Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Какие страны и как пробуют вернуться к нормальной жизни. И другие новости

Новости про то, как мир сражается с пандемией.

Какие страны и как пробуют вернуться к нормальной жизни. И другие новости
Новости про то, как мир сражается с пандемией.

Некоторые европейские страны пробуют возвращаться к нормальной жизни, но нового типа

Некоторые европейские страны начали постепенно отменять строгие запреты — в их числе Дания, Австрия, Чехия и Германия.

• Первой возвращение к «новой нормальной жизни» начала Австрия. 14 апреля открыли тысячи непродовольственных магазинов. В них нужно соблюдать дистанцию и носить маску. Школы, рестораны и кафе закрыты до середины мая.
  • 15 апреля в Дании открыли 35% яслей, детских садов и начальных школ, которые не работали с 12 марта. Остальные — вероятно, 20 апреля. Между партами держат расстояние в 2 метра, а на переменах запрещено собираться большими группами. Ученики средних и старших школ пока продолжат онлайн-обучение — его перевод в оффлайн запланирован на 10 мая. В Дании продолжает действовать запрет на сбор группами больше 10 человек. Бары, рестораны, клубы, торговые центры и парикмахерские пока закрыты.
  • В Чехии на прошлой неделе открыли магазины велосипедов, строительных товаров и электроники, а 20 апреля собираются открыть бары и рестораны.
  • В Германии также планируют открыть некоторые магазины, но держать запрет на ограничение передвижений до 3 мая. Немецкая Академия наук составила перечень рекомендаций для постепенного возвращения к нормальной жизни и отправила его Ангеле Меркель и в Бундестаг. Среди рекомендаций — отслеживание  новых инфицированных с помощью мобильного приложения, обязательное соблюдение социального дистанцирования и ношение масок. Пока Меркель обсуждает план с представителями 16 земель и выражает опасение, что поспешное снятие ограничений может негативно сказаться на успехе борьбы с пандемией.

NPR.

Лаборатории ищут подходящих экспериментальных животных

Лабораторные животные — важные экспериментальные модели для изучения многих процессов и патологий. Чаще всего используют мышей, но в ходу, например, и нематоды (круглые черви) вроде С. elegans. Некоторые участки его генома схожи с геномом человека — можно изучать некоторые нейродегенеративные заболевания (например, Паркинсона) и бактериальные инфекции.

Исследовательское сообщество продолжает поиск экспериментального животного для тестирования вакцин от SARS-CoV-2 и изучения патологии заболевания. Во время эпидемии острого респираторного синдрома в 2002-3 найти подходящего лабораторного животного не удалось — у мышей вирус не вызывал никаких симптомов, а у сирийских хомяков они были совсем незначительными.

Мыши вряд ли подойдут для изучения и нового коронавируса — их рецептор ACE2, который вирус использует для входа в клетку, отличается от человеческого 11 аминокислотами из 29. Одним из решений могут стать трансгенные мыши — те, у которых экспрессируется человеческий ген. Соответственно и рецептор будет идентичным.

Ученые из университета Пекина попробовали так сделать. В их исследовании говорится, что у таких трансгенных мышей коронавирус вызывал потерю массы тела и некоторые симптомы пневмонии.

Другие ученые предлагают использовать крыс ввиду их большего размера — на них, например, легче изучать продолжительное кровотечение. В списке предполагаемых животных также хорьки, которых активно используют для изучения гриппа. Однако COVID-19 не вызывает у них никаких симптомов, кроме повышенной температуры. Тем не менее среди хорьков передача вируса также осуществляется через большие капли от чихания и кашля, и в небольшом проценте случаев — через рассеянные в воздухе. Также тестируют макак-резусов и обезьян циномолгус — пока у них коронавирус проходит бессимптомно.

Изучение нового коронавируса на лабораторных животных поможет понять, почему у детей он чаще всего протекает бессимптомно, может ли вирус распространяться через выдыхаемый заболевшим воздух и есть ли генетические факторы, которые влияют на степень тяжести инфекции.

Science.

Сколько людей в мире в группе риска перенести COVID-19 с тяжелыми симптомами

Исследовательская группа ученых Имперского колледжа Лондона, Школы гигиены и тропической медицины и Вашингтонского университета проанализировала, сколько людей в мире находятся в группе риска заражения COVID-19 с тяжелыми симптомами. Для этого они использовали данные Глобального бремени болезней за 2017. Это показатели смертности и инвалидности от основных заболеваний и травм, собранные учеными из 50 стран (проект финансирует фонд Билла и Мелинды Гейтс), а также данные ООН о мировом населении за 2020. Они также рассчитали количество людей без сопутствующих заболеваний, но в группе риска ввиду возраста, используя пороговое значение в 50-70 лет.

По результатам ученых, 1,7 миллиарда людей в мире может заболеть COVID-19 с тяжелыми симптомами. 16% населения Африки, и 31% населения Европы находятся в зоне риска. Ученые также говорят, что у каждого пятого человека в мире есть заболевание, которое классифицируют как «сопутствующее» при заражении SARS-CoV-2.

Rapid global, regional and national estimates for 2020.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.