Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Как айтишники работают по 10+ часов, без выходных и отпусков

Работа без выходных и отпусков: для кого-то наказание, а для кого-то — обыденность. Узнали, каково ИТ-специалистам, которые вот уже несколько лет работают почти (или даже полностью) без выходных и отпусков. 

Сёння хачу чытаць па-беларуску

20 комментариев
Как айтишники работают по 10+ часов, без выходных и отпусков

Работа без выходных и отпусков: для кого-то наказание, а для кого-то — обыденность. Узнали, каково ИТ-специалистам, которые вот уже несколько лет работают почти (или даже полностью) без выходных и отпусков. 

Сёння хачу чытаць па-беларуску

Содержание

Interim Manager: 200 рабочих часов в месяц, плюс 70-100 — в машине, отпуск раз в несколько лет

  • локация: Германия
  • возраст: 40 лет
  • специальность: interim manager, ИП
  • сколько работает: 200 часов в месяц + 70-100 в дороге
  • в отпуске с 2016 года был 3 раза по 2 недели

Немного о себе и своём графике

Я — ИП, на немецком языке это называется selbständig: selbst переводится как сам, самостоятельно, а ständig — постоянно; и это вечный повод для шуток, что все ИП работают в одиночку и непрерывно. 

В месяц у меня выходит 200 рабочих (то есть оплаченных) часов, плюс 70-100 в машине — и это уже бесплатно. Отпуск — раз в несколько лет. С 2016 года я был в отпуске всего три раза по 2 недели, в этом году ещё на неделю вырвусь. Просто, если ты не работаешь, ты не зарабатываешь — только тратишь. А оплата у меня почасовая, хоть и хорошая.

Я interim manager — временный управляющий в сфере логистики и ИТ. Когда компании некем закрыть вакансию PM, начальника отдела саппорта на складе или руководителя логистического отдела, — зовут меня. 

С проекта на проект я перехожу практически «бесшовно»: один завершается — и тут же следующий. Однако в прошлом году у меня был небольшой простой — в три недели. Я потратил это время на то, чтобы получить лицензию тренера по фитнесу: хотел худеть не просто так, а со знанием дела. И кто знает, может в будущем открою свой спортклуб. 

Обычно я уезжаю от своих домашних в воскресенье, возвращаюсь в четверг, в пятницу работаю из дома с 05:00 до 15:00, а потом — свобода. Сын-подросток переживает, что мы редко видимся. Но я стараюсь раз в пару месяцев работать хотя бы недельку дома, чтобы мы общались вечерами.

Не устаёте от такого графика?

Нет: мне сорок лет, у меня полно энергии. Да и когда ж ещё работать, если не сейчас?

Выгорали?

Да, когда натыкался на непреодолимую глупость — например, когда заказчик делал ошибку и настаивал на своей правоте, заставляя меня делать заведомо лишённые смысла шаги. Такая бессмысленная работа на износ и является источником стресса и выгорания. Но я очень быстро научился говорить заказчикам, что единственный выход для меня в этом случае — уволиться в течение нескольких дней. И все они (за одним единственным исключением) тут же соглашались сделать по-моему. 

В остальном же моя работа — по сути моё хобби, я получаю удовольствие от неё. А из-за хобби не выгорают. 

Software Engineer: 10+ часов в день, 3-4 в выходные, без отпуска полтора года 

  • локация: Беларусь (Минск)/Польша (Варшава)
  • возраст: 29 
  • специальность: software engineer
  • сколько работает: 10+ часов в день, 3-4 — в выходные, + в воскресенье занимается своим проектом
  • в отпуске не был 1,5 года, накопил 31 день + оффы за овертаймы и sick leaves

Работаю без выходных, изредка выдаются дни отдыха — чаще внепланово, чем ожидаемо. За полтора года накопил 31 день отпуска, есть и оффы за овертаймы, и sick leaves — но воспользоваться ими не могу.

Обозначу: я не считаю, что это нормально — отдых является необходимым условием продуктивности, если его не будет, рано или поздно возникнут проблемы. Но…

В свою нынешнюю компанию я устроился в начале 2022 года — принять оффер меня подтолкнула разворачивающаяся в Украине война, и вызванный ею кризис на рынке. И да, стоит признать, деньги тоже сыграли свою роль — мне предложили больше, чем я запрашивал.

Какое-то время моя рабочая нагрузка совершенно не соответствовала зарплате: если бы вы спросили меня тогда, я бы сказал, что почти ни за что получаю большие (так мне казалось) деньги. Но затем меня перевели на другой проект — это был легаси с неправильно выстроенным планом развития, — и поставили передо мной задачу: перекопать огород и посадить в нём розы, как хотел заказчик.

Получилось?

Да, я справился: мой огород превратился в цветущий сад. И тогда меня перевели на другой проект. Но, как оказалось, нагрузку по первому никто и не думал с меня снимать — за ту же сумму в расчётном листке я стал работать уже на двух проектах. А по выходным осваивал новый сложный домен — без этого на втором проекте было никак.

Я ругался с начальством, пытаясь сбавить нагрузку, и мне это удалось — потому что на моей стороне авторитет, опыт и знание процессов. Сейчас я по-прежнему веду оба проекта, но на первом лишь консультирую и выступаю как solution-дизайнер, а во второй погружаюсь всё глубже.

Скажу честно: сейчас я вижу, что зарабатываю до смешного мало, — мой труд стоит больше. Но если бы знать заранее, что тебя ждёт. Да и ситуация сейчас уже больше в мою пользу: 

  • я изучил много нового; 
  • наладил темп работы, получил, наконец, дополнительное время на изучение нового домена — менеджеры пошли мне навстречу; 
  • есть перспектива стать golden employee на втором проекте: кроме меня лишь один человек здесь понимает расчёты;
  • мысль про 13-ую зарплату греет душу.

Как чувствуете себя, работая в таком режиме?

Приходится признать, что нервы дают о себе знать — у меня бывают панические атаки. Нормальная практика ночью проснуться и гуглить решение задачи, которую днём не мог сделать, или же в 4:00 ночи излагать другу метод, до которого ты дошёл.

Я могу сидеть в выходной и перерисовывать диаграмму, которую уже составил в пятницу. А в воскресенье, когда наконец появляется время на отдых, сажусь за СВОЙ проект…

Сколько часов в день уделяете работе?

В среднем я занят около 10+ часов в день, но ближе к вечеру уже не решаю интеллектуальные задачи, а работаю с документами, делаю заметки и занимаюсь подбором решений. В выходные тоже работаю, но меньше (хотя и не всегда) — часа 3-4, чтобы закрепить или сделать то, что не успел в рабочее время. 

Сложнее всех, наверное, моей жене: время от времени она вытягивает меня на пикник (например, на Viva Braslav) или в спа, ругается и заставляет ложиться спать, потому что утром нужно погулять с собаками. 

Фулстэк-разработчица: 12 часов в день, несколько раз в месяц по 15-17, без отпуска 9 лет

  • локация: Турция
  • возраст: 32 года
  • специальность: фулстэк-разработчица + копирайтер (сейчас больше редактор и корректор) + личный помощник предпринимателя
  • сколько работает: 12 часов в день, изредка — 15-17
  • в отпуске не была 9 лет

9 лет работаю без выходных и отпусков. Начинала как копирайтер, потом ещё устроилась личным помощником к предпринимателю.

Когда у нас с мужем один за другим родились двое детей, мы решили, что за ними будет ухаживать он, так как муж работал в пекарне и зарабатывал мало — а я на двух работах получала больше.

На одной из работ меня повысили до шеф-редактора и предложили подработку менеджером маркетплейса. Плюс я закончила курсы программирования — и стала разработчицей на удалёнке. 

Сколько часов ежедневно уделяете работе?

Обычно я работаю по 12 часов в день, но 2-3 раза в месяц приходится засиживаться и по 15-17 часов, а уже потом идти спать. Редко бывает, что сваливаются крупные задания на всех трёх работах одновременно или на двух из них. Тогда ложусь спать на 2-3 часа, а потом снова сажусь за ноутбук — и так циклично, пока задача не будет закрыта. Спасает смена места: 6 часов работаю за компьютерным столом, следующие несколько часов — в кровати с ноутбуком или на подоконнике. 

По субботам и воскресеньям остальной мир отдыхает, поэтому работы, как правило, меньше. 

В эти дни я доделываю всё, что не уместилось в график, а ещё составляю план работы на будущую неделю и пытаюсь вернуться в здоровый режим сна — встаю по будильнику и иду в постель в условные 23:00 вечера. Но работаю по-прежнему весь день, просто в расслабленном режиме. 

Иногда прохожу какие-то курсы или участвую в вебинарах — самообразование никто не отменял. Ни один из трёх работодателей не требует, чтобы я была онлайн «со стольки-то до стольки-то» — это очень удобно. Идеальный рабочий день, когда сроки не горят, начинается в 10:00 утра и заканчивается в 2:00 ночи. Я сова, и мне лучше работается ночами, но позволяю себе такую роскошь нечасто — чтобы семья не видела меня днём исключительно спящей. 

Перерывы в вашей работе бывают?

Осознанно я их не делаю, перерывы всегда вынужденные: ребенок просит посмотреть, что он нарисовал — отвлекусь минут на 10, муж подошёл обнять-поцеловать — ухожу от компьютера на полчаса, чтобы уделить ему внимание. Уходят гулять — помогу собраться. Когда устают глаза, варю кофе и иду на балкон на 15 минут — и так 2-3 раза в день. Ем за компьютером. Пару раз в неделю по утрам могу час уделить тренировке (в зал не хожу — занимаюсь по видео на YouTube). В сумме в течение дня я отвлекаюсь примерно на 1,5 часа.

«Накинет на себя упряжку — и гонит рысью». Минский психотерапевт о том как выгорают айтишники
«Накинет на себя упряжку — и гонит рысью». Минский психотерапевт о том, как выгорают айтишники
По теме
«Накинет на себя упряжку — и гонит рысью». Минский психотерапевт о том, как выгорают айтишники

Уточню: если я нужна семье на весь день (например, день рождения у мужа или у ребёнка, дневной перелёт в другую страну), я работаю ночью — приходится сутки не спать.

Чем компенсируется такая работа?

Тем, что нам удалось переехать в Турцию. У нас квартира с видом на море, детей записали в хорошую онлайн-школу… Удалось даже накопить на маленький бизнес. В планах — бросить первую и вторую работу, и посвятить себя ИТ (я  и предпринимательству, в идеале начать инвестировать. 

Семья всегда рядом. Сыну сейчас 8 лет, дочке — 7, и они знают, что большинство людей по утрам едет в офисы, и рады, что маме не приходится уходить на весь день. Иногда я помогаю детям с уроками, мы общаемся в том числе по-английски. Пару раз в месяц выдаётся 2-3 свободных часа на совместное приготовление пирога.

Как полагаете, детям хватает вашего внимания?

Недостатка внимания мои дети не испытывают: полдня они гуляют с папой на игровых площадках, общаются с другими детьми — социализируются. 

Благодаря тому, что в школьной программе есть такой предмет, как «Финансовая грамотность», дети уже знают, что такое работа, накопления, кредиты. Так что они понимают, почему маму нельзя часто отвлекать — мне даже не приходится запираться в комнате. 

Думаю, если бы раньше я работала оффлайн, а потом перешла на удалёнку, объяснить детям тот факт, что работа дома — это тоже работа, было бы сложнее. Но так как они с самого рождения видят меня за компьютером, они считают, что так и должно быть. Они свободны от стереотипов, у них нет предубеждения, что работать в семье должен мужчина, и оба понимают, что домашние дела — тоже труд.

Работу свою я люблю. Расстраивает только то, что нет времени на чтение, — я книголюб.

Не устаёте от такой жизни?

Мне нравится, когда я могу от и до распланировать свой день. Поэтому, если передо мной неожиданно ставят срочную задачу, я каждый раз испытываю чувство усталости и желание «уйти в оффлайн» на недельку. Никогда так не делала, но иногда хочется. 

Ещё задумываюсь о том, что устала, когда тороплюсь закрыть все задачи, готовлюсь закончить работу, а меня просят ещё что-то «быстренько сделать». Злюсь, мол, зачем торопилась, если всё равно даже часа свободного времени выкроить не получилось.

Если работа идёт тихо-ровно, я об усталости не задумываюсь — вместо этого стараюсь мотивировать себя, планировать будущее, радовать семью покупками. Это заряжает меня энергией. 

С выгораниванием сталкивались когда-нибудь?

Только однажды. На первой работе мне поручили нанять двух помощников на большой проект и отправили крупную сумму денег, чтобы я им заплатила. Я посчитала, что справлюсь сама, а начальству сказала, что помощников наняла. Даже завела два лишних аккаунта и работала с трёх аккаунтов одновременно, будто нас трое. Проект был успешно выполнен, бюджет я «выплатила» самой себе, но это стоило мне бессонных ночей и нескольких нервных срывов. 

Сейчас переработки для меня — обычное дело, но стараюсь так себя не загонять. Избежать усталости помогает красивый вид с балкона, любимая кружка для кофе, разговоры перед сном с супругом и мечты. Иногда нужно прерваться, успокоиться, выйти с кофе на балкон и посмотреть на людей, как они суетятся, общаются, грустят и радуются. Тогда вспоминаешь, зачем вообще столько работаешь, к чему стремишься, и почему важно обеспечивать семью.

Чек-лист от айтишника, который выгорел и решил работать с 7:00 до 15:00

  • локация: Польша
  • возраст: 29 лет
  • специальность: тимлид
  • сколько работал в режиме нон-стоп: 21 месяц по графику «сон — работа — сон», теперь — с 7:00 и до 15:00
  • в отпуск ходил, но тратил на закрытие рабочих задач со сжатыми сроками

С чего всё началось?

С performance review, на котором мне попеняли, что надо бы больше работать — «развиваться, расти…» Так и сказали: «В свободное время тоже нужно работать». И я стал работать больше.

Потом пришла пандемия — всех перевели на удалёнку. В моей команде были разные люди:

  • кто-то задавал вопросы, уже начиная с 7:00 утра; 
  • а кто-то ставил созвоны на 24:00 ночи;
  • некоторые постоянно дёргали днём.

Я включался по любому чужому щелчку. 21 месяц моя жизнь шла по замкнутому кругу: сон — работа — сон, и больше ничего. Я брал отпуска, но они уходили на закрытие рабочих задач со сжатыми сроками.

Вырваться из этого порочного круга не получалось?

Всего лишь раз — когда слёг на 3 недели с короной. И это самое приятное моё воспоминание о том времени! 

Выгорели?

Конечно! Каждое утро я вставал с кровати с мыслью, что делаю это не потому что хочу приступить к работе, а из страха, что если сегодня останусь лежать, то завтра лёжа умру. Когда я отвлекался хоть на миг от работы, в голове звучал голос: «А почему прямо сейчас ты не работаешь?» «Твоя работа ещё не закончена — не время отдыхать», «Работа ждёт»…

Я очень-очень устал. В какой-то момент возникла мысль: «Нельзя стреляться в доме — так как будет сложно отмыть потолок и продать квартиру».

И тогда я взял за правило: работаю с 7:00 до 15:00 — и конец. Не важно, что у тебя что-то не компилируется, не собирается, или ты прямо сейчас нашёл гениальное решение, или стоишь в дебаге — твой рабочий день на сегодня завершён.

Получается придерживаться нового графика?

Да, сейчас могу начать свой рабочий день в 5:00 или, наоборот, приступить к работе в 12:00, но ровно в 15:00 я всё бросаю.

Авралы, когда приходится задержаться на час-другой, случаются — можно иногда поовертаймить. Но не чаще одного раза в 2 недели. Если нужно «включаться» в это постоянно, я — пас. Сам себя спрашиваю тогда: «Разве теперь это уже твой бизнес?» — отрицательно качаю головой, закрываю ноут и иду в душ, завариваю себе чаю, иду на прогулку. 

Я разработал для себя правила:

  • Задай себе вопрос: а стоит так усердно работать? Столь ли значима оплата за переработки и ваш опыт? 
  • Попытайся понять, возможно ли, что ваше стремление работать сверх меры обусловлено какими-то другими причинами, например, личными проблемами.
  • Поговори с кем-нибудь из руководителей, кто работает меньше, чем они лучше.
  • Дыши глубже, бывает и хуже.
  • Соцсети и видеохостинги открывай не дольше, чем на 3 минуты 1 раз в день, — иначе будешь «сбегать» туда.
  • Если хочется отдохнуть — ложись и лежи, ничего больше не делай. Вообще ничего! Не слушай музыку, не смотри видео — просто лежи, как мёртвый.
  • Запишись на приём к терапевту и пройди все исследования, что он назначит, посети всех специалистов, к которым направит. А ещё сходи к стоматологу.
  • В трудовых кодексах раньше были прописаны «технические перерывы». Начни их делать — по 5 минут каждый час. Чем ты хуже водителей? 
  • Как говорят коучи, «будь в моменте» — просто ешь, пей, смотри в окно, без гаджетов, без аудио- или видео-сопровождения…
  • Выруби все уведомления на рабочем компе и телефоне. Даже в рабочее время. Ты и так часто проверяешь слак и оутлук. 
  • Будь честным с собой: советы, вроде «Сходи в отпуск!» — никому ещё не помогли. Эта смесь хардворкинга с гиперответственностью — твой защитный механизм, который всегда включается на работе. И чтобы его выключить, придётся поменять свою жизнь, — а после отпуска он включится уже через неделю. Но ты можешь взять отпуск, чтобы обдумать правила, по которым начнёшь жить заново.

Комментарий эксперта: «Чем больше потребностей закрывает работа, тем охотнее мы выделяем на неё время»

Спросили у консультанта по психологии командных процессов Дениса Искорцева, к чему приводит работа без отпусков и выходных — есть ли последствия для психики. 

— Нельзя вывести общее правило, которое гласило бы, что работа без отпусков и выходных — это плохо. 

Отпуск и выходные — лишь некоторые из способов регулировать переключение между расходованием внутренних ресурсов на работу и их восстановлением. Можно организовать себе режим отличный от «стандарта» 2 отпуска по 14 дней в году и 2 выходных в неделю. Свободный график, проектная работа с этапами аврала и расслабления, сезонная загрузка, длинные выходные, саббатикал, работа во время путешествий — всё это создаёт другой ритм работы и отдыха, который тоже может позволять поддерживать баланс ресурсов.

Также работа — один из видов деятельностей, которыми мы наполняем свою жизнь, чтобы закрывать наши внутренние потребности. И чем больше потребностей закрывает именно работа, тем с большей охотой мы выделяем на неё время. Вспомним пирамиду Маслоу: если помимо денег, которые необходимы для закрытия базовых потребностей в еде, безопасности, жилье, мы получаем на работе возможности для реализации потребностей в принадлежности (быть принятым, частью коллектива), в уважении (признании компетентности, достижений, успехов), в познании (знать, уметь, исследовать), в эстетике (гармонии, порядке) и самоактуализации (достижении своих целей и развитии личности), то такой работой хочется заниматься гораздо дольше чем условные 1850 рабочих часов в году.

Итого: если ресурсы физические и психические поддерживаются в норме, потребности реализуются, то работа без стандартных отпусков и выходных к проблемам не приведёт. Что и продемонстрировали авторы некоторых историй.

А вот если из-за работы происходит дисбаланс в расходовании сил и потребности остаются незакрытыми, тогда да, можно столкнуться с неприятными последствиям, например с выгоранием.


dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 210 читателей поддерживают нас донатами.

Через Patreon

Из Беларуси — через Donorbox.

И ещё криптой, тут кошельки.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

Айтишники тревожатся дома и в эмиграции. Психотерапевт советует как вывозить 2023-й
Айтишники тревожатся дома и в эмиграции. Психотерапевт советует, как вывозить 2023-й
По теме
Айтишники тревожатся дома и в эмиграции. Психотерапевт советует, как вывозить 2023-й
«Кто-то страдает три дня кто-то неделю или больше». Психотерапевт о том как вернуться к работе без послеотпускного синдрома
«Кто-то страдает три дня, кто-то неделю или больше». Психотерапевт о том, как вернуться к работе без послеотпускного синдрома
По теме
«Кто-то страдает три дня, кто-то неделю или больше». Психотерапевт о том, как вернуться к работе без послеотпускного синдрома
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Компания ввела 4-дневку — число соискателей выросло в 1,5 раза, другие показатели в плюсе
Компания ввела 4-дневку — число соискателей выросло в 1,5 раза, другие показатели в плюсе
Компания ввела 4-дневку — число соискателей выросло в 1,5 раза, другие показатели в плюсе
«Тихое увольнение»: в мире набирает популярность новое отношение к работе
«Тихое увольнение»: в мире набирает популярность новое отношение к работе
«Тихое увольнение»: в мире набирает популярность новое отношение к работе
3 комментария
«Чувствовала вину, если не работала»: айтишница получила больничный по выгоранию
«Чувствовала вину, если не работала»: айтишница получила больничный по выгоранию
Bubble
«Чувствовала вину, если не работала»: айтишница получила больничный по выгоранию
ИТ-сектор Беларуси потерял 10000+ человек с начала 2022 года
ИТ-сектор Беларуси потерял 10000+ человек с начала 2022 года
ИТ-сектор Беларуси потерял 10000+ человек с начала 2022 года
44 комментария

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

justman
justman
11

Читал, про фронтенда и думал ничего себе, как заводная пашет.

Я посчитала, что справлюсь сама, а начальству сказала, что помощников наняла. Даже завела два лишних аккаунта и работала с трёх аккаунтов одновременно, будто нас трое.

но секрет прост - она слегка того похоже

Пользователь отредактировал комментарий 2 августа 2023, 11:14

zabelarus22
zabelarus22
-14

когда "невероятные" на улицу выходили приходилось тоже без выходных работать. зато сейчас вторая льготная квартира есть, а невероятные 80% пану за кавалерку отдают

user_1966
user_1966
3

Пф, каких 80%, уже по 150%. На двух работах приходится вкалывать, только иногда мысли пролетают о родном закате над болотом.

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
3

ХЗ где вы такую халяву нашли. Лично я давно 210% плачу. Пришлось пойти на вторую работу вечером, а ночью подрабатывать телом.

Зато еще 90% остается от трех работ. А на ночной смене можно и поесть на целый день. Подумываю еще работу дальнобоя взять, можно будет в траке жить и экономить на жилье

sergienya1984
sergienya1984
3

да все 300% платим и без сна работаем. Правда никак не могу нажратся дешевого лосося и овощей с фруктами. времени только жрать нету.

nahes
nahes
-1

у тебя одна извилина
у всех остальных – две

keep-walking
keep-walking
4

Жесть, а я вот из тех, кто не хочет быть онлайн примерно никогда.

Испытываю вселенскую усталость после выполнения трех задач из двадцати

privetyaolega
privetyaolega
12

мне искренне жаль этих людей

deeaitch
deeaitch
1

ну хоть где-то не понты про зарплату

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
-2

Зато понты про то, как они много работают )))

Хвастаться высокой ЗП хотя бы логично. Хвастаться работой без выходных и отпусков это из разряда психологических заболеваний.

deeaitch
deeaitch
0

Хвастаться высокой ЗП хотя бы логично.

Нет. Хвастаться логично достижениями, интересными проектами. Особенно открытыми, тем что дал сообществу. Хотя если такие есть то и хвастаться не надо.

А если ребята столько работают, то и вероятность появления стоящих проектов есть.

Пользователь отредактировал комментарий 2 августа 2023, 17:41

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
1

Время работы и вероятность появления проектов ну никак не связана. Больше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала.

Тут скорее вероятность появления статьи про то, как они выгорели в итоге.

deeaitch
deeaitch
-1

Вообще удачи ребятам. У вас всё получиться. Не забывайте ещё чтобы интересно было.

glenlake
glenlake
3

Мой коллега, близкий друг переехал на ПМЖ в Канаду. Через какое то время взяли на работу в NorTel. Это очень уважаемая компания.

И вот Саша работает положенные восемь часов. А после этого остаётся в офисе ещё чтобы лучше разобраться и быстрее освоиться с проектом.
Через пару дней к нему подходит менеджер и говорит:

Саша, что то ты очень поздно работаешь. Да, хочу лучше во всём разобраться. Саша, меня уже люди спрашивают почему это ты остаёшься на работе после пяти часов.

Саша смотрит на менеджера непонимающе.

Саша, свою работу надо делать в рабочее время. (Подтекст: если не можешь выполнить порученную работу в рабочее время, твоя квалификация не соответствует твоей позиции)

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
7

Очень правильный подтекст.
Да и законы Канады не факт, что очень лояльны к фактам эксплуатации сотрудника. А компании потом доказывай, что это он сам работал по своему желанию, а не потому, что на него взвалили непосильный объем.

Alex Ivanov
Alex Ivanov
2

Это правильная мотивация, нем можешь за 8 часов выполнять поставленную работу, значит недостаточно квалификации. А переработки только уменьшают кпд

Алексей Власов
Алексей Власов Interim Manager в Freelance
2

Это распространенное заблуждение, которое подразумевает, что производительность каждого работника на каждом проекте а) постоянна и б) известна работодателю. Кроме того, это заблуждение подразумевает, что каждый работодатель заинтересован том, чтобы объём работ всегда оставался постоянным, и в найме именно того количества работников, которые необходимы для выполнения этого объёма. :)

Alex V
Alex V
1

Да там просто боятся последствий, если работник вдруг заявит, что его заставляли бесплатно перерабатывать. А так вообще можно много философии навернуть. Например, что такие пераработчики на долгой дистанции разваливают команду и проект своей хаотичностью и низким качеством работы в виду высокого темпа.

belarus_world
belarus_world
-5

Мечта бегунков - уехать у Польшчу и вкалывать по 14 часов в день, чтоб платить дань панам :)
Возьмите у меня интервью, я в Беларуси в среднем 4 часа в день работаю, за это время успеваю тикет-два сделать, а получаю за 8. Этого достаточно, чтобы в Беларуси зарабатывать выше крыши и жить в 200кв коттедже.

axel
axel
0

Тикет раз - праснуцься з петухами
Тикет два - бегаць с дубинкай па вулицам
А вечарам сядець у сваей 200кв и хаять панов
🤪