Белорусский программист в LinkedIn: «Рыночную стоимость нужно держать, иначе Долина тебя съест»

45 комментариев
Белорусский программист в LinkedIn: «Рыночную стоимость нужно держать, иначе Долина тебя съест»

В 2009 году программист Дмитрий Маркович переехал из Минска в знаменитый на весь ИТ-мир американский городок Редмонд для работы в Microsoft. С 2011 года он работает уже в LinkedIn в Маунтин-Вью и живёт в соседнем городке Санта-Клара. Про отличия американских технологических гигантов и собственные разработки для автопрома Дмитрий рассказал dev.by.

Читать далее

«В Microsoft я три года ждал, чтобы увидеть результат своего труда»

Становиться программистом Дмитрий, студент ФПМИ БГУ, не собирался. Но поняв, что заниматься наукой в Беларуси будет сложно и на жизнь не заработаешь, с 4-го курса стал подрабатывать программистом. До переезда в Америку он пять лет проработал в компании Visutech System в Минске. После того, как его друг попал на работу в Microsoft, Дмитрий решил пойти по его стопам.

— В те времена Microsoft нанимал довольно много людей из-за рубежа в свой главный офис в Редмонде, штат Вашингтон. Несколько раз в год представители компании приезжали в Москву, где собеседовали людей со всего СНГ и близлежащих стран. При собеседовании мне как раз пригодились теоретические знания из университета. Я думаю, что выпускник ФПМИ чуть выше среднего без особого труда может устроиться в Microsoft, Google и другие компании.

Microsoft — огромная компания, которая нанимает людей абсолютно разного уровня. У них чётко выстроен механизм подготовки специалиста. Так и я начинал с нижних уровней.

Хочу только уточнить, что устроиться в американскую компанию намного проще, если у человека есть разрешение на работу в США. Без него придётся участвовать в своеобразном конкурсе квот, которые дают на рабочие визы.

— Но ты ведь недолго проработал в Microsoft? Решил не расти в большой корпорации, а предпочёл тогда ещё не такой популярный как сегодня LinkedIn?

— Во-первых, мне захотелось чего-то нового: компанию поменьше, перемены обстановки и переехать куда-нибудь из Вашингтона. Выбор пал как раз на LinkedIn. Тогда компания только выходила на биржу. К тому же она размещалась в солнечной Калифорнии.

— Где не так дождливо?

— Да, дождей в Калифорнии немного, в отличие от Вашингтона. Но самое главное, Калифорния — это Мекка программистов. Тут масса компаний, большой выбор работодателей, абсолютно любые технологии. Если интересна новая компания или технология, далеко ходить не надо. В радиусе 20 миль можно найти себе подходящее место.

— Какие кардинальные отличия работы в LinkedIn и Microsoft?

—  Поскольку Microsoft — компания огромная, решения по развитию проектов принимаются очень высоко и долго выполняются. В LinkedIn всё это происходит быстрее.

Для примера, в Microsoft я работал над Windows 7 и уже начинал над Windows 8. И вот ты работаешь над операционной системой, а её релиз растягивается на несколько лет. Поэтому чтобы увидеть результат своего труда в работе над Windows 7, приходилось ждать три года. В LinkedIn это может занять день-два, неделю от силы.

— А рабочие условия насколько отличаются в двух компаниях?

— В Microsoft у нас у каждого был свой офис, где можно было закрыться, и никто тебя не беспокоил. В LinkedIn — open space, все сидят рядом. Если нужно обсудить какой-то вопрос с коллегой, не надо никуда идти: достаточно встать и подозвать его. Из-за того, что компания не такая большая, в одном здании находится офисы СEO и фаундеров. Можно даже подойти пообщаться с ними.

При этом отношения с коллегами абсолютно одинаковые. Просто в Microsoft из-за офисного расположения живого общения было меньше, чем здесь. Наверное, только во время обеда и совещаний можно было пересечься с коллегами.

Кстати, про обеды. В LinkedIn, как и во всей Кремниевой долине, принято кормить бесплатно на работе. Завтрак, обед и ужин — всё бесплатно. В Microsoft такого не было, столовые там платные.

Сравнивая же с белорусскими компаниями, отмечу, что в американских работают такие же люди. Только возможностей у них гораздо больше.

«Уходя с работы, ты о ней не думаешь»

— Ты пятый год работаешь в LinkedIn. Насколько компания выросла за это время?

—  Раза в три с момента моего прихода. За это время у нас открылось много офисов по всему миру. Когда я приходил, работал только офис в Маунтин-Вью. Сейчас представительства компании есть в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Ирландии, Индии и т. д. Открылось много «продажных» офисов по всему миру. А ещё постоянно растёт количество пользователей. У LinkedIn своя ниша, в которой пока нет серьёзных конкурентов. С каждым годом появляются новые бизнесы-ответвления, компании всё ещё есть куда развиваться.

Вырос в должности за это время и я. Начинал здесь как senior engineer, а сейчас я staff engineer — у нас это что-то вроде менеджера-техлида.

— По сравнению с Microsoft, здесь ты уже задержался…

— Никогда не знаешь, что будет завтра. В любом случае по сторонам надо оглядываться, следить за тем, что происходит в Долине: какие новые направления появляются, куда вкладываются большие инвесторы. Свою рыночную стоимость всегда нужно держать, иначе Долина тебя съест. Нельзя никогда зацикливаться на одном месте.

— А что удерживает именно в LinkedIn?

— По сравнению со многими компаниями, в LinkedIn довольно высокий уровень баланса между работой и жизнью (work-life balance). Это значит, что работа не мешает твоей личной жизни, а личная жизнь не мешает работе. Это значит, что уходя с работы, ты о ней не думаешь.

В принципе, в любой компании нет строгого графика работы. Нет такого, что с 9 до 18 нужно находиться в офисе. До тех пор, пока выполняются задания, в офисе можно вообще не появляться и работать дома. Конечно, необходимо присутствовать на ключевых митингах, но строгого графика нет. И если тебе необходимо куда-то отвезти детей в середине рабочего дня — нет никакой проблемы.

«Будущее — за приложениями для автомобилей»

— Помимо основной работы ещё чем-то занимаешься?

— Здесь, в Долине, ты не можешь не заниматься своими проектами — среда располагает к этому. Когда вокруг все что-то делают, сам стремишься к саморазвитию. Я и ещё несколько человек уже который год работаем над своими небольшими проектами. Начинали мы с социального агрегатора Meople.Net — один сайт, через который можно одновременно просматривать все свои профили в разных социальных сетях.

Популярность его не так велика, как хотелось бы, и мы его уже слабо развиваем. Но даже если это не приносит больших денег, работа над собственным проектом — это опыт, который не получишь ни в одной компании. Его можно получить, только работая на себя. Именно так получаешь бесценные знания о создании компании, финансировании и тд.

Вполне вероятно, что Meople.Net мы вообще закроем и сконцентрируемся на новых проектах. Один из них — Meople.Streamer. Этот сервис позволяет публиковать посты из социальных сетей на своём сайте, или просто выводить этот пост на экран телевизора или проектор, например, во время какого-то ивента. На Meople.Streamer у нас уже несколько тысяч пользователей.

Ещё один наш проект — Meople.Connector. Это сервис социальной интеграции в автомобилях. Мы уже заключили партнёрство с американским автопроизводителем, для которого разрабатываем сервис, позволяющий людям во время движения совершать ограниченные действия в социальной сети посредством кнопок руля.

— Но ведь такие приложения уже существуют?

— Установить приложение на телефон и дать ему возможность комуницировать с автомобилем никакой автопроизводитель не даст: всё это проходит тестирование, проверяется, насколько приложение отвлекает водителя от движения. В разных странах разработаны свои стандарты для таких приложений.

В нашем случаем вся информация будет выводится на экран автомобиля, а не на телефон, управление будет вестись кнопками руля. Поэтому все тесты и другие вопросы согласования и стандартизации решает компания-автопроизводитель.

Сейчас многие представители автопрома разрабатывают подобные приложения. Например, у BMW уже есть что-то похожее. По-моему, именно приложения для автомобилей — это одно из направлений будущего. В качестве таковых можно, например, рассматривать приложение для управления автомобилем без водителя.

— И на каком этапе ваше сотрудничество?

— Остался последний шаг — подтверждение. После этого наш Meople.Connector будет официально входить в пакет программ, которые предлагаются при продаже автомобиля этой марки.

В свободное время — хоккей и дети

— Помимо программистской деятельности, остаётся время на себя?

— Один-два раза в неделю мы играем в хоккей. В Америке вообще очень развит любительский спорт. И ограничений на вхождение в любительские лиги практически нет. Если человеку хочется играть в футбол или хоккей, он без проблем может найти себе команду и играть в своё удовольствие в любительском чемпионате.

Вот моя хоккейная команда LinkedIn играет в лиге SIAHL@SJ (Sharks Ice Hockey League at San Jose). Игры проходят на ледовых аренах, где тренируются известные команды, например San Jose Sharks. Лига разбивается на дивизионы по уровням, чтобы сохранялся интерес к игре. Есть команды абсолютно нулевого уровня, и это считается нормой.

Но времени на хоккей становится всё меньше. Всё больше внимания уходит на детей. По-моему, это правильно.

— Они ходят в американский детский садик?

— Младшему сыну — три года и он ходит в русскоязычный садик. Поскольку тут много русскоязычного населения, существует большой спрос на такие садики.

Старшей дочери уже скоро будет пять, и уже в этом году она пойдёт в школу, в нулевой класс. Ну, а общественные школы уже только американские.

— Раз дети пойдут в американскую школу, возвращаться ты уже не собираешься?

— Сложно сказать, за последнее время так много всего поменялось в мире. Из-за украинского кризиса весь регион довольно нестабилен. А это негативный фактор.

В теории, конечно же, хотелось бы вернуться в Беларусь. Но пока что я не вижу тут своего места. Надеюсь, что в Беларуси будут появляться компании, где была бы востребованность. Сейчас таких единицы. Да, есть Wargaming. Но это одна компания на всю страну. Тот же LinkedIn — 8-й по популярности сайт в мире с огромнейшим траффиком. Найти проект такого же порядка в Беларуси, где можно было бы применять свой опыт, практически невозможно.

Но всё равно каждый год мы с удовольствием приезжаем в Беларусь — у нас тут много родственников и друзей. Я стараюсь побыть месяц-полтора, а жена с детьми обычно остаётся на всё лето.

Фото: из личного архива Д. Марковича.

По теме
Все материалы по теме

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

«Умные окна» разработали учёные БГУ
«Умные окна» разработали учёные БГУ

«Умные окна» разработали учёные БГУ

Число выявленных случаев коронавируса в Беларуси превысило 65 тысяч
Число выявленных случаев коронавируса в Беларуси превысило 65 тысяч

Число выявленных случаев коронавируса в Беларуси превысило 65 тысяч

Команда Цепкало предлагает разработать решения для подсчёта голосов на выборах
Команда Цепкало предлагает разработать решения для подсчёта голосов на выборах

Команда Цепкало предлагает разработать решения для подсчёта голосов на выборах

29 комментариев
«Шок и тяжелый ступор». Юрист разобрался, как браковали подписи за Цепкало
«Шок и тяжелый ступор». Юрист разобрался, как браковали подписи за Цепкало

«Шок и тяжелый ступор». Юрист разобрался, как браковали подписи за Цепкало

3 комментария

Обсуждение

2

Позанудствую чутка.

> В Microsoft у нас у каждого был свой офис, где можно было закрыться, и никто тебя не беспокоил. В LinkedIn — open space, все сидят рядом.
Кому как. По мне так отдельный офис это всё таки огромное подспорье в работе. Можно закрыться и спокойно работать. В опенспейсе как правило постоянно шумно и там никуда от этого не деться. Если надо обсудить - есть телефон, почта и IM, да и просто ногами можно сходить, что при сидячей работе вообще во благо.

> В LinkedIn, как и во всей Кремниевой долине, принято кормить бесплатно на работе.
Ну, положим не во всей. Впрочем, что считать за "кормить". Разный халявный перекус на кухне как правило есть вообще везде. Кафешки типа вашего Incafe есть обычно во всех относительно крупных компаниях. Совсем бесплатные не везде.

> Завтрак, обед и ужин — всё бесплатно. В Microsoft такого не было, столовые там платные.
Что, неужто *так* мало платили? :) Право же, нормальный ланч даже в ресторане довольно таки недорого стоит.

> Начинал здесь как senior engineer, а сейчас я staff engineer
Для читателей: как правило в каждой компании своя "градация" в "табеле о рангах". Поэтому обычно должность в одной компании != такой же по названию должности в другой. Поэтому не стоит сравнивать должности просто по названию.

> сервис, позволяющий людям во время движения совершать ограниченные действия в социальной сети посредством кнопок руля.
Ой, опасную вещь делаете. И так частенько попадаются дятлы, которые на ни разу не прямой 280й прут 85 и при этом смотрят в смарт а не на дорогу.

> руссоязычный садик
Редактору: очепятка.

0

Open space vs отдельный офис очень на любителя, но как показывает практика первое скорее выигрывает.

Дело, не совсем в бесплатности и стоимости обедов, а в том что не тратится время на это + за обедом так как все это делают в одном месте чаще всего обсуждаются и рабочие вещи. Если бы этого не было, то каждый бы тратил минимум часа полтора на это, так как пришлось бы ехать до определенного места на машине и там еще ждать. И если бы весь LinkedIn + Google вышли где-то обедать одновременно, то наверное не смогли бы этого сделать до вечера.

Да тайтлы во всех компаниях абсолютно разные, и какойи-будь principal architect в одной компании это просто senior в другой - поэтому это не показатель.

0

> как показывает практика первое скорее выигрывает.
Практика она ж у каждого своя, поскольку люди все разные. Моя практика показывает абсолютную проигрышность опенспейса при работе, которая требует сколь либо существенного внимания и мыслительного процесса перед написанием собственно кода.

> Дело, не совсем в бесплатности и стоимости обедов, а в том что не тратится время на это
На это - на что? На свайп картой на кассе? C'mon!
Ну и формулировка в статье такая, что имеется акцент на "принято кормить бесплатно на работе. В Microsoft такого не было, столовые там платные.". Тут уж пардон, читается то, что написано.

> за обедом так как все это делают в одном месте чаще всего обсуждаются и рабочие вещи.
Гм, у нас как то установилось негласное правило - на ланче про работу только мельком, никаких обсуждений.

PS. dev.by, было бы неплохо сделать поле ответа растягиваемым по вертикали + добавить какую нибудь разметку чтобы можно было цитаты, на которые отвечаешь, выделять. Если это есть - была бы полезной ссылка на краткую справку по разметке или лучше кнопки, которые размечают выделение. Просто удивительно что этого всего тут до сих пор нет.

1

Говоря, только за себя (я пробовал и то и то) - мне нравится больше open space. Есть его разные вариации но все же.

Вы не поверите, но как только обед платный (хоть и рядом в этом же здании) - куча народу будет обедать вне компании, а поедет в другие места :) - это уже компаниями проверено. Я так думаю потому что - за деньги у них уже выбор гораздо больше. Именно это на моем опыте в Майкрософт и происходило - многие люди ходили на обед по 1-2 часа (хотя есть своя платная хорошая столовка и не одна).

3

вы бы хотели сидеть рядом с отделом HR или маркетологов, чешущих языком без передыху по делу и без?

0

Я не думаю что такое бывает :) - все сидят отделами/командами. Есть разделения по этажам/по зданиям между не сильно связанными группами. Люди адекватные, в основном говорят по теме или отходят в сторону. Да иногда бывает трудно сосредоточится - такое есть не спорю, но в общем и целом все нормально и продуктивно.

3

В наших реалиях бывает.

2

dev.by, красаучыки :) спасибо за поднятое настроение! ну как вас можно не любить! :))))
инициатива ваша или Дмитрия? ;)

-2

Гэта не ініцыятыва, а праўда жыцця. Мы прытрымліваемся яе, а не ідэалагічных фільтраў.

1

что то очень похоже на агитационную риторику. К чему бы это?
А уж не задумали ли вы, Кастусь, под тему общих предвыборных настроений, подсидеть меня и "слямзив" мою идею самому занять место лидера независимого профсоюза ИТ-работников Беларуси? [*картинка собаки-подозреваки]

0

Міхаіл, менавіта пра гэта і думаю)

0

Заглавную букву в заголовке статьи уберите, а то Лариса Александровна негодуэ и расстраивается...
Зачем человека за зря обижать?..

0

Перадайце ёй, каб Дзітмара Эльяшэвіча (таго, што Разэнталь) пачытала: "С прописной буквы пишется первое (или единственное) слово усеченного названия, если оно употребляется вместо полного".

1

В усеченных названиях учреждений и организаций, Карл, а не географических объектов :)))
Государственная дума - Дума. (Сравните, например, с этими названиями - Тихий океан, Средиземное море, Кавказские горы, Зееловские высоты, овраг Лашкевича, в конце концов :)
В географических и административно-территориальных названиях — названиях материков, морей, озер, рек, возвышенностей, гор, стран, краев, областей, населенных пунктов, улиц и т. п. — с прописной буквы пишутся все слова, кроме родовых понятий (долина, например).
Нарицательные существительные в составных географических названиях пишутся с прописной буквы, если они употреблены не в своем обычном значении:
Сосновый Бор, Каменная Горка.
Когда Кремниевая долина, станет Каменной Горкой, тогда, Кастусь, Ларисе Александровне всё и передам.
В общем не то правило процитировали, Кастусь, садитесь, два. А вы точно журналист? ;)

agentcooper
agentcooper PM в SK hynix memory solutions Eastern Europe
-2

И тем не менее в данном случае писать с большой можно. Имеет место художественный прием - одушевление, как в сказках (съесть обычно может кто-то живой, поэтому такая логика вполне работает).
(— Кто ты? — Удивилась Оля.
— Я — твое Море! — Ответило Море.)

Кроме того, даже вне контекста одушевления там есть о чем спорить - почему вы думаете, что Силиконовая долина аналогична не "Каменной Горке", а "Средиземному морю" ? Я вот полагаю, что Силиконовая Долина - не название некой долины, а "прозвище" региона (в котором действительно есть долина, но который ей далеко не исчерпывается) и оба слова стоит писать с большой.

-2

вы там с задней парты, agentcooper, не поправляйте, а то сейчас тоже двойку отхватите :)))... я указал, что именно не правильно: "В общем не то правило процитировали, Кастусь, садитесь, два."
Писать можно. Но если писать, то хотя бы самому понимать, почему. А не выхватывать куски из Розенталя неосмысленно, даже не включая голову.
Вот, agentcooper, ход ваших мыслей правильный, но и ваш пример, опять же, не достаточно корректный. Вы тоже голову в этом моменте, так сказать, не достаточно включили. Это статья в публицистическом стиле, а не художественный рассказ с одушевленными героями.
"С прописной буквы пишутся нарицательные слова, выступающие как названия персонажей в сказках, пьесах, баснях и некоторых других произведениях художественной литературы, фольклора..."
Я понимаю, что статьи на дев.бай те ещё басни и фольклор, но когда Лашкевич, под впечатлением от Хэмингуэя напишет рассказ "Дмитрий и Долина", тогда и пополемизируем по поводу вашего примера, ок? А в серьезной публицистической статье введение литературного героя "говорящей и кушающей живой долины" и в этой связи написание этого слова с большой буквы... Теперь вы понимаете, какой получается бред вы написали в своём первом абзаце?
По поводу вашего второго абзаца. Если б в статье хоть раз было написано "Силиконовая Долина", а дальше "Долина" мой комментарий вообще бы просто не имел смысла - всё было бы логично и последовательно. Захотел автор показать, что это не географический объект и "долина" здесь уже не в географическом смысле, а название целого региона (или "прозвище", как вы написали), вопросов нет. Но когда сразу используется "Долина" (родовое или нарицательное понятие с заглавной буквы) это просто непрофессионально и очень плохой тон. Я допускаю, что вы, agentcooper, это не понимаете, но если это не понимает "профессиональный журналист", мне остаётся только посочувствовать.
Это также, как и совершенно некорректно и непрофессионально сразу писать: "Дом построили в Горке". (Что за "Горка"? Какая "Горка?") Сначала нужно написать: "Дом построили в Каменной Горке", а потом уже писать "Горка" по тексту статьи, сколько там журналисту вздумается...
И опять же, я совершенно искренне удивляюсь, почему я, троечник по русскому языку, всё это разжёвываю "профессиональным журналистам"...

0

"Троечник", які мае ўласнае "экспертнае" меркаванне па любым пытанні і пераводзіць любую камунікацыю на асобы. Пакіну вас тут сам-насам - думаецца, гэта адзіны прыймальны для вас фармат "дыялогу")

agentcooper
agentcooper PM в SK hynix memory solutions Eastern Europe
-2

>я указал, что именно не правильно

Выше вы указали "Заглавную букву в заголовке статьи уберите" и были неправы, на что указал вам я, ваша дискуссия с Kastus по поводу Розенталя меня не интерересует.

>...но и ваш пример, опять же, не достаточно корректный

Корректный.

>Это статья в публицистическом стиле, а не художественный рассказ с одушевленными героями.

Статья в публицистическом стиле может иметь игривый заголовок - в современных СМИ это практически норма.

>...когда Лашкевич, под впечатлением от Хэмингуэя напишет рассказ "Дмитрий и Долина"...

Заголовок "Дмитрий и Долина" тоже вполне подошел бы именно этой статье. В том числе стилистически.

>Если б в статье хоть раз было написано "Силиконовая Долина", а дальше "Долина" мой комментарий вообще бы просто не имел смысла

Он и так не имеет смысла. И не имел бы смысла даже если в статье упоминалась "долина" со строчной (что на мой взгляд неправильно, но используется очень широко, попало даже в Википедию, поэтому может стать нормой по факту, как, к сожалению, стало нормой ударение в "маркЕтинге").

>Но когда сразу используется "Долина" (родовое или нарицательное понятие с заглавной буквы) это просто непрофессионально и очень плохой тон.

Профессионально и вполне нормальный тон. Сравните две фразы: "Для новичка гора опасна" и "Для новичка Гора опасна". Либо "Я вернулся в Город". Очевидно, что оба варианта допустимы - в первом речь о горах вообще, во втором о какой-то конкретной. Примеров подобного употребления прописных букв тьма и ни о какой безграмотности здесь речи не идет. Кстати, эквивалент в английском - употребление "the", как в "Sex and the City".

Кроме того в данном случае это, по всей видимости, не нарицательное, а собственное.

>Это также, как и совершенно некорректно и непрофессионально сразу писать: "Дом построили в Горке".

Может быть некорректно, но по другой причине - смешение стилей: формального ("дом построили") и неформального ("Горка"), хотя я могу придумать контекст, в котором и такая фраза возможна. Допустим интервью с человеком, привыкшим использовать неформальное именование, может иметь название "Моя молодость прошла в Горке." Ничего крамольного.

>...сейчас тоже двойку отхватите...
>...неосмысленно, даже не включая голову
>...вы тоже голову в этом моменте, так сказать, не достаточно включили.
>...теперь вы понимаете, какой получается бред вы написали в своём первом абзаце
>...Я допускаю, что вы, agentcooper, это не понимаете, но если это не понимает "профессиональный журналист", мне остаётся только посочувствовать.
>...И опять же, я совершенно искренне удивляюсь, почему я, троечник по русскому языку, всё это разжёвываю "профессиональным журналистам"...

Михаил, для вашего, весьма умеренного, уровня владения темой (что вполне простительно троечнику по русскому языку), у вас многовато пафоса и маловато вежливости.

-2

Ваш павлиний хвост, agentcooper, мешает вам проскролить на пару комментариев выше, но ничего страшного, я вам помогу...
Я в ироничной форме указал на не совсем стандартное употребление слова "Долина" не являющегося общепринятым для обозначения региона "Кремниевая (Силиконовая) долина" приводящее к "сходству до степени смешения" с фамилией известной (в определенных кругах) певицы.
Я мог бы ожидать нечто подобное и в ответ, что-нибудь в духе "ничего страшного, Лариса Александровна потерпит", на этом дискуссия скорее всего бы и угасла.
Но Кастусь полез на рожон, не знаю, решил заткнуть меня за пояс или просто блеснуть умом, но бросил в меня цитатой из Розенталя. И в итоге, будем называть вещи своими именами, "облажался".
Почему то он решил, что название "Кремниевая долина" в усеченном виде должно выглядеть как "Долина", по аналогии с "Государственная дума - Дума" или "Дом культуры и творчества молодёжи - Дом молодёжи". Именно об этом говорит приведенное им правило. Проблема только в том, что оно не применимо к географическим объектам. По этому правилу "Кавказские горы" не становятся "Горами", а "река Нёман" - "Рекой".
Да ещё потом вот точно как голубь из анекдота, раскидав фигуры и нагадив на меня, улетел, оставив меня "сам-насам".
Но и этого мало. На этот же рожон полез agentcooper со своим примером из сказки. Но тоже до конца не понимая, что с заглавной буквы в его случае пишутся только специально введённые одушевленные литературные персонажи, которых в этой статье попросту нет. И когда пишется "меня съела работа" или "меня затягивает город" совсем не обязательно писать "Работа" и "Голод" (с заглавной буквы) ибо неодушевлённые предметы тоже могут съедать и затягивать. Только уже не в прямом смысле, а образно. И если вы, agentcooper, утверждаете, что в данной статье "Долина" написана с большой буквы по причине художественного приёма, это значит, что точно как одушевленное Море в вашей сказке, не образно, а вполне себе реально, как реальный одушевленный предмет, разговаривало с Олей, то также некая одушевленная Долина не образно, а вполне себе реально съела Дмитрия. Поэтому я и назвал ваш пример бредом, никак не относящемся к этой статье, потому что это не художественное произведение, а публицистическая статья.
В этой статье "Долина" не одушевлённый предмет, а просто регион, и он съедает человека образно, так же, как "работа" или "город" в моём примере. И если и искать грамотную причину написания с заглавной буквы, то следует рассматривать как сокращение от "Кремниевой Долины - Долина", а не по вашей "сказочной" теории agentcooper или правилу, приведенному Костусём.
Но о чём я и говорил. "Кремниевая Долина" не так уж и распространенное название. "Кремниевая долина" в русскоязычных источниках упоминается гораздо чаще. А уж слово "Долина" сама по себе в статье, без полного варианта, вообще большая редкость.
Будем дальше обсуждать "уровень владения темой", agentcooper, или высокомерно сложите свой павлиний хвост и упорхнёте вслед за Кастусём? ;)

agentcooper
agentcooper PM в SK hynix memory solutions Eastern Europe
0

Уровень моих объяснений вполне достаточен для понимания вопроса, если бы вам оно было нужно. Но вам нужно не понимание, а защита отдавленного по вашей же собственной вине эго (было б меньше хамства и апломба - не пришлось бы нести совсем уж откровенную чепуху). Посему забираю свой павлиний хвост и оставляю вас в гордом одиночестве.

2

Ребе, ну зочем, зочем ви кормите троллей?
Они и так уже bariatric enough. :D

5

Wargaming можно сравнивать с такими компаниями запада как LinkedIn ??
Теоретически интересные таски по работе конечно же могут попасться, но не каждому 5-ому даже, а в остальном обычная серая белорусская компания.

1

++
всякий наровит вспомниить про былые заслуги гейминга.
хотя в этом конкретном примере корректне было бы вспомнить тот же вайбер.

4

А что там за заслуги ? Я наверно не в курсе. Денег до**я заработали основатели? Ну молодцы, че. Флаг вам в руки. Что дальше ? Условия работы как на западе для сотрудников они сделали ? Учитывая их заработки на наемном труде сродни западным...

1

ну как поставили несколько рекордов по онлайн аудитории.
но при этом сами же себе планку задрали, не могут перепрыгнуть.

4

Если смотреть со стороны разработчика, то LinkedIn дала коммунити Apache Samza, Kafka, Voldemort, search frameworks, а какие уникальные технологии разработал, а особенно дал коммунити Wargaming? То есть, с технологической точки зрения, они позади LinkedIn.
Но это только один из аспектов, нискольно не хочу умалять реальные достижения.

2

Они даже не в одной линии стоят :)

-4

Wargaming единственная белорусская компания которую знают в США простые люди и их продукты (не все, но хоть какието). Про другие мне не приходилось встречать информации от не IT людей.

Maxim Petkevich
Maxim Petkevich Developer в LLSOFT
1

Люблю такие статьи.
Нужно больше таких интервью :)

5

Нравятся мне истории успеха, как и люди их делающие, но... Читая девбай складывается ощущение, что чуть не каждый уехавший - герой наших дней, а оставшиеся что, сплошь хомячки-неудачники? Почему так мало статей про людей нас окружающих? Неужели среди них так мало интересных людей? Не верю! Вижу вокруг много интересных людей, вполне счастливых, вполне состоявшихся как в профессии, так и в семье, имеющих кроме интересной работы красивых и любимых детишек и обустроенный быт. Они есть, но на девбай их на пальцах одной руки пересчитать можно... Почему? Почему девбай этим перекосом формирует мнение, что чуть не единственная дорога к успеху ведёт на запад?

2

Абсолютно с вами согласен. Нужно как можно больше пиарить своих, которые успешно работают в РБ (тем более есть о ком писать). Это очень важно для отрасли. И никто не говорит, что успех в иммиграции - как по мне нужно формировать и другое мнение.

4

потому что когда напишет вася из епама, будет срач
когда напишет петя из варгейминга, будет срач
когда напишет коля из ибы, будет... ну вы поняли.
ну а по серьезному - про иммиграцию пишут в основном либо вообще о бытовухе, либо всякие забавные отличия от нашей работы. а о чем писать местным? чисто технические статьи только.
ну в самом деле как вы представляете, какой-нибудь техлид крупной конторы начнет рассказывать историю своей карьеры, смены работ... при том что на девбае тусуется десяток его бывших коллег, которые сразу же перемоют ему косточки.

2

Есть успешные люди или лидеры в какойто области, сильные инженера. Почему не писать про них? В штатах все строится на уважении компания-работник, работник-работник. У нас проблема, как мне кажется в том что у нас трудовые договора и в результате увольнение - это может быть целый квест и иногда с битьем посуды. В штатах все проще employment at will - работник может уволится в любой день и работника могут уволить в любой день без объяснения причин.
Так же если уважать работника, то банально он тебе может помочь при переходе на новую работу например.

То есть уважать, как работника так и компанию - гораздо выгоднее чем перемывать кости.

На этом формируется уважение. Есть конечно и исключительных ситуации и в штатах.
Ну напишет дев бай про техлида крупной компании - зачем ему кости мыть? Даже если и помоют 1-2-3 раза потом надоест все перейдет в нормальное конструктивное русло и начнется общение по делу с советами и тд (главное начать).

2

Отмазки :) Неделю назад "Саша из ЕПАМа" из штатов жизни белорусов учил - баил как правильно карьеру строить. Никого не смутил срач :) да и срача как такового не было. Напишет "Вася из ЕПАМа"... Хотя нет, из ЕПАМа уже писали... Напишет тим-лид местный, состоявшийся - срача не больше будет и будет не менее интересно ИМХО. Лучше ведь не только там где нас нет - и там где мы есть бывает хорошо. Просто если это хорошо не показывать - никто его не увидит, ведь в силу специфического круга общения IT шник зачастую лучше осведомлен о жизни одногрупника живущего за океаном, нежели того кто живёт в соседнем квартале. Потому как там быть прогером, одним из ста в опенспейсе с бесплатным хавчиком типа престижнее и почетнее, чем тут быть лидом или архитектом. И стартапы там писать модные, хоть они и там и тут одинаковый выхлоп имеют.

3

Привет.
Это ваше личное ощущение, наша задача иная. Нас интересуют люди, которые могут рассказать, как построены процессы внутри больших компаний, известных во всём мире, и рассказать об этом с точки зрения носителей наиболее понятных нам с вами культурных ценностей. То, что эти люди, как правило, оказываются довольны своим положением, совершенно неудивительно. Или хорошо себя чувствовать за границей – грешновато?
Относительно окружающих нас людей – посмотрите архив, выходит немало и таких интервью, и статей про местный рынок, etc. Постепенно подключаем колумнистов, которые пишут свои колонки как раз с ориентировкой на читателей из Беларуси.
Заходите чаще, читайте больше ;)

0

Мое мнение, что статьи всякие нужны. Мне, лично, именно такие интересно читать. Для молодых, уверен это тоже более полезное чтиво. Не обязательно валить толпами в епамы за халявным кофе и "пусть меня научат", есть масса возможностей, которых в белорусском водовороте аутсорсинга просто не видны. Другое дело - где статьи про тысячи ИП айтишниках успешно работающих на западные компании, стартапы находясь при это в Минске? Или что только google microsoft ?

4

Всё просто. Идут по пути наименьшего сопротивления. Если в неделю писать даже по паре статей про эмигрировавших программистов то материала на десятки лет вперед дев.баю хватит. И напрягаться особо не надо. Просто знакомых из своего окружения проси, вот и все трудности. Или знакомых знакомых. В чём особая проблема отослать по мылу набор стандартных вопросов, а потом вечер-два подредактировать ответы!?
То ли дело с нуля какую-нибудь тему поднять и поизучать. Тут же голову серьёзно включать надо.
http://www.belta.by/society/view/proekt-strategii-razvitija-informatizatsii-v-belarusi-na-2016-2020-gody-vynesut-na-obschestvennoe-3646-2015
Давайте просто прикинем важность тем. План развития информатизации в стране на целых 5 лет. Или очередная история одного из тысяч и тысяч эмигрантов.
Я, например, кроме этой новости больше ничего не видел. А новость майская. Кто знает, было уже "общественное обсуждение" этой темы? Чем не вопрос для изучения дев.баю и не тема для отличной аналитической статьи?
Да, согласен, тут поработать надо, покопаться, побегать... Но неужели дев.баю читатели своими просмотрами потом спасибо не скажут? Развивайте читателей, поднимайте разные темы.
А то видишь только один пропагандируемый лайфстайл: поступай БГУИР-БГУ, но не учись, а работай; не будешь со 2-3 курса работать, пойдешь по распределению на госпредприятие; отработал пару лет - эмигрируй, не эмигрировал - пойдешь на скамью подсудимых. Молодые люди это читают и уже мысленно чемоданы пакуют. Я не говорю что это плохо. Но эта зацикленность на одном и том же уже как то утомляет.
Неужели нет других тем? Что б видеть мир и происходящие вокруг немного шире и развиваться, соответственно, в более широком ключе?

1

Прокопеня адабрае этот коммент

0

dev.by, а может рассмотрим наших ребят, которые уезжают не только как программисты
К примеру сетевые инженеры DevOps, PM, BA and QA что ли.
Tсли шерстануть линкедин таких много

0

Почему бы и да.
Если есть на примете интересные примеры – пишите, рассмотрим.

1

Прокомментируйте пожалуйста для тех, кто на последней парте что значит
"Свою рыночную стоимость всегда нужно держать, иначе Долина тебя съест. Нельзя никогда зацикливаться на одном месте."

Звучит интригующе и есть знакомые слова, но что конкретно имеется в виду понять сложно.
Можно на примере какого-то конкретного кейса.

0

кейс? без проблем...
"прихожу я значит на собеседование в одну контору, а там Долина сидит... и так ухмыляется ещё не по-доброму..."

0

Пример может быть такой. Вы устроились в компанию А на работу. У вас есть устраивающие вас проекты, ЗП и тд. Вы очень мотивированны: вам все нравится и вы узнаете много нового на новой работе. Проходит какое-то время 3-5 лет - и в большинстве случаев (я не говорю, что говорю что во всех) мотивация начинает падать: проект может поднадоесть, работа уже более рутинная (вы уже все знаете, поток новой информации гораздо меньше чем в начале). И вот тут наступает такой момент: или оставить все как есть или сделать так чтобы опять все забурлило и у вас начали гореть глаза.
В первом случае - вылезти будет в будущем очень сложно (упущено время, технологии пошли дальше, конкуренция и тд).
Второй вариант это мотивировать себя опять - и понять что за те 3-5 лет все вокруг как-то поменялось: открылись новые компании, в текущей компании другие проекты или позиции, много топ людей уволились из твоей компании, в текущей компании не так много интересных проектов + материальный фактор.
Вот этот подьем мотивации это как бы есть твоя цена: достоин ли ты хороших/лучших проектов сейчас, достоин ли ты большего чем сейчас имеешь. И если себя не поддерживать в этой форме (что ты все еще достоин лучших проектов, зарплаты и тд) - то через некоторое время в это положение можно уже не вернутся, так как конкуренция просто огромная (и в итоге остаться позади).
Способы мотивирования разные, но основная цель оставаться всегда конкурентным, всегда смотреть по сторонам и смотреть вокруг не зацикливаясь на чем то одном.
Ну и есть интересная книга от создалеля LinkedIn, называется "The start-up of you", где автор призывает относится к себе как с стартапу, со всеми вытекающими (искать нишу, конкурировать, вкладывать в себя и наоборот искать инвестиции, добиватся результата, сотрудничать, падать и вставать) http://www.amazon.com/Start-up-You-Future-Yourself-Transform/dp/0307888908.

0

Понимаю. Согласен с тем, о чём вы говорите. За книгу - спасибо (подозреваю в ней говорится о культуре, которая поощряется в linkedin и которая позволяет решать "наш человек или нет" на собеседованиях) .
Ещё, если можно, было бы ещё интересно услышать что-то практическое.
Вот эти ощущения "я достоин большего" или "где-то рядом пахнет большими деньгами"
они же появляются не на пустом месте.
Есть какая-то информационная среда, создающая поток информации подталкивающей к таким соображениям: какие-то тусовки, события, публичные личности, выставки, конференции, индикаторы фондового рынка, пресса, форумы, чаты - кто или что, по вашему, задаёт тренды, выявляет их, рождает позитивные ожидания. Если это не секрет - как и какую среду вы мониторите на предмет появления новых возможностей.
Кто задаёт модные тренды, кто первым узнаёт или сообщает о них.
Было бы интересно послушать. В общем, где все читают или пишут самые свежие сплетни Долины? может быть есть какие-то лидеры мнений? или может быть платные консультанты по карьере, что-то вроде импрессарио, агента для артиста или менеджера для футболиста ? :-)

0

У каждого свой подход к своей карьере, у меня он уже у самого менялся несколько раз (ранше я ориентировался на большие паблик компании, а теперь уже нет). Что-то может подойти одному и не подойти другому.

По поводу трендов - все более менее прозрачно. Берете лидеров IT отрасли по заработанным/привлеченным денгам - чаще всего оини и будут задавать тренды.

Мониторить можно все что происходит вокруг - приходят технологии, которые меняют поведение миллионов людей.

Из паблик компаний, технологически силен Facebook, Netflix, Twitter, Google. Ну и соответственно те компании, которые много зарабатывают и растут создают хорошие условия для работы (пытаются решать нестандартные задачи). В больших компаниях очень полезно набраться опыта как строятся процессы и как решаются различные вопросы.

Я сейчас ориентируюсь на большие и очень быстрорастущие "стартапы" - Uber, AirBnB, Dropbox. Они так или иначе изменили некоторые привычные вещи. В них приходят работать ТОП инженера (тот же создатель питона Guido van Rossum работает в Dropbox), в таких компаниях уже отличные финансовые условия - в результате собирается прекрасная мотивированная команда из уже успешных компаний (Google, Apple, Facebook, LinkedIn, Netflix и тд) и создаются условия при которых эти люди будут максимально полезны. Мое мнение - нужно ити в такие компании: прекрасная команда, нестандартные проекты и технологии, уже хорошие финансовые условия для "стартапа", мотивация (или это "Менять мир" или "Выход на IPO").

Ну и как я говорил у каждого может быть свой подход и интерес.

По поводу консультантов: тут принято иметь или быть ментором (это довольно распространено) и необязательно внутри одной компании. Неплохо иметь в менторах человека построившего карьеру у которого можно учится и он готов давать советы. Обычно это в виде встречи 1 на 1 раз в неделю или две.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже