Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Как другие сервисы борются с Clubhouse за слушателей

Быстрый успех Clubhouse не дает покоя остальным компаниям. Пока стоимость соцсети растет, а инвестиции увеличиваются, конкуренты платформы запускают собственные аудиочаты и комнаты.

Готова ли соцсеть к такой битве и не повторит ли она судьбу Snapchat? Разбираемся, какие аудиосервисы появились в «эпоху Clubhouse».

4 комментария
Как другие сервисы борются с Clubhouse за слушателей

Быстрый успех Clubhouse не дает покоя остальным компаниям. Пока стоимость соцсети растет, а инвестиции увеличиваются, конкуренты платформы запускают собственные аудиочаты и комнаты.

Готова ли соцсеть к такой битве и не повторит ли она судьбу Snapchat? Разбираемся, какие аудиосервисы появились в «эпоху Clubhouse».

Facebook

Глава компании Марк Цукерберг 19 апреля заявил о новых аудиопродуктах, которые помогут Facebook конкурировать с Clubhouse. Соцсеть создала аудиоверсию Messenger Rooms, в которой будет возможность совершать групповые аудиозвонки прямо в мессенджере. Также появятся комнату наподобие тех, что есть в Clubhouse. Facebook пытается конкурировать и на рынке подкастов: теперь в соцсети есть и каталог подкастов, который связан со Spotify. Возможно, в будущем компания разработает собственную платформу. Нововведение, которое оказалось неоднозначным — это возможность публиковать пользователям короткие голосовые сообщения у себя на стене. Предполагается, что остальные будут видеть пост в ленте и смогут послушать аудио. Как это воспримут пользователи, для которых привычен текстовый формат соцсети — неизвестно.

Reddit

Платформа также вступила в битву за слушателей: соцсеть представила новую функцию Reddit Talk, которая позволяет общаться голосом в сообществе. Пока функция недоступна пользователям, но модераторы могут записаться в список ожидания. В тестовом формате модераторы смогут создавать комнаты и приглашать других ведущих для разговора, отключать звук спикерам и блокировать пользователей. Таким образом, функционал Reddit практически повторяет Clubhouse: слушатели присоединяются к комнатам, могут реагировать с помощью эмодзи и «поднимать руку», чтобы их подключили к разговору. Дата запуска Reddit Talk пока не объявлена.

LinkedIn

Компания решила добавить функции аудиосообщений, как она утверждает, после многочисленных просьб пользователей — это дает больше возможностей для коммуникации на платформе. Разработчики планируют добавить аудио для групп и мероприятий. Также компания показала макет будущего интерфейса. И здесь функционал повторяет Clubhouse: в верхней части экрана расположены спикеры, ниже отображаются слушатели. Есть функции выйти из «комнаты», отреагировать на комментарий участников и попросить слово — то же самое, что и «поднять руку». В ближайшее время компания обещает начать бета-тестирование аудиочатов, но точных сроков запуска аудиопродукта в LinkedIn пока нет.

Spotify

Ожидаемо к новому тренду подключился и Spotify — стриминговый сервис, у которого уже есть большой опыт работы с аудиопродуктами и где уже есть раздел подкастов. Сервис объявил о покупке компании Betty Labs, которая разработала приложение Locker Room для любителей спорта. В приложении спортсмены и болельщики могут в аудиочатах в реальном времени обсуждать события из мира спорта. Spotify планирует расширить сервис и превратить его в площадку для спортивного, музыкального и другого творческого контента. Приложение останется в App Store, но будет переименовано, также в скором времени появится и Android-версия. Сумму сделки компания не разгласила.

Instagram

Приложение обзавелось новой функцией Live Rooms — видеочатами, в которых могут одновременно находиться до четырех человек. Ранее в трансляции могли участвовать только два пользователя соцсети. Для того чтобы создать «комнату», нужно нажать на кнопку прямого эфира и добавить участников. Таким образом компания надеется мотивировать пользователей вести ток-шоу, устраивать джем-сейшны или «просто тусоваться с большим количеством друзей».

Twitter

Соцсеть начала тестировать свою аудиоплатформу под названием Spaces еще в декабре 2020 года. В тестовом режиме присоединяться к комнатам в качестве слушателей могут все пользователи iOS, но создавать аудиочаты — пока только небольшая группа. В чате также есть модераторы, а слушатели могут делиться твитами или реагировать на разговор эмодзи. В марте компания начала бета-тестирование Spaces на Android. Интересно, что в начале этого года Twitter пыталась купить Clubhouse и даже готова была заплатить $4 миллиарда. Но переговоры были свернуты по неизвестным причинам.

Slack

Во время пандемии сервис решил помочь всем сотрудникам на удаленке почувствовать себя как в офисе. Для этого компания начала разработку двух новых функций: сториз как в Instagram и аудиочат в формате push-to-talk. С помощью аудиосервиса пользователи могут отправлять аудиосообщения коллегам в канале, совершать звонки и создавать групповые голосовые чаты. Новый аудиосервис должны были запустить до конца 2020 года, однако функции так и не заработали полноценно.

Telegram

Видео: Telegram

В марте мессенджер выпустил обновление, которое предоставило пользователям возможность создавать голосовые чаты в каналах и сохранять их на устройстве. Для групп аналогичная функция появилась в декабре 2020 года. Отличием от функционала Clubhouse стало отсутствие ограничений по количеству участников. Также модератор в конце разговора может сохранить его запись.

Discord

Конкурентами Clubhouse стали даже специализированные сервисы. В конце марта чат-приложение для геймеров Discord запустило новую функцию Stage Channels. По сути это комнаты для обсуждений в прямом эфире, но более организованные, чем у Clubhouse. В них могут находиться только те участники, которых добавили модераторы. Разработчики добавили новую функцию на все платформы, где присутствует Discord: Windows, macOS, Linux, iOS и Android.

А что с Clubhouse?

Несмотря на молниеносный рост популярности приложения в начале 2021 года, уже в марте началось резкое падение числа скачиваний. По сравнению с февралем количество загрузок сократилось на 72%. Это также может быть связано с резко возросшей конкуренцией — свои аудиосервисы начали развивать практически все бигтех-компании. Сейчас в соцсети зарегистрировано более 10 миллионов пользователей, а стоимость компании оценивается уже в $4 миллиарда, тогда как еще в январе 2020 года она стоила $1 миллиард.

В начале апреля компания анонсировала запуск функции Payments — донаты для авторов платформы. Алгоритм платежа прост: нужно зайти в профиль пользователя, нажать «отправить деньги» и внести сумму. При этом соцсеть намерена взимать комиссию с отправителей — ее будет получать провайдер системы Stripe. Таким образом Clubhouse хочет уйти от рекламной модели, которую используют Facebook и Youtube. Сейчас Payments работает в нескольких регионах, вскоре платформа планирует сделать ее доступной для всех.

Постпандемийный офис Google: надувные стены и рабочие места на улице
Постпандемийный офис Google: надувные стены и рабочие места на улице
По теме
Постпандемийный офис Google: надувные стены и рабочие места на улице
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Disney тоже отказался покупать Twitter из-за ботов 6 лет назад
Disney тоже отказался покупать Twitter из-за ботов 6 лет назад
Disney тоже отказался покупать Twitter из-за ботов 6 лет назад
Маск отложил покупку Twitter из-за страха Третьей мировой
Маск отложил покупку Twitter из-за страха Третьей мировой
Маск отложил покупку Twitter из-за страха Третьей мировой
Instagram оштрафовали на рекордную сумму за неправильную обработку данных подростков
Instagram оштрафовали на рекордную сумму за неправильную обработку данных подростков
Instagram оштрафовали на рекордную сумму за неправильную обработку данных подростков
2 комментария
Twitter требует опубликовать личную переписку Маска
Twitter требует опубликовать личную переписку Маска
Twitter требует опубликовать личную переписку Маска

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

apxont
apxont
0

все новое - это хорошо забытое старое. хотя, еще не всеми забытое.
Zello рация - очень достойное приложение. Не так давно слушал там очень активные дебаты на различные темы. Практически тот же функционал комнат, модерация и проч

topkek
topkek
0
Anonymous
Anonymous
2

если бы Маск там что-то не написал, то никому бы это и не надо было бы. мертворожденное

Максим Ганиев
Максим Ганиев
1