Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

850 баллов — хорошо, 500 — опасно. Как Amazon контролирует каждое действие водителя через приложение

Оставить комментарий
850 баллов — хорошо, 500 — опасно. Как Amazon контролирует каждое действие водителя через приложение

Amazon и её подрядчики отслеживают все действия и нарушения курьеров через специальное приложение Mentor. Оно ведёт рейтинг водителей по шкале от 0 до 850 и снимает баллы за провинности. Об этом изданию Business Insider рассказало несколько водителей службы доставки Amazon.

Главная цель приложения Mentor — приучать курьеров к аккуратному вождению и наказывать баллами за резкое торможение, ускорение, вхождение в поворот, пользование смартфоном за рулём или другие нежелательные действия на дороге.

Если водитель отвлекается на гаджет за рулём, приложение издаёт сигнал. В фирменных грузовиках, в которых установлено телемеханическое оборудование, Mentor проверяет, пристёгнут ли ремень безопасности при скорости движения выше 10 км/ч, и фиксирует каждый раз, когда грузовик даёт задний ход больше, чем на 5 метров.

Приложение, разработанное компанией eDriving, каждый день генерирует отчёты, в которых показано, сколько баллов набрал водитель и за какие нарушения был наказан. Где и когда было совершено каждое из них, фиксируется на карте. Эти данные отправляются менеджерам водителей.

Менеджеры получают ежедневные, еженедельные и ежемесячные отчёты по каждому водителю, говорится на сайте разработчика. Помимо уже упомянутых нарушений, Mentor подсчитывает, сколько раз курьер превышал скорость, оставлял двигатель на холостом ходу во время остановки, указывает количество поездок, время в пути и километраж, эффективность расхода топлива, заданные и пройденные обучающие модули, приводит ежедневные отчёты о состоянии транспортного средства до и после рейсов.

Mentor показывает статистику по каждому рейсу

Mentor показывает статистику по каждому рейсу

Amazon уже упрекали за жёсткий контроль эффективности труда рабочих на складах и использовании собираемых данных как основание для увольнения. Но, по словам водителей Amazon, которые на условия анонимности общались с BI, за результаты в Mentor пока никого не выгнали — наоборот, некоторым курьерам высокие баллы выписывали премии.

Amazon в комментарии BI отметила, что для неё главным приоритетом является безопасность. Компания добавила, что вложила десятки миллионов долларов в механизмы её обеспечения на разных этапах цепи доставки товаров: в телеметрию, новейшие технологии безопасности, обучающие программы для водителей, улучшение технологий составления карт и маршрутов, — и проводит с курьерами регулярные инструктажи.

Приложение помогает клиентам eDriving определить, кто из водителей с большей вероятностью может попасть в ДТП и по каким причинам. Так называемая программа Mentor по управлению рисками, связанными с водителями, позволяет компаниям снизить количество аварий, травм, нарушений и затраты на содержание автопарка, сказано на сайте разработчика. eDriving называет себя крупнейшим поставщиком услуг онлайн-подготовки водителей и управления связанными с ними рисками: с компанией сотрудничает более 10 млн частных клиентов в США и 700 тысяч водителей по всему миру.

Водители Amazon, которых контролируют через Mentor, являются сотрудниками сторонних подрядных организаций — партнёров по доставке. С этими перевозчиками Amazon заключает договоры на доставку посылок покупателям.

94% столкновений происходят не по случайности, а из-за действий или привычек человека, пишет eDriving на странице для водителей. Взявшись за них, можно свести число аварий к нулю. А задача менеджеров — активно доводить до курьеров требования безопасности и поощрять за соответствие им.

Каждый день, приходя на работу, водители должны авторизоваться в приложении на смартфоне или рабочем устройстве, отсканировать QR-код грузовика, за рулём которого будут находиться в этот день, и внести любые повреждения, полученные транспортным средством. В течение смены приложение работает в фоне и отслеживает действия водителя.

eDriving предписывает никогда не пользоваться смартфоном на дороге — только во время остановки в местах доставки, как можно реже двигаться задним ходом и выключать двигатель на стоянке, прежде чем выйти из авто, иначе можно лишиться баллов. Результат от 800 до 850 баллов считается отличным, 500-599 — уже плохо. Если водитель набирает менее 500 баллов, это считается «опасным».

Водители замечали, что приложение бывает неточно и «ругается», даже если они берут в руки смартфон, когда двигатель не заведён. Некоторые говорят, что для них приложение само по себе — уже отвлекающий фактор, который не повышает безопасность, а добивается прямо противоположного эффекта.

В приложении водители могут сравнивать свои результаты с результатами коллег

В приложении водители могут сравнивать свои результаты с результатами коллег

Например, говорит один из собеседников BI, если на спуске загорается жёлтый, у водителя с учётом тяжести грузовика нет выбора, кроме как резко затормозить. Но если он знает, что тут же получит штраф от приложения, появляется желание просто проехать на запрещающий сигнал светофора.

Хотя другие считают, что несмотря на ложные срабатывания, в целом с задачей заставить водителей помнить о безопасности приложение справляется. Кто-то просто ставит смартфон в подставку, чтобы видеть экран гаджета, не прикасаясь к нему, и это помогает меньше отвлекаться.

За курьерами в пути надзирает не только Amazon: аналогичные технологии для удалённого мониторинга действий водителя и состояния своего транспорта используют такие службы доставки, как FedEx и UPS.

FedEx не делилась подробностями о своих системах, но отметила, что для неё тоже превыше всего — безопасность сотрудников, клиентов, поставщиков услуг и жителей регионов, в которых она функционирует, и для этого компания внедряет самые современные технологии.

Представитель UPS сообщил, что фирма собирает данные скорее для того, чтобы предотвратить проблемы в эксплуатации автомобилей, а не чтобы контролировать водителей.

Если раньше те или иные работы по обслуживанию грузовиков проводились по прошествии определённого времени, то телематика позволяет отслеживать износ и эксплуатационные качества каждого грузовика и деталей в них и выполнять профилактический ремонт, необходимый в отдельно взятом случае.

К примеру, UPS устанавливает датчики на двигатели, тормоза, стартеры и аккумуляторы. Так компания заранее знает, когда разрядится аккумулятор, может сравнить долговечность запчастей разных поставщиков, а также подкрепить этими данными претензии по гарантиям.

UPS следит и за тем, чтобы водители следовали предписаниям. Компания фиксирует случаи, когда водитель едет задним ходом, резко тормозит, не пристёгивается или не закрывает дверцу перегородки во время движения. Если менеджеры видят, что нарушения входят в привычку, то с водителем проводят беседу о безопасности или отправляют вместе с ним в очередную поездку инспектора.


​dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ —заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​​​​​​​​​​


Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
15 вещей с Amazon, чтобы прокачать рабочее пространство
15 вещей с Amazon, чтобы прокачать рабочее пространство
15 вещей с Amazon, чтобы прокачать рабочее пространство
Собрали в подборку очевидные и неочевидные вещи с Amazon, которые сделают ваше рабочее пространство удобнее, комфортнее и безопаснее.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое  Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).  Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации). 
7 комментариев
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами. Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод. Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
9 комментариев
Пара айтишников переехала в Австралию. Впечатления, цены, жильё
Пара айтишников переехала в Австралию. Впечатления, цены, жильё
Пара айтишников переехала в Австралию. Впечатления, цены, жильё
15 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.