Более половины поисковых запросов Google не ведут к переходам на сайты

14 августа 2019, 16:41

Согласно подсчётам поискового сервиса SparkToro, основанным на данных аналитической компании Jumpshot (подразделение Avast), в 50,3 процента случаев пользователи не переходят на сайты из поисковой выдачи Google, пишет The Next Web.

Исследование проводилось в июне на базе более чем 40 млн запросов, выполненных через браузер, с миллионов десктопных и мобильных устройств в США.

Доля поисков в Google, не приносящих посетителей сторонним сайтам, стабильно растёт с 2016 года. Вместе с тем, органический трафик на эти сайты продолжает падать.

TNW отмечает, что Google постоянно совершенствует свой поисковый сервис, к примеру, резюмирует результаты по запросам в сниппетах вверху страницы выдачи. Это гораздо удобнее для пользователей, но в то же время приводит к оттоку трафика со сторонних сайтов.

Исследователи обращают внимание на ответ Google комиссии Конгресса США на вопрос, действительно ли пользователи переходят на сайты, не принадлежащие компании, в случае менее половины запросов. Google увернулась от прямого ответа «да» или «нет» и лишь попыталась усомниться в подлинности приведённых данных: автор исследования якобы не прояснил, какую использовал методологию, а утверждать, что сниппеты дают готовый ответ и никогда не приносят кликов — неверно. По словам Google, многие компании хотят, чтобы во фрагмент попал именно их контент и сгенерировал переход.

Кроме того, в США на Google приходится 94 процента всех поисковых запросов. Для сравнения, на YouTube приходится 2,98 процента рынка, на Amazon — 1,99 процента, на Yahoo — 1,41 процента, на Bing — 1,18 процента.

К слову, это исследование не стало открытием: в июне Search Engine Land ссылался на более ранние подсчёты SparkToro, по которым в 1 квартале 2019 года пользователи не переходили дальше примерно в 49 процентах случаев. Но авторы сделали оговорку, что не учитывали поисковые запросы с iOS-устройств, устройств, управляемых голосом, из приложения Google Search, а также поисковые сессии с переходом на мобильные приложения.

Обсуждение