Экс-менеджер: «Facebook намеренно провоцировала у пользователей зависимость»

Бывший директор по монетизации Facebook Тим Кендалл (Tim Kendall) выступил в четверг перед Конгрессом в рамках слушания в подкоммитете по защите прав потребителей и коммерции. Экс-сотрудник рассказал, что компания намеренно провоцировала у пользователей зависимость от своего продукта, сходную с той, что вызывает курение. По его мнению, соцсеть сегодня настолько влиятельна, что вполне способна разжечь «гражданскую войну».

Оставить комментарий
Экс-менеджер: «Facebook намеренно провоцировала у пользователей зависимость»

Бывший директор по монетизации Facebook Тим Кендалл (Tim Kendall) выступил в четверг перед Конгрессом в рамках слушания в подкоммитете по защите прав потребителей и коммерции. Экс-сотрудник рассказал, что компания намеренно провоцировала у пользователей зависимость от своего продукта, сходную с той, что вызывает курение. По его мнению, соцсеть сегодня настолько влиятельна, что вполне способна разжечь «гражданскую войну».

В своих показаниях Тим Кендалл обвинил Facebook в использовании алгоритмов, которые способствовали распространению дезинформации, усугубляли раскол в обществе и провоцировали ухудшение психологического состояния подписчиков. К тому же соцсеть стала для многих пользователей настоящей пагубной привычкой. «Мы пользовались методичкой Big Tobacco, чтобы сформировать привыкание у потребителей к нашему продукту», — пояснил Кендалл.

«Социальные сети, которые я и другие создали за последние 15 лет, разъединяли, а не скрепляли людей с пугающей скоростью и интенсивностью. В лучшем случае мы спровоцировали социальный раскол, в худшем, боюсь, подтолкнули общество к гражданской войне».

Кендалл, который сейчас руководит приложением для тайм-менеджмента Moment, присоединился к Facebook в качестве первого директора по монетизации в 2006 году и оставался на этой должности до 2010 года. По его словам, устраиваясь на работу, он думал, что компания будет стремиться держать баланс между своими интересами и общественной пользой. Однако на деле руководство волновало только собственное обогащение. «Мы постоянно работали над тем, чтобы получить рекордную прибыль», — сказал Кендалл.

По его мнению, Facebook поощряет продвижение шокирующего контента и острых тем, чтобы вызвать сильный эмоциональный отклик у пользователей, удержать их внимание и увеличить прибыль от рекламы.

«Алгоритмы работы, взятые на вооружение соцсетью, выявили во всех нас самое худшее. Они буквально перестроили наш мозг, чтобы мы оторвались от реальности и погрузились в трайбализм», — сказал он.

Американские законодатели по итогам слушания заявили, что распространение дезинформации в Facebook может стать причиной будущего госрегулирования платформ соцсетей. Они высказались за реформирование статьи закона, которая снимает с соцсетей ответственность за содержание сообщений пользователей. Министерство юстиции также ранее призвало Конгресс внести поправки в этот раздел.

Кендалл не первый сотрудник Facebook, который выразил озабоченность по поводу способности платформы вызывать разобщение общества и социальный раскол. В прошлом месяце инженер Facebook ушел в знак протеста, обвинив компанию в том, что она «наживается на ненависти». Также недавно бывший дата-сайентист компании написала служебную записку, в которой обвинила Facebook в неспособности направить достаточно ресурсов на борьбу с дезинформацией.

Компанию ругают не только бывшие сотрудники. К более решительным действиям в отношении соцсети за то, что та сеет вражду и разобщенность, призывают и активисты. Более 1000 компаний-рекламодателей уже присоединились к бойкоту платформы. 

«Я работала диктатором на полставки», — экс-сотрудница критикует Facebook
«Я работала диктатором на полставки», — экс-сотрудница критикует Facebook
По теме
«Я работала диктатором на полставки», — экс-сотрудница критикует Facebook

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Как в США данные помогают бороться за избирателей
Как в США данные помогают бороться за избирателей
Как в США данные помогают бороться за избирателей
Публикуем перевод статьи MIT Technology Review о микротаргетинге, сборе данных и прочих способах заполучить голоса избирателей, практикуемых в США с 2016 года.
В коалицию разработчиков против Apple подалось более 400 компаний
В коалицию разработчиков против Apple подалось более 400 компаний
В коалицию разработчиков против Apple подалось более 400 компаний
США подали иск против Google, обвинив компанию в монополизме
США подали иск против Google, обвинив компанию в монополизме
США подали иск против Google, обвинив компанию в монополизме
5 комментариев
Facebook выложила модель, которая делает прямой перевод между 100 языками
Facebook выложила модель, которая делает прямой перевод между 100 языками
Facebook выложила модель, которая делает прямой перевод между 100 языками

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже