Часть 2: Что получится, если скрестить learning management с performance management?

18 ноября 2016, 16:18

HQSoftware_elearning_solution

Продолжение истории о том, как наша команда разрабатывала LMS систему для заказчика из Дании. Задачи, решения, результаты.

Читать далее

Задача №2: упростить и, следовательно, увеличить скорость разработки электронного учебного контента силами, зачастую, не обладающих глубокими техническими навыками сотрудников корпоративных учебных центров.

К сожалению, не редко на этапе выбора LMS компании допускают одну или сразу обе ошибки организационного характера:

  1. HR-служба отдает процесс оценки возможных решений целиком и полностью в руки IT-департамента, т.к. “это же вопрос софта, мы в этом ничего не понимаем”; итог — платформа выбирается без привязки к целям и удобству работы с ней конечными пользователями, хотя именно они будут затем отвечать за связанные с ее использованием трудозатраты и результаты.
  2. HR-служба задает исключительно функциональные требования к решению, не оценивая возникающие затем в процессе использования дополнительные издержки, вызванные не достаточными простотой и удобством работы с платформой.

Скажем откровенно: не одна и не две знакомые нам компании провалили процесс развертывания электронной системы обучения персонала банально из-за того, что  конечные исполнители (в частности, люди, ответственные за создание учебного контента) “заблудились” в дебрях не слишком тщательно проработанного интерфейса той или иной LMS и/или обнаружили, что процесс создания курса требует от них целого ряда, да, казалось бы, не особо глубоких (например, базовое владение HTML5 и JavaScript) технических навыков… но дедлайны горят, а вот обучение их самих этим навыкам в план включить забыли, да и нет у них большого желания им обучаться-то.

Решение, казалось бы, лежит на поверхности — создать интерфейс, который будет содержать визуализацию пайплайна создания курса, этап за этапом, а внутри этого процесса — являться визуальным конструктором, в котором учебный модуль собирается из стандартных элементов (статья, изображение, звуковой файл, видео, презентация, опросник), не требуя для их интеграции знаний, выходящих за рамки того, что умеет средний офисный работник.

HQ_elearning

 

Тьютор последовательно задает для курса:

  1. Описание
  2. Структуру учебного контента из стандартных элементов; при этом, как и на более высоком уровне, перед глазами пользователя находится визуализованный “маршрут” прохождения обучаемыми будущего курса, этап за этапом.
  3. Тэги навыков, на которые направлен данный курс (это далее используется для привязки обучения к конкретным целям компании, будь то количественно измеримые hard goals навроде уровня конверсии исходящих звонков, либо качественные soft goals: настойчивость, понимание продукта и т.д.)
  4. Возможные “трофеи” за успешное прохождение обучения (все любят ачивки и лидерборды — значит, их есть и у нас! ;) 

После этого тьютору остается только задать еще пару общих настроек для курса (оценку длительности, необходимость напоминаний и т.д.) — и учебный модуль готов, теперь его можно назначать согласно ролей, должностей и текущих значений KPI конкретным сотрудникам.

Выглядит слишком просто? Не станем отрицать: ведь именно такую цель и ставил перед HQSoftware заказчик! Принцип K.I.S.S. продолжает в XXI веке работать ничуть не хуже, чем он работал в XX-м.

 

подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение