Amazon наказывает ритейлеров, которые продают товар дешевле на других площадках

Оставить комментарий
Amazon наказывает ритейлеров, которые продают товар дешевле на других площадках

Amazon заставляет продавцов устанавливать наиболее выгодные для покупателей цены на своей площадке или поднимать их на сайтах других интернет-магазинов, таких как Walmart и EBay, пишет Bloomberg.

Amazon постоянно мониторит цены на других платформах. Если она обнаруживает, что компания где-то продаёт товар дешевле, то высылает уведомление об этом продавцу и в виде своеобразного «наказания» снижает позицию товара в поисковой выдаче. Нередко продавцам оказывается выгоднее поднять цены на сторонних площадках, чем снизить — на Amazon, чтобы не потерять покупателей. Хотя в уведомлении подобное требование прямым текстом не прописано.

По словам торговцев, Amazon начала высылать такие уведомления в 2017 году, а по мере усиления ценовой войны с Walmart они приходят всё чаще. В них указан продукт, его цена на Amazon и более низкая цена на сайте конкурента, но на каком именно, продавец должен найти сам. Пока стоимость на Amazon не окажется ниже, товар теряет кнопку «Купить сейчас», без которой процесс покупки становится сложнее. Из-за этого алгоритм опускает товар в поиске, где он ещё меньше заметен для покупателей.

Помимо этого, продавцы жалуются, что сайт стал настолько перегружен, что для привлечения внимания им приходится покупать рекламу. Комиссия с транзакции у некоторых достигает 40 процентов — несколько лет назад она была вдвое ниже.

По мнению экспертов, такая политика Amazon заслуживает внимания Конгресса и Федеральной комиссии по торговле. Пока антимонопольные претензии к компании касались нечестного использования сведений о продажах ритейлеров для запуска аналогичных продуктов и своего доминирования на рынке — для снижения видимости «оригиналов». Но принуждение торговцев повышать цены,  что наносит ущерб покупателям, ещё лучше подходит под определение злоупотребление лидирующим положением в США.

Amazon ответила, что продавцы имеют полную свободу по своему усмотрению устанавливать цены на платформе и за её пределами, а также что компания даёт им советы, помогающие создать «наилучшее предложение» и максимизировать прибыль.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Amazon нанимает 33 тысячи сотрудников на фоне безработицы и массовых сокращений в США
Amazon нанимает 33 тысячи сотрудников на фоне безработицы и массовых сокращений в США
Amazon нанимает 33 тысячи сотрудников на фоне безработицы и массовых сокращений в США
6 топовых технологических компаний сдулись на $1 триллион за три дня
6 топовых технологических компаний сдулись на $1 триллион за три дня
6 топовых технологических компаний сдулись на $1 триллион за три дня
Microsoft всё же отвоевала 10-миллиардный контракт Пентагона у Amazon
Microsoft всё же отвоевала 10-миллиардный контракт Пентагона у Amazon
Microsoft всё же отвоевала 10-миллиардный контракт Пентагона у Amazon
Опубликовано исследование о нечеловеческих условиях труда в Amazon
Опубликовано исследование о нечеловеческих условиях труда в Amazon
Опубликовано исследование о нечеловеческих условиях труда в Amazon
2 комментария

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже