Белстат скрыл, сколько айтишников работали в Беларуси в 2022. Что ещё
Белстат продолжает убирать из публичного доступа данные об ИТ и айтишниках. devby.io заметил, что из официальной статистики пропала информация о числе специалистов, работавших в отрасли в прошлом году.
Данные о численности занятого населения в разных сферах ведомство публикует раз в год. В феврале появляется предварительная, а летом — уже итоговая статистика.
В феврале 2023 Белстат опубликовал предварительные данные о количестве работавших в ИТ в среднем за 2022 год — 105,8 тысячи человек.
Тем не менее, из итоговой статистики информация исчезла. Можно предоположить, что итоговое число — ниже. На это косвенно указывает сокращение числа работников в целом по сектору «информация и связь» — с 140,8 тысячи человек (предварительные данные) до 137,9 тысячи (итоговые).
Также Белстат перестал публиковать информацию о среднесписочной численности работников в ИТ-секторе.
В декабре прошлого года (последние данные — прим.) таких работников оказалось 41,9 тысячи человек — на 10+ тысяч меньше, чем в декабре 2021 года. Однако с января 2023 информация не обновляется.
А что с оттоком?
С января 2023 Белстат закрыл информацию о динамике уволенных и принятых специалистов в ИТ-компаниях.
В публичном доступе остались лишь данные об уволенных и принятых на работу сотрудников в целом по сектору «информация и связь». Но и по ним можно примерно оценить ситуацию с наймом и оттоком айтишников.
Весной-летом ежемесячно увольнялось в среднем больше 1,3 тысячи человек.
Найм в ИТ этом году упал примерно до 700-800 человек в месяц (в 2022 было больше 1 тысячи).
Всего за семь месяцев ИТ-компании взяли на работу, по нашим оценкам, 5+ тысяч специалистов — на 35% меньше, чем в январе–июле прошлого года.
Отток специалистов из ИТ летом упал до +/- 500 человек в месяц.
Реальные потери могут быть значительно выше.
Читатели, что для вас dev.by?
Место встречи с сообществом?
Источник новостей об ИТ Беларуси?
Источник любых новостей?
Место для дискуссии?
Площадка для образования и обмена опытом?
Карьерный консультант?
Может, всё вышеперечисленное. А, может, что-то другое?
А кто вы для dev.by?
Сообщество людей, которое развивает беларусскую ИТ-индустрию и делает её полной талантливых проектов, интересных дискуссий и новостей. Мы здесь, чтобы держать вас в курсе этих приключений. dev.by для нас — это всё вышеперечисленное, а ещё — работа. Поддержите нашу редакцию!
Ваши деньги дают нам возможность выплачивать зарплаты журналистам, менеджерам, разработчикам, продюсерам — всем тем, кто делает dev.by. Засаппортить нас можно:
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Обсуждение
Комментируйте без ограничений
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
spksfans2
12 сентября 2023, 08:27
24
Шел второй год предсказания Энди12345, что заказчики подсчитают деньги и вернутся.
ydarnik
12 сентября 2023, 10:24
-10
придет время пересчитают. уверен сам понимаешь, вопрос времени… 1, 2, 5, 10 лет
Anatole Salanevich
Engineer, Entrepreneur в Salaniewicz
23 сентября 2023, 14:12
0
Это зависит не только от времени.
kek cheburek
Senior CSS Architect в Flex co
12 сентября 2023, 09:18
25
Логично что скрыли: там явно взрывной рост и нужно как-то спрятать благополучие и процветание, остановить миграцию в Беларусь, чтоб не демпинговали.
randomusername
Developer в GameDevelopment
12 сентября 2023, 10:13
24
Шёл третий год "элегантной победы".
Вранья всё больше, обещанной стабильности всё меньше.
Из личных наблюдений, люди за 50 у которых в 2020 было "всё не так однозначно", и те всё чаще рассуждают в стиле "идите вы на... с такой стабильностью".
tokeaev
12 сентября 2023, 13:45
-21
про личные наблюдения посмешил конечно. это ты про 50-ти летних панов что-ли? кстати, стабильности завались. был бы ты настоящим беларусом или хотя бы имел родственников в РБ, ну или просто мог заглянуть за пределы узкого реломирка поуехавшей айтоты, то не писал бы этот бред, потому что он тупо не соответствует действительности, которая на данный момент такова, что многие предприятия на работу в 3 смены перешли. оказалось, что санкции против России очень положительно влияют на РБ, внезапно стало очень востребованным почти все, что тут вообще производится.
spksfans2
12 сентября 2023, 15:04
6
Не подскажешь , когда ВВП РБ достигнет уровня 2021? Это я даже не спрашиваю, когда он достигнет уровня 2014
tokeaev
12 сентября 2023, 15:13
-13
при текущем положении дел к концу 2023 года падение 2022 года будет почти компенсировано. если же нынешние тенденции сохраняться, то в 2024 уровень 2021-го будет превышен.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 15:13
spksfans2
12 сентября 2023, 15:26
6
Молодец, почти справился. А теперь вопрос на засыпку. Согласно твоего сообщения работы стало больше, а ВВП может быть достигнет уровня 2021, когда ее было меньше, только к концу года. И то "наверное". Не подскажешь, что там в три смены производят такое, что добавочная стоимость не растет?
Это вопросик номер раз.
Ну и самый элементарный вопрос. Что мешало работать в три смены до этого?
Подсказываю ответ. Да просто то, что вы пыжитесь в три смены произвести, никому кроме таких же бедолаг с востока никуда не упало.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 15:26
tokeaev
12 сентября 2023, 16:47
-11
если что, я твои посты, где больше одного предложения и уже ко второму видна нуднейшная духота, не читаю. раз 5 пробовал - всегда одна и та же картина: унылая демагогия в виде бесконечного перевода стрелок, передерегиваний и забалтывания предмета разговора. ведь сейчас тоже самое?
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 16:47
spksfans2
12 сентября 2023, 17:58
8
Да мне как то фиолетово, что ты читаешь.
Однако лукавишь. Уже успел оценить мой нудный и тошнотный стиль. И отвечаешь. Нравиться тебе он.
ydarnik
12 сентября 2023, 18:34
-8
как правильно подмнетил og29, при общении с spksfan надо придерживаться 2 правил :D
spksfans2
13 сентября 2023, 09:23
3
как правильно подмнетил og29, при общении с spksfan надо придерживаться 2 правил :D
Это уже третий мой поклонник только в этой ветке обсуждения. Не ожидал такой попкюулярности. Мои фанаты даже правила для себя выдумывают. Значит цепляет их. Любят меня.
work-web
12 сентября 2023, 15:14
-1
Это Вы про положительный жффект, что была инфа 65% и больше грузовиков Китай заместил или у Белкалия упали отгрузки, потомучто конкуренты подсуетились, а не про то, что китайский москвич стали собирать и за пол цены энергоресурсы Китаю продовать, это про это же??
ydarnik
12 сентября 2023, 10:21
-24
Ну не так уж все и плохо, свалило процентов 25-30, да и сейчас отток замедлился, а релоботы пишут мол айцишников на 3 дня осталось в стране)
ololeha
12 сентября 2023, 11:15
13
Было бы так, если б уровень всех айтишников был одинаковый. Но уехавшие в большинстве своем - это сеньоры и выше. Даже если айця не стагнирует, то развиваться она будет гораздо медленнее
og29
12 сентября 2023, 11:45
-10
Тут не соглашусь. Джунов очень много уехало, т.к. оставшись и попав под сокращение шансов найти новую работу у них не много.
А хорошим специалистам часто готовы идти навстречу.
spksfans2
12 сентября 2023, 11:20
10
Да, не просто не плохо, а даже отлично. 25-30% это же такая мелочь.
yuzverneym
12 сентября 2023, 12:14
9
Распространение и представление пользователям информации может быть ограничено, если это может причинить вред национальной безопасности Сосуду Стабильности и Процветания, общественному порядку, нравственности, правам и законным интересам юридических и физических лиц. Под что попадают данные данные?
zabelarus14
Инженер в НИИ им. Баца
12 сентября 2023, 12:32
3
дик-фейки?
zabelarus14
Инженер в НИИ им. Баца
12 сентября 2023, 12:37
9
когда в колхозе появился трактор ручного труда стало меньше. не нужно столько колхозников ппродукты выращивать. это называлось аграрно-техническим прогрессом.
Белоруссия перешла на отечественные фреймворки и ноутбуки, которые по качеству превосходят западные аналоги. Вот почему сейчас меньше разработчиков надо, чтобы делать продукты. Как с трактором - повысилась производительность труда.
Кстати, задачу роста производительности Президент ставил на 5м всебелорусском народном собрании. можно отметить - задача выполнена
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 12:37
Anonymous
12 сентября 2023, 13:52
5
И отечественный AI помогает ещё, он на голову выше всяких GPT
cray
12 сентября 2023, 20:18
3
отечественный AI помогает ещё, он на голову выше всяких GPT
А ещё у него, в отличие от всяких там забугорных AI, есть усы!
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
14 сентября 2023, 22:06
2
Ты зачем AI обижаешь? :) Он хоть и искусственный, но всё же интеллект, а не усы :)
deeaitch
14 сентября 2023, 22:36
1
Он хоть и искусственный, но всё же интеллект, а не усы :)
Это 5 🤣
zabelarus14
Инженер в НИИ им. Баца
12 сентября 2023, 20:51
4
а то. новостей не смотрите? отечественный распознаватель эмоций лица сделали и успешно протестировали (девбай скромно умолчал, но по ств показали). на встрече школьников с Президентом определил "радость" , "заинтересованность".
вот в кирода от синезиса интегрируют и на улицах можно будет выявлять лица с деструктивной эмоцией заблаговременно.
а это еще таски для итишников в синезисе. получат денежку и котедж построят
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 20:51
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
14 сентября 2023, 22:06
2
отечественный распознаватель эмоций лица сделали
Поиск несогласных на фото? :)
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
12 сентября 2023, 13:33
-4
Мы на месте!
tokeaev
12 сентября 2023, 13:50
-17
а с чего вообще решили, что скрываются данные с целью не показывать отток? логичное объяснение как-раз другое. скрывают все еще достаточно большое количество занятых в айтишке, чтобы не привлекать к ним большое внимание. ввиду западо-ориентированности не отсвечивают, чтобы нарочито не подставляться под новые санкции.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
12 сентября 2023, 13:51
10
ты думаешь у Запада нету статистики, сколько валюты и куда идет?
tokeaev
12 сентября 2023, 14:03
-14
а ты думаешь, единственный вариант попадания денег из США или Европы в РБ - это только напрямую? типа только из банка оф америки в беларусьбанк и никак иначе! ты реально такой наивный?
Alex V
12 сентября 2023, 18:22
9
Теории заговора и хамство - идеальное кобмо для троллинга в комментах. Стоит попросить конкретики - вы сольетесь. Я уже несколько похожих на вас человек спрашивал: назовите пару белорусских компаний, где все отлично, никаких сокращений, зарплаты как в Польше, только все чистыми и куча перспектив. Покажите, где мне ознакомиться с открытыми вакансиями по java? hh.ru выдает около 50 штук на весь Минск. Что это за тайная ложа, где избранные ноут нейм комментаторы дев.бай зашибают огромные бабки, невизирая на все невзгоды?
Вы на сайте с января 2022 года. Отличное время, чтобы заинтересоваться белорусскими ИТ новостями
ydarnik
12 сентября 2023, 18:39
-9
Осталось лишь понять, что ты подразумеваешь под «зарплаты как в Польше» и какой в таком случае уровень приемлем для РБ?
P.S. по статистике этого же сайта медианная в Польше меньше 3к$. Мда, прям предел мечтаний :D
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 18:39
deeaitch
12 сентября 2023, 18:42
5
Покажите, где мне ознакомиться с открытыми вакансиями по java? hh.ru выдает около 50 штук на весь Минск
Я ради интереса своё направление глянул. 0
zabelarus14
Инженер в НИИ им. Баца
12 сентября 2023, 20:36
0
в Белоруссии люди могут себе позволить трудится ради удовольствия, а не денег. Вот учителя в школах например, им нравится работать с детьми. По праздникам они собираются счастливые на официальных мероприятиях с флажками. И айтишники скоро полюбят свою страну и работу
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 20:36
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
14 сентября 2023, 22:13
2
а с чего вообще решили, что скрываются данные с целью не показывать отток? логичное объяснение как-раз другое.
Похоже, ты в лесу не те грибы собрал :)
Такие галлюцинации даёт только употребление красно-зелёной поганки [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] :)
alexxp
12 сентября 2023, 14:34
10
кто раньше уехал - тот раньше и легче устроился на новом месте и уже планирует свое будущее и своих детей с упором на позитив и развитие, а кто остался - просто привыкают к негативу. Оставшиеся мазохисты, подумайте о своих детях. Железный занавес ниже. Не только деньгами меряется жизнь в Европе, тут безопасно и люди позитивные.
tokeaev
12 сентября 2023, 14:54
-13
да смени ты уже пластинку))
234ый типовой пост про железный занавес. или вы все вообще скриптом управляетесь? когда есть набор меседжей, которые определенные боты по определенным кейвордам должны постить. предлагаю улучшить алгоритм и сделать так, чтобы за каждым ботом не фиксировались конкретно его сообщения.
ololeha
12 сентября 2023, 15:12
6
О, а твою версию походу обновили:
— Добавлен режим атаки по ключевым словам.
— Улучшена мимикрия под человека. Теперь бот обвиняет других, что они боты
tokeaev
12 сентября 2023, 16:59
-7
ну.. есть намеки на то, что смешно, но вообще просто тупенько, потому что опять не по существу.
deeaitch
12 сентября 2023, 18:25
2
Улучшена мимикрия под человека.
Но осознания себя как личности ещё не появилось. Всё ещё [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] ротобот.
ydarnik
12 сентября 2023, 19:12
-7
Тебе всюду какие то боты мерещатся. Может ботофобия?)
cray
12 сентября 2023, 20:29
1
да смени ты уже пластинку
Как у тебя пригорело - любо дорого посмотреть!
ydarnik
12 сентября 2023, 15:04
-8
Тут в начале статьи spksfan интересовался когда же сбудется прогноз про возвращение клиентов. Мне же вот интересно, когда сбудется твой про железный занавес)
Предлагаю сыграть в бинго: под каждой новостью с послаблением визового режима или открытием пункта на границе, буду писать «бинго alexxp» :D
urempty
12 сентября 2023, 16:11
3
над чебурнетом работают, визы взять часто сложно и дорого. Не всё сразу. Даже в совке через комиссии выпускали. По сравнению с 2019-м железный занавес частично навис. Спасибо узкому миру
zabelarus14
Инженер в НИИ им. Баца
12 сентября 2023, 20:16
0
Президент вам сказал не спешите выбрасывать телевизор. скоро правду узнать только из него будет можно
spksfans2
13 сентября 2023, 10:32
3
Йоу-йоу-йоу. Спокойнее. Не надо меня ставить на пьедестал. Я всего лишь жалкий подражатель одного римского сенатора.
"Карфаген должен быть разрушен" Слышал такое?
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
12 сентября 2023, 15:04
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
tokeaev
12 сентября 2023, 15:25
-7
ну а кто сказал, что в релокации будет легко? это изначально предполагало определенные компромисы с чувством собственного достоинства и переступание через некоторые болевые пороги.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 15:25
spksfans2
12 сентября 2023, 16:05
0
Дико звиняюсь, не расскажешь ли мне про болевые пороги и достоинство? Пытаюсь прикинуть их на себя, а не получается.
Ну релоцировался я. И что? Спокойно себе работаю, получаю деньги, трачу их на то, что мне надо. Точно так же, как тот же немец, что живёт и работает в Италии. Или кореец в Польше. Или француз в Ирландии. Весь мир мобилен
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 16:05
Bobik Gavkalo
Грызу кости в БУДКА_У_ЗАБОРА
12 сентября 2023, 15:49
0
Я не панял! Это что все тут до фига умные считать?! В колхоз всех, урожай собирать и поднимать эканомику на невиданные до сель высоты
ГАФ!!!
deeaitch
12 сентября 2023, 18:43
1
Bobik. Сидеть.
Bobik Gavkalo
Грызу кости в БУДКА_У_ЗАБОРА
14 сентября 2023, 19:07
0
Не хочу... Там невкусно кормят
deeaitch
14 сентября 2023, 20:08
0
а вот тв говорят что вкусно, неужели врут?
Пользователь отредактировал комментарий 14 сентября 2023, 20:08
deeaitch
12 сентября 2023, 18:37
4
Мне вот интересно. У ротоботов мир какой-то кастрированный. У них есть сасут стабильности, великая [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie], Польша и Литва. Это блин всё? Это же диагноз. Недостаток йода с дества.
И вообще есть ещё вопрос. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]. Остальные у них релоботы. Но вот что интересно. А если это было не релокация а ЭВАКУАЦИЯ? Как тут? Или мозг сломается к чертям собачьим? Толчки взорвуться и придётся Поляков нанимать?
ydarnik
12 сентября 2023, 18:54
-9
Ниче не понял. Ты там часом не перебрал сегодня с Якубом админом в сисадминской коморке?) Объясни плз, чем р*лобот в твоем сообщении отличается от релобота?))
deeaitch
12 сентября 2023, 19:06
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
deeaitch
12 сентября 2023, 19:18
3
В общем ты понял да. На красауцау посмотри и почувствую где разница.
deeaitch
12 сентября 2023, 19:18
3
Я потом в вики добавлю
ydarnik
12 сентября 2023, 19:39
-7
Я смотрю ты уже свой эзотерический язык придумал. Слушай, а империями ты по совместительству не управляешь?) Может все таки покажешься специалисту?)
deeaitch
12 сентября 2023, 21:01
2
А вы ратоботы всё беситесь что не можете своими грязными рученками до эвакуировавшихся дотянуться. Вот и брызжите слюной не всилах ничего сделать и всё думаете как бы ещё нагадить.
andy12345
13 сентября 2023, 00:38
-1
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Смотрел я это соглашение, нету там этого пункта. И банят тут так же на основании пункта которого нет. И девбай и белстат ягоды одного поля, каждый что то скрывает.
А по существу вопроса. Без сомнения, прискорбно, когда какие-либо данные, доступные ещё вчера, таковыми больше не являются сегодня. Возможно, белстат хочет быть ближе к европейским стандартам в плане объема доступной населению информации? Я вот сходу не нашел аналогичной общедоступной информации по польской ИТ отрасли, вместо этого попались цифры о том, что в 2022 в Польше было в три раза больше ИТшников, чем в РБ в этом же году при населении в четыре раза большем. При этом выходцы из РБ там составляют сейчас минимум 10% (поправьте те, кто владеет информацией польстата). Так что если ИТ в РБ деградировало, то в Польше его как не было, так и нет если смотреть по количеству ИТшников на душу населения.
Так о чем тут споры? Статистики по ИТ в Польше нет, как нет и собственно ИТ как отрасли, но есть претензии к белстату?
u_will_save_planet
13 сентября 2023, 00:45
-7
А причём тут Польша? В Польше Януш Мареку продал вилку за 100$, а Марек Янушу столовый нож за 100$. Вот и ВВП уже 200$ стало.
А в Беларуси просто Василь и Ганна обменяли вилку на нож и ВВП 0 получается.
Польша и вообще весь ЕС - рай для продавцов воздуха. Айтишникам здесь делать нечего. Только от репрессий спасаться.
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
13 сентября 2023, 01:12
0
Странная логика - определять успешность отрасли по проценту к населению. По этой логике - было 2 страны. У одной население 100 млн, у другой 1 млн чел. У первой была армия 1.000.000, что составляет 1% населения, у второй 50.000 человек, что составляет 5%. И в войне победит, конечно, вторая армия, так как процент больше. Железно. Только одна поправка - в гугл надо вбивать по-польски, тогда первая ссылка выдаст 452 тыс программистов. И не важно, какова численность населения - это почти полмиллиона программистов, что тянет за собой кучу всякой инфраструктуры - обучающие центры, конференции и, главное - офисы крупных компаний, так как из 500.000 легче выбрать специалиста, соответствующего критериям, чем из 100.000. И 100.000 - огромная сумма, но, где офисы мировых гигантов? Что-то до 2020 их как не было, так и нет. А, если нет гигантов, нет целого пласта индустрии, когда гиганты в основном за счет более строгого отбора и за счет своего имени переманивают в свои ряды способных, на их места приходят свежие кадры - что-то подобное было с епамом в середине 2010х, но, сейчас в рб и этого нет. Когда мы говорим про рб, хотелось бы уточнить - сколько из этих 108 тысяч по методу белстата способны пройти собеседование в FAANG? Если дев бай печатает одиночные статьи про собеседования в FAANG не из рб. Интересно, скольким из 108 тысяч крупные компании могут предложить работу территориально из РБ. Мне, например, уже неинтересны рейты и средние зарплаты, при любой зп я буду жить хорошо, мне интересны проекты и, как-то я вспомню проекты в рб, с которыми приходилось работать - грусть, тоска и выгорание, о котором любят писать. Может, они и есть, но, это настолько штучный товар, что попасть на такой проект с улицы практически нереально. И ни один декрет не изменит порядка вещей, так как крупному бизнесу эти игры со странами с нестабильной политической системой и законами иногда недозаконами не интересен, поэтому для рб счастье - онлайн казино, порно площадки, стриминги пиратского контента и т.д. такое тоже кто-то писать должен. И валюту привозить в страну
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 01:12
ydarnik
13 сентября 2023, 01:41
-5
гы, поржал с твоей претензии на счет faagn) Подскажи, а сколько релокантов получило работу в faang, да и ты сам скорее всего не получил, так что о чем речь..
А два, это ты привел некую цифру в 452 тыщи, а может еще приложишь к ней данные сколько из них работает на гос предприятиях и «хацкерами» в ужондах, а кто получает зп выше среднего? Прошу цифры в студию
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
13 сентября 2023, 08:51
1
Гы, ржи дальше, но, по моему личному опыту, так как я поработал в компании 1000+ сотрудников в рб и 1000+ сотрудников в Польше - уровень программистов в Польше гораздо выше. Я это вижу по коду, с которым работаю. Как писали в недавней статье - код синьора от кода джуниора без опыта отличить не могут, о чем можно вообще спорить? Я не говорю про личные способности, я говорю про опыт. Из РБ миграция опытных программистов была всегда, просто в 2020м именно компании стали перевозить, стали появляться вакансии с переездом в Польшу, что определило массовый характер и подтолкнуло не только специалистов уровня синьор решиться на релокацию. Относительно цифр: из 452.000 451.999 работают в госсфере и только я один в гугле. И это потому как никто не знает, сколько из 108.000 айтишников в РБ программистов не гос сектора,там может уже и доярки в статистику попали, так как в пвт принимают компании с айти совсем не связанные
andy12345
13 сентября 2023, 08:48
-4
Странная логика - определять успешность отрасли по проценту к населению. По этой логике - было 2 страны.
Я предложил один критерий, вы предложите другой. Возможно, это может быть количество единорогов, возникающих за год или просто количество всемирно известных приложений, взлетевших из Польши. Предлагайте, мне просто интересно посмотреть с чем сравнивают ИТ отрасль РБ и по каким критериям. Сравнить саму с собой на основании данных которые закрыли тоже так себе логика ИМХО.
Только одна поправка - в гугл надо вбивать по-польски, тогда первая ссылка выдаст 452 тыс программистов.
Признаю, незнание мною польского языка может меня ввести в заблуждение при поиске информации. Поправьте меня тогда, но, пожалуйста, без странной логики, взяв цифру с потолка. Дайте мне ссылку польского государственно статистического органа, а там мне Гугл поможет дальше. Мы же говорим о гос статистике, а не об оценке журналиста в статье за которую он деньги получает.
Ребята, я не спорю, что ИТ в РБ переживает не простые времена, но есть народная мудрость: где толстый усохнет - там тощий сдохнет. Да, ИТ тут усыхает, но в Польше и странах Балтии ИТ и не было никогда толстым и налоговая нагрузка осталась такой же, а это значит возможные локальные всплеск роста, обусловленные приездом белорусов, так и останутся локальными всплесками, не взлетит там ИТ даже до уровня усохшего белорусского.
spksfans2
13 сентября 2023, 09:12
2
Мне аж интересно стало, зачем ты сравниваешь с Польшей и странами Балтии. Ты же туда ехать не собираешься. И вообще у тебя заказчику в очередь выстроились.
Это мне надо сравнивать, как пложо я живу по сравнению с тобой.
andy12345
13 сентября 2023, 11:27
-5
По моим ощущениям, наиболее воинственные тут релоканты из этих локаций, возможно у них есть особые причины на это, возможно у них прям крышу сносит от открывшихся возможностей, поэтому и интересуюсь...
Я не знаю, выстроились ли заказчики именно ко мне, но мой департамент растет, причем не только за счёт сотрудников из РБ - компанию новые условия подтолкнули к новым способам ведения бизнеса и она справляется и в новых условиях стала ещё более гибкая и распределённая, а значит и более устойчивая и при этом остаётся в РБ.
spksfans2
13 сентября 2023, 12:52
1
По моим ощущениям, наиболее воинственные тут релоканты из этих локаций, возможно у них есть особые причины на это, возможно у них прям крышу сносит от открывшихся возможностей, поэтому и интересуюсь...
Это какой то вывих в сознании. Смотри что ты ответил.
Ты сравниваешь айти Беларуси, Польши и Литвы, потому что тебе кажется, что в Польше и Литве воинственные релоканты.
Как грицца я падсталом. 🤣
Я не знаю, выстроились ли заказчики именно ко мне, но мой департамент растет,
Супер ответ. Выходит более года назад ты писал про заказчиков своего департамента... Ну такое, ну бывает, ну дальше своей норки мы носик не высовываем.
andy12345
13 сентября 2023, 21:48
-3
Как грицца я падсталом
Не забывай потом гигиену полости рта делать.
spksfans2
13 сентября 2023, 23:24
2
Не забывай потом гигиену полости рта делать.
О, уже и Энди12345 до пошлостей скатился... Ещё немного и дойдет до уровня детсада.
Жду погода от него услышу "релоботы".
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 23:24
spksfans2
13 сентября 2023, 23:25
2
Энди12345, слушай, а каково тебе сегодня вспоминать свои предсказания и "аналитику" начала прошлого года?
deeaitch
14 сентября 2023, 15:12
1
Энди12345, слушай, а каково тебе сегодня вспоминать свои предсказания и "аналитику" начала прошлого года?
Он не помнит. Чарка з шкваркай хорошо лечат от памяти. А без шкварки ещё лучше.
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
13 сентября 2023, 09:17
4
Я не могу понять критериев взлета. Как можно оперировать цифрами, если никто из нас не может проверить статистику - хоть в рб, хоть в Польше, хоть в США - это будут голые цифры без конкретики. Так, в названии статьи, что даже эти голые цифры белстат скрыл, даже пусть уехала часть, 10-15-20-25 тысяч, не важно, большая же осталась. Было 108, стало 98, что здесь секретного? Что эти цифры могут скрывать? Мне вообще непонятен этот финт, что в Беларуси сейчас секрет засекречивают всё: удои, объем выработки льна, теперь еще и айтишников. И у людей возникает резонный вопрос - если скрывают, значит есть что скрывать. Об этом речь в статье, а не про то, как клиенты ломятся. Насколько я знаю, клиенты сейчас вообще никуда не ломятся, а команды, наоборот, через менеджеров по продажам толкают на внешние рынки. И то, как толкают - могут быть вопросы. Может, вы все представлены, как сотрудники Варшавского офиса? И деньги перечисляются в саудовскую аравию, а оттуда в рб. Откуда мне это знать? Нет фактов, поэтому я просто смотрю по своему окружению и уровню программистов, о чем и писал.
andy12345
13 сентября 2023, 11:35
-5
Мне вообще непонятен этот финт, что в Беларуси сейчас секрет засекречивают всё: удои, объем выработки льна, теперь еще и айтишников. И у людей возникает резонный вопрос - если скрывают, значит есть что скрывать.
Причины закрытия такого рода информации очевидны ИМХО - санкции. Чем больше информации об экономике, тем больше возможностей находить наиболее чувствительные точки и давить на них. Например, ЕС не перестал покупать нефтепродукты у РБ, но не обладая информацией объемов и направлений продаж, сложнее перекрыть эти потоки.
aleksby
13 сентября 2023, 14:10
4
Какие санкции привели к закрытию статистики по рождаемости в РБ с 2020 года? Может нечем хвастаться и она упала на несколько десятков процентов за последних 7-8 лет?
ydarnik
13 сентября 2023, 14:39
-4
Мне интересно, с чего вы вдруг решили, что Вам релоботам, белстат что-то должен. Вы работаете и платите налоги другой стране, и последние в очереди, из тех кто может предъявлять претензии белстату.
andy12345
13 сентября 2023, 21:34
-6
Какие санкции привели к закрытию статистики по рождаемости в РБ с 2020 года?
Весьма интересная тут публика. При чем тут рождаемость? Я говорил о "такого рода данных" цитируя вопрос об экономических показателях. Если говорить о рождаемости - я не в теме, меня этот вопрос не интересует, сорри.
deeaitch
13 сентября 2023, 22:10
2
Если говорить о рождаемости - я не в теме, меня этот вопрос не интересует, сорри.
Так о чем тут споры? Статистики по ИТ в Польше нет, как нет и собственно ИТ как отрасли, но есть претензии к белстату?
Брррр... Разницы не видишь между "статистики нет" и "статистика есть, но ее не публикуют"?
Перестань меня, а главное сам себя путать. 😆
ЗыСы Когда там заказчики толпами будут возвращаться в РБ?
andy12345
13 сентября 2023, 11:39
-7
Статистика есть всегда, если это не страна уровня Новая Гвинея. Просто где то её публикуют, где-то публикуют частично, а где-то вообще не считают что нужно публиковать.
Даш мне польскую официальную статистику по секторам экономики, в частности по местному аналогу ИТ? Или Польша сковывает эту информацию?
spksfans2
13 сентября 2023, 12:47
0
Не дам. По одной простой причине, что я не знаю, считают ли польские статисты айтишников.
Ты вот утверждаешь, что они чуть ли не обязаны из считать. Ну так вот. Давай сначала ты найдешь их обязательство считать, а уж потом я попробую найти то, что они посчитали. Я даже готов сделать официальный запрос или заплатить, если это платная инфа. Но только после твоего подтверждения, что она есть в природе
andy12345
13 сентября 2023, 21:36
-3
Давай сначала ты найдешь их обязательство считать
Т.е. я уже не только за белстат, но и за польстат отвечаю? :)
deeaitch
13 сентября 2023, 22:11
0
Т.е. я уже не только за белстат, но и за польстат отвечаю? :)
Я тебя огорчу. Ты ни за что вообще не отвечаешь и ни на что не повлиять не можешь.
spksfans2
13 сентября 2023, 23:28
3
Нет, ты отвечаешь за свои слова, что такую статистику польсат имеет. Или не отвечаешь? Ну бывает. Мужик не баба. 😏
nothing
Свободный гребец в Галера
13 сентября 2023, 03:18
9
Сейчас потиху вообще все упоминания уберут. Как в 1984.
В Беларуси никогда не было айтишников и айти сферы.
andy12345
13 сентября 2023, 08:56
-6
Да, и это будет прискорбно, если РБ встанет в ряд подавляющего числа европейский стран по развитию ИТ. Но лично я продолжаю оставаться оптимистом. Это мне позволяет делать третий год растущий проект заказчика из США, где все вновь вливающиеся люди - жители РБ. Да, токсичный регион, да, сложности с переводами денег, но налоговая нагрузка и квалификация всё ещё позволяют находить бизнесу заказы в том числе и на западе.
spksfans2
13 сентября 2023, 09:18
2
Да, и это будет прискорбно, если РБ встанет в ряд подавляющего числа европейский стран по развитию ИТ.
Можно узнать, что конкретно ты сравниваешь?
perfokarta
13 сентября 2023, 09:54
-6
Белстат скрыл
Может, Белстат все же честнее сомнительных "ресерчей" и не публикует данные, которые в принципе невозможно зафиксировать в "турбулентное" время?
Только в 2022 году было как минимум 3 периода, которые по-разному влияли и на компании, и на отдельных специалистов, в результате чего их реальный и формальный статус мог измениться несколько раз за год.
Лучше никакой статистики, чем вводящая в заблуждение "аналитика" анонимных авторов по опросам анонимных читателей.
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 09:54
spksfans2
13 сентября 2023, 10:04
3
Полностью согласен. Я тоже люблю наше исконно-плосконное "а можа так и трэба". 👍
zabelarus14
Инженер в НИИ им. Баца
13 сентября 2023, 11:55
0
нет, ну некоторая позитивная статистика все же нужна. урожайность, сколько роста намолота по областям, надои как растут. а остальное да - населению незачем знать государственную информацию
yuzverneym
13 сентября 2023, 13:43
0
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] tolki što i mohuć, tak heta rabić choć niejkuju pazytyŭnuju statystyku.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
14 сентября 2023, 22:08
2
Может, Белстат все же честнее сомнительных "ресерчей" и не публикует данные, которые в принципе невозможно зафиксировать в "турбулентное" время?
Лизнула так лизнула! :) Тянет на премию :)
deeaitch
14 сентября 2023, 22:35
1
Хм.... это у нас очередная мутация? Лизуноботы? 🤣 🤣 🤣
andy12345
13 сентября 2023, 21:47
-5
Чудесны дела его... Уехавшие возмущаются тем, что статистический комитет страны, которую они оставили не опубликовал данные которые их никоим боком не касаются. И при этом их совершенно не интересует, есть ли аналогичная статистика в стране их пребывания, статистика, позволяющая оценить своё место и влияние в экономике этой страны.
Ребята, спустя годы вы всё ещё болтаетесь как оно в пропасти: уехали, но не приехали. Мне вас жаль... хотя нет.
spksfans2
13 сентября 2023, 23:35
1
Вай вей, если ты решил зацепить меня, то зря стараешься. У меня ни грамма возмущения.
Ну и хотелось бы поподробнее услышать от того, кто не знает жизни обычного гастарбайтера от айти ( не буду стоить из себя цайу с белой костью и голубой кровью, да я обычный высокооплачиваемый гастарбайтер ), в чем заключается мое желание и чем оно хуже твоего болтания в непредсказуемости и неопределенности
Ах, да, у тебя же определенность. Тебе же омоновец ближе уехавшего коллеги.
because
14 сентября 2023, 00:06
-4
Их никому уже не будет жаль ни при каких обстоятельствах. Самое неприятное, что я могу представить насчет этой братии, это не дай бог, образуются условия, когда эти существа вздумают вернуться ко мне на родину. Боюсь, что я чисто физически не смогу переносить их.
Когда-то мне казалось, что они были вместе со мной беларусами, дружными, объединяющимися, чтобы помогать друг-другу и вместе пробовать что-то изменить к лучшему и/или избавиться от кого-то или чего-то плохого. Но сейчас уже совершенно точно понятно, что эти пропольско/пробалтийские подмахиватели - это вообще не беларусы, это что-то другое. Какое-то дикое по своему смыслу злокачественное образование, которое может жить только на генерации ненависти по отношению ко всему беларускому. Не могут нормальные беларусы генерировать столько ненависти ко всему беларускому. Не могут нормальные беларусы желать столько зла всему беларускому. Не могут нормальные беларусы своим смыслом жизни видеть отречение от всего беларуского и примазывание хоть куда, хоть к кому, хоть на каких условиях. Это просто чудовищная моральная деградация. Что интересно, их же ведь даже не заставляет никто ради ВНЖ или еще чего так ненавидеть свою бывшую страну, так показушно желать зла ее народу, они это все сами.
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
14 сентября 2023, 00:36
1
Гриша, перелогинься
spksfans2
14 сентября 2023, 00:44
1
Ну скажем так, только что ты выплеснул свою ненависть. Вообщем нашел себе врага. Причем не близко. Того самого, который тебя десятилетиями, лишает той самой белорусскости, которой ты так кичишься. А безобидного, далёкого, с которым и бороться то не надо, а просто переплевываться... Или гавкать друг на дружку, как две собачки... Удобно? А естественно. За это же ну ничего не будет. Даже попадаются некоторые твоей "гражданской" позиции.
Кстати, а что в тебе такого особенного белорусского? И чем эта твоя белорускость отличается от зимбамбвийсости, уругвайстости или шриланкийстости?
Пользователь отредактировал комментарий 14 сентября 2023, 00:44
spksfans2
14 сентября 2023, 08:43
1
Самое неприятное, что я могу представить насчет этой братии, это не дай бог, образуются условия, когда эти существа вздумают вернуться ко мне на родину. Боюсь, что я чисто физически не смогу переносить их.
Ладно, простой вопрос. До безобразия простой. Я правильно понял, что сейчас все "братии", что остались в Беларуси, тебя полностью устраивают и ты комфортно себя физически чувствуешь рядом с ними. Вот только релоканты тебя пугают своим возвращением . Я правильно тебя понял?
deeaitch
14 сентября 2023, 15:15
0
когда эти существа вздумают вернуться ко мне на родину. Боюсь, что я чисто физически не смогу переносить их.
Не переживай. Тебе не придётся. Ты будешь в клетке одиночной жрать с пола подачьки и гнить до конца своих дней. Без медицины, солнечного света, чистого воздуха. Ну и ходить под себя придётся.
dnakeeper-revival
12 сентября 2023, 09:48
16
А че они сделают.
Нет денег - нет отрасли.
og29
12 сентября 2023, 09:51
-20
Уехали кто?
Если заказчики то они где были там и остались.
Если ИТишники, то большинство уехало из-за денег.
tokeaev
12 сентября 2023, 14:33
-9
ну так скоро с тебя спросят за эту агрессию, не переживай так. за все ответишь. я лично давно уже выступаю за специальный пожизненный налог для релокантов, которые должны понести ответственность за действия своей страны и свое бездействие.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 14:33
ololeha
12 сентября 2023, 15:07
0
Методички опять перепутал, про коллективную вину и ответственность было в прошлом сезоне. Уже неактуально про ответственность разгонять для разлада.
tokeaev
12 сентября 2023, 15:23
-6
это я что-то разгоняю для разлада, оказывается?)) вот так новости! ну а по существу сказать нечего, как я понимаю. ничего нового. типовая ситуация в разговоре с релоботом. но как бы вы релоботы головы свои в песочек не прятали, а ответить за соучастие в агрессии вам придется.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 15:23
ololeha
12 сентября 2023, 15:29
0
А есть какая-то комиссия, куда можно написать и покаяться, пока очереди нет?
tokeaev
12 сентября 2023, 16:53
-7
не-не, нет такой комиссии и не будет. кому нужны твои покаяния? злотым за все будешь отвечать.
work-web
12 сентября 2023, 15:16
5
Стоп, так, ака они будут платить, если они релоканты или с родителй и знакомых??
А как же сын за отца не в ответе или Вы и это думаете переплюнуть??
Так был же обкатанный механиз на корабль всех посадить и отправить в дальгый путь.
ИЛи нравиться издеваться и не отпускать??
tokeaev
12 сентября 2023, 16:54
-7
что значит как? правительство Польши постановит, что с такого-то числа такие-то выплаты и все.
ydarnik
12 сентября 2023, 16:59
-10
Да нет, если сравнить цифры сейчас и условный конец 2020 года, то можно обнаружить что числа не сильно отличаются. Просто в 21 был раздутый «ковидный» найм и набирали таких как ты, по объявлению, считающих себя классными тру айцишниками. В 2023 пошла коррекция, причем во всем мире, и недовайцишники с курсов стали не нужны ни в РБ, ни в Польшчэ, ни где бы то не было.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 16:59
dnakeeper-revival
12 сентября 2023, 12:05
-1
Может быть. А может и нет.
tokeaev
12 сентября 2023, 14:39
-9
я хвастаюсь? я лично не имею никакого отношения к этим производствам. просто говорю как есть. ЗП, кстати, не те же. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 14:39
ololeha
12 сентября 2023, 15:03
1
Голоса из розетки нашептали про тройные смены? А то [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] каждую неделю чего-то пишет про то, как работников все больше не хватает
tokeaev
12 сентября 2023, 15:10
-8
да, вот сейчас [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] очень объективный ресурс. одни релоботы из польши пишут статьи для других релоботов из польши о делах в РБ. как чудно.
og29
12 сентября 2023, 15:25
-3
А то [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] каждую неделю чего-то пишет про то, как работников все больше не хватает
Из ваших слов получается что работы в Беларуси настолько много, и становиться еще больше, что людей не хватает.. :D
прикольно, это что, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] на devby считается экстремистским ресурсом?
Не знаю какое именно нарушение здесь, что то вообще пункт 4.1.2 по ссылке найти не смог..
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 16:33
cray
12 сентября 2023, 20:10
4
получается что работы в Беларуси настолько много, и становиться еще больше, что людей не хватает
Дадада! Работы столько что люди от неё аж разбегаются кто куда :)))
ololeha
12 сентября 2023, 15:26
3
Что ж поделать, если кто-то заблокировал все ресурсы альтернативные официальным из-за неудобных мнений и фактов.
kaririv
14 сентября 2023, 12:16
-4
А как быть с ресурсами которые не скрывая ведут инфовойну? Это не "неудобные мнения", это натуральная война и раскачка,
Вот [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] например - как надо с ними, а?
Девбайчик конечно можно было не блокировать, в виду малой аудитории и травоядности, но уж как есть..
Пользователь отредактировал комментарий 14 сентября 2023, 12:16
kaririv
14 сентября 2023, 12:32
-4
Посмотри как латыши занимаются тем же самым, только в софт-режиме, как они высушили Дождь, где один ведущий только не так выразился, уголовные дела за пропаганду "другой стороны", так же тут - нет никакого "альтернативного мнения", идёт война, есть две стороны - либо тут либо там
ololeha
14 сентября 2023, 14:46
2
Ру**ким нарративом повеяло: другие страны так делали, значит и нам можно. Про инфовойну - очень точно. Только тут борьба государства (точнее, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]) со всем народом.
И почему-то Зер***о никто не трогал до 2020, при том, что они всегда писали одинаково? Но что-то произошло в августе и задним числом даже старые беззубые статьи стали считаться экстремизмом.
zabelarus14
Инженер в НИИ им. Баца
12 сентября 2023, 17:10
3
а почему позитивный сценарий уже не первый год тут обсуждаемый исключаете? заказчики скоро вернутся и мы будем свои продукты с высокой стоимостью делать? Президент по телевизору не ветер гнал, а четко видел будущее. у него зрение вдаль как у Ванги
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 17:10
cray
12 сентября 2023, 20:08
-1
Искать нельзя, а то ж ведь ещё найдут на свою голову.
Будут назначать.
og29
12 сентября 2023, 10:03
-19
Уехали не на большие зарплаты, а просто испугались что с проекта снимут. Денег тоже меньше не стало.
То есть вы не знаете а просто написали не подумав?
og29
12 сентября 2023, 10:11
-19
Если снимают с проекта, денег становится ноль. Не пиши прямое противоречие, сначала думай.
Вы вообще в ИТ работаете?
Про такую вещь как бэнч слышали? Лучше вы думайте)
Edit: и да, денег в рб стали меньше платить.
На существующих позициях или новых?
И конечно же вы можете это как то подтвердить?
spksfans2
12 сентября 2023, 10:15
10
Согласно тому же белстату денег стало меньше. Средняя зарплата упала. Количество работников тоже. Включаем арифметику на уровне начальной школы. Если меньшее число умножить на меньшее, то и результат будет меньше. Азы.
spksfans2
12 сентября 2023, 10:21
1
И конечно же вы можете это как то подтвердить?
Ну я могу. Вот статейка с цифрами. С разбивкой по группам. Осилишь понять, что меньше платят?
Согласно тому же белстату денег стало меньше. Средняя зарплата упала. Количество работников тоже. Включаем арифметику на уровне начальной школы. Если меньшее число умножить на меньшее, то и результат будет меньше. Азы.
Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.
Такой результат легко объясняется без понижения зарплат.
Бралась средняя зп между ИТишниками работающими в ПВТ, с зарплатами гораздо выше средних и ИТишниками работающих на остальных предприятиях (в том числе эникейщики) с зарплатой гораздо ниже.
Когда большая часть людей с хорошими зп уехала, понятно что средняя упадет.
Хотя вам это простительно, вы эффективный менеджер а не программист.
og29
12 сентября 2023, 10:25
-8
Согласно тому же белстату денег стало меньше. Средняя зарплата упала. Количество работников тоже. Включаем арифметику на уровне начальной школы. Если меньшее число умножить на меньшее, то и результат будет меньше. Азы.
Кстати я все надеялся что вы user8236548126 прокомментируете.
Он пишет что зп сеньора в Польше от 7000$ начинается, а вы постоянно доказывали что европейские программисты дешевле белорусских обходятся.
А можете конкретно расписать по каким цифрам и графикам понятно что стали платить меньше, и это не из-за того что уехало много специалистов с хорошими зп?
spksfans2
12 сентября 2023, 10:30
1
Хотя вам это простительно, вы эффективный менеджер а не программист.
Не стоило так позориться и переходить на личности. И выдумывать про
Бралась средняя зп между ИТишниками работающими в ПВТ, с зарплатами гораздо выше средних и ИТишниками работающих на остальных предприятиях (в том числе эникейщики) с зарплатой гораздо ниже.
В приведенной выше статье разница в зарплатах от белстата. Она считалась по одной и той же методологии.
Статейку ты не осилил. И действительно на уровне спора первый класс вторая четверть решил перейти на личности.
Тогда понятно, почему у тебя с элементарной арифметикой плохо
spksfans2
12 сентября 2023, 10:33
1
Когда большая часть людей с хорошими зп уехала, понятно что средняя упадет.
Гениально, Ватсон. А разве это не означает, что именно на сумму их зарплат денег в белайти стало меньше? С чем же ты тогда спорить, эффективный кодер? С элементарными арифметическими операциями? Ты точно айтишник?
spksfans2
12 сентября 2023, 10:42
1
а вы постоянно доказывали что европейские программисты дешевле белорусских обходятся.
Осталось только найти доказательства этой лжи.
Говорил, что разница не радикальна. Примерно в четверть.
Ну а 7000 брутто в этой ветке я не видел. Там где ты увидел эту цифру, я может бы и поспорил. Могу и сейчас поспорить. Это порядка 30к злотых. Скорее это зарплата лида, но не синьора. Устраивает коммент?
og29
12 сентября 2023, 10:42
-7
Не стоило так позориться и переходить на личности.
Смешно читать это от человека написавшего в сообщении выше
Осилишь понять, что меньше платят?
И выдумывать про
а что там выдумка?
Что в ПВТ больше чем средняя по стране платили? Что много ИТишников уехало? или Что на обычных предприятиях, например в том же МАЗе или в каком колхозе, программисты работающие там получают меньше чем в ПВТ?
Скорее выглядит что вы не можете ответить и пытаетесь написать какую-то ерунду.. ((
spksfans2
12 сентября 2023, 10:47
1
А можете конкретно
Могу конеретн, если для тебя сложно
Две интересные диаграммы
Размер зарплат/количество специалистов ...
И следующая
Доля специалистов ...
Ещё раз повторяю вопрос. Сможешь не кидаться на меня с детсадовский и криками "сам дурак" а осмыслить эти диаграммы?
og29
12 сентября 2023, 10:52
-7
Гениально, Ватсон. А разве это не означает, что именно на сумму их зарплат денег в белайти стало меньше?
Неплохо, вы мастер в софистике.
Вот только user8236548126 писал:
и да, денег в рб стали меньше платить.
а вы превратили это в сумму всех зарплат в ИТ.
Зачем? Это логично и с этим точно никто спорить не будет.
Это странно, вы не можете признать что хоть в чем то неправы?
spksfans2
12 сентября 2023, 10:56
1
Что много ИТишников уехало
Ещё раз про элементарную ариыюфметику. Если уменьшается один из множителей, то уменьшается и произведение. А это говорит о том, что общая сумма денег в балайти стала меньше. Сам себе противоречишь.
Денег тоже меньше не стало.
Если ты начнёшь юлить на счёт того, что на одного меньше не стало, то и тут ты сам себе ответил.
Когда большая часть людей с хорошими зп уехала
og29
12 сентября 2023, 10:59
-8
Могу конеретн, если для тебя сложно
Две интересные диаграммы
Размер зарплат/количество специалистов ...
И следующая
Доля специалистов ...
Что тут конкретного вы написали?
По ссылке во всей статье всего 3 диаграммы.
Из них только 2 относящихся к зарплатам.
Вы предлагаете посмотреть эти 2 диаграммы и считается что это что то конкретное?? :D
spksfans2
12 сентября 2023, 11:03
1
а вы превратили это в сумму всех зарплат в ИТ.
Я ничего ни во что не превращал. Я оперирую цифрами, а не ощущениями. И они у меня есть. Твое же утверждение не подтверждено ни одной цифрой.
Хотя, жду твоих цифр и признаю свою ошибку, если ты их приведешь.
og29
12 сентября 2023, 11:04
-7
Ещё раз про элементарную ариыюфметику. Если уменьшается один из множителей, то уменьшается и произведение. А это говорит о том, что общая сумма денег в балайти стала меньше.
Ок, то есть вы согласны и не спорите с тем что зп специалистов (не в общем сумма в балайти) в Беларуси не уменьшилась?
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 11:04
spksfans2
12 сентября 2023, 11:10
1
Вы предлагаете посмотреть эти 2 диаграммы и считается что это что то конкретное?? :D
Именно это я и предлагаю. И ничего более конкретного чем это, ты привести не сможешь.
spksfans2
12 сентября 2023, 11:26
1
Ок, тогда зачем вы пишете что сумма всех зарплат в белайти стала меньше?
Встречный вопрос. А зачем ты пишешь, что не стала? Это же ты пишешь. У меня есть цифрвюы, что стала. У тебя нет цифр, что не стала. Как то так
og29
12 сентября 2023, 11:31
-7
Ок, тогда зачем вы пишете что сумма всех зарплат в белайти стала меньше?
Встречный вопрос. А зачем ты пишешь, что не стала? Это же ты пишешь. У меня есть цифрвюы, что стала. У тебя нет цифр, что не стала. Как то так
Я с этим и не спорил и нигде не писал что не стала меньше.
У меня даже мысли не возникло что кто то адекватный будет спорить об этом и пытаться это доказывать. Особенно отвечая на совсем другое.
Логично что если многие уехали то сумма зарплат станет меньше.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 11:31
spksfans2
12 сентября 2023, 12:45
1
Я с этим и не спорил и нигде не писал что не стала меньше.
Брррр... у меня галлюцинации или это не ты писал?
Денег тоже меньше не стало.
Каких денег меньше не стало?
og29
12 сентября 2023, 13:39
-5
Каких денег меньше не стало?
Которых платят на конкретных позициях.
Зп которую платят iOS разработчику Васе, андроид девелоперу Пете и т.д.
Вы что трэд не видите?
если уехали из-за денег, а ситуация стала только хуже, и денег стало меньше, то зачем возвращаться?
Денег тоже меньше не стало.
т.е. по вашему в первом сообщении имелась ввиду сумма всех зп в ИТ?
Как будто это насколько ни будь важный критерий на который нужно ориентироваться когда думаешь возвращаться или нет?
spksfans2
12 сентября 2023, 14:53
2
Которых платят на конкретных позициях.
Зп которую платят iOS разработчику Васе, андроид девелоперу Пете и т.д.
Началось натягивание совы на глобус...
Васе и Пете в разных конторах платят по разному. И если в среднем по стране стало меньше, то это означает, что Васе может и не урезали зряплату, и очень даже может быть и подняли, но вот Пете урезали. Он остался без проекта и сидит на бенче на меньших деньгах. Либо его сократили с одной конторы, где нет денег и он ушел на меньшие
Но я не буду нести всякую ересь в догадках. Я просто тебя попрошу привести цифры, что по этим специализациям зарплата не упала. Сможешь?
spksfans2
12 сентября 2023, 14:58
1
т.е. по вашему в первом сообщении имелась ввиду сумма всех зп в ИТ?
Т.е по моему сообщению упала и средняя зарплата, и количество работающих, и общая сумма зарплат. Я уже это повторял два раза. Если ты не понял, вот тебе третий раз.
Единственное, что выросло, это количество людей с зарплатой выше 10 000 белок. Причем не за год, а с ноября. Но при этом упала медианная зарплата
og29
12 сентября 2023, 15:17
-6
Началось натягивание совы на глобус...
Васе и Пете в разных конторах платят по разному. И если в среднем по стране стало меньше, то это означает, что Васе может и не урезали зряплату, и очень даже может быть и подняли, но вот Пете урезали. Он остался без проекта и сидит на бенче на меньших деньгах. Либо его сократили с одной конторы, где нет денег и он ушел на меньшие
Но я не буду нести всякую ересь в догадках. Я просто тебя попрошу привести цифры, что по этим специализациям зарплата не упала. Сможешь?
Дядя, ты дурак?
Как ты себе это представляешь?
Может ты сможешь привести цифры что по этим специализациям зарплата упала?
Но только не общую статистику белстата что в среднем по стране зарплата ИТ специалистов стала меньше.
spksfans2
12 сентября 2023, 15:35
1
Дядя, ты дурак?
Как ты себе это представляешь?
Может ты сможешь привести цифры что по этим специализациям зарплата упала?
Какой слог. Какая истерика 🤣
Т.е. ты не можешь найти, что не упала, а дурак я? Прелестно.
А то, что она по отрасли упала, я тебе привел данные белстата. Если тебя они не устраивают, приводи свои.
Ну и расскажу тебе, как я это представляю. Ты просто находишь источник и выкладывает сюда цифры, что зарплата не упала. Это же очевидно. Свой источник я привел. Тот факт, что он тебя не устраивает, ты можешь обосновать только другим источником.
spksfans2
12 сентября 2023, 15:50
1
Дядя, ты дурак?
Ну и для шибко умных. Есть элементарные математические операции сравнения. = < > >= <=
Если ты эффективный программист , то должен знать их. Вот только одна незадача. Они применяются не к твоим ощущениям, а к цифрам. А ничего кроме ачучений ты так и не привел.
og29
12 сентября 2023, 15:57
-5
А то, что она по отрасли упала, я тебе привел данные белстата.
Ты что не помнишь что сам же написал?
Ты же не по отрасли цифры хотел, а то что по конкретным специальностям не упала.
Вот и приведи то что сам же и писал, что упала не в общем, а по конкретным специальностям.
Т.е. ты не можешь найти, что не упала, а дурак я? Прелестно.
Да, ты или троль или дурак.
Какой слог. Какая истерика 🤣
Т.е. ты не можешь найти, что не упала, а дурак я? Прелестно.
А то, что она по отрасли упала, я тебе привел данные белстата. Если тебя они не устраивают, приводи свои.
Ну и расскажу тебе, как я это представляю. Ты просто находишь источник и выкладывает сюда цифры, что зарплата не упала. Это же очевидно. Свой источник я привел. Тот факт, что он тебя не устраивает, ты можешь обосновать только другим источником.
Никакой истерики.
Первое правило комментариев на devby: никогда не отвечай spksfans. Второе правило комментариев на devby: никогда не при каких обстоятельствах не отвечай spksfans.
Адекватного ответа от него все равно не получишь, только время потеряешь...
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 15:57
spksfans2
12 сентября 2023, 16:13
2
Ты же не по отрасли цифры хотел, а то что по конкретным специальностям не упала.
Прикинь, я и сейчас хочу, чтоб ты доказал цифрами, что у твоих собирательных Васи и Пети она не упала по их специализациям. Это же не я, а ты утверждал. Однако ты решил, что это я должен доказывать твою правоту. Детский сад с обзывалками. 😆
spksfans2
12 сентября 2023, 16:17
1
Первое правило комментариев на devby: никогда не отвечай spksfans. Второе правило комментариев на devby: никогда не при каких обстоятельствах не отвечай spksfans.
Мелочь, а приятно. Знают, любят. Даже правила ради меня нарушают.
spksfans2
12 сентября 2023, 11:14
1
Ок, то есть вы согласны и не спорите с тем что зп специалистов (не в общем сумма в балайти) в Беларуси не уменьшилась?
Не согласен. У меня нет этому никакого подтверждения. Белстат же говорит об обратном
А у тебя нет никаких цифр от слова совсем.
og29
12 сентября 2023, 11:18
-8
Не согласен. У меня нет этому никакого подтверждения. Белстат же говорит об обратном
Ок, тогда зачем вы пишете что сумма всех зарплат в белайти стала меньше? Если про это никто кроме вас не писал..
Зачем была вся эта куча сообщений от вас?
spksfans2
12 сентября 2023, 12:49
3
Ок, тогда зачем вы пишете что сумма всех зарплат в белайти стала меньше?
Потому что и количество работающих, и средняя зарплата, и , соответственно, общая сумма денег, в белайти стали меньше
Что тебе не понятно? Ты же утверждаешь, что что то меньше не стало. Напиши что не стало меньше и подтверди это хоть какими то цифрами. Тогда и все вопросы отпадут
tokeaev
12 сентября 2023, 14:50
-7
уборщицы в макдаках и их друзья-разнорабочие тоже в состоянии себя обеспечить раз до сих пор коней не двинули с голоду. они кто сеньоры или лиды?
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 14:50
og29
12 сентября 2023, 15:04
-8
Это у вас свой собственный особый [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] мирок в котором вы в предатели записали ~97% белорусов.
Если я скажу что уезжали ребята с junior левелом вы не поверите. Вот пример отсюда: https://devby.io/news/zarplata-it-rb-relocate
Если посмотрите этот опрос dev.by белорусов по зп, то увидите что в нем отвечали и джуны, причем не только с Беларуси, т.к. там есть данные по зп в иностранных компаниях.
Понятно что после переезда не шиковали, снимали не квартиру а комнату например. Ехали не только в Польшу но и в Грузию, Армению, Словакию и другие недорогие страны.
og29
12 сентября 2023, 15:44
-5
Получается не очень много джунов уехало, а 26%, меньшая часть, верно? Хтота урот?
У меня цифр нет, я не представляю сколько их в процентном или в абсолютном значении уехало.
Так же я не утверждал что джунов уехала большая часть.
И как по мне 26% это не мало, это каждый четвертый получается.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Шел второй год предсказания Энди12345, что заказчики подсчитают деньги и вернутся.
придет время пересчитают. уверен сам понимаешь, вопрос времени… 1, 2, 5, 10 лет
Это зависит не только от времени.
Логично что скрыли: там явно взрывной рост и нужно как-то спрятать благополучие и процветание, остановить миграцию в Беларусь, чтоб не демпинговали.
Шёл третий год "элегантной победы".
Вранья всё больше, обещанной стабильности всё меньше.
Из личных наблюдений, люди за 50 у которых в 2020 было "всё не так однозначно", и те всё чаще рассуждают в стиле "идите вы на... с такой стабильностью".
про личные наблюдения посмешил конечно. это ты про 50-ти летних панов что-ли? кстати, стабильности завались. был бы ты настоящим беларусом или хотя бы имел родственников в РБ, ну или просто мог заглянуть за пределы узкого реломирка поуехавшей айтоты, то не писал бы этот бред, потому что он тупо не соответствует действительности, которая на данный момент такова, что многие предприятия на работу в 3 смены перешли. оказалось, что санкции против России очень положительно влияют на РБ, внезапно стало очень востребованным почти все, что тут вообще производится.
Не подскажешь , когда ВВП РБ достигнет уровня 2021? Это я даже не спрашиваю, когда он достигнет уровня 2014
при текущем положении дел к концу 2023 года падение 2022 года будет почти компенсировано. если же нынешние тенденции сохраняться, то в 2024 уровень 2021-го будет превышен.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 15:13
Молодец, почти справился. А теперь вопрос на засыпку. Согласно твоего сообщения работы стало больше, а ВВП может быть достигнет уровня 2021, когда ее было меньше, только к концу года. И то "наверное". Не подскажешь, что там в три смены производят такое, что добавочная стоимость не растет?
Это вопросик номер раз.
Ну и самый элементарный вопрос. Что мешало работать в три смены до этого?
Подсказываю ответ. Да просто то, что вы пыжитесь в три смены произвести, никому кроме таких же бедолаг с востока никуда не упало.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 15:26
если что, я твои посты, где больше одного предложения и уже ко второму видна нуднейшная духота, не читаю. раз 5 пробовал - всегда одна и та же картина: унылая демагогия в виде бесконечного перевода стрелок, передерегиваний и забалтывания предмета разговора. ведь сейчас тоже самое?
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 16:47
Да мне как то фиолетово, что ты читаешь.
Однако лукавишь. Уже успел оценить мой нудный и тошнотный стиль. И отвечаешь. Нравиться тебе он.
как правильно подмнетил og29, при общении с spksfan надо придерживаться 2 правил :D
Это уже третий мой поклонник только в этой ветке обсуждения. Не ожидал такой попкюулярности. Мои фанаты даже правила для себя выдумывают. Значит цепляет их. Любят меня.
Это Вы про положительный жффект, что была инфа 65% и больше грузовиков Китай заместил или у Белкалия упали отгрузки, потомучто конкуренты подсуетились, а не про то, что китайский москвич стали собирать и за пол цены энергоресурсы Китаю продовать, это про это же??
Ну не так уж все и плохо, свалило процентов 25-30, да и сейчас отток замедлился, а релоботы пишут мол айцишников на 3 дня осталось в стране)
Было бы так, если б уровень всех айтишников был одинаковый. Но уехавшие в большинстве своем - это сеньоры и выше. Даже если айця не стагнирует, то развиваться она будет гораздо медленнее
Тут не соглашусь. Джунов очень много уехало, т.к. оставшись и попав под сокращение шансов найти новую работу у них не много.
А хорошим специалистам часто готовы идти навстречу.
Да, не просто не плохо, а даже отлично. 25-30% это же такая мелочь.
Распространение и представление пользователям информации может быть ограничено, если это может причинить вред национальной безопасности Сосуду Стабильности и Процветания, общественному порядку, нравственности, правам и законным интересам юридических и физических лиц. Под что попадают данные данные?
дик-фейки?
когда в колхозе появился трактор ручного труда стало меньше. не нужно столько колхозников ппродукты выращивать. это называлось аграрно-техническим прогрессом.
Белоруссия перешла на отечественные фреймворки и ноутбуки, которые по качеству превосходят западные аналоги. Вот почему сейчас меньше разработчиков надо, чтобы делать продукты. Как с трактором - повысилась производительность труда.
Кстати, задачу роста производительности Президент ставил на 5м всебелорусском народном собрании. можно отметить - задача выполнена
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 12:37
И отечественный AI помогает ещё, он на голову выше всяких GPT
А ещё у него, в отличие от всяких там забугорных AI, есть усы!
Ты зачем AI обижаешь? :) Он хоть и искусственный, но всё же интеллект, а не усы :)
Это 5 🤣
а то. новостей не смотрите? отечественный распознаватель эмоций лица сделали и успешно протестировали (девбай скромно умолчал, но по ств показали). на встрече школьников с Президентом определил "радость" , "заинтересованность".
вот в кирода от синезиса интегрируют и на улицах можно будет выявлять лица с деструктивной эмоцией заблаговременно.
а это еще таски для итишников в синезисе. получат денежку и котедж построят
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 20:51
Поиск несогласных на фото? :)
Мы на месте!
а с чего вообще решили, что скрываются данные с целью не показывать отток? логичное объяснение как-раз другое. скрывают все еще достаточно большое количество занятых в айтишке, чтобы не привлекать к ним большое внимание. ввиду западо-ориентированности не отсвечивают, чтобы нарочито не подставляться под новые санкции.
ты думаешь у Запада нету статистики, сколько валюты и куда идет?
а ты думаешь, единственный вариант попадания денег из США или Европы в РБ - это только напрямую? типа только из банка оф америки в беларусьбанк и никак иначе! ты реально такой наивный?
Теории заговора и хамство - идеальное кобмо для троллинга в комментах. Стоит попросить конкретики - вы сольетесь. Я уже несколько похожих на вас человек спрашивал: назовите пару белорусских компаний, где все отлично, никаких сокращений, зарплаты как в Польше, только все чистыми и куча перспектив. Покажите, где мне ознакомиться с открытыми вакансиями по java? hh.ru выдает около 50 штук на весь Минск. Что это за тайная ложа, где избранные ноут нейм комментаторы дев.бай зашибают огромные бабки, невизирая на все невзгоды?
Вы на сайте с января 2022 года. Отличное время, чтобы заинтересоваться белорусскими ИТ новостями
Осталось лишь понять, что ты подразумеваешь под «зарплаты как в Польше» и какой в таком случае уровень приемлем для РБ?
P.S. по статистике этого же сайта медианная в Польше меньше 3к$. Мда, прям предел мечтаний :D
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 18:39
Я ради интереса своё направление глянул. 0
в Белоруссии люди могут себе позволить трудится ради удовольствия, а не денег. Вот учителя в школах например, им нравится работать с детьми. По праздникам они собираются счастливые на официальных мероприятиях с флажками. И айтишники скоро полюбят свою страну и работу
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 20:36
Похоже, ты в лесу не те грибы собрал :)
Такие галлюцинации даёт только употребление красно-зелёной поганки [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] :)
кто раньше уехал - тот раньше и легче устроился на новом месте и уже планирует свое будущее и своих детей с упором на позитив и развитие, а кто остался - просто привыкают к негативу. Оставшиеся мазохисты, подумайте о своих детях. Железный занавес ниже. Не только деньгами меряется жизнь в Европе, тут безопасно и люди позитивные.
да смени ты уже пластинку))
234ый типовой пост про железный занавес. или вы все вообще скриптом управляетесь? когда есть набор меседжей, которые определенные боты по определенным кейвордам должны постить. предлагаю улучшить алгоритм и сделать так, чтобы за каждым ботом не фиксировались конкретно его сообщения.
О, а твою версию походу обновили:
— Добавлен режим атаки по ключевым словам.
— Улучшена мимикрия под человека. Теперь бот обвиняет других, что они боты
ну.. есть намеки на то, что смешно, но вообще просто тупенько, потому что опять не по существу.
Но осознания себя как личности ещё не появилось. Всё ещё [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] ротобот.
Тебе всюду какие то боты мерещатся. Может ботофобия?)
Как у тебя пригорело - любо дорого посмотреть!
Тут в начале статьи spksfan интересовался когда же сбудется прогноз про возвращение клиентов. Мне же вот интересно, когда сбудется твой про железный занавес)
Предлагаю сыграть в бинго: под каждой новостью с послаблением визового режима или открытием пункта на границе, буду писать «бинго alexxp» :D
над чебурнетом работают, визы взять часто сложно и дорого. Не всё сразу. Даже в совке через комиссии выпускали. По сравнению с 2019-м железный занавес частично навис. Спасибо узкому миру
Президент вам сказал не спешите выбрасывать телевизор. скоро правду узнать только из него будет можно
Йоу-йоу-йоу. Спокойнее. Не надо меня ставить на пьедестал. Я всего лишь жалкий подражатель одного римского сенатора.
"Карфаген должен быть разрушен" Слышал такое?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
ну а кто сказал, что в релокации будет легко? это изначально предполагало определенные компромисы с чувством собственного достоинства и переступание через некоторые болевые пороги.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 15:25
Дико звиняюсь, не расскажешь ли мне про болевые пороги и достоинство? Пытаюсь прикинуть их на себя, а не получается.
Ну релоцировался я. И что? Спокойно себе работаю, получаю деньги, трачу их на то, что мне надо. Точно так же, как тот же немец, что живёт и работает в Италии. Или кореец в Польше. Или француз в Ирландии. Весь мир мобилен
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 16:05
Я не панял! Это что все тут до фига умные считать?! В колхоз всех, урожай собирать и поднимать эканомику на невиданные до сель высоты
ГАФ!!!
Bobik. Сидеть.
Не хочу... Там невкусно кормят
а вот тв говорят что вкусно, неужели врут?
Пользователь отредактировал комментарий 14 сентября 2023, 20:08
Мне вот интересно. У ротоботов мир какой-то кастрированный. У них есть сасут стабильности, великая [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie], Польша и Литва. Это блин всё? Это же диагноз. Недостаток йода с дества.
И вообще есть ещё вопрос. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]. Остальные у них релоботы. Но вот что интересно. А если это было не релокация а ЭВАКУАЦИЯ? Как тут? Или мозг сломается к чертям собачьим? Толчки взорвуться и придётся Поляков нанимать?
Ниче не понял. Ты там часом не перебрал сегодня с Якубом админом в сисадминской коморке?) Объясни плз, чем р*лобот в твоем сообщении отличается от релобота?))
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
В общем ты понял да. На красауцау посмотри и почувствую где разница.
Я потом в вики добавлю
Я смотрю ты уже свой эзотерический язык придумал. Слушай, а империями ты по совместительству не управляешь?) Может все таки покажешься специалисту?)
А вы ратоботы всё беситесь что не можете своими грязными рученками до эвакуировавшихся дотянуться. Вот и брызжите слюной не всилах ничего сделать и всё думаете как бы ещё нагадить.
Смотрел я это соглашение, нету там этого пункта. И банят тут так же на основании пункта которого нет. И девбай и белстат ягоды одного поля, каждый что то скрывает.
А по существу вопроса. Без сомнения, прискорбно, когда какие-либо данные, доступные ещё вчера, таковыми больше не являются сегодня. Возможно, белстат хочет быть ближе к европейским стандартам в плане объема доступной населению информации? Я вот сходу не нашел аналогичной общедоступной информации по польской ИТ отрасли, вместо этого попались цифры о том, что в 2022 в Польше было в три раза больше ИТшников, чем в РБ в этом же году при населении в четыре раза большем. При этом выходцы из РБ там составляют сейчас минимум 10% (поправьте те, кто владеет информацией польстата). Так что если ИТ в РБ деградировало, то в Польше его как не было, так и нет если смотреть по количеству ИТшников на душу населения.
Так о чем тут споры? Статистики по ИТ в Польше нет, как нет и собственно ИТ как отрасли, но есть претензии к белстату?
А причём тут Польша? В Польше Януш Мареку продал вилку за 100$, а Марек Янушу столовый нож за 100$. Вот и ВВП уже 200$ стало.
А в Беларуси просто Василь и Ганна обменяли вилку на нож и ВВП 0 получается.
Польша и вообще весь ЕС - рай для продавцов воздуха. Айтишникам здесь делать нечего. Только от репрессий спасаться.
Странная логика - определять успешность отрасли по проценту к населению. По этой логике - было 2 страны. У одной население 100 млн, у другой 1 млн чел. У первой была армия 1.000.000, что составляет 1% населения, у второй 50.000 человек, что составляет 5%. И в войне победит, конечно, вторая армия, так как процент больше. Железно. Только одна поправка - в гугл надо вбивать по-польски, тогда первая ссылка выдаст 452 тыс программистов. И не важно, какова численность населения - это почти полмиллиона программистов, что тянет за собой кучу всякой инфраструктуры - обучающие центры, конференции и, главное - офисы крупных компаний, так как из 500.000 легче выбрать специалиста, соответствующего критериям, чем из 100.000. И 100.000 - огромная сумма, но, где офисы мировых гигантов? Что-то до 2020 их как не было, так и нет. А, если нет гигантов, нет целого пласта индустрии, когда гиганты в основном за счет более строгого отбора и за счет своего имени переманивают в свои ряды способных, на их места приходят свежие кадры - что-то подобное было с епамом в середине 2010х, но, сейчас в рб и этого нет. Когда мы говорим про рб, хотелось бы уточнить - сколько из этих 108 тысяч по методу белстата способны пройти собеседование в FAANG? Если дев бай печатает одиночные статьи про собеседования в FAANG не из рб. Интересно, скольким из 108 тысяч крупные компании могут предложить работу территориально из РБ. Мне, например, уже неинтересны рейты и средние зарплаты, при любой зп я буду жить хорошо, мне интересны проекты и, как-то я вспомню проекты в рб, с которыми приходилось работать - грусть, тоска и выгорание, о котором любят писать. Может, они и есть, но, это настолько штучный товар, что попасть на такой проект с улицы практически нереально. И ни один декрет не изменит порядка вещей, так как крупному бизнесу эти игры со странами с нестабильной политической системой и законами иногда недозаконами не интересен, поэтому для рб счастье - онлайн казино, порно площадки, стриминги пиратского контента и т.д. такое тоже кто-то писать должен. И валюту привозить в страну
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 01:12
гы, поржал с твоей претензии на счет faagn) Подскажи, а сколько релокантов получило работу в faang, да и ты сам скорее всего не получил, так что о чем речь..
А два, это ты привел некую цифру в 452 тыщи, а может еще приложишь к ней данные сколько из них работает на гос предприятиях и «хацкерами» в ужондах, а кто получает зп выше среднего? Прошу цифры в студию
Гы, ржи дальше, но, по моему личному опыту, так как я поработал в компании 1000+ сотрудников в рб и 1000+ сотрудников в Польше - уровень программистов в Польше гораздо выше. Я это вижу по коду, с которым работаю. Как писали в недавней статье - код синьора от кода джуниора без опыта отличить не могут, о чем можно вообще спорить? Я не говорю про личные способности, я говорю про опыт. Из РБ миграция опытных программистов была всегда, просто в 2020м именно компании стали перевозить, стали появляться вакансии с переездом в Польшу, что определило массовый характер и подтолкнуло не только специалистов уровня синьор решиться на релокацию. Относительно цифр: из 452.000 451.999 работают в госсфере и только я один в гугле. И это потому как никто не знает, сколько из 108.000 айтишников в РБ программистов не гос сектора,там может уже и доярки в статистику попали, так как в пвт принимают компании с айти совсем не связанные
Я предложил один критерий, вы предложите другой. Возможно, это может быть количество единорогов, возникающих за год или просто количество всемирно известных приложений, взлетевших из Польши. Предлагайте, мне просто интересно посмотреть с чем сравнивают ИТ отрасль РБ и по каким критериям. Сравнить саму с собой на основании данных которые закрыли тоже так себе логика ИМХО.
Признаю, незнание мною польского языка может меня ввести в заблуждение при поиске информации. Поправьте меня тогда, но, пожалуйста, без странной логики, взяв цифру с потолка. Дайте мне ссылку польского государственно статистического органа, а там мне Гугл поможет дальше. Мы же говорим о гос статистике, а не об оценке журналиста в статье за которую он деньги получает.
Ребята, я не спорю, что ИТ в РБ переживает не простые времена, но есть народная мудрость: где толстый усохнет - там тощий сдохнет. Да, ИТ тут усыхает, но в Польше и странах Балтии ИТ и не было никогда толстым и налоговая нагрузка осталась такой же, а это значит возможные локальные всплеск роста, обусловленные приездом белорусов, так и останутся локальными всплесками, не взлетит там ИТ даже до уровня усохшего белорусского.
Мне аж интересно стало, зачем ты сравниваешь с Польшей и странами Балтии. Ты же туда ехать не собираешься. И вообще у тебя заказчику в очередь выстроились.
Это мне надо сравнивать, как пложо я живу по сравнению с тобой.
По моим ощущениям, наиболее воинственные тут релоканты из этих локаций, возможно у них есть особые причины на это, возможно у них прям крышу сносит от открывшихся возможностей, поэтому и интересуюсь...
Я не знаю, выстроились ли заказчики именно ко мне, но мой департамент растет, причем не только за счёт сотрудников из РБ - компанию новые условия подтолкнули к новым способам ведения бизнеса и она справляется и в новых условиях стала ещё более гибкая и распределённая, а значит и более устойчивая и при этом остаётся в РБ.
Это какой то вывих в сознании. Смотри что ты ответил.
Ты сравниваешь айти Беларуси, Польши и Литвы, потому что тебе кажется, что в Польше и Литве воинственные релоканты.
Как грицца я падсталом. 🤣
Супер ответ. Выходит более года назад ты писал про заказчиков своего департамента... Ну такое, ну бывает, ну дальше своей норки мы носик не высовываем.
Не забывай потом гигиену полости рта делать.
О, уже и Энди12345 до пошлостей скатился... Ещё немного и дойдет до уровня детсада.
Жду погода от него услышу "релоботы".
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 23:24
Энди12345, слушай, а каково тебе сегодня вспоминать свои предсказания и "аналитику" начала прошлого года?
Он не помнит. Чарка з шкваркай хорошо лечат от памяти. А без шкварки ещё лучше.
Я не могу понять критериев взлета. Как можно оперировать цифрами, если никто из нас не может проверить статистику - хоть в рб, хоть в Польше, хоть в США - это будут голые цифры без конкретики. Так, в названии статьи, что даже эти голые цифры белстат скрыл, даже пусть уехала часть, 10-15-20-25 тысяч, не важно, большая же осталась. Было 108, стало 98, что здесь секретного? Что эти цифры могут скрывать? Мне вообще непонятен этот финт, что в Беларуси сейчас секрет засекречивают всё: удои, объем выработки льна, теперь еще и айтишников. И у людей возникает резонный вопрос - если скрывают, значит есть что скрывать. Об этом речь в статье, а не про то, как клиенты ломятся. Насколько я знаю, клиенты сейчас вообще никуда не ломятся, а команды, наоборот, через менеджеров по продажам толкают на внешние рынки. И то, как толкают - могут быть вопросы. Может, вы все представлены, как сотрудники Варшавского офиса? И деньги перечисляются в саудовскую аравию, а оттуда в рб. Откуда мне это знать? Нет фактов, поэтому я просто смотрю по своему окружению и уровню программистов, о чем и писал.
Причины закрытия такого рода информации очевидны ИМХО - санкции. Чем больше информации об экономике, тем больше возможностей находить наиболее чувствительные точки и давить на них. Например, ЕС не перестал покупать нефтепродукты у РБ, но не обладая информацией объемов и направлений продаж, сложнее перекрыть эти потоки.
Какие санкции привели к закрытию статистики по рождаемости в РБ с 2020 года? Может нечем хвастаться и она упала на несколько десятков процентов за последних 7-8 лет?
Мне интересно, с чего вы вдруг решили, что Вам релоботам, белстат что-то должен. Вы работаете и платите налоги другой стране, и последние в очереди, из тех кто может предъявлять претензии белстату.
Весьма интересная тут публика. При чем тут рождаемость? Я говорил о "такого рода данных" цитируя вопрос об экономических показателях. Если говорить о рождаемости - я не в теме, меня этот вопрос не интересует, сорри.
В виду осбой сексуальной ориентации ротоботов? 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣
Мдааааа. У ротоботов всего 2 страны 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣
прикинь какая Польша деревня, там даже ПВТ нету
Брррр... Разницы не видишь между "статистики нет" и "статистика есть, но ее не публикуют"?
Перестань меня, а главное сам себя путать. 😆
ЗыСы Когда там заказчики толпами будут возвращаться в РБ?
Статистика есть всегда, если это не страна уровня Новая Гвинея. Просто где то её публикуют, где-то публикуют частично, а где-то вообще не считают что нужно публиковать.
Даш мне польскую официальную статистику по секторам экономики, в частности по местному аналогу ИТ? Или Польша сковывает эту информацию?
Не дам. По одной простой причине, что я не знаю, считают ли польские статисты айтишников.
Ты вот утверждаешь, что они чуть ли не обязаны из считать. Ну так вот. Давай сначала ты найдешь их обязательство считать, а уж потом я попробую найти то, что они посчитали. Я даже готов сделать официальный запрос или заплатить, если это платная инфа. Но только после твоего подтверждения, что она есть в природе
Т.е. я уже не только за белстат, но и за польстат отвечаю? :)
Я тебя огорчу. Ты ни за что вообще не отвечаешь и ни на что не повлиять не можешь.
Нет, ты отвечаешь за свои слова, что такую статистику польсат имеет. Или не отвечаешь? Ну бывает. Мужик не баба. 😏
Сейчас потиху вообще все упоминания уберут. Как в 1984.
В Беларуси никогда не было айтишников и айти сферы.
Да, и это будет прискорбно, если РБ встанет в ряд подавляющего числа европейский стран по развитию ИТ. Но лично я продолжаю оставаться оптимистом. Это мне позволяет делать третий год растущий проект заказчика из США, где все вновь вливающиеся люди - жители РБ. Да, токсичный регион, да, сложности с переводами денег, но налоговая нагрузка и квалификация всё ещё позволяют находить бизнесу заказы в том числе и на западе.
Можно узнать, что конкретно ты сравниваешь?
Может, Белстат все же честнее сомнительных "ресерчей" и не публикует данные, которые в принципе невозможно зафиксировать в "турбулентное" время?
Только в 2022 году было как минимум 3 периода, которые по-разному влияли и на компании, и на отдельных специалистов, в результате чего их реальный и формальный статус мог измениться несколько раз за год.
Лучше никакой статистики, чем вводящая в заблуждение "аналитика" анонимных авторов по опросам анонимных читателей.
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 09:54
Полностью согласен. Я тоже люблю наше исконно-плосконное "а можа так и трэба". 👍
нет, ну некоторая позитивная статистика все же нужна. урожайность, сколько роста намолота по областям, надои как растут. а остальное да - населению незачем знать государственную информацию
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] tolki što i mohuć, tak heta rabić choć niejkuju pazytyŭnuju statystyku.
Лизнула так лизнула! :) Тянет на премию :)
Хм.... это у нас очередная мутация? Лизуноботы? 🤣 🤣 🤣
Чудесны дела его... Уехавшие возмущаются тем, что статистический комитет страны, которую они оставили не опубликовал данные которые их никоим боком не касаются. И при этом их совершенно не интересует, есть ли аналогичная статистика в стране их пребывания, статистика, позволяющая оценить своё место и влияние в экономике этой страны.
Ребята, спустя годы вы всё ещё болтаетесь как оно в пропасти: уехали, но не приехали. Мне вас жаль... хотя нет.
Вай вей, если ты решил зацепить меня, то зря стараешься. У меня ни грамма возмущения.
Ну и хотелось бы поподробнее услышать от того, кто не знает жизни обычного гастарбайтера от айти ( не буду стоить из себя цайу с белой костью и голубой кровью, да я обычный высокооплачиваемый гастарбайтер ), в чем заключается мое желание и чем оно хуже твоего болтания в непредсказуемости и неопределенности
Ах, да, у тебя же определенность. Тебе же омоновец ближе уехавшего коллеги.
Их никому уже не будет жаль ни при каких обстоятельствах. Самое неприятное, что я могу представить насчет этой братии, это не дай бог, образуются условия, когда эти существа вздумают вернуться ко мне на родину. Боюсь, что я чисто физически не смогу переносить их.
Когда-то мне казалось, что они были вместе со мной беларусами, дружными, объединяющимися, чтобы помогать друг-другу и вместе пробовать что-то изменить к лучшему и/или избавиться от кого-то или чего-то плохого. Но сейчас уже совершенно точно понятно, что эти пропольско/пробалтийские подмахиватели - это вообще не беларусы, это что-то другое. Какое-то дикое по своему смыслу злокачественное образование, которое может жить только на генерации ненависти по отношению ко всему беларускому. Не могут нормальные беларусы генерировать столько ненависти ко всему беларускому. Не могут нормальные беларусы желать столько зла всему беларускому. Не могут нормальные беларусы своим смыслом жизни видеть отречение от всего беларуского и примазывание хоть куда, хоть к кому, хоть на каких условиях. Это просто чудовищная моральная деградация. Что интересно, их же ведь даже не заставляет никто ради ВНЖ или еще чего так ненавидеть свою бывшую страну, так показушно желать зла ее народу, они это все сами.
Гриша, перелогинься
Ну скажем так, только что ты выплеснул свою ненависть. Вообщем нашел себе врага. Причем не близко. Того самого, который тебя десятилетиями, лишает той самой белорусскости, которой ты так кичишься. А безобидного, далёкого, с которым и бороться то не надо, а просто переплевываться... Или гавкать друг на дружку, как две собачки... Удобно? А естественно. За это же ну ничего не будет. Даже попадаются некоторые твоей "гражданской" позиции.
Кстати, а что в тебе такого особенного белорусского? И чем эта твоя белорускость отличается от зимбамбвийсости, уругвайстости или шриланкийстости?
Пользователь отредактировал комментарий 14 сентября 2023, 00:44
Ладно, простой вопрос. До безобразия простой. Я правильно понял, что сейчас все "братии", что остались в Беларуси, тебя полностью устраивают и ты комфортно себя физически чувствуешь рядом с ними. Вот только релоканты тебя пугают своим возвращением . Я правильно тебя понял?
Не переживай. Тебе не придётся. Ты будешь в клетке одиночной жрать с пола подачьки и гнить до конца своих дней. Без медицины, солнечного света, чистого воздуха. Ну и ходить под себя придётся.
А че они сделают.
Нет денег - нет отрасли.
Уехали кто?
Если заказчики то они где были там и остались.
Если ИТишники, то большинство уехало из-за денег.
ну так скоро с тебя спросят за эту агрессию, не переживай так. за все ответишь. я лично давно уже выступаю за специальный пожизненный налог для релокантов, которые должны понести ответственность за действия своей страны и свое бездействие.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 14:33
Методички опять перепутал, про коллективную вину и ответственность было в прошлом сезоне. Уже неактуально про ответственность разгонять для разлада.
это я что-то разгоняю для разлада, оказывается?)) вот так новости! ну а по существу сказать нечего, как я понимаю. ничего нового. типовая ситуация в разговоре с релоботом. но как бы вы релоботы головы свои в песочек не прятали, а ответить за соучастие в агрессии вам придется.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 15:23
А есть какая-то комиссия, куда можно написать и покаяться, пока очереди нет?
не-не, нет такой комиссии и не будет. кому нужны твои покаяния? злотым за все будешь отвечать.
Стоп, так, ака они будут платить, если они релоканты или с родителй и знакомых??
А как же сын за отца не в ответе или Вы и это думаете переплюнуть??
Так был же обкатанный механиз на корабль всех посадить и отправить в дальгый путь.
ИЛи нравиться издеваться и не отпускать??
что значит как? правительство Польши постановит, что с такого-то числа такие-то выплаты и все.
Да нет, если сравнить цифры сейчас и условный конец 2020 года, то можно обнаружить что числа не сильно отличаются. Просто в 21 был раздутый «ковидный» найм и набирали таких как ты, по объявлению, считающих себя классными тру айцишниками. В 2023 пошла коррекция, причем во всем мире, и недовайцишники с курсов стали не нужны ни в РБ, ни в Польшчэ, ни где бы то не было.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 16:59
Может быть. А может и нет.
я хвастаюсь? я лично не имею никакого отношения к этим производствам. просто говорю как есть. ЗП, кстати, не те же. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 14:39
Голоса из розетки нашептали про тройные смены? А то [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] каждую неделю чего-то пишет про то, как работников все больше не хватает
да, вот сейчас [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] очень объективный ресурс. одни релоботы из польши пишут статьи для других релоботов из польши о делах в РБ. как чудно.
Из ваших слов получается что работы в Беларуси настолько много, и становиться еще больше, что людей не хватает.. :D
прикольно, это что, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] на devby считается экстремистским ресурсом?
Не знаю какое именно нарушение здесь, что то вообще пункт 4.1.2 по ссылке найти не смог..
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 16:33
Дадада! Работы столько что люди от неё аж разбегаются кто куда :)))
Что ж поделать, если кто-то заблокировал все ресурсы альтернативные официальным из-за неудобных мнений и фактов.
А как быть с ресурсами которые не скрывая ведут инфовойну? Это не "неудобные мнения", это натуральная война и раскачка,
Вот [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] например - как надо с ними, а?
Девбайчик конечно можно было не блокировать, в виду малой аудитории и травоядности, но уж как есть..
Пользователь отредактировал комментарий 14 сентября 2023, 12:16
Посмотри как латыши занимаются тем же самым, только в софт-режиме, как они высушили Дождь, где один ведущий только не так выразился, уголовные дела за пропаганду "другой стороны", так же тут - нет никакого "альтернативного мнения", идёт война, есть две стороны - либо тут либо там
Ру**ким нарративом повеяло: другие страны так делали, значит и нам можно. Про инфовойну - очень точно. Только тут борьба государства (точнее, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]) со всем народом.
И почему-то Зер***о никто не трогал до 2020, при том, что они всегда писали одинаково? Но что-то произошло в августе и задним числом даже старые беззубые статьи стали считаться экстремизмом.
а почему позитивный сценарий уже не первый год тут обсуждаемый исключаете? заказчики скоро вернутся и мы будем свои продукты с высокой стоимостью делать? Президент по телевизору не ветер гнал, а четко видел будущее. у него зрение вдаль как у Ванги
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 17:10
Искать нельзя, а то ж ведь ещё найдут на свою голову.
Будут назначать.
Уехали не на большие зарплаты, а просто испугались что с проекта снимут. Денег тоже меньше не стало.
То есть вы не знаете а просто написали не подумав?
Вы вообще в ИТ работаете?
Про такую вещь как бэнч слышали? Лучше вы думайте)
На существующих позициях или новых?
И конечно же вы можете это как то подтвердить?
Согласно тому же белстату денег стало меньше. Средняя зарплата упала. Количество работников тоже. Включаем арифметику на уровне начальной школы. Если меньшее число умножить на меньшее, то и результат будет меньше. Азы.
Ну я могу. Вот статейка с цифрами. С разбивкой по группам. Осилишь понять, что меньше платят?
https://www.google.com/amp/s/devby.io/news/wealth-it.amp
Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.
Такой результат легко объясняется без понижения зарплат.
Бралась средняя зп между ИТишниками работающими в ПВТ, с зарплатами гораздо выше средних и ИТишниками работающих на остальных предприятиях (в том числе эникейщики) с зарплатой гораздо ниже.
Когда большая часть людей с хорошими зп уехала, понятно что средняя упадет.
Хотя вам это простительно, вы эффективный менеджер а не программист.
Кстати я все надеялся что вы user8236548126 прокомментируете.
Он пишет что зп сеньора в Польше от 7000$ начинается, а вы постоянно доказывали что европейские программисты дешевле белорусских обходятся.
А можете конкретно расписать по каким цифрам и графикам понятно что стали платить меньше, и это не из-за того что уехало много специалистов с хорошими зп?
Не стоило так позориться и переходить на личности. И выдумывать про
В приведенной выше статье разница в зарплатах от белстата. Она считалась по одной и той же методологии.
Статейку ты не осилил. И действительно на уровне спора первый класс вторая четверть решил перейти на личности.
Тогда понятно, почему у тебя с элементарной арифметикой плохо
Гениально, Ватсон. А разве это не означает, что именно на сумму их зарплат денег в белайти стало меньше? С чем же ты тогда спорить, эффективный кодер? С элементарными арифметическими операциями? Ты точно айтишник?
Осталось только найти доказательства этой лжи.
Говорил, что разница не радикальна. Примерно в четверть.
Ну а 7000 брутто в этой ветке я не видел. Там где ты увидел эту цифру, я может бы и поспорил. Могу и сейчас поспорить. Это порядка 30к злотых. Скорее это зарплата лида, но не синьора. Устраивает коммент?
Смешно читать это от человека написавшего в сообщении выше
а что там выдумка?
Что в ПВТ больше чем средняя по стране платили? Что много ИТишников уехало? или Что на обычных предприятиях, например в том же МАЗе или в каком колхозе, программисты работающие там получают меньше чем в ПВТ?
Скорее выглядит что вы не можете ответить и пытаетесь написать какую-то ерунду.. ((
Могу конеретн, если для тебя сложно
Две интересные диаграммы
Размер зарплат/количество специалистов ...
И следующая
Доля специалистов ...
Ещё раз повторяю вопрос. Сможешь не кидаться на меня с детсадовский и криками "сам дурак" а осмыслить эти диаграммы?
Неплохо, вы мастер в софистике.
Вот только user8236548126 писал:
а вы превратили это в сумму всех зарплат в ИТ.
Зачем? Это логично и с этим точно никто спорить не будет.
Это странно, вы не можете признать что хоть в чем то неправы?
Ещё раз про элементарную ариыюфметику. Если уменьшается один из множителей, то уменьшается и произведение. А это говорит о том, что общая сумма денег в балайти стала меньше. Сам себе противоречишь.
Если ты начнёшь юлить на счёт того, что на одного меньше не стало, то и тут ты сам себе ответил.
Что тут конкретного вы написали?
По ссылке во всей статье всего 3 диаграммы.
Из них только 2 относящихся к зарплатам.
Вы предлагаете посмотреть эти 2 диаграммы и считается что это что то конкретное?? :D
Я ничего ни во что не превращал. Я оперирую цифрами, а не ощущениями. И они у меня есть. Твое же утверждение не подтверждено ни одной цифрой.
Хотя, жду твоих цифр и признаю свою ошибку, если ты их приведешь.
Ок, то есть вы согласны и не спорите с тем что зп специалистов (не в общем сумма в балайти) в Беларуси не уменьшилась?
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 11:04
Именно это я и предлагаю. И ничего более конкретного чем это, ты привести не сможешь.
Встречный вопрос. А зачем ты пишешь, что не стала? Это же ты пишешь. У меня есть цифрвюы, что стала. У тебя нет цифр, что не стала. Как то так
Я с этим и не спорил и нигде не писал что не стала меньше.
У меня даже мысли не возникло что кто то адекватный будет спорить об этом и пытаться это доказывать. Особенно отвечая на совсем другое.
Логично что если многие уехали то сумма зарплат станет меньше.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 11:31
Брррр... у меня галлюцинации или это не ты писал?
Каких денег меньше не стало?
Которых платят на конкретных позициях.
Зп которую платят iOS разработчику Васе, андроид девелоперу Пете и т.д.
Вы что трэд не видите?
т.е. по вашему в первом сообщении имелась ввиду сумма всех зп в ИТ?
Как будто это насколько ни будь важный критерий на который нужно ориентироваться когда думаешь возвращаться или нет?
Началось натягивание совы на глобус...
Васе и Пете в разных конторах платят по разному. И если в среднем по стране стало меньше, то это означает, что Васе может и не урезали зряплату, и очень даже может быть и подняли, но вот Пете урезали. Он остался без проекта и сидит на бенче на меньших деньгах. Либо его сократили с одной конторы, где нет денег и он ушел на меньшие
Но я не буду нести всякую ересь в догадках. Я просто тебя попрошу привести цифры, что по этим специализациям зарплата не упала. Сможешь?
Т.е по моему сообщению упала и средняя зарплата, и количество работающих, и общая сумма зарплат. Я уже это повторял два раза. Если ты не понял, вот тебе третий раз.
Единственное, что выросло, это количество людей с зарплатой выше 10 000 белок. Причем не за год, а с ноября. Но при этом упала медианная зарплата
Дядя, ты дурак?
Как ты себе это представляешь?
Может ты сможешь привести цифры что по этим специализациям зарплата упала?
Но только не общую статистику белстата что в среднем по стране зарплата ИТ специалистов стала меньше.
Какой слог. Какая истерика 🤣
Т.е. ты не можешь найти, что не упала, а дурак я? Прелестно.
А то, что она по отрасли упала, я тебе привел данные белстата. Если тебя они не устраивают, приводи свои.
Ну и расскажу тебе, как я это представляю. Ты просто находишь источник и выкладывает сюда цифры, что зарплата не упала. Это же очевидно. Свой источник я привел. Тот факт, что он тебя не устраивает, ты можешь обосновать только другим источником.
Ну и для шибко умных. Есть элементарные математические операции сравнения. = < > >= <=
Если ты эффективный программист , то должен знать их. Вот только одна незадача. Они применяются не к твоим ощущениям, а к цифрам. А ничего кроме ачучений ты так и не привел.
Ты что не помнишь что сам же написал?
Ты же не по отрасли цифры хотел, а то что по конкретным специальностям не упала.
Вот и приведи то что сам же и писал, что упала не в общем, а по конкретным специальностям.
Да, ты или троль или дурак.
Никакой истерики.
Первое правило комментариев на devby: никогда не отвечай spksfans. Второе правило комментариев на devby: никогда не при каких обстоятельствах не отвечай spksfans.
Адекватного ответа от него все равно не получишь, только время потеряешь...
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 15:57
Прикинь, я и сейчас хочу, чтоб ты доказал цифрами, что у твоих собирательных Васи и Пети она не упала по их специализациям. Это же не я, а ты утверждал. Однако ты решил, что это я должен доказывать твою правоту. Детский сад с обзывалками. 😆
Мелочь, а приятно. Знают, любят. Даже правила ради меня нарушают.
Не согласен. У меня нет этому никакого подтверждения. Белстат же говорит об обратном
А у тебя нет никаких цифр от слова совсем.
Ок, тогда зачем вы пишете что сумма всех зарплат в белайти стала меньше? Если про это никто кроме вас не писал..
Зачем была вся эта куча сообщений от вас?
Потому что и количество работающих, и средняя зарплата, и , соответственно, общая сумма денег, в белайти стали меньше
Что тебе не понятно? Ты же утверждаешь, что что то меньше не стало. Напиши что не стало меньше и подтверди это хоть какими то цифрами. Тогда и все вопросы отпадут
уборщицы в макдаках и их друзья-разнорабочие тоже в состоянии себя обеспечить раз до сих пор коней не двинули с голоду. они кто сеньоры или лиды?
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 14:50
Это у вас свой собственный особый [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] мирок в котором вы в предатели записали ~97% белорусов.
Если я скажу что уезжали ребята с junior левелом вы не поверите. Вот пример отсюда:
https://devby.io/news/zarplata-it-rb-relocate
Если посмотрите этот опрос dev.by белорусов по зп, то увидите что в нем отвечали и джуны, причем не только с Беларуси, т.к. там есть данные по зп в иностранных компаниях.
Понятно что после переезда не шиковали, снимали не квартиру а комнату например. Ехали не только в Польшу но и в Грузию, Армению, Словакию и другие недорогие страны.
У меня цифр нет, я не представляю сколько их в процентном или в абсолютном значении уехало.
Так же я не утверждал что джунов уехала большая часть.
И как по мне 26% это не мало, это каждый четвертый получается.