Прибыль разработчиков вырастет? Белорусский геймдев о новых сервисах Apple и Google

17 апреля 2019, 14:07
Прибыль разработчиков вырастет? Белорусский геймдев о новых сервисах Apple и Google

На этой неделе стало известно, что Apple вложила около 500 миллионов долларов на разработку 100 игр для собственного подписного сервиса Arcade. На каждый тайтл выделено по 1-3 миллиона долларов, сообщает Financial Times. Партнёрами Apple выступят Sega и Lego, а также небольшие инди-студии вроде Bossa Studios. Запуск сервиса запланирован на осень текущего года.

Также в этом году ожидается запуск ещё одного революционного для индустрии игр сервиса уже от Google — Stadia. Стриминговый сервис позволит геймерам играть на любых электронных устройствах.

Head of GameDev в Gismart Андрей Михлин поделился с dev.by мнением о том, как новые сервисы повлияют на индустрию игр и белорусских разработчиков.

Об Arcade

— Пока сложно судить об эффекте запуска Arcade для разработчиков игр. На данный момент непонятны условия размещения приложений в Arcade и нельзя построить финансовую модель приложения. Поэтому пока будем наблюдать за развитием ситуации на рынке. 

Для индустрии игр эффект от запуска Arcade должен быть положительный. За последние 12 лет, с момента появления первого iPhone, индустрия мобильных игр активно развивалась, и на данный момент  подавляющее количество игр в App Store имеют F2P модель монетизации. Но данная модель в силу своих ограничений не может удовлетворить категорию игроков с психотипом Explorers (сегментация игроков по Ричарду Алану Бартлу). Поэтому они удовлетворяют свои интересы на других платформах (Nintendo, Playstation etc.) Запуск Apple Arcade сократит отток игроков и увеличит прибыль компании и разработчиков.

О Stadia

— Могу предположить, что со Stadia мы будем работать, как и с другими платформами: налаживать партнёрские отношения с представителями платформы, оптимизировать затраты на UA на платформу и максимизировать прибыль.

Что касается эффекта для рынка, то если Google сумеет в течение нескольких лет реализовать свои обещания, то это означает «крутые виражи» для индустрии. Исчезнет необходимость в мощных игровых системах, таких как консоли, «навороченные» PC. Вырастут продажи больших экранов с поддержкой 4K и 8K. Уменьшение требований к «железу» и новая система дистрибуции контента на «любое устройство» сократят порог входа для игроков. Это положительно скажется на росте аудитории игр.

Но Stadia — не единственная стриминг-платформа для дистрибуции игр, есть Geforce Now, Microsoft и Nintendo, которые разрабатывают свой облачный сервис, очевидно, что и Sony, и Apple не останутся в стороне. Это усилит конкуренцию между игровыми платформами (сторами) и приведет к перетеканию игроков между ними.

Инди-разработчики смогут делать больше премиальных проектов

Менеджер по развитию бизнеса одной из минских геймстудий отметил в комментарии dev.by, что Arcade даст новый шанс премиальным играм, которые крайне плохо продаются, так как многие привыкли к модели «free-to-play».

— Инди-разработчики смогут делать больше премиальных проектов. Нас, как разработчиков проектов  free-to-play, пока напрямую это не касается. Мы не собираемся менять бизнес-модель. Но у нас есть практика проведения внутренних хакатонов и разработки небольших игр. И если в результате какого-то хакатона появится премиальная игра, мы отправим ревью Apple с заявкой на попадание в каталог Arcade. Шансы на то, что проект заметят, в этом случае выше, нежели просто выложить игру и рассчитывать, что её будут покупать.

Обсуждение