Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

С чем нам предстоит столкнуться, когда изобретут вакцину против коронавируса

Собираем новости про борьбу с пандемией.

С чем нам предстоит столкнуться, когда изобретут вакцину против коронавируса

Собираем новости про борьбу с пандемией.

Можно ли будет производить вакцину от коронавируса быстро, в больших объемах и чтобы на всех хватило

Одно из необходимых условий для остановки распространения коронавируса и защиты в случае, если инфекция вернется, — наличие вакцины. Многие исследовательские группы заняты ее разработкой. Оптимистические прогнозы предполагают, что первая вакцина от SARS-CoV-2 появится в течение 12 — 18 месяцев. Тем не менее возникают вполне разумные опасения на счет того, хватит ли вакцины всем, как ее будут распределять между странами мира и возможно ли максимизировать ее производство. Вот возможные проблемы, с которыми предстоит иметь дело.

Расширение производства

Оно зависит от типа вакцины. Например, если вакцина будет аттенуированная (с ослабленным возбудителем) или инактивированная (с убитым возбудителем), она будет включать коронавирус или его фрагменты — например, белок-«шип» или последовательность РНК. Для ее доставки в организм будут использовать наночастицы (существует много их разновидностей для этой цели — например, амфифильные мицеллы, наночастицы на основе полисахаридов или биоразлагаемых полимеров) или другой вирус, например, кори (понятное дело, что он будет обезврежен путем удаления областей генома, ответственных за размножение и патогенность).

Фелипе Тапиа из университета Макса Планка в Магдебурге говорит, что для массового производства вакцины этого типа нужны будут установки с биобезопасностью третьего уровня. Таких установок, подходящих для массового производства, немного. РНК- или ДНК- вакцину в больших объемах будет делать проще. Немецкая биофармацевтическая компания CureVac заявляет, что сможет производить 400 миллионов дозыРНК-вакцины от SARS-CoV-2 в год. Также есть инициатива по трансформации вакцины от кори в вакцину от COVID-19. Соответственно, их можно будет производить на одинаковых установках. Некоторые вирусологи предупреждают, что это может вызвать нехватку вакцины от кори.

Есть идея использовать растения для производства вакцины — так собирается делать British American Tobacco (BAT). Они будут тестировать разработанный Kentucky BioProcessing прототип — пытаться произвести его в больших объемах в быстро растущем табаке. Начать производство вакцины в табаке можно после трансформации генома ядра или хлоропластов, либо после введения почвенной бактерии. Например, так производят вакцину против болезни Ньюкасла у птиц. Таким способом вакцину от коронавируса можно производить быстро, но сложности возникнут с законами насчет использования ГМО в разных странах.

Деньги

По оценкам фонда CEPI, который инвестирует в производство вакцин от различных вирусных заболеваний во время их вспышек, для разработки вакцин-кандидатов и запуска их в производство нужно как минимум 2 миллиарда долларов. Еще примерно миллиард понадобится для производства и распределения успешной вакцины от SARS-CoV-2 по миру. Затем нужно будет дополнительное финансирование для повышения мощности производства. Билл Гейтс говорит о том, что места для производства вакцины нужно делать уже сейчас. Он заявляет о том, что его фонд выберет 2 вакцины-кандидата и начнет строить инфраструктуру для них.

Законы

Не существует законов, обязывающих страну делиться вакциной с другими, даже если она произвела ее в больших объемах. Так, например, во время пандемии гриппа H1N1 Австралия одной из первых разработала вакцину, но не спешила экспортировать ее в другие страны. Представители фонда CEPI говорят, что пока нет мирового соглашения о правилах и принципах справедливой системы распределения вакцин. Также нет и глобального подразделения, ответственного за заказ производства вакцин и его оплату в мировом масштабе. Нынешняя пандемия может стать поводом его создать.

Nature.

Опубликована структура РНК-репликазы коронавируса

Исследовательская группа из пары китайских университетов и австралийского Университета Квинсленда опубликовали структуру РНК-репликазы COVID-19, полученную с помощью криоэлектронной микроскопии.

Что такое РНК-репликаза

Это фермент, катализирующий самовоспроизведение РНК. Это важнейший элемент всех РНК-содержащих вирусов, к которым и относится COVID-19.

Почему понимание ее структуры важно

РНК-репликазу аттакует антивирусный препарат ремдесивир — теперь более понятно, как именно это происходит. Понимание структуры РНК-репликазы также дает ориентир для разработки других лекарств, которые будут использовать ее в качестве мишени.

Science.

Как распространяется коронавирус. Заболевшие в Беларуси и у соседей: онлайн-карты и графики
Как распространяется коронавирус. Заболевшие в Беларуси и у соседей: онлайн-карты и графики
По теме
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.