Что в разных странах думают про ношение масок. И другие новости по теме

Очередной дайджест про борьбу с пандемией

Что в разных странах думают про ношение масок. И другие новости по теме

Очередной дайджест про борьбу с пандемией

Маска — средство защиты от коронавируса. Да или нет?

По рекомендации ВОЗ маску стоит носить в двух случаях: если вы проявляете симптомы коронавируса или ухаживаете за потенциальными заболевшими. Однако, учитывая возможность бессимптомного протекания заражения COVID-19, правительства Китая, Гонконга, Японии, Таиланда и Тайваня и Чехии (единственная европейская страна в этом списке) рекомендуют носить маску всем

Эпидемиолог Бенджамин Коулинг из университета Гонконга считает, что ношение хирургических масок довольно эффективно защищает врачей от респираторных заболеваний, а соответственно будет полезно всем остальным.

Элайн Фенг, эпидемиолог из Оксфорда, говорит, что основная причина отсутствия рекомендации о ношении маски всем — их недостаточное количество в доступе. Тема остается открытой для дебатов. Пока группа во главе с Фенгом опубликовала сравнение рекомендаций правительств разных стран о ношении масок в медицинском журнале The Lancet.

Симптомы и риск коронавируса может быть связан с геном ACE2 и группой крови

Не у всех, кто заражается коронавирусом, одинаковые симптомы: у кого-то он проходит вовсе незаметно, кого-то убивает, несмотря на отсутствие хронических болезней и довольно молодой возраст. Отличия в протекании заболевания могут быть связаны с генетическими факторами — именно поэтому ученые анализируют черты генома пациентов, которые могут их объяснить. Они собирают данные пациентов, у которых коронавирус протекает тяжело, несмотря на отсутствие диабета, заболеваний легких и сердца, и тех, у кого легко.

Пока в качестве наиболее вероятного кандидата, приводящего к таким отличиям, видят ген ACE2, кодирующий ангиотензинпревращающий фермент 2. Этот белок открыли в 2000, его главная биологическая функция — конвертировать ангиотензин II в ангиотензин 1-7. Антиотензин 1-7 — белок, участвующий в релаксации гладкой мускулатуры в стенках кровеносных сосудов. Он также участвует в натрийурезе (вывод натрия из организма с мочой) и в нескольких антиатеросклеротических молекулярных процессах, препятствующих формированию атеросклеротических бляшек. Ген ACE2 активно экспрессируется в сердце, кровеносных сосудах и почках.

Коронавирус приближается к рецептору белка ACE2 человека. Автор: V.Altonian/Science

Внешний рецептор белка ACE2 коронавирус использует для входа в клетки хозяина.

Вариации в гене могут приводить к некоторым структурным отличиям в рецепторе — в связи с этим вирусу может быть легче или сложнее попасть внутрь. Например, ВИЧ использует рецептор белка CCR, расположенного на поверхности лейкоцитов, для проникновения в иммунную систему хозяина. Мутации в гене CCR5, кодирующем этот белок, приводят к тому, что его рецептор становится значительно меньше обычного и располагается внутри клетки, а не снаружи. Именно поэтому ВИЧ не может проникнуть внутрь — гомозиготные носители такой мутации (те, кто от обоих родителей получил одинаковую копию гена) имунны к ВИЧ. Таких в мире примерно 1%. Еще у 10-15% только одна копия мутированная, и это значительно снижает их риск инфицирования и замедляет распространения вируса.

Возможно, похожим образом мутации в ACE2 влияют на протекание SARS-Cov-2. Ученые из института молекулярной медицины университета Хельсинки запустили проект под названием COVID-19 Host Genetics Initiative — будут собирать и анализировать генетические данные пациентов. К нему также подключились несколько американских и европейский биобанков.

Участники проекта COVID-19 Host Genetics Initiative также планируют проверить результаты китайских ученых из Ухани из статьи, опубликованной на medRxiv. Они проанализировали данные группы крови у 2173 пациентов с короновирусом в госпиталях Ухани и Шеньчженя и незараженных людей в этих же регионах. По их результатам люди со 2-й группой крови имеют больший шанс заразиться SARS-Cov-2, а люди с 1й — гораздо меньший.

Через несколько месяцев можно будет узнать, так ли это.

Как распространяется коронавирус. Заболевшие в Беларуси и у соседей: онлайн-карты и графики
Как распространяется коронавирус. Заболевшие в Беларуси и у соседей: онлайн-карты и графики
По теме
Почему в Германии мало смертей при многих заболевших. И другие новости по теме
Почему в Германии мало смертей при многих заболевших. И другие новости по теме
По теме
Почему в Германии мало смертей при многих заболевших. И другие новости по теме

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Горячие события