Банкам придётся конкурировать с Google и дружить с финтехом

Оставить комментарий
Банкам придётся конкурировать с Google и дружить с финтехом

Консалтинговая компания Capgemini назвала основные тренды в розничном банкинге в 2020 году, пишет frankrg.com. По мнению аналитиков, банкам придется конкурировать c Google за хороших сотрудников, более тесно работать с финтех-стартапами и развивать собственные технологии. 

POS-кредиты в партнерстве с финтех

Финтех-компании уже заинтересовались рынком POS-кредитования. Им удалось сделать процесс более технологичным: практически незаметным для клиента (особенно при онлайн-шопинге) и без дополнительных комиссий. Выигрывает от этого и продавец — в магазинах, где есть возможность взять POS-кредит, средний чек на 75% выше, чем в магазинах без возможности оформить займ, говорится в отчёте.

Ожидаемо, что банки начали сотрудничать с финтех-стартапами в части POS-кредитов. Например, банки SunTrust, BMO Harris Bank NA и Fifth Third Bancorp стали работать с финтех-платформой Greensky — она действует как посредник между клиентами, продавцами и банками. За все время существования (с 2006 года) через платформу были выданы займы более чем на 12 миллиардов долларов, а у банков благодаря Greensky появился 1,7 миллиона новых клиентов.

Дистанционное кредитование

Спрос на кредиты, которые можно взять без визита в банк, очень высок у миллениалов, пишут авторы отчета. Однако немногие банки в мире предлагают удалённое обслуживание. Этим воспользовались финтех-стартапы. Они предложили быстрый и простой способ получения денег — через мобильное приложение. По оценкам, в США 38% потребительских займов выданы финтех-стартапами.

Потенциальный объем рынка необеспеченного кредитования в США оценивается в 156,3 миллиарда долларов к концу 2019 года. Крупнейшие банки уже начали выходить на этот рынок и предлагать клиентам свои технологичные решения. Например, Goldman Sachs запустил платформу Marcus для выдачи потребкредитов. Вскоре похожий сервис появился у его конкурента — Barclays.

Обучение сотрудников

Коммерческие банки начали активно обучать своих сотрудников, чтобы ответить на вызовы, связанные с быстрым развитием технологий. В частности, в прошлом году JP Morgan Chase анонсировал запуск пятилетней обучающей программы — для получения новых знаний о технологиях. В свой образовательный проект банк инвестировал 350 миллионов долларов.

Чтобы получить ценных сотрудников, не инвестируя в обучение, банкам придётся конкурировать не только между собой, но и с финтех-стартапами, а также гигантами вроде Google, Amazon, Facebook и Apple. При этом банки изначально не в самом лучшем положении: профессиональный рост в розничном банке не такой, как в Google, поэтому ценный сотрудник скорее уйдет туда.

Блокчейн-решения для KYC (знай своего клиента)

Требования финансовых регуляторов в области противодействия мошенничеству и отмыванию средств требуют от банков больших затрат на комплаенс. Однако комплаенс не всегда может предотвратить мошенничество.

Сейчас банки тестируют решения на блокчейне. У технологии много преимуществ. Например, все данные о клиенте из разных источников будут храниться в одной базе данных. Благодаря использованию блокчейна у банков снизятся расходы на комплаенс, а также исчезнет риск нарушить антиотмывочное законодательство из-за ошибки сотрудника комплаенс-службы.

Искусственный интеллект для персонализации

С помощью AI банки рассчитывают повысить удовлетворенность сервисами. Например, Royal Bank of Canada запустил приложение для планирования бюджета. AI проанализировал все траты пользователей и давал им персонализированные рекомендации, как лучше сберегать деньги. За месяц с момента запуска приложением воспользовались 230 тысяч человек, которые в общей сложности накопили 83 миллиона долларов.

Банк как сервис

Аналитики Capgemini прогнозируют, что финансовые услуги банков станут похожи на консьерж-сервис. За счет продвинутой аналитики, искусственного интеллекта, машинного обучения и интернета вещей, банк будет понимать «контекст» происходящего. Например, во время посещения автосалона банк сам найдёт и предложит клиенту автокредит с идеально подходящими клиенту условиями. Например, Commonwealth Bank of Australia запустил персонализированное мобильное приложение — в зависимости от целей клиента приложение предлагает персонализированный финансовый план.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

Игра белорусского паблишера — в топ-5 самых крупных проектов подразделения Mail.ru Group
Игра белорусского паблишера — в топ-5 самых крупных проектов подразделения Mail.ru Group
Игра белорусского паблишера — в топ-5 самых крупных проектов подразделения Mail.ru Group
Samsung и Mastercard выпустят карточки со сканером отпечатков в 2021 году
Samsung и Mastercard выпустят карточки со сканером отпечатков в 2021 году
Samsung и Mastercard выпустят карточки со сканером отпечатков в 2021 году
У Exadel новый офис — в два раза меньше, чем на Купревича (здание купил EPAM)
У Exadel новый офис — в два раза меньше, чем на Купревича (здание купил EPAM)
У Exadel новый офис — в два раза меньше, чем на Купревича (здание купил EPAM)
13 комментариев
Приложение белорусов TeenUp (соцсеть для детей) появилось на Product Hunt
Приложение белорусов TeenUp (соцсеть для детей) появилось на Product Hunt
Приложение белорусов TeenUp (соцсеть для детей) появилось на Product Hunt

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже