12 миллионов долларов инвестиций, 10 миллионов скачиваний — реалии белорусской AR/VR

1 комментарий
12 миллионов долларов инвестиций, 10 миллионов скачиваний — реалии белорусской AR/VR

Провели ревизию белорусских стартапов и компаний, занимающихся разработкой в сфере виртуальной и дополненной реальности. Получился довольно солидный список.

Masquerade

MSQRD — пожалуй, самое известное AR-приложение, созданное белорусами в 2015 году. Уже через год после появления на свет компания была приобретена Facebook, и основатели стартапа перебрались в Лондон. 

Wannaby

Компания известна своими приложениями в сфере электронной коммерции: Wanna Kicks (примерка кроссовок), Wanna Nails («примерка» лака для ногтей) и Wanna-Jewelry (примерка украшений). Технология дополненной реальности позволяет в реальном времени «надевать» на тело виртуальные модели товаров.

Banuba

Стартап был основан в 2016 году, уже через год Виктор Прокопеня вложил 5 миллионов долларов в его развитие, а потом ещё 7. Основное направление — проекты в сфере дополненной реальности и компьютерного зрения. Технологии, над которыми работает компания, демонстрирует приложение Banuba SDK.

Grymala

Основные продукты Grymala — это приложения для измерения объектов с помощью технологии AR (AR Ruler App, Prime Ruler, AR Plan 3D). Общее количество скачиваний приложений в Play Market и App Store превышает 10 миллионов.

EPAM

Крупнейшая белорусская ИТ-компания развивает и VR/AR-направление. В частности, технологии виртуальной и дополненной реальности EPAM использовал в приложениях в сфере медицины и биотехнологий: VR Molecular Explorer и AR Molecular Viewer.

VironIT

Международная компания с центром разработки в Минске. VR-направление представлено двумя проектами в сфере медицинского образования: VR ECG Simulator и AnatomyNEXT, а также одной игрой — Wild West VR (шутер от первого лица в сеттинге Дикого Запада).

Wargaming

Не все знают, но World of Tanks имеет и VR-версию — с сентября прошлого года сыграть в неё можно в игровом зале PlayVR в торговом центре Galleria Minsk. 

Gismart

Известный белорусский производитель музыкальных приложений также развивает AR-направление. В частности, инструмент дополненной реальности был встроен в WeDrum — симулятор игры на ударных.

Teslasuit (VRTek)

Teslasuit — это название костюма-контроллера, придуманного белорусами для максимального погружения в виртуальную реальность. В январе 2018 года альфа-версия костюма демонстрировалась на выставке CES-2018 в Лас-Вегасе. Головной офис компании находится в Лондоне, а центр разработки — в Минске. 

4 I Lab

Минская студия создаёт VR-игры. Наиболее известная — Drunk or Dead — представляет из себя шутер в мире зомби-апокалипсиса. С 2017 года студия сотрудничает с Teslasuit.

G key LAB

Компания разрабатывает VR-проекты для бизнеса, в частности — для строительной сферы. Как и 4 I LAB, сотрудничает с Teslasuit. 

Softeq

Разработчик ПО с центром разработки в Минске. Создаёт VR и AR-приложения для бизнеса, а под брендом zGames — мобильные игры, в том числе с привлечением VR-механик.

Innowise Group

Витебская «Фабрика инноваций и решений» с широким профилем аутсорсинговой деятельности. Среди прочего занимается и VR/AR-проектами. В портфолио — проекты из сферы медицины, электронной коммерции и игры.  

Dreampix

Анимационная студия, которая создаёт контент для аттракционов виртуальной реальности.

Feeling Digital

Специализируется на иммерсивных проектах: образовательных и рекламных фильмах с эффектом полного погружения.

Mapbox

Американская компания работает в сфере компьютерного зрения и автопилота и имеет R&D центр в Минске. Технология дополненной реальности часто используется в создании карт и других решений для программ автопилота.

Playgendary

Компания с административным центром в Мюнхене и разработкой в Минске является крупным производителем гиперказуальных мобильных игр. В 2018-м игры от Playgendary входили в число лидеров по скачиваниям в App Store и Google Play. Отдельное направление деятельности компании — разработка AR-игр.

Wizart

Стартап из Гродно, разрабатывающий программы в сфере дизайна с использованием AR и компьютерного зрения.   

Xtrematic

Проектирует VR-аттракционы с использованием очков виртуальной реальности Oculus Rift и разрабатывает ПО и контент для них.

Есть в Беларуси и два высокотехнологичных просветительских проекта: 3DVKL позволяет «пройтись» в очках виртуальной реальности по 3D-моделям известных белорусских замков, а приложение Mir Castle VR — побывать на полноценной экскурсии в самом популярном из них — Мирском.    

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

В США для служебных собак разработали AR-очки, чтобы командовать на расстоянии
В США для служебных собак разработали AR-очки, чтобы командовать на расстоянии
В США для служебных собак разработали AR-очки, чтобы командовать на расстоянии
Facebook анонсировала новое поколение VR-гарнитур
Facebook анонсировала новое поколение VR-гарнитур
Facebook анонсировала новое поколение VR-гарнитур
2 комментария
Почему беспилотные стартапы всё никак не взлетят
Почему беспилотные стартапы всё никак не взлетят
Почему беспилотные стартапы всё никак не взлетят
Успехи разработчиков самоуправляемых автомобилей пока не оправдывают многие ожидания и обещания, данные несколько лет назад. Waymo очень старалась, но так и не успела запустить беспилотное такси к концу 2018 года, Cruise (дочка General Motors) передумала запускать аналогичный коммерческий сервис в 2019-м. Tesla снова и снова срывает амбициозные сроки разработки полноценного автопилота, которого расписывает Илон Маск. Издание Ars Technica рассказало о разных подходах к реализации технологий беспилотного вождения.
30 комментариев
Города мира, где больше всего «единорогов»
Города мира, где больше всего «единорогов»
Города мира, где больше всего «единорогов»

Обсуждение

0

Еще стоит добавить компанию AR.TEAM - разрабатывают приложения дополненной реальности для отечественных издательств (школьные учебники, энциклопедии, пресса, рекламные компании для крупных брендов). Приложения дополненной реальности разработанные AR.TEAM скачало более 2 млн человек.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже