ЧАСТЬ 1: Что получится, если скрестить learning management с performance management?

10 ноября 2016, 14:58

HQSoftware_elearning

С каждым десятилетием плотность потока событий увеличивается стремительными темпами, и немалый вклад в это вносим именно мы c вами, IT-сфера. На дворе — 2016 год, и немного трудно поверить, что первый iPhone поступил в продажу уже больше 9 лет назад, а с момента выпуска первого коммерчески успешного гибридного автомобиля Toyota Prius минуло уже и вовсе 19 лет.

Рынки возникают, развиваются и насыщаются прямо на наших глазах, а технические и организационные инновации, казалось бы, еще вчера бывшие предметом интереса узкого круга малость занудных парней — сегодня являются привычным инструментом, чтобы, вполне возможно, уйти в историю уже завтра.

Читать далее

Не стала исключением и сфера дистанционного обучения: обычно называемая в качестве первой LMS система FirstClass может похвастать, ни много ни мало, 26-летней историей — четверть века! — стандарту структуры электронных учебных курсов SCORM уже минуло 15 лет, а Cousera и edX за каких-то четыре года из pet projects выросли в платформы, которые или уже перешагнули, или вот-вот перешагнут каждая рубеж в 10 млн студентов.

К сожалению, ценой такого стремительного прогресса все чаще становится исполнение прогноза, сделанного инженером и промышленником Генри Фордом по просьбе New York Times еще 85 лет назад: зачастую, в XXI веке развитие технологий действительно существенно опережает их, технологий, осознание и способность применения.

Но тем интереснее работать над проектами, когда клиент приходит не за куском кода или иным чисто “механическим” решением-времянкой, а — приносит с собой понимание изъянов именно что использования конкретной технологии, и вместе с ним — видение полноценного решения, позволяющего расширить “бутылочное горлышко” и измеримо улучшить результаты использования той или иной системы за счет осознанных, системных улучшений вместо очередного “костыля”.

Одним из недавних проектов такого рода стала для нас работа над облачной LMS E****i. Вообще говоря, люди, сталкивавшиеся с проблемами внедрения систем электронного обучения персонала не только с технической стороны (а мы в HQSoftware придерживаемся точки зрения, что создавать для клиентов полноценные решения могут только те компании, кто хотя бы в определенной степени обладает компетенциями в бизнес-процессах доменной области клиента, выступая, таким образом, не только техническим партнером, но и своего рода бизнес-консультантами), достаточно хорошо знают про три ахиллесовы пяты электронных корпоративных университетов:

1. Слабая связь процесса обучения с реальными потребностями компании в улучшении показателей конкретных бизнес-процессов через развитие знаний, умений и навыков персонала — начиная от корректности постановки целей обучения и заканчивая анализом его эффективности.

2. Низкая скорость как разработки, так и последующей актуализации (модернизации) учебного контента. В немалой степени причиной такого положения вещей является недостаточно проработанные, сложные для освоения сотрудниками HR-департамента (как правило, с не-техническим бэкграундом) интерфейсы как самих LMS, так и средств разработки учебных курсов.

3. При всех существующих возможностях для полноценной геймификации, построения комплексных игровых симуляций, использования мультимедиа и средств дополненной реальности, и так далее — все еще количественное доминирование электронных учебных курсов, больше всего напоминающих отсканированный учебник с тестом “расставь чекеры” в конце каждого раздела.

Оставим последний пункт на совести разработчиков учебного контента (впрочем, уверены, мы с вами еще станем свидетелями появления такой специальности, как “eLearning game designer”), в рамках же данного проекта клиент предложил нам сосредоточиться на решении первых двух проблем.

Задача №1: необходимость связать процесс обучения персонала с текущими проблемами бизнеса и будущими вызовами.

Или, говоря простым языком: нужно дать учебному центру информацию о том, кого и чему нужно учить в данный период, затем разработать соответствующий учебный материал, провести обучение, оценить его результаты и, возможно, скорректировать учебный материал по итогам.

Совместно с клиентом была разработана следующая схема:


Как мы видим, решением озвученной проблемы стала интеграция элементов performance management и learning management:

1. Менеджменту на дэшбордах выводятся текущие и снятые в динамике значения KPI по процессам, подразделениям и отдельным сотрудникам.

2. Линейные менеджеры на основе значений KPI идентифицируют проблемные области и формируют модели компетенций, необходимые для улучшения показателей до планового уровня.

3. Полученные модели передаются в департамент обучения персонала; разрабатываются необходимые электронные курсы по каждой из проблемных областей, тем.

4. Проводится обучение; при этом, его содержание и объем кастомизируются согласно значений KPI, показанных конкретным сотрудником (так, например, в отделе продаж три сэйла могут быть направлены на прохождение учебного модуля “работа с возражениями”, еще двое - на модуль “закрытие сделки” и при этом все пятеро - на обучение по теме “выход на лиц, принимающих решения”).

5. По результатам обучения происходит повторный срез KPI, и эти значения поступают как к менеджерам-заказчикам обучения, так и, еще до получения от последних обратной связи — в учебный центр компании.

6. По результатам предпринимаются корректирующие действия в части учебных материалов; одной из особенностей Eloomi здесь также стала особо значимая для крупных компаний, когда одному и тому же вопросу требуется обучать порою сразу сотни людей, открытая библиотека учебного контента. Это позволяет проводить обучение, параллельно или последовательно, одних и тех же, либо различных групп, по одной и той же теме с помощью альтернативных, конкурирующих между собой учебных курсов (эквивалент A/B тестирования), отбирая лучшие практики обучения уже не умозрительно, а в жесткой связи с оценкой влияния обучения на последующую эффективность сотрудников.

Как мы видим, для реализации описанной бизнес-логики одним из ключевых моментов должна стать детальная визуализация показателей на дэшбордах, включая динамику их изменения. Для их реализации нами была использована библиотека Highcharts, и вот что у нас получилось:

HQSoftware_elaerning_solution

 

Читайте о других задачах проекта и методах их решения во второй части статьи. 

подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение