Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Чего ожидать от собеседования в американских ИТ-гигантах: опыт белорусского программиста

Оставить комментарий
Чего ожидать от собеседования в американских ИТ-гигантах: опыт белорусского программиста

Белорусский программист Александр Филипчик перебрался за океан, чтобы работать в EPAM на проекте Google. Последние три года он трудится в Sony Network Entertainment, где стал Principal Software Engineer и поучаствовал, например, в запуске PlayStation 4 в качестве ведущего разработчика. О том, чего ожидать от интервью в компаниях-гигантах технологической индустрии, Александр испытал на собственном опыте.

 

Читать далее

Иллюстрация: fsu.acm.org.

— В Минске четыре года назад интервью обычно длилось час. Да, EPAM мучал меня дольше, но не сильно — думаю, лишь потому, что брали работать в Google и был шанс напороться на интервью с гуглером. Плюс, минские интервью были ну очень ремесленнические. Мне задавали вопросы по технологиям, по Java — многое из этого можно выучить банально по книжке.

И тут вы пытаетесь пройти собеседование в США — и вас начинают натурально «грилить». Вас просят решать олимпиадные задачки, задают низкоуровневые вопросы, и никому не интересно, как работает ваш любимый Framework.

По телефону

Phone screen проходит обычно быстро. По моему личному опыту, на него тратится примерно 2 часа в Google, в Netflix — часа 2 в сумме, в LinkedIn — 3.5 часа, в PayPal — 1.5 часа.

Что спросят по телефону, зависит от конкретного собеседующего, но скорее всего это пару случайных вопросов, дабы убедиться, что в резюме написана правда. Паттерны ни разу не спрашивали: может, «олдскульный» архитектор и поинтересуется, но я с таким не сталкивался. Скорее всего, дадут решить классическую алгоритмическую задачку, часто попросят закодить в каком-нибудь онлайн-«туле» (Google Docs, СoderPad). Самая интересная задача, о которой меня спросили по телефону, — как построить случайный лабиринт, в котором из любой точки можно пройти в любую другую.

В офисе

В офисе — продолжение телефонного «скрина», но уже более детальное. В Google собеседование проходит поочерёдно. Как правило, это пять интервью по 45 минут. В середине может быть неформальный обед.

Перед началом собеседований многие компании в анкетах просят под роспись указать текущую зарплату (дабы была отправная точка). Не укажешь — анкету не примут. Не хочешь — свободен. Обманешь — потом не отмоешься. Больше всего пока меня удивил Facebook — они такую анкету вручили вообще перед самым первым «скрином». Странно, что их ещё за это никто не засудил.

Для примера, в Google «онсайт» проходит до предела неформально. Вас ждёт обычная комната для совещаний (какую получилось застолбить в этот день). Заходите туда, здороваетесь, а потом всё зависит от собеседующего. Но вероятность того, что придётся использовать whiteboard, — 100%.

Скорее всего, «гуглеры» разобьются по темам: опыт/головоломки, системный дизайн, алгоритмы/структуры данных, кодирование, решение типичных проблем и т.д. Что запомнилось — внимание к деталям. Если вас спрашивают, как «смержить» файлы, лежащие на разных машинах, то разговор может зайти и о скорости чтения с диска, и о сети, и о простое процессора.

Даже у чисто алгоритмической задачи может быть второе дно. Поэтому одно из главных правил — не делать никаких предположений! Нужно спрашивать обо всех неявных входных спеках напрямую.

Например, если вас просят отсортировать что-то, то можно сразу спросить, какой размер данных, что именно сортируем, можно ли делать на одном компе, ограничение по времени, памяти, CPU и т.д. При таком подходе гораздо больше шансов решить именно то, что от вас ожидают.

Ещё вариант: вам зададут для разогрева пару вопросов по ненавистному ООП (и, скорее всего, это будет на телефонном собеседовании), а потом вы долго и нудно будете писать на доске сортировки, обходы деревьев, кэши и т.д. И никого не волнует, что у вас есть куча ссылок на солидные работы. При этом, если одного конкретного интервьюера из пяти не удалось убедить в своей правоте — вы в пролёте.

Кто и как вас отбирает

Раньше собеседовали случайно набранные люди, с которыми вы практически на 100% работать не будете. Сейчас больше доверяют интервью командам, в которые и набирают соискателя. Каждый собеседующий пишет отчёт, в котором оценивает вас. Если эта оценка совсем низкая, то вы сразу в пролёте. Если всем, кроме одного, очень понравился кандидат, могут пропустить. Потом вся информация поступает в специальный комитет, где квалифицированные специалисты принимают решение, брать вас или нет. За пределами Google решение о найме в основном принимает сама команда, безо всяких вышестоящих комитетов.

Насчёт критериев отбора, есть понятие Red Flags — это вещи, на которые целенаправленно смотрят. Как минимум, они сводятся к тому, что нужно быть технически сильным и не бросаться с кулаками на собеседующего. Да, отсев у Google большой, но в Долине это не проблема — ИТ-компаний здесь просто море, и методом простого перебора ищите тех, кто даст столько, сколько вам нужно. Учтите, что многим нужны специфические навыки, за которые они готовы платить top dollar.

Приготовьтесь выделить часов 40

Впрочем, я немного приврал насчёт шести часов стандартного собеседования. Вся работа по прохождению собеседований может занимать и 40 часов (с домашним заданием). Я на Apple в своё время потратил 12 часов на очное интервью и 6 часов на дорогу (дважды туда-обратно в траффик), часов 6 на их домашку, 3 часа на телефонные разговоры с менеджером, 2 техинтервью, плюс час суммарно на множество звонков рекрутёра.

Эти товарищи мурыжили меня два месяца, дали даже домашнее задание, потом организовали два «онсайта». Причём все встречи включали множество кодирования на доске (и зачем вы давали домашку?). И вот на втором, ну очень сильно затянувшемся посещении, я вдруг ясно осознал, что не хочу с ними работать.
 

Также читайте: Памятка айтишному «валильщику»

«Хотите нормальную позицию в инжениринге — серьёзно учите классику Computer Science, которую спрашивают практически все топы. Если наш средне-обычный программист подкорректирует в этом плане своё отношение, а ещё лучше — пройдет стажировку не в аутсорсинговой компании, у него есть все шансы стать желанным для Америки rockstar».

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Число софтверных вакансий в США падает 23 недели подряд. Эксперты: это только начало
Число софтверных вакансий в США падает 23 недели подряд. Эксперты: это только начало
Число софтверных вакансий в США падает 23 недели подряд. Эксперты: это только начало
4 комментария
США запретили IT-компаниям с господдержкой строить заводы в Китае в течение 10 лет
США запретили IT-компаниям с господдержкой строить заводы в Китае в течение 10 лет
США запретили IT-компаниям с господдержкой строить заводы в Китае в течение 10 лет
«‎‎Главная ошибка собеса — подгонять ответы»‎. Рекрутеры рассказали о найме в IT
«‎‎Главная ошибка собеса — подгонять ответы»‎. Рекрутеры рассказали о найме в IT
Bubble
«‎‎Главная ошибка собеса — подгонять ответы»‎. Рекрутеры рассказали о найме в IT
Новый закон в Калифорнии обязывает все компании указывать зарплатные вилки и гендерную разницу в зарплате
Новый закон в Калифорнии обязывает все компании указывать зарплатные вилки и гендерную разницу в зарплате
Новый закон в Калифорнии обязывает все компании указывать зарплатные вилки и гендерную разницу в зарплате
5 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.