8 советов, как создать свой митап, от организатора конференций в Долине

20 июля 2019, 12:41
8 советов, как создать свой митап, от организатора конференций в Долине

Белорус Василий Азаров — предприниматель в сфере маркетинга и стартапов, генеральный директор профессиональной стартап-сети Startup Socials, которая насчитывает более 90 тысяч человек.

В 17 лет он переехал в Сан-Франциско. С 2013 года белорус организовывает митапы и конференции в Долине, на которых выступают специалисты из Slack, Uber, Microsoft, Facebook и других компаний. Одна из крупнейших конференций в отрасли, основанных белорусом, — Growth Marketing Conference. На открытой встрече в PandaDoc Василий Азаров рассказал, как запустить своё мероприятие.

Не гонитесь за бюджетом

Для первого митапа абсолютно не важно, какой у вас бюджет. Можно выбрать недорогую площадку, ограничиться простыми закусками, и людям хуже от этого не будет. У меня самый маленький бюджет был «0», когда мы попросили партнеров предоставить место проведения и еду. Так лучше всего начинать.

Самый большой был в прошлом году на нашей основной конференции — более 500 тысяч долларов,  зарплат наших сотрудников.

Не гонитесь за дорогими спикерами 

Мы вообще не ищем спикеров, которые берут гонорары за свои выступления. 

Эти люди зарабатывают на этом, но нам нужны эксперты в том, что они делают сейчас, практикующие специалисты. При этом мы платим за трэвел, предлагаем сумму, за которую они могут заказать себе билеты и отели. На самом деле продаёт билеты не крутой Keynote спикер, а люди, которые регулярно к вам приходят, и атмосфера, которую вы создаёте. 

Многим спикерам нравится путешествовать, и ради того, что вы им покажите Беларусь, они приедут на вашу конференцию. Также, если у человека только что вышла книга или он делает подкасты, то он будет рад выступить бесплатно.

Будьте оригинальными

Например, на одной из конференций мы нарисовали карикатурные портреты спикеров и поставили их возле сцены. Люди могли оставлять там свои визитные карточки и какие-то послания. 

Как-то мы запартнерились с местной винодельней и стали производить свое вино и дарить его спикерам. На наших нетворкинг мероприятиях мы тренировали специального человека «social architect. Он знал о приходящих людях всё, — кто они, чем занимаются, какие у них цели, — и его/её задача была представить людей друг другу.

Общайтесь со своей аудиторией

Это нужно делать по нескольким причинам. Первая — эти люди могут в следующий раз привести вам новых клиентов. Вторая — вы получите от них фидбэк. Мы периодически выбираем рандомно 10 человек, которые ходят на наши мероприятия, и проводим one to one встречи. Кстати, не выступайте сами на первом своём митапе. Я бы доверил это более знающим людям.

Устраивайте больше маленьких митапов между большими конференциями

Многие организаторы думают, что, если прошла первая конференция, то можно расслабиться до следующей. Так нельзя. Нужно думать на три года вперёд и планировать заранее. Чтобы строить сообщество, нужно не одно мероприятие в год проводить. 

Людям нужно общение между вашими основными мероприятиями. 

Кто-то создаёт онлайн-сообщества в Slack или Facebook, но я в это не верю, ничто не заменит живого общения. Можно каждую вторую неделю месяца собираться в баре и обсуждать наболевшие темы или проводить онлайн-вебинары. Но это уже зависит от вашей аудитории. Наша — не сидит в Facebook и не читает чаты, а вот виртуальные вебинары смотрит. 

Напоминайте о себе

Поскольку у нас нет онлайн-чатов, мы вынуждены иначе взаимодействовать с аудиторией. Мы делаем рассылку с полезным контентом на почту, на неё у нас подписано около 100 тыс человек. Это может показаться односторонним общением, но оно выполняет свою функцию — напоминает людям о нас. 

Дружите с конкурентами

Мы стараемся быть на всех конференциях наших конкурентов, также мы пиарим их мероприятия. Если люди получают пользу от посещения других ивентов, мы не видим проблемы в том, чтобы они это делали. 

Не обязательно весь видео-контент выкладывать в интернет

На самом деле, мало людей приходит на конференцию, чтобы послушать контент. В основном они приходят, чтобы познакомиться друг с другом, получить возможность поговорить со спикерами. Самое интересное и полезное происходит после конференции, во время фуршета. 

Поэтому мы с видео-контентом работаем осторожно, в открытый доступ всё подряд не выкладываем. Хотим сделать библиотеку с контентом как отдельный продукт.  

Обсуждение