой зарплаты покупаю максимум наличной валюты, не покупаю белорусские товары и не пользуюсь платными государственными услугами.
  • Открыто выражаю свою позицию в соцсетях.
  • Не плачу налоги.
  • Стараюсь помогать оставаясь дома, слишком велик риск поставить семью под удар.
  • Веду переговоры с людьми, принимающими решения, прорабатываю планы помощи гражданскому обществу.
  • Баню Соловьева.

Среди айтишников нашлись и критикующие протесты:

  • Я также возмущен беззаконием, насилием и хамством некоторых представителей властей и органов. Но встать под флаги текущего протеста не могу, так как это противоречит моим убеждениям, и я не разделяю идеи и цели лидеров протеста. На данный момент нет такой публичной политической силы, которая бы отражала позицию, созвучную моей.
  • Я считаю, что протесты — это следствие профессиональной игры на чувстве справедливости у нашего общества. Я не оправдываю действия власти, но совершенно не доверяю оппозиции и считаю, что протесты саморазрушительны.
  • Не согласен со всеми ценностями, за которые борется протестное движение.
Куда собираются и как помогут сотрудникам. 2 часть опроса про релокейт — планы компаний
Куда собираются и как помогут сотрудникам. 2 часть опроса про релокейт — планы компаний
По теме
Куда собираются и как помогут сотрудникам. 2 часть опроса про релокейт — планы компаний
Четверть айтишников готовят отъезд на ПМЖ уже сейчас. 5% не видят необходимости
Четверть айтишников готовят отъезд на ПМЖ уже сейчас. 5% не видят необходимости
По теме
Четверть айтишников готовят отъезд на ПМЖ уже сейчас. 5% не видят необходимости

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Горячие события

MobileOptimized 2020 Online Edition Conference
6 ноября — 7 ноября

MobileOptimized 2020 Online Edition Conference

Читайте также

ЧЛ: Инженер-программист первым на МАЗе публично объявил о забастовке
ЧЛ: Инженер-программист первым на МАЗе публично объявил о забастовке
ЧЛ: Инженер-программист первым на МАЗе публично объявил о забастовке
9 комментариев
Приложение для помощи задержанным — среди самых популярных в Беларуси
Приложение для помощи задержанным — среди самых популярных в Беларуси
Приложение для помощи задержанным — среди самых популярных в Беларуси
1 комментарий
ИТ-компании принесли в бюджет на 40% больше налогов, чем в 2019 году
ИТ-компании принесли в бюджет на 40% больше налогов, чем в 2019 году
ИТ-компании принесли в бюджет на 40% больше налогов, чем в 2019 году
4 комментария
Появился список студентов ФИТУ БГУИР на отчисление? В нём 14 человек
Появился список студентов ФИТУ БГУИР на отчисление? В нём 14 человек
Появился список студентов ФИТУ БГУИР на отчисление? В нём 14 человек
6 комментариев

Обсуждение

-11

Если выборка репрезентативна, и половина всех айтишников действительно участвует в воскресных акциях, то их там как минимум треть а то и половина от массовки

15

Сколько в Минске айтишников? 80к? 100к? Половина это уже десятки тысяч. На воскресных акциях по 100к людей собирается. Что не так с математикой?
Ну либо выборка нерепрезентативна а опросе

16

да сразу мильен, чо уж там. "В Парке высоких технологий теперь насчитывается 886 компаний, в них работает около 63 тысяч человек." — писал нам в июле онлайнер, это с поправкой на то, что в ПВТ сейчас и жук и жаба, а офисы есть и в областных центрах, дает нам не больше 50к в Минске.

-22

100к собиралось раза три после выборов. Осетра то поурежте.

3

Приходите, посчитайте

12

Сложно сказать про репрезентативность: возможно dev.by посещают только наиболее социально-активные, так как про само программирование здесь ничего нет, lol.

Насколько помню, в Минске ~50K айтишников. У себя же я 55.8% и близко не видел.

3

Похоже что так и есть. Но это и хорошо, что разные слои общества представлены более равномерно на протестах

0

50? У одного епама только 10к по всей РБ.
Откуда остальные, да еще и в Минске?)

5

Уточнение, половина ИТшников посещающих дев.бай и участвующих в опросах.

18

нет такой публичной политической силы, которая бы отражала позицию, созвучную моей.

О чудо, у тех кто нишыша не делает ничего нет! Нонсенс! Как так-то?

Я не оправдываю действия власти, но совершенно не доверяю оппозиции и считаю, что протесты саморазрушительны.

Сделай чтобы без протестов бандиты из 90-ых ушли. Но проблем.

Последний вариант отмазки видимо сам Янчевский и поддерживает террор, рабский труд, уничтожение экономики, образования, медицины, инженерии и прочих сфер в пользу тупого феодализма?

0

О чудо, у тех кто нишыша не делает ничего нет! Нонсенс! Как так-то?

Все правильно и гармонично - отсутствующую позицию представляет ничто.

19

Я также возмущен беззаконием, насилием и хамством некоторых представителей властей и органов. Но встать под флаги текущего протеста не могу, так как это противоречит моим убеждениям, и я не разделяю идеи и цели лидеров протеста.

Т.е. из 2 зол выбрал все таки пытки и беззаконие. Очень странная позиция, мягко говоря.
А то что без победы нынешнего большинства никаких альтернативных представителей не будет об этом он не подумал? На 2 шага вперед думать уже очень сложно, и это ИТшник... хотя может из ИТ роты.

13

Да в чём проблема, не хочет вставать под бчб флаг - пусть встанет под красно-зелёный. Пущай у гестаповцев когнитивный диссонанс случится.
Можно написать лозунг "лукашенко в автозак" ну или что-то оригинальнее, чтобы понятнее было, что претензии к захватчикам, а не к символике. Уверен, никто не будет возражать.

3

Про таких есть замечательная (а главное короткая) реприза
https://www.youtube.com/watch?v=AyqwnuZ8M2g

0

Жалко пропали любители цитат, ладно я вместо них напишу:
У вас был выбор между войной и бесчестьем. Вы выбрали бесчестье и теперь получите войну.

1

50% процентов это хорошо, но в то же время и 30% бесхребетных

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-25

Вы думаете что те кто не бастует это бесхребетные? Как легко ярлык повесили. Я не бастую например. И что с того?
Типичные белорусы. "Пункт номер адин - я всегда прав. Пункт номер два - если я не прав сматри пункт номер адин"
Чем вы от других отличаетесь тогда?
У человека может быть 101 причина чтобы не ходить на митинги. Мне например тут не за что бороться. В том числе и потому что хорошо знаю наших людей за 30 лет жизни. Полно таких вот недалёких а-ля "Жора усегда прав а если Жора не прав...." и далее по накатанной.
Какие бы доводы ты ни приводил собеседнику нашенскому - имей ты хоть 100 научных работ за плечами - всё равно мало людей которым что-то удастся доказать. Большинство в лучшем случае скажут когда уже не останется аргументов "ай иди ты нафиг со своими доводами". Про девушек вообще уже молчу. Сколько раз за 30 лет жизни слышал что я не такой, не смуглый не высокий не орёл, что член турка слаще и больше, а ты Вася гуляй во френдзоне, что ты за мной ухаживай а Ашот - он же просто для секса, ничего там нет в плане отношений, а ты розы обязательно дари, и прочее прочее прочее ))))

И вы реально мне предлагаете выходить на улицу подвергать опасности своё здоровье ради вот этого?

Блин, реально вот, расширяйте кругозор, и не обзывайте никого оценивая других только со своей колокольни аки поп. Потому что в данном случае бесхребетным можете быть именно вы.

Www Www
Www Www - в Будзьма!
7

На митинги ходят, что бы была хоть одна из 101 причин, почему он и все близкие не окажутся в концлагере потом.

Anonymous
Anonymous
2

"Какие бы доводы ты ни приводил собеседнику нашенскому - имей ты хоть 100 научных работ за плечами - всё равно мало людей которым что-то удастся доказать. "

100%, оппонент то же самое про Вас думает))
Суть белоруса, возможно, описывается намного проще: "Я vs ОНИ"

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-17

Изи. Вполне так.
Я вот ходил в 2010 на митинги. И что? У меня в жизни что-то лучше стало, кто-то мои старания оценил? Все про себя как думали так и думают.
А потом уже и я себя сам спросил - а нахрена мне это?
Да и "европейские фемино-ценности" мне тоже 100 лет не упали.
Сейчас ты не так посмотрел на омоновца - и получил дубинкой и 15 суток. Потом ты неправильно посмотришь на женщину - и получишь 4 года тюрьмы за сексуальное домогательство. Хрен редьки не слаще.

Anonymous
Anonymous
2

Короче, Ашот, если ты это читаешь: теперь ты обязан как нормальный пацан выйти на митинг вместо Артёма, деморализованного твоими подлостью и эгоизмом.
Можно брать с собой овец и про$титуток. Можно даже наркоманов.

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-27

И меня девочки вообще умиляют. Такие блин "борцы с режимом", при этом в интернете обсмакивают "какой Коля Лукашенко красаучык"
Смех )))))))

16

Вы уверены, что это одни и те же девочки?

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-18

Будем говорить неполиткорректную правду - почти все девушки довольно одинаковы в своих эмоциях/инстинктах/поведении

8

Как будто не человек писал, а какой то подленький и мелочный персонаж из книги.

7

средней протестующей "девочке" коля в сыновья годится

Anonymous
Anonymous CEO в Ашчушчэния inc
11

Выходят не ради кого-то, а ради себя и человеческого достоинства. Скажите просто что вам норм и вам страшно, не надо тут какие-то возвышенные мотивации придумывать.

20

Что я только что прочитала - кровь из глаз. Не выражать гражданскую позицию, потому что девушки дали хачам, а не вам?? facepalm. Мне кажется, я бы не вела с вами споры и не принимала доводы, потому что причинно-следственные связи просто не уловимы. Да, многие бесхребетны не потому что у них есть основания не выходить, а потому что бояться или считают нормой, что их угнетают и обзывают, лишь бы 500$ получить. Огромное количество людей выходит не смотря на доводы остаться дома: с кредитами, под угрозой уголовных дел, угрозой забрать ребенка и прочее. Почему? Потому что желание свободы голоса и выбора, желание участвовать в судьбе страны и неприятие насилия и произвола со стороны силовиков и государства - это естественно для умных и свободных людей, как дышать. Страх последствий есть у всех, вопрос лишь в том, как вы этот страх преодолеваете. Не ходите на марши - помогайте пострадавшим, волонтерьте. Но не делать ничего от страха и потому что вам сказали цыц - это и есть определение бесхребетности.

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-22

Не выражать гражданскую позицию, потому что девушки дали хачам, а не вам??

Ахахаха)))
Так вот оно что оказывается - в грош не ставить белорусских парней и давать "хачам" - это прямо такая женская гражданская позиция ))) Буду знать ))))
А потом ещё пытаться устыдить если кто-то на митинг не пошёл.
Серьёзно??
Вам надо - вы и ходите. И своего Ашота возьмите. А я буду жить как умею, наблюдая за всем со стороны, забравшись на дерево. И за вашими женскими митингами, и за тем как вы с Ашотами встречаетесь (классные парни, ничего против них не имею, жалко конечно что конкуренцию я им не составлю, ведь я всего-лишь жалкий инжинеришка), и за тем как семьи милиции сейчас удаляют свои аккаунты в соц.сетях, и за тем как достойные люди из страны уезжают. И сам может уеду ещё. Мне же тут терять нечего.

Вообще, я лишь привёл здесь альтернативную точку зрения, отличную от "забатьковцев". Никого ни к чему не призывал и не призываю.

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-8

Страх последствий есть у всех, вопрос лишь в том, как вы этот страх преодолеваете.

Я не хожу на митинги не потому что страшно, а потому что не хочу. Вот не хочу и всё, что ж тут поделаешь.
Да насилие это ужасно, то что на Окрестино было и не только там - тоже ужасно.
Но ходить митинговать не хочу. Потому что лично мои проблемы этот митинг не решает. И пишу - за 30 лет жизни в этой стране, абсолютно всегда я привык решать сам свои проблемы, помощи не было, а со стороны женской части я вообще слышал в лучшем случае "ты хороший парень, но не моего вкуса" при попытках познакомиться или отношения начать. С какого перепуга мне сейчас ходить решать чьи-то проблемы? Каким "гражданским долгом" вы в меня пытаетесь тыкать? ))

Anonymous
Anonymous CEO в Ашчушчэния inc
16

Любопытная позиция - не хожу на митинги, потому что бабы не дают.

Тоже имеет право на жизнь конечно.

Но всё же позвольте узнать, вам всё равно на отсутствие у вас избирательного права и отсутствие в стране закона? Разве это не ваша проблема? Я вот именно преодолеваю боязнь получить дубиной именно чтобы потом нам всем быдло в форме не засовывало палки в задницу и не беспределило.

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-6

Нууу... это просто как дополнительный аргумент чтоли, скорее так.
И кстати видите - я в отличие от вас не использовал это грубое слово "бабы". Джентельменство, блин, даже после всего что было от наших дам, остаётся в крови ))

2

"ты хороший парень, но не моего вкуса"

Так может это потому что ты на митинги и не ходишь?

2

Мне кажется произошло какое-то недопонимание. Я лишь прокомментировать первые 3 пункта опросника. Ваш же пункт, насколько я понял, это либо "Я устал(а), мой протест утих" либо "Я аполитичен (аполитична)" либо "Меня всё устраивает". И к чему вот это ваше полотно текста, я хз.

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
1

Не самое лучшее - приравнять тех кто не ходит на митинги к "бесхребетным". Я написал что нужно быть объективным.

3

Типичные белорусы.

Типичные белорусы это лучшее, что я видел в жизни.

0

Вижу вам очень приятно примерять на себя белые одежды.

ruslan-p
ruslan-p Investor/trader в US Stocks
2

Я уже от нескольких бизнесменов слышал что они начали неформально при наборе сотрудников отдавать предпочтение тем кто таки ходил на митинги - особенно если несколько раз ходил - так как такие сотрудники и более образованы и потенциально будут более настойчивыми и активными в достижении результата . Звучит как интересная HR стратегия для всего частного бизнеса в Беларуси :)

Www Www
Www Www - в Будзьма!
-9

Почти, но. Почти все шиномонтажи принадлежат выходцам из ОМОН, стройфирмы - из КГБ, СТО - милиция.

ruslan-p
ruslan-p Investor/trader в US Stocks
0

ну им небось тоже нужны толковые сотрудники :) как говорится - бизнес и ничего личного

3

Так надо публиковать информацию об этом. Не ходим на шиномонтажку по такому-то адресу, она принадлежит Омоновцу.

0

О как. Дайте угадаю. В целом вы против дискриминации, но тут вы готовы дискриминировать людей. Чем вы отличаетесь от текущих идиологов, которые тоже небось смотрят "идеологическую правильность" при рприеме в свои шаражки???

ruslan-p
ruslan-p Investor/trader в US Stocks
6

:))) глупых тоже на работу обычно стараются не брать .... дискриминация :)))

1

Обычно не берут тех, кто не может эффективно выполнять рабочие обязанности. При этом нельзя дискриминировать человека за его какие-то особенности (например цвет кожи) или убеждения (например он состоит в какой-то партии или наборот не состоит).
В общем вы сами в себе разберитесь, вы за свободу для всех или только для себя.

ruslan-p
ruslan-p Investor/trader в US Stocks
3

лично я за правовое государство и свободу выбора в рамках закона

поэтому против фальсификаций и безнаказанного насилия

при этом в свою команду брал сотрудников которые бы мне нравились и не заморачивался на глупости типа "дискриминация это плохо" - глупый Вася и умный Петя все же не равны :)

0

Ладно я вас то понял, и ваши оправдания тоже.
Но все же уточню.
Умный Вася (умный в вашей сфере) легко может быть коммунистом или либертарианцем, одно из этих движений вам может сильно не понравится. Судя по вашему первому сообщению вы его на работу все же не возьмете.

ruslan-p
ruslan-p Investor/trader в US Stocks
1

не возьму конечно :) если это моя команда то и брать я в нее буду тех кто по моему мнению подойдет в нее оптимально - а не просто потому что он сможет работать работу

2

Умный Вася (умный в вашей сфере) легко может быть коммунистом

ну нет, вероятность такого крайне мала

1

Не вижу причин не взять на работу человека который будет по пьяни кидаться на всех просто потому что у них взгляды оказались заметно шире, чем у него. Берут тех, кто не только хорошо знает работу, но и не будет отрицательно влиять на других, иначе весь профит от него обнулится и даже уйдёт в минус.

0

А почему вы пьянь приплели? Вам так удобнее спорить?

0

alex_midway
А почему вы пьянь приплели? Вам так удобнее спорить?

Лично у меня была такая ситуция, тимлид в командировке напился и кидался на меня, за то что я сказал, что советские солдаты не имели права насиловать немецких женщин.

stzhalkovskaya
stzhalkovskaya QA Engineer в EffectiveSoft Ltd.
0

у вас столько ошибок в тексте, брр

ruslan-p
ruslan-p Investor/trader в US Stocks
2

язык придуман прежде всего для донесения мысли, а правильность грамматическая и тп уже для ценителей :)

stzhalkovskaya
stzhalkovskaya QA Engineer в EffectiveSoft Ltd.
-2

бывают ошибки небольшие, а есть прям мерзкие) как здесь

ruslan-p
ruslan-p Investor/trader в US Stocks
-1

это мой стиль такой может ... что блин за дискриминация :)

2

А по сути есть что сказать?

stzhalkovskaya
stzhalkovskaya QA Engineer в EffectiveSoft Ltd.
-2

это я не Вам ведь писала) обратите внимание)

0

Строго говоря, в вашем коротком предложении ошибок тоже предостаточно. Но какое это имеет отношение к теме разговора?

1

но тут вы готовы дискриминировать людей

Вы понимаете что страна находится в состоянии холодной гражданской войны?

-3

Идет, и что? Поэтому надо использовать весь набор средств и начать с дискриминации тех, чье мнение вам не по нраву? Как скоро вы дойдете до аресенала Окрестино-Жодино?

Sevatar Avrelivs
Sevatar Avrelivs Брат-капитан в Адептус Астартес
2

Если еще чуть сильнее передернуть, то можно оторвать.

1

Ну а вы ветку почитайте. Речь именно о дискриминации при приеме на работу из-за политических взхглядов. Что не так? Вы или за, или против. Посередине не получится.

0

Речь именно о дискриминации при приеме на работу из-за политических взхглядов.

Так говорите, как будто это что-то плохое.

Я думаю это оправдано и с чисто экономических соображений: если человек топит за текущую власть и оправдывает ее действия - вероятней всего, уровень его социального и интеллектуального развития не позволит ему выполнять трудовые обязанности эффективно. И я уже не говорю о том, что ему будет сложнее вписаться в культуру команды из-за несовпадения базовых ценностей.

1

Поэтому надо использовать весь набор средств и начать с дискриминации тех

Да, именно. Если человек поддерживает/оправдывает репрессии, пытки и убийства, то это меньшее из того что он заслуживает.

Как скоро вы дойдете до аресенала Окрестино-Жодино?

Скоро уже будет аргумент про Гитлера?

0

Человек выше приплел пьянь, вы оправдывание пыток и беззакония. Может вы мне сразу хвост и рога мысленно пририсуете как черту?
А между тем в заглавном сообщении ветки освещена дискриминация при приеме на работу по факту участия или не участия в протестах.
Это дискриминация. Сколько раз еще повторить? Так и запишем, вы ЗА.

0

Может вы мне сразу хвост и рога мысленно пририсуете как черту?

Интересный фетиш, но я говорил в целом а не конкретно про вас.

по факту участия или не участия в протестах.

Не знаю, мне так не показалось. То что предпочтение отдаётся умным, образованным, людям с активной гражданской позицией - ну какая же это дискриминация?

Так и запишем, вы ЗА.

Опер сказал про всех написать?

ruslan-p
ruslan-p Investor/trader в US Stocks
2

ну и реально - если прагматично подходить - если бы у меня был свой бизнес и нужно было сформировать надежную команду - кого бы в такую команду лучше было бы брать ? :) естественно умных, креативных, настойчивых и небезразличных

-2

ну и как, каков результат действий "умных, креативных, настойчивых и небезразличных" ? ) зато результат работы тех, кто выполняет поставленную задачу (грубой силой и дубинками) - виден невооруженным глазом ) пока что с этих креативов как с гуся воды

ruslan-p
ruslan-p Investor/trader в US Stocks
7

ну и какой результат у тех кто дубинкой ? народ мирно ходит - его бьют и унижают - народ копит злобу - и что вы думаете может случиться если все озлобленные куда нить не уедут ? если не перевернется так сказать страница ? если не простят и не забудут ? правильно - конституционная реформа и новые выборы окажутся лучшим выбором для власти в конце концов :)

3

Учитывая, что одни всё делают на голом энтузиазме, а другие за деньги и привелегии, то отличный результат, а будет ещё лучше.

2

И мы видим результаты работы этих дубинкоголовых как в сотнях статей из разных сфер (типа этой https://dev.by/news/vo-skolko-oboshlos ), так и в виде наглухо неработающих сервисов (службы такси, 103.by, онлайн платежи, О-плати, tix, онлайн-банкинги и прочее, прочее), так и в виде возросшей нагрузки на больницы, так и в виде кучи проблем с проездом в центр по работе и не только, так и в виде людей чья продуктивность резко упала, потому что новости одна другой офигительнее, так и в виде многих бизнесов которые уже уничтожены либо несут огромные убытки... там такие убытки для экономики... можно пару африканских стан было купить целиком и ещё бы на Дажынки осталось

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-19

Кто историю хорошо учил - тот на митинги не ходит.
Потому что знает, что тут всегда было много ватников, верящих в силу царя-батюшки, или в вождя пролетариата, или как сейчас в "батьку". Потому что не думать своей головой, умело подлизывать и получить доступ к казне/бюджету/кормушке всегда гораздо-гораздо проще, чем самому чего-то добиваться.

Anonymous
Anonymous CEO в Ашчушчэния inc
9

Ваша ошибка в том, что вы застряли в 2010 и в этом "было".
Просто взгляните со стороны как это выглядит. Беларусы сейчас показывают лучшее что в них есть, многие реально рискуют многим, в отличие от кодерков, а вы пишете что народ быдло.

Быдло - это уроды в балаклавах без роду и племени, которые тузом торгуют за косточку и бетонную будку. Беларусы - это лучшее что случалось в моей жизни за последние годы.

2

Беларусы - оху..невероятные, наконец-то все это увидели!

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-7

Нет понятия "застряли", есть понятие "жизненный опыт"

3

а если ИСТОРИЮ учить, а не свой локальный опыт выдавать за невесть что, внезапно выяснится, что царьков по другому очень сложно столкнуть с насеста

4

"как айтишники выражают свою позицию"

парни есть "голос", задача втянуть в голос как можно больше людей, кроме тех кто есть.

С помощью "голоса" и партнеров мы можем довольно быстро и дешево собирать подписи, для организации юридических инициатив - не нужно ездить по городам, когда через голос объявляем инициативу и куда можно подъехать подпись поставить, главное - логистика. Точки сбора подписей долны быть в шаговой доступности.

2

Не согласен со всеми ценностями, за которые борется протестное движение.

Это он про справедливость и достоинство? Интересный какой-то человек...

6

"Я аполитичен"... хочется такого человека похлопать по плечу и сказать "Обернись, ты может не чувствуешь, но тебя там сзади дубинкой насилуют"

0

Извините за неровный почерк.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже