ЧАСТЬ 1: Что получится, если скрестить learning management с performance management?

Оставить комментарий
ЧАСТЬ 1: Что получится, если скрестить learning management с performance management?

HQSoftware_elearning

С каждым десятилетием плотность потока событий увеличивается стремительными темпами, и немалый вклад в это вносим именно мы c вами, IT-сфера. На дворе — 2016 год, и немного трудно поверить, что первый iPhone поступил в продажу уже больше 9 лет назад, а с момента выпуска первого коммерчески успешного гибридного автомобиля Toyota Prius минуло уже и вовсе 19 лет.

Рынки возникают, развиваются и насыщаются прямо на наших глазах, а технические и организационные инновации, казалось бы, еще вчера бывшие предметом интереса узкого круга малость занудных парней — сегодня являются привычным инструментом, чтобы, вполне возможно, уйти в историю уже завтра.

Читать далее

Не стала исключением и сфера дистанционного обучения: обычно называемая в качестве первой LMS система FirstClass может похвастать, ни много ни мало, 26-летней историей — четверть века! — стандарту структуры электронных учебных курсов SCORM уже минуло 15 лет, а Cousera и edX за каких-то четыре года из pet projects выросли в платформы, которые или уже перешагнули, или вот-вот перешагнут каждая рубеж в 10 млн студентов.

К сожалению, ценой такого стремительного прогресса все чаще становится исполнение прогноза, сделанного инженером и промышленником Генри Фордом по просьбе New York Times еще 85 лет назад: зачастую, в XXI веке развитие технологий действительно существенно опережает их, технологий, осознание и способность применения.

Но тем интереснее работать над проектами, когда клиент приходит не за куском кода или иным чисто “механическим” решением-времянкой, а — приносит с собой понимание изъянов именно что использования конкретной технологии, и вместе с ним — видение полноценного решения, позволяющего расширить “бутылочное горлышко” и измеримо улучшить результаты использования той или иной системы за счет осознанных, системных улучшений вместо очередного “костыля”.

Одним из недавних проектов такого рода стала для нас работа над облачной LMS E****i. Вообще говоря, люди, сталкивавшиеся с проблемами внедрения систем электронного обучения персонала не только с технической стороны (а мы в HQSoftware придерживаемся точки зрения, что создавать для клиентов полноценные решения могут только те компании, кто хотя бы в определенной степени обладает компетенциями в бизнес-процессах доменной области клиента, выступая, таким образом, не только техническим партнером, но и своего рода бизнес-консультантами), достаточно хорошо знают про три ахиллесовы пяты электронных корпоративных университетов:

1. Слабая связь процесса обучения с реальными потребностями компании в улучшении показателей конкретных бизнес-процессов через развитие знаний, умений и навыков персонала — начиная от корректности постановки целей обучения и заканчивая анализом его эффективности.

2. Низкая скорость как разработки, так и последующей актуализации (модернизации) учебного контента. В немалой степени причиной такого положения вещей является недостаточно проработанные, сложные для освоения сотрудниками HR-департамента (как правило, с не-техническим бэкграундом) интерфейсы как самих LMS, так и средств разработки учебных курсов.

3. При всех существующих возможностях для полноценной геймификации, построения комплексных игровых симуляций, использования мультимедиа и средств дополненной реальности, и так далее — все еще количественное доминирование электронных учебных курсов, больше всего напоминающих отсканированный учебник с тестом “расставь чекеры” в конце каждого раздела.

Оставим последний пункт на совести разработчиков учебного контента (впрочем, уверены, мы с вами еще станем свидетелями появления такой специальности, как “eLearning game designer”), в рамках же данного проекта клиент предложил нам сосредоточиться на решении первых двух проблем.

Задача №1: необходимость связать процесс обучения персонала с текущими проблемами бизнеса и будущими вызовами.

Или, говоря простым языком: нужно дать учебному центру информацию о том, кого и чему нужно учить в данный период, затем разработать соответствующий учебный материал, провести обучение, оценить его результаты и, возможно, скорректировать учебный материал по итогам.

Совместно с клиентом была разработана следующая схема:


Как мы видим, решением озвученной проблемы стала интеграция элементов performance management и learning management:

1. Менеджменту на дэшбордах выводятся текущие и снятые в динамике значения KPI по процессам, подразделениям и отдельным сотрудникам.

2. Линейные менеджеры на основе значений KPI идентифицируют проблемные области и формируют модели компетенций, необходимые для улучшения показателей до планового уровня.

3. Полученные модели передаются в департамент обучения персонала; разрабатываются необходимые электронные курсы по каждой из проблемных областей, тем.

4. Проводится обучение; при этом, его содержание и объем кастомизируются согласно значений KPI, показанных конкретным сотрудником (так, например, в отделе продаж три сэйла могут быть направлены на прохождение учебного модуля “работа с возражениями”, еще двое - на модуль “закрытие сделки” и при этом все пятеро - на обучение по теме “выход на лиц, принимающих решения”).

5. По результатам обучения происходит повторный срез KPI, и эти значения поступают как к менеджерам-заказчикам обучения, так и, еще до получения от последних обратной связи — в учебный центр компании.

6. По результатам предпринимаются корректирующие действия в части учебных материалов; одной из особенностей Eloomi здесь также стала особо значимая для крупных компаний, когда одному и тому же вопросу требуется обучать порою сразу сотни людей, открытая библиотека учебного контента. Это позволяет проводить обучение, параллельно или последовательно, одних и тех же, либо различных групп, по одной и той же теме с помощью альтернативных, конкурирующих между собой учебных курсов (эквивалент A/B тестирования), отбирая лучшие практики обучения уже не умозрительно, а в жесткой связи с оценкой влияния обучения на последующую эффективность сотрудников.

Как мы видим, для реализации описанной бизнес-логики одним из ключевых моментов должна стать детальная визуализация показателей на дэшбордах, включая динамику их изменения. Для их реализации нами была использована библиотека Highcharts, и вот что у нас получилось:

HQSoftware_elaerning_solution

 

Читайте о других задачах проекта и методах их решения во второй части статьи. 

Читайте также

Состоялся релиз PHP 7.4
Состоялся релиз PHP 7.4

Состоялся релиз PHP 7.4

Уязвимость PHP7 подвергает сайты риску удалённого взлома
Уязвимость PHP7 подвергает сайты риску удалённого взлома

Уязвимость PHP7 подвергает сайты риску удалённого взлома

3 комментария
7 языков программирования, которые стоит изучать в 2019 году
7 языков программирования, которые стоит изучать в 2019 году

7 языков программирования, которые стоит изучать в 2019 году

5 комментариев
Python назвали самым популярным языком программирования
Python назвали самым популярным языком программирования

Python назвали самым популярным языком программирования

Обсуждение

Комментариев пока нет.