«Больше онлайн-митингов!» СЕО, HR, тимлиды дают вредные советы удалёнщикам

Прошло больше года с тех пор, как айтишка ушла на удалёнку. И ремоут с нами если не навсегда, то надолго. А это — всё те же сложности с распределением задач, отслеживанием продуктивности, мотивацией, ежедневными звонками и прочим. И даже универсальные советы не всегда срабатывают и, наоборот, все усложняют. Вместе с Tradeicsbel мы поговорили с руководителями компаний, эйчарами и тимлидами о том, чего не стоит делать на удаленке, и составили список вредных советов.  

3 комментария

Прошло больше года с тех пор, как айтишка ушла на удалёнку. И ремоут с нами если не навсегда, то надолго. А это — всё те же сложности с распределением задач, отслеживанием продуктивности, мотивацией, ежедневными звонками и прочим. И даже универсальные советы не всегда срабатывают и, наоборот, все усложняют. Вместе с Tradeicsbel мы поговорили с руководителями компаний, эйчарами и тимлидами о том, чего не стоит делать на удаленке, и составили список вредных советов.  

Tradeicsbel

Белорусский дистрибьютор ведущих мировых брендов ИТ-технологий.

Среди прочего, представляют продукты Microsoft. Teams, Docs, Excel, PowerPoint — инструменты, которые помогут вам организовать рабочий процесс в любых условиях.

Юлия Шешук, специалист по маркетингу на kufar.by

Забудьте про режим дня

Моя работа почти не привязана к графику. Главное — выполнить задачи к дедлайну. Поэтому поначалу я либо начинала работать слишком рано, либо заканчивала слишком поздно. Из-за этого границы работы и жизни размылись. Мой вредный совет — забыть про режим дня, тогда отдыхать и набираться сил у вас совсем не будет времени. У моей истории хороший конец. Я в конце концов организовалась и стараюсь разделять работу и досуг, иногда выезжаю в офис, так проще и продуктивней.

Работайте с партнёрами по старым правилам

Я как маркетолог много общаюсь с партнерами и коллегами в рамках запусков рекламных кампаний, и первые онлайн-встречи были немного скомканными. Как общаться? Как показывать референсы? 

Постоянно переключаться с демонстрации экрана на себя или показывать, как я прыгаю между вкладками? Короче, тут выход оказался на поверхности — PowerPoint! Не нужно недооценивать презентации. Я раньше пользовалась в основном Word и Excel из продуктов Microsoft (онлайн-аналоги не всегда располагают достаточным функционалом), а сейчас регулярно прибегаю к PowerPoint. Набросала несколько слайдов, собрала всё в одном месте — и вот у беседы уже есть структура и всё под рукой!

Алексей Куров, СEO Zenia

Нагружайте сотрудников дополнительной работой

На самом деле все совсем наоборот и первое время мы столкнулись в команде с переработкой. Люди сидят дома, думают, что если не оказалось других дел — то лучше ещё чуть-чуть поработать. Мы поняли, что это надо контролировать, чтобы не возникало резкого выгорания. Из-за того, что нас немного, все достаточно прозрачно, и если кто-то где-то недоработал — это сразу видно. Поэтому контроль выполнения был виден и продолжает таким быть. 

Организуйте всю работу в неформальной обстановке

Все ровно наоборот. И самая большая сложность у нас в команде была связана с увеличением бюрократии внутри процессов. В офисе легко задавать вопросы, а на удаленке все они превращаются в звонки. Нужно было время, чтобы наладить коммуникацию и объяснить коллективу, что важно отделять совещания от рабочего общения. Важно вести и записывать задачи в таск-трекерах. Каждый вечер, примерно часов в 18, мы созваниваемся все вместе и в неформальной обстановке обсуждаем, что удалось, а что нет сделать за день. Это звонок, который помогает психологически всем: мы обсуждаем и разговариваем. А на удаленке этого очень не хватает.

Microsoft Teams
позволяет оставаться с коллегами на связи, вместе работать над документами, оставлять заметки, делится эмоциями с помощью стикеров и эмоджи! 

Общайтесь только по работе

Ещё мы создали чат в телеграмм, в котором нам запрещено обсуждать работу. Так мы поддерживаем дружескую атмосферу и настроение внутри команды. Мы пользуемся Slack и регламентировали все вопросы, чтобы все пользовались только им, а не телеграмм-каналами, почтой и другими мессенджерами. Важно собрать всю нужную информацию по задачам в одном месте. 

Антонина Ровда, Head of HR «OneSoil» 

Делайте максимум онлайн-общения

Есть исследования, которые показывают, что онлайн общение требует от нас больше усилий и концентрации. Это связано с тем, что 70% информации мы получаем невербально, а через камеру получить эту информацию сложнее. Это сложно: мы привыкли работать в формате постоянного обсуждения, решать вместе вопросы и генерировать идеи. Также сложно поддерживать work&life balance и организовать дома рабочее пространство. Особенно, если дома дети. Было непросто и какое-то время мы экспериментировали, чтобы найти свой формат синхронизации в условиях remote. И в итоге остановились на ежемесячной Allhands и еженедельном Friday Update. Также мы внедрили регулярные синки в командах и митинги 1:1 менеджера и сотрудника. Мы планируем не больше 2-3 онлайн-встреч в день и не ставим их подряд.

Не интегрируйте новых сотрудников

Адаптация новых сотрудников — реальная проблема. Мы столкнулись с тем, что на словах крайне сложно передать новичкам культуру компании, атмосферу в команде, знания о сельском хозяйстве. К нам присоединились несколько человек на удаленке и поэтому мы добавили неформальные онлайн-встречи, где новички рассказывают о своих интересах, делятся впечатлениями и знакомятся поближе. В ближайших планах записывать видео и подкасты для новеньких. Потому что просто читать о культуре и правилах скучно. 

Позвольте коллегам самоорганизовываться 

Сотрудники вне офиса более уязвимы, мы поняли это. Например, каждый просыпается в свое время и в момент обсуждения задач кто-то отсутствовал. Поэтому мы договорились о времени, когда вся команда должны быть доступна и ввели единый символ (менять статус, отмечать в календаре), когда необходимо время для непрерывной работы, чтобы сосредоточиться на том, что делаешь.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Читайте также

Facebook не планирует возвращать сотрудников в офисы до 2022
Facebook не планирует возвращать сотрудников в офисы до 2022
Facebook не планирует возвращать сотрудников в офисы до 2022
ИТ-компания наняла морского пехотинца, чтобы тренировать удалённых сотрудников
ИТ-компания наняла морского пехотинца, чтобы тренировать удалённых сотрудников
ИТ-компания наняла морского пехотинца, чтобы тренировать удалённых сотрудников
2 комментария
Google: работники на удалёнке могут столкнуться с уменьшением зарплат до 25%
Google: работники на удалёнке могут столкнуться с уменьшением зарплат до 25%
Google: работники на удалёнке могут столкнуться с уменьшением зарплат до 25%
Работники Amazon не вернутся в офисы до 2022
Работники Amazon не вернутся в офисы до 2022
Работники Amazon не вернутся в офисы до 2022
Офисные сотрудники Amazon не вернутся к офлайн работе до января 2022 года. Это подтвердили в самой компании. Предыдущий план технологического гиганта был рассчитан на частичное возвращение в офисы с 7 сентября этого года.

Обсуждение

koba
koba Senior Java Developer в Qulix Systems
0

Что на хабре, что на деве... Все статьи про удаленку мусолят...

Саша Головошенко
Саша Головошенко Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
10

Если не проводить митинги, то компания может решить что менеджеры не нужны. Вот и митингуют по любому поводу, пытаясь доказать свою значимость.
По личному опыту процентов 90 времени на митингах - пустая трата времени

salaual
salaual то одно, то другое в Там-Сям
4

Это менеджерский секрет. Не выдавайте тайну!

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже