Технологическая сторона локализации. Как и зачем Alconost развивает GitLocalize

Оставить комментарий
Технологическая сторона локализации. Как и зачем Alconost развивает GitLocalize

Уже год Alconost занимается разработкой GitLocalize — бесплатной платформы для непрерывной локализации GitHub проектов. Организация приобрела проект у команды японских разработчиков в начале 2019 года. Покупку не афишировали. Сфокусировались на улучшении продукта и его пользе. Спустя год компания подводит итоги.

Alconost занимается профессиональной локализацией уже более 14 лет. За это время компания собрала отличную команду лингвистов и отточила до блеска внутренние процессы. При этом Alconost продолжает искать новые подходы и старается идти в ногу с технологичными клиентами: если ты не движешься вперед — значит, ты идёшь назад.

У Alconost есть удачный опыт развития собственного продукта — онлайн-платформы профессионального перевода Nitro. Nitro активно используют для быстрых переводов, особенно разработчики, которым нужно перевести короткие тексты: апдейты, пуш-уведомления, описания для магазинов приложений, переписку и многое другое, что требует оперативности. В принципе, так и появилась идея Nitro — от потребности разработчиков.

Компания всегда старалась развиваться технологически, чтобы сервис был качественным, быстрым, удобным и полезным. Потому Alconost старается постоянно расширять список локализационных платформ, с которыми работает. Так в поле зрения компании попал GitLocalize.

Платформа GitLocalize появилась в 2017 году и стала первым приложением в GitHub Marketplace в категории Localization. По сути, категория Localization в маркетплейсе была создана как раз под GitLocalize. C точки зрения процессов, логика работы GitLocalize довольно тесно связана с логикой работы самого GitHub: сначала в платформе создается проект, к которому подключается репозиторий GitHub. Файлы из репозитория синхронизируются с проектом. Затем переводчики в платформе выполняют перевод и отправляют его на ревью языковым модераторам (если они есть в проекте). После ревью переводы можно отправить в репозиторий в виде пулл-реквеста, который уже мерджится на стороне GitHub с выбранным бранчем.

Таким образом, в репозитории создаются дубликаты исходных файлов на разных языках (исходя из того, как сконфигурированы пути в проекте). Кроме того, GitLocalize постоянно отслеживает изменения в исходных файлах на GitHub, что позволяет оперативно переводить тексты по мере обновления исходных файлов.

Alconost завершила сделку по приобретению GitLocalize в январе 2019 года, тогда проект был в довольно «сырой» стадии. Потребовался год, чтобы его стабилизировать.

Сперва Alconost сделала GitLocalize бесплатным как для открытых, так и для приватных репозиториев.  В компании считают: возможность пользоваться платформой бесплатно поможет open-source проектам, контент которых переводится на другие языки, развиваться и привлекать более широкие аудитории. Уже сейчас видно: этот шаг позволил привлечь интерес к платформе со стороны разработчиков.

В течение 2019 года Alconost расширила базовый функционал, добавила поддержку новых форматов (таких как .json, yaml, localizable strings) и оптимизировала базовые механики.

Кроме open-source сообщества, компанией заинтересовались Enterprise-клиенты. Для них Alconost на платной основе начал разрабатывать кастомные решения и процессы. Напрашивается вывод — продукт полезен как небольшим open-source командам, так и более крупным коммерческим проектам. 

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Instagram обяжет блогеров помечать рекламные посты
Instagram обяжет блогеров помечать рекламные посты
Instagram обяжет блогеров помечать рекламные посты
Google выпустила расширение для Chrome, которое «сдаёт» шпионящие сайты
Google выпустила расширение для Chrome, которое «сдаёт» шпионящие сайты
Google выпустила расширение для Chrome, которое «сдаёт» шпионящие сайты
Цукерберг потерял $7 млрд из-за бойкота рекламы в Facebook
Цукерберг потерял $7 млрд из-за бойкота рекламы в Facebook
Цукерберг потерял $7 млрд из-за бойкота рекламы в Facebook
7 комментариев
$519 млрд за год. Apple рассказала о продажах через App Store
$519 млрд за год. Apple рассказала о продажах через App Store
$519 млрд за год. Apple рассказала о продажах через App Store
1 комментарий

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже