Блокируем деньги на банковской карте клиента и списываем по факту. Как использует авторизацию карточных платежей онлайн-бизнес.

Оставить комментарий
Блокируем деньги на банковской карте клиента и списываем по факту. Как использует авторизацию карточных платежей онлайн-бизнес.

Клиенты bePaid, которые принимают оплату по банковским платежным картам через интернет, знают, что для онлайн-бизнеса доступно два способа списания денег с банковских карт своих покупателей:

1. Сделать это сразу, отправив процессинговой компании запрос на проведение транзакции типа «Payment»/«Платеж».

2. Разбить прием платежа на два этапа:

  • Первый этап: заблокировать необходимую сумму денег на банковской карте покупателя, используя тип транзакции «Authorization»/«Авторизация»;
  • Второй этап: отправить запрос на проведение транзакции типа «Capture»/ «Списать», чтобы списать заблокированные деньги с карты клиента.

На практике не все процессинговые компании (поставщики платежных услуг, платежные сервисы) предлагают своим интернет-продавцам второй способ, или же предлагают, но не в том виде, который сегодня используют современные платформы приема и обработки платежей. И на этот факт интернет-продавцу нужно обращать внимание при выборе процессинговой компании к которой он собирается подключать свой интернет-магазин для приема карточных онлайн-платежей. Если вы собираетесь использовать функцию «Авторизацию», уточните:

  • поддерживает ли процессинговая платформа поставщика платежных услуг возможность ручной отмены ранее сделанной блокировки денег на платежной карте покупателя;
  • позволяет ли процессинговая платформа списать только часть заблокированной суммы, а остаток автоматически вернуть на карту покупателя.

Все эти нюансы следует учитывать, чтобы получить максимальную пользу от приема платежей по банковским картам через интернет для вашего бизнеса. Платежный сервис bePaid предлагает интернет-магазинам и бизнесам, желающим принимать интернет-платежи, всё из вышеперечисленного и намного больше. Но вернемся к Авторизации.

Чаще всего двухэтапная обработка платежа ассоциируется с туристической индустрией(если вы из туристической сферы, прочитайте специальную статью, написанную для вашего бизнеса). Потому что все мы уже давно бронируем отели через интернет и знаем, что, обычно, на наших банковских платежных картах блокируется стоимость проживания первой ночи, а списание денег происходит позднее, обычно, после приезда в гостиницу. Однако, на самом деле, связка транзакций «Authorization» и «Capture» — это универсальный инструмент для любого бизнеса. Приведем примеры использования авторизации карточных интернет-платежей клиентами нашего платежного сервиса bePaid.

Продажа продуктов питания в интернет-магазине через транзакцию «Authorization»/«Авторизация»

Один из наших клиентов продает мясные продукты питания на вес. Как и с любым заранее не фасованным товаром, очень трудно сделать какую-либо вырезку с точностью до грамма. Получившаяся вырезка всегда чуть тяжелее или чуть легче, чем заказывал покупатель. И покупатель, безусловно, об этом знает и это не является для него критичным. Главное, чтобы конечная стоимость вырезки точно соответствовала ее весу. Поэтому наш клиент поступает следующим образом:

1. При получении заказа от покупателя на 1 кг продуктов, он использует транзакцию типа «Аuthorization»/«Авторизация» и блокирует на банковской карте покупателя сумму, точно соответствующую одному килограмму заказанного продукта.

2. Далее он приступает к подготовке заказа, взвешивает продукт питания, пересчитывает его итоговую стоимость, которая обычно чуть меньше или чуть больше той суммы, что была заблокирована на карте покупателя при размещении заказа, и связывается с покупателем для подтверждения конечной суммы оплаты.

3. После согласования с покупателем наш клиент:

Если итоговая сумма оказалась меньше ранее заблокированной. Проводит транзакцию «Сapture»/«Списать», посредством которой он списывает итоговую сумму заказа и остаток автоматически возвращается на банковскую карту покупателя.

Если итоговая стоимость заказа оказалась больше, чем ожидалось изначальной. Проводит транзакцию «Capture»/ «Списать» и списывает заблокированную сумму полностью. А потом, используя реквизиты проведенной операции, проводит досписание необходимой суммы, посредством транзакции ««Payment»/«Платеж».

4. Передает заказ своему курьеру для доставки.

Чтобы списать недостающую сумму, т.е. провести еще и транзакцию «Payment»/«Платеж», клиенту bePaid нет нужды просить своего покупателя еще раз ввести номер карты на платежной странице интернет-магазина. Вместо этого продавец использует токен платежной карты, полученный от нашей процессинговой системы после отправки транзакции «Authorization»/ «Авторизация» в самом начале.

Используя транзакцию «Authorization»/«Авторизация» при получении заказа от покупателя, наш клиент  обеспечивает себе гарантию наличия достаточных денежных средств на карте покупателя, а значит подготовка заказа не пройдет впустую. А ручное снятие блокировки денег на карте покупателя не держит заблокированную сумму на карте дольше, чем это необходимо, тем самым, не причиняя покупателю неудобства. Если бы наш клиент не сделал или не имел бы возможности сделать разблокировку денег на карте покупателя после расчета за заказ, блокировка была бы снята в период до 31 дней банком-эмитентом покупателя. Но вряд ли бы это положительно сказалось бы на лояльности покупателя к интернет-магазину.

Приведенный пример и схема организации приема карточных интернет-платежей с использованием транзакций «Authorization»/«Авторизация» + «Capture»/«Списать»  и, если нужно, «Payment»/«Платеж» применимы к любому бизнесу, осуществляющему продажи через интернет, когда итоговую  стоимость заказа очень трудно или даже невозможно предположить заранее.

Продажа одежды в интернет-магазине через транзакцию «Authorization»/«Авторизация»

А вот другой пример еще одного клиента bePaid, когда конечная стоимость выбранного покупателем товара известна с самого начала, но по объективным причинам сделка может быть отменена в самый последний момент. Речь идет о торговле одеждой через интернет.

Почти всегда выбирая приглянувшуюся вещь в онлайн-магазине, покупатель хотел бы ее примерить прежде чем принять окончательное решение о покупке. И наш клиент-продавец дает своим покупателям такую возможность, осуществляя доставку домой. Он использует «Authorization»/«Авторизация» для блокировки  суммы заказа на карте  покупателя в момент его оформления. Затем, подводя итоги дня он использует «Capture»/«Списать» для списания заблокированной суммы, если по результатам примерки покупатель остался доволен и оставил заказ себе; или снимает блокировку если выбранный предмет гардероба не подошел покупателю и был возвращен курьером на склад.

Можно было бы сразу списывать стоимость заказа с банковской платежной карты покупателя, используя транзакцию «Payment»/«Платеж», а потом делать возврат денег через транзакцию «Refund»/«Возврат» (если по объективным причинам покупатель не принял заказ). Однако такой подход повлек бы за собой ненужные потери для нашего клиента на стоимости обработки этих транзакций, да и его покупателю пришлось бы достаточно долго, до 30 дней, ожидать возврата денег на карту, в то время как разблокировка ранее заблокированной суммы денег на карте делает их доступными к использованию практически мгновенно.

А еще транзакцию «Authorization»/«Авторизация» можно использовать для того, чтобы убедиться, что покупатель товара или услуги, расплачивающийся банковской картой, действительно является ее владельцем. Впрочем, безопасность приема карточных платежей интернет-платежей – это тема отдельных статей.

Подумайте, как вы в вашем бизнесе можете использовать транзакцию «Authorization»/«Авторизация» и связывайтесь с нами удобными для вас способами:

С уважением,
Команда bePaid

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Google и Yubico выпустили ключ безопасности USB-C Titan
Google и Yubico выпустили ключ безопасности USB-C Titan
Google и Yubico выпустили ключ безопасности USB-C Titan
Google включила авторизацию по отпечатку на некоторых сервисах для Android
Google включила авторизацию по отпечатку на некоторых сервисах для Android
Google включила авторизацию по отпечатку на некоторых сервисах для Android
Telegram представил сервис для передачи и хранения персональных данных
Telegram представил сервис для передачи и хранения персональных данных
Telegram представил сервис для передачи и хранения персональных данных
Google выпустила физические ключи для двухфакторной авторизации
Google выпустила физические ключи для двухфакторной авторизации
Google выпустила физические ключи для двухфакторной авторизации

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже