«Остановите войну». Айтишники вышли на кольцевую у ПВТ
Сегодня айтишники вышли на акцию солидарности против насилия. Уже к 13:30 толпа растянулась на километр. Прямо сейчас люди стоят с цветами, флагами, плакатами «нет насилию», «исправьте баги», «яйцеголовые с народом». Символ акции — клавиатура. Люди стоят вдоль МКАД, от здания ПВТ на Академика Купревича,1 к городу. Здесь дизайнеры, тестировщики, разработчики, эйчары, СЕО и СТО, аналитики и все неравнодушные представители отрасли. «Почему мы здесь? Вопрос очень странный, — смеется руководитель ИТ-компании. — Потому что все здесь. Вся страна. Посмотрите вокруг — у нас уже всё получилось».
Сегодня айтишники вышли на акцию солидарности против насилия. Уже к 13:30 толпа растянулась на километр. Прямо сейчас люди стоят с цветами, флагами, плакатами «нет насилию», «исправьте баги», «яйцеголовые с народом». Символ акции — клавиатура. Люди стоят вдоль МКАД, от здания ПВТ на Академика Купревича,1 к городу. Здесь дизайнеры, тестировщики, разработчики, эйчары, СЕО и СТО, аналитики и все неравнодушные представители отрасли. «Почему мы здесь? Вопрос очень странный, — смеется руководитель ИТ-компании. — Потому что все здесь. Вся страна. Посмотрите вокруг — у нас уже всё получилось».
[четверо героев давали нам неанонимные комментарии, но на всякий случай, в целях их безопасности, мы приняли решение не публиковать фамилии и места работы].
Атмосфера спокойствия и радости, такая непривычная за последние дни, воодушевляет здесь, кажется, всех. Разговаривать почти невозможно — машины сигналят, люди аплодируют и скандируют «Верым, можам, пераможам!». От здания ПВТ идут и идут мужчины и женщины. Все улыбаются. Одни раздают цветы, другие подвозят воду, третьи — белые шарики и ленты. Пятеро парней привезли огромный флаг и разворачивают его на траве. Кто-то уходит, потому что через два часа начнётся митинг, в классическом айтишном понимании — колл с командой об итогах недели. Но тех, кто ушел тут же заменяют новоприбывшие.
Многие в толпе обсуждают, как вчера ездили к тюрьме в Жодино и ИВС Окрестина: встречали друзей, которых освободили, подвозили незнакомцев домой, привозили еду и воду для волонтеров и семей задержанных. Многие вместо приветствия при встрече интересуются, все ли хорошо с близкими.
Александр, разработчик:
— Сегодня я протестую против всех злодеяний, которые произошли после незаконных выборов. Против теперь уже действительно кровавого режима. Мне сегодня не страшно. Я думаю, мы уже многое сделали и двигаемся в верном направлении — надо только продолжать настаивать на своём, потому что нас — большинство, можно просто вокруг посмотреть. Все наши ребята тут, никто не остаётся в стороне.
Сергей:
— У меня товарищ вышел два дня назад, его задержали ещё до девятого, на митинге в парке. Он возвращался домой, не снял флаг. За это отсидел двое суток на Окрестина и потом ещё в Жодино. Когда выходил, говорил, что с ним был парень, с пересаженной почкой, а лекарств ему не передавали. Да, сейчас власть пытается делать всё мирно, но они уже натворили делов — ходу назад нет.
Сейчас все тихо — наверное дают поспать омоновцам, готовят их к выходным. Боятся, наверное, что заводчане выйдут в субботу и в воскресенье. Но я так скажу, есть закон: не бывает эффективной подсистемы в неэффективной системе.
Очевидно, диктатура ведёт только к деградации. Они загубят и ПВТ, и все живые ростки, которые здесь есть. Вопрос в том только, сколько ещё люди будут терпеть.
А силовики! Как они не понимают, что рубят своё будущее? Они избивают, уничтожают людей, которые платят налоги на их зарплату. Они будут королями над руинами, королями в нищете, среди нищего народа. И любой сержант в Польше и Литве будет получать больше, чем генерал в Беларуси. Надо быть просто [глупым человеком], чтобы этого не понимать.
Николай, разработчик:
— Я пришел, чтобы зарядиться этой атмосферой и высказать свою позицию. Думаю, сегодня ИТ-сфера может влиять на ситуацию — только мирными методами. Например, финансово. Помогать тем, кто бастует, помогать тем, кого задерживают, медикам. Пытаться платить зарплату, вместо государства. Думаю это будет самым лучшим решением в переходный период.
Многие мои коллеги вчера ездили в Жодино и Окрестина забирать своих ребят. Многих задержали. Частично из-за того, что они были в инициативных группах и по ним есть какие-то прицельные преследования. Но некоторых забирали с мирных митингов. Двух человек вытащили из машины и отвезли в Окрестина или Жодино — не знаю. Один вышел. Второй — нет.
Тут сегодня все. Моей компании, правда, руководителей нет — они стоят сегодня в цепи солидарности на Академии наук.
Здесь я чувствую воодушевление и солидарность. Надежду, что все будет [хорошо]. Сегодня мне этого достаточно — за этим я здесь.
— Тебе страшно?
— Да. Я был на Окрестина, я убегал от ОМОНа в некоторые дни. И да, это страшно. Охереть как страшно! И всем моим друзьям страшно. Но здесь — нет. Здесь чувствуешь себя спокойно, свободно, тут очень много людей и все друг друга поддерживают.
— Думаешь про релокацию?
— Только в том случае, если перемены не наступят, если мы проглотим это. И всё так и останется — я свалю куда-нибудь, это точно. Но есть большая надежда, что будет не так.
Александр, разработчик:
— Посыл у меня сегодня такой же, как у всех остальных: чтобы власть остановила войну, которую она развязала на улицах мирного города, и ушла.
Мне нравится, что компании и ИТ-сообщество реагируют схоже, с понимаем и поддержкой: было письмо Добкина, довольно приличное, где он обещал поддержку для сотрудников EPAM. И другие компании тоже поддерживают. Да и не было компаний, которые принуждали бы отказаться от своей гражданской позиции.
Сейчас прошла информация, что некоторые компании хотят своих сотрудников перебросить в Киев. Но не все сотрудники хотят, потому что сегодня стремятся быть здесь и поддержать народ.
Егор, дизайнер:
— У нас в компании все хорошо, все понимают, что происходит и не ждет на работе, если хочется выйти на улицу. Увольнений не будет точно. Сегодня я вышел, потому что решил проявить солидарность с коллегами из ИТ сферы.
Мы тоже должны бастовать, как рабочие метро, заводов, частного бизнеса. Сейчас уже нет никакой разницы, сколько денег ты получаешь. Никакой разницы. Мы все платим налоги и мы должны показать, что мы не хотим платить налоги ментам, которые нас [бьют].
Я вчера на Окрестина забирал чувака. Он мне рассказал в подробностях, как там всё было в ЦИП. Встретил у выхода, вижу — никого из друзей его рядом нет, предложил завести. Так вот его приняли 10-го возле дома и еще 10 секунд думали, брать его или нет. Достаточно нежно закинули в автозак, а в автозаке его [били], он стоял на коленях лбом в пол, по нему топтались. Но ему повезло, что он был в каком-то другом корпусе, что их не [избивали]. Всю ночь орали и если гимн не помнишь, то тебя сильнее бьют. А если громко, хорошо поешь, то тебя не так сильно [бьют]. Ему 31 год, он из области переехал. Народ должен сплотиться.
— Думаешь про релокейт?
Нет, ни в коем случае. Потому что все будет хорошо, я уверен в этом.
На момент публикации администрация ПВТ никак не прокомментировала выступление резидентов.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в
Телеграм-бот.