«Он смог — почему я не смогу?» Декан БГУИР стал джуниором в Salesforce

71 комментарий
«Он смог — почему я не смогу?» Декан БГУИР стал джуниором в Salesforce

Владимира Федосенко называют «передовым деканом»: у него на факультете в Институте информационных технологий БГУИР слушателей учили только актуальному — тому, что «будет полезно в работе». Он бывает на всех важных митапах, конференциях, а пять лет назад прошёл сертификационный экзамен на звание SCRUM-мастера.

Обсуждая в марте ИТ-образование будущего, он отметил, что доценты университетов уходят в лаборатории ИТ-компаний, чтобы начать карьеру, даже в роли джуниоров, и заметил: «такая идея крутится» и у него в голове. И вот в сентябре Федосенко оставил деканское кресло и начал с нуля осваивать Salesforce

dev.by поговорил с Владимиром Алексеевичем о том, что побудило принять такое решение, и главное — что дальше. 

Владимир Федосенко — кандидат технических наук, доцент, в недавнем прошлом — декан факультета повышения квалификации и переподготовки Института информационных технологий БГУИР. Закончил этот же университет с красным дипломом и средним баллом 5,0 — лучший студент университета своего года выпуска. Занимался исследовательской деятельностью, работал в Академии наук Беларуси, является автором более 80 научных и учебно-методических работ, в том числе 9  изобретений. В своё время проходил стажировку в Bailbrook College в Великобритании, свободно владеет английским. Сертифицированный SCRUM-мастер. 

— Меня предупредили, что вам не нравится слово «джуниор» в отношении себя…

— За годы работы я накопил большой опыт — так что уже не джун. Но сейчас я перехожу в новую для себя сферу, приобретаю новый опыт, и получаю удовольствие от общения с интересными людьми, большими профессионалами в своей сфере. 

— И всё же почему снова учиться и снова в джуны? 

— Поначалу я искал возможность поработать в коммерческих образовательных проектах компаний. Мне и сейчас говорят: «Конечно — приходите, сделаем программу, наберём курс», — но хочется чего-то нового, хочется практики.

«Человек, который учит программистов, должен зарабатывать не меньше, чем эти специалисты в индустрии, — сказали вы в комментарии dev.by. — Иначе будут продолжаться случаи перехода доцентов в учебные лаборатории ИТ-компаний». Ваша причина — в деньгах? 

— Не только. Но нужно признать, что реальная зарплата доцента сильно оставляет желать лучшего. Чтобы выжить, нужно так нагрузиться учебными часами, что из стен университета выходить не будешь. 

— Почему вы оставили пост декана?

— Из-за перемен в Институте информационных технологий БГУИР: пришёл новый директор, человек военный — последовали кадровые перестановки. Деканам и другим руководителям подразделений нашего института запретили участвовать в проведении занятий. А я с этим не согласен — я всегда «стоял у станка». 

— Так вы бы поборолись.

— А я и пытался (конкретизировать Владимир Алексеевич отказался — прим. dev.by)… Но, как ни крути, мы в разных весовых категориях. Но лучшим решением оказалось уйти в другую сферу. Это было непросто, но сейчас я даже благодарен руководству института за то, что способствовало принятию такого решения.

— Тяжело было вернуться за студенческую парту?

— Конечно, начать изучать новые технологии — значит выйти из зоны комфорта. Многие коллеги не верили, что это в принципе возможно в моём-то возрасте.

— Вы преподавали в ЕГУ и БГУИР, на курсах BelHard и прочих, а учиться пошли в Dev Incubator. Почему? 

— Давно знакомы с Сашей Мелещенко (руководителем Dev Incubator — прим. dev.by) — ещё с ЕГУ. Он знал, что я в фоновом режиме ищу работу в ИТ-компании, и как-то предложил: «А давай к нам — выучишь Salesforce». Я пропустил его слова мимо ушей, но Саша не успокоился — опять вернулся с этим же предложением.

— Он видел, что это ваше?

— Он понимал, что именно здесь я смог бы сейчас работать. Мне-то, конечно, всегда была ближе фронтенд-разработка, но конкурировать во фронтенде непросто. В общем, Саша позвонил мне ещё раз, позвал на встречу по Salesforce в инкубатор. А потом предложил: «У меня есть вакансия — ты подойдёшь, тебе по силам». В общем, я решился, начал изучать — и втянулся. 

— Большую часть времени учились сами?

— Обучение в инкубаторе построено следующим образом: тебе дают набор тем, и ты их проходишь. А менторы на занятиях шлифуют твои знания. Обычно сначала идёт технический модуль, потом — по софт скилам. Мне было так интересно, что я оставался и наблюдал, как «разговаривают» техническую молодёжь: она ведь очень замкнутая, многие интроверты. И знаете, ребята менялись — через несколько недель занятий они по-другому садились, ходили, по-другому общались. Это потрясающе! 

— Но вас-то «разговаривать» не надо. Говорят, что порой вы «включали декана» — и начинали сами что-то рассказывать, объяснять…

— Не декана, а скорее преподавателя (смеётся). Но на самом деле больше было просто историй из жизни — опыт-то большой. 

— Ребята с самого начала знали, что вы — вчерашний декан? Как реагировали?

— Знали, конечно: многие мне экзамены сдавали. Реагировали нормально — не робели. Да и чего робеть-то? Мы же в одинаковом положении. Мне самому было непросто, но не от того, что со своими студентами учусь. Мне с молодёжью быть не впервой — когда мы в своё время создавали новую специальность переподготовки по тестированию ПО, ребята из сообщества COMAQA сказали мне: «Хочешь, чтобы мы с тобой разговаривали — пройди наши курсы». И я прошёл. 

— Так вам не привыкать выходить из зоны комфорта.

— Ну-у, такого выхода, как в этом полугодии, не было никогда. Причём, никто же не понимает, какой это труд: ну сидит человек за компьютером — так он и раньше сидел. А у тебя мозги иной раз перегреваются от поступающего объема информации.

Но знаете, кроме Саши меня ещё очень вдохновил один мой коллега, тоже доцент. Где-то год назад он «сел» в EPAMовскую лабу — учился-учился, и в итоге попал на проект. Я подумал тогда: он смог — почему я не смогу? Этот путь для меня — самый реальный, ведь нельзя же прийти в компанию со словами: «У меня столько опыта разработки в прошлом — ставьте меня PMом». Вполне ожидаемо, что услышу в ответ: «Это было ещё в прошлом веке — так что иди-ка ты назад в свои 90-е, и там работай». 

Да, я начинаю с самого начала, но это пока не так важно. Главное для меня — втянуться в процесс, выполнять поставленные задачи — а дальше, думаю, всё будет нормально.

— Когда вы шли на собеседование в Coral Team…

— (перебивая) Хотите спросить, боялся ли я?

— Нет, хочу спросить, что знали в компании о вас.

— В инкубаторе составили профайл, так что я не был «котом в мешке» — кое-что обо мне знали. Я готовился к тому, что это будет техническое интервью, но это был разговор о моём опыте. А вот потом мне дали техническое задание — и я пошёл его делать.

— За сколько сделали?

— Когда я только заглянул в него, подумал, что выполню за полчаса. А потом возникла куча нюансов, как это обычно бывает, пришлось что-то дополнительно изучать. Но мне понравилось — я люблю идти к цели и попутно прокачиваться.

— Был момент, когда хотелось сойти с дистанции?

— Да, через это, наверное, все проходят: наступает момент, когда не получается, и руки опускаются, появляется желание всё бросить — живут же другие люди и не рвутся никуда, довольны. У меня такое было как раз, когда мне объявили дату собеседования в Coral Team. Необходимо было усиленно готовиться, а тут, как обычно, повалились проблемы: и большая учебная нагрузка, и серьёзные проблемы со здоровьем у родных. В общем всё в одну кучу. 

— Что помогало идти дальше?

— Жена говорит: «Это твоё дикое упрямство». А я считаю, что просто нельзя было иначе: если уж взялся за что-то, тяни. Смалодушничаешь — потом же не простишь себе.

— Говорят, ваша соседка по парте звонила каждый день — толкала в спину.

— И такое было. Ребята из инкубатора переживали, дёргали постоянно: «Надо ещё это, надо ещё то…» — ну как тут сдаться? Я стискивал зубы, вспоминал слова своего тренера по дзюдо: «Пока в тебе бьётся хотя бы одна капля крови — ты не проиграл». Ну нельзя было уходить с татами.

— Что, если после этого интервью ваши коллеги из других вузов, подумают: а мы-то что здесь сидим — и тоже уйдут?

— Те, кто мог, уже это сделали: на проектах и в образовательных центрах компаний сплошь наши преподаватели. Просто не все готовы выйти из зоны комфорта.

— Кто же остался в вузах?

— Те, кто не рвётся в проекты, кого устраивает преподавательская работа и зарплата: «что-то есть — и хорошо». И конечно, многие из них уже не молоды. А вчерашние выпускники не рвутся преподавать. Хотя в моё время было наоборот: за единственное место на кафедре в РТИ бился весь поток.

— Что, как вам кажется, может сейчас удержать молодых преподавателей в вузе?

— Будь я сейчас молодым парнем, меня бы ничего не удержало. Разве что, если бы я попал в какую закрытую научную лабораторию — и там развивался. 

Сами посудите: вот отработал молодой человек лет 10 в университете, его спросят на собеседовании: «А какой у тебя опыт проектной работы». И что сказать «чистому» преподавателю: «Я провел 6 курсов, подготовил энное количество лекций, разработал столько-то лабораторных». Получается, что он в 30 лет такой же джун, как и его студент.

— Кто будет преподавать, когда выйдут в тираж те, кого «всё устраивает»?

— А вот это вопрос не ко мне. Это задача-то совсем другого уровня, и решать её нужно системно. Ни заведующие кафедрами, ни даже деканы всех технических университетов вместе взятые эти проблемы не решат — это дело самой высокой инстанции. 

Сейчас идёт обсуждение, каким должно быть будущее ИТ-образование: своё видение высказывают и Виктор Прокопеня (тоже, кстати, мой студент), и Игорь Мамоненко, и  другие видные айтишники, но объективных и субъективных препятствий слишком много — и их проекты развиваются медленно. 

— Александр Мелещенко рассказывал, когда на тренингах учеников просят рассказать о своём лучшем проекте, они приводят в пример какой-нибудь интернет-магазин или «личный сайт». А вы сказали: «Персей-12» — система вибрационных испытаний быстро перемещающихся объектов», которую по слухам, могли использовать для советского космоса.

— Да, это один из моих первых проектов — а такие запоминаются на всю жизнь. Я начал работать ещё на 2-3-м курсе: это сейчас у студентов есть возможность выбирать — рабочих мест множество, а раньше мы ходили по лабораториям РТИ и предлагали везде свою помощь, лишь бы взяли. К пятому курсу я стал членом проектной команды. Меня уже брали в командировки, а официально это было невозможно — я же ещё был студентом. Поэтому мне оформляли командировку на конференцию в те же города, куда ехала команда. 

— А конференция в том городе в это время проходила?

— Нет, конечно! Ну, идёшь в местный универ, чтобы отметили факт прибытия, а потом — вслед за другими на завод. 

Наш проект запустили в серийное производство — а через месяц Союза не стало. Связи порвались, и всё закончилось: серия упала, проект завершился. Незадолго до этого нашу команду звали работать в Германию, а мой друг говорил: «Да что такое Германия — тьфу, пятнышко на карте. А Союз — громадная страна, масштабы, возможности…» А видите, как получилось в итоге.

— Как вдруг проект оказался в Академии наук, если вы его делали в лаборатории вуза?

— Просто в какой-то момент один из доцентов защитил докторскую диссертацию, стал заведующим кафедрой — и свой проект объявил главным. И мой шеф и научный руководитель Анатолий Морозевич перешёл со своей командой в Академию наук. Меня тогда вызвал завкафедрой и сказал: «Либо ты — мой аспирант, либо уходишь за Морозевичем». И я ушёл. Поэтому мы и заканчивали работу над «Персеем-12» в стенах Академии наук. Да и какая разница, где, — главное, что это интересный проект, и классная команда. 

— В своё время вы стажировались в Bailbrook College в Великобритании. Как оказались там?

— А да, там интересно получилось… Я ведь не только разработкой занимался, но ещё и преподавал в академическом учебном центре. Ректор Высшего колледжа связи как-то сказал мне: «Хочешь в Англию?» Хочу, кто же откажется. «Иди к нам деканом!» А вот этого, говорю, не хочу. А он: «В Англию поедут только деканы». Кто его знает, когда ещё предложат, подумал я — и согласился.

Я три года проработал в колледже, а потом ушёл в ЕГУ. Там собирали команду, чтобы открыть новые специальности, и мне было это интересно: таких специальностей не было не то, что в Беларуси, но и во всем СНГ. ЕГУ был единственным университетом, в котором можно было всё: любое начинание поддерживалось — никаких запретов. Ты не убивал своё время на какие-то формальные вещи, типа бумажной текучки. Это так было круто! И люди шли туда не из-за денег — просто в ЕГУ было интересно работать.

— Надежды соискателей в ИТ часто разбиваются о разговор с эйчаром по-английски. Вы себя комфортно чувствовали, хватило вашего уровня?

— Да, вполне. Хотя мне сказали: «Хорошо, но ещё проверим в бою — будешь общаться с зарубежными клиентами и партнёрами». Так что испытание мне ещё предстоит на проекте.

— Не боитесь?

— А чего бояться-то — человек не может всё знать. Я и студентам своим всегда говорю: у вас есть право на ошибку. Сформулируйте мысль, если занесёт не туда, я остановлю и направлю, а вы главное — подхватите идею и дойдите до верного решения. Не страшно, когда ошибаются, страшно — когда надувают щёки и молчат с умным видом. Жизнь — сложная штука: ты много раз ошибаешься и падаешь. Но поднимаешься, делаешь выводы и идёшь дальше. 


​dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ — заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​​​​​​​


Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Горячие события

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020
31 мая — 31 мая

Конкурс EY Entrepreneur Of The Year 2020

GoWayFest 4.0
11 июля — 11 июля

GoWayFest 4.0

Минск

Читайте также

«-20% в валюте». Большое обсуждение, какая будет зарплата в ИТ летом
«-20% в валюте». Большое обсуждение, какая будет зарплата в ИТ летом

«-20% в валюте». Большое обсуждение, какая будет зарплата в ИТ летом

Основатель Targetprocess Михаил Дубаков на своей странице в Фейсбуке предложил спрогнозировать, насколько упадёт средняя зарплата в ИТ к середине лета. И получил около 100 комментариев. dev.by публикует самые интересные, на наш взгляд, мнения и прогнозы. Там же, в комментариях — споры, кто выживет, а кто не очень, и почему кризис «оздоровит белорусский ИТ-рынок». 
16 комментариев
БГЭУ устраивает выпускников в ИТ-компании через Facebook
БГЭУ устраивает выпускников в ИТ-компании через Facebook

БГЭУ устраивает выпускников в ИТ-компании через Facebook

Как стать Data Scientist, не потратив ни копейки
Как стать Data Scientist, не потратив ни копейки

Как стать Data Scientist, не потратив ни копейки

Подробный план со ссылками на бесплатные учебные ресурсы.
1 комментарий
Производитель роботов открыл в Витебске лабораторию искусственного интеллекта
Производитель роботов открыл в Витебске лабораторию искусственного интеллекта

Производитель роботов открыл в Витебске лабораторию искусственного интеллекта

Обсуждение

14

джуны, которых мы НЕ заслужили...

20

Я лично не знаком, но по интервью герой произвел очень приятное впечатление.

2

А мне посчастливилось познакомиться с Владимиром лично (в инкубаторе). И в жизни он в сто раз круче ;-)

vitaminpsg
vitaminpsg Team lead в Bamboo Apps
20

Обидно, когда в стране нет места таким людям.

32

Владимира Федосенко - один из самых крутых преподавателей БГУиР у которых пришлось учиться. Очень жаль, что система образования теряет такие кадры. Сомнений нет, что Владимир найдет свое место. Противно от таких кивающих назначенцев, военных пенсионеров.

43

Военные пенсионеры - это такая каста, что утащит на дно любую хоть как-то работающую структуру, если попадают на должность чуть выше завхоза или начальника охраны. И без разницы. прапором на пенсию ушел или генералом. Во-первых, мозги после армии уже отформатированы под "круглое носить - квадратное катать", любая проблема решается методом "солдата нужно постоянно дрючить, а в случае косяка - свалить всё на него же", переучить нереально и желания к этому с их стороны нет. Во-вторых - сразу тянут за собой бывших сослуживцев, с которыми кооперируются для выдавливания несогласных и в итоге дервенеет вся структура.

18

"Жизнь — сложная штука: ты много раз ошибаешься и падаешь. Но поднимаешься, делаешь выводы и идёшь дальше. "
Хорошие взгляды на жизнь, живые. Удачи Владимиру

10

Строгий, но очень грамотный препод. Один из немногих, у которого было интересно. Вроде сети и оптимизационные задачи читал... Ему бы в AI & ML

-7

Ну да человек выбирает Salesforce вместо Front-end потому что там конкуренция(др. словами сложнее), а вы ему предлагаете AL & ML где все ещё значительно сложнее, с "тоннами" практических проблем.)
Лучше уже Менеджером сразу т.к. богатый опыт в управлении. :)

12

Один из немногих преподавателей, к чьему экзамену готовились. Как сейчас помню всю спартанскую боль от 135 билетов :D Одна из тех 8 в зачетке, которой гордишься

9

Читаю сейчас книгу "Поток" Михай Чиксентмихайи, там про теории оптимальных переживаний. Мол настоящее счастье — это постоянный личностный рост, развитие и обучение, которое достаточно трудно получить на одном месте.

--
… район Шушвап, считается у индейцев благородным местом: реки полны лосося, в лесах много дичи, грибов и ягод… свою жизнь считают хорошей и изобильной. Однако, как говорят старейшины племени, рано или поздно наступает момент, когда жизнь становится слишком предсказуемой, мирной и сытой. Тогда она теряет смысл.
Решение этой проблемы мудрые старейшины увидели в регулярной смене места обитания. Каждые 25-30 лет все племя покидает деревню и переселятся в другую часть земли Шушвап. На новом месте их ждут новые возможности и новые задачи. Нужно вновь осваивать окружающий мир: исследовать новые ручьи, искать тропы животных и места, где растут питательные коренья. Жизнь индейцев снова наполняется смыслом и содержанием. Все в племени чувствуют себя бодрыми и помолодевшими.

... к югу от Киото, в Японии. Храм Изе был построен около полутора тысячелетий назад на одном из двух смежных полей. С тех пор каждые 20 лет монахи сносили его и возводили заново на соседнем поле.
--

Поэтому я даже немного завидую, у меня лично время с "джуниора" по "мидла" наверное было самое счастливое.

Что касается социально-экономического аспекта этой истории, то Владимира всячески поддерживаю, думать нужно о себе, а система отрегулируется сама.

5

В конце кажется читается белая зависть к таким сменам. Почему-бы не попробовать и тоже сменить что-то для встряски зоны комфорта?)

4

я только долги раздал с прошлых выходов из зоны комфорта, нужно жирок накопить ещё )

Влад  Волков
Влад Волков QA Team Lead в Wargaming / Гейм Стрим
16

Спасибо за интервью, dev.by

-20

Училась в ИИТ как раз в тот момент, когда перед защитой наших дипломов его убрали. Не знаю, каким он был в молодости, может, и отличным специалистом, но в последний триместр нашего обучения - поехал мужик кукухой максимально. За то, что мы пошли на диплом к завкафедре он орал на нас минут 15, брызжа слюной, крики были: Я этого не допущу! А когда мы попытались защитить свои права Вечерников-платников (нам насували всю весну пары на субботу), он стал угрожать, что нам это еще аукнется. Короче, да, в ИИТ сейчас вояки, которые не понимают нифига, но это лучше, чем выживший из ума мужик.

19
12

Владим Алексеевич, не стоит. Поверьте, среди выпускников БГУИР мало найдется тех, кто плохое скажет не только о Вас, но и о многих других одскульных или даже совковых "преподах". Но один на тысячу найдется, ну и дай Бог им здоровья.

8

Уважаемая ya_kulikova, судя по вашему посту - кукуха поехала именно у вас, и какие-либо дела с вами иметь очень опасно, столько злости, ненависти, желания оскорбить умного человека и просто вседозволенности - далеко не у каждой женщины присутствует. Фото ваше кстати соответствующее, но об этом уже не будем и не будем товарища Ломброзо приплетать сюда.

9

Очевидно, что для вечерников-платников "вояки, которые не понимают нифига" лучше кого-либо.

3

гонишь ты, "защитница прав вечерников-платников". Владимира Федосенко - строгий, но более чем адекватный препод!

0

*Владимир ))

3

Понятно. Продолжайте вести наблюдение.

p.s. Насували - это где-то в Грузии?

Stanislau Puhachou
Stanislau Puhachou Junior .Net Developer в IBA Group
7

Учился на том же потоке. Когда расписание перестало устраивать часть студентов, то Владимир Алексеевич предложил встретиться, и после встречи расписание поменяли, и всех это устроило. Про остальное первый раз слышу.

7

Не стоит из преподавателей делать святых. Возможно он и был не прав в тот момент, но кто Вам даёт права утверждать это "поехал мужик кукухой максимально"? Увы, но так делать не стоит.
Что это за права вечерников-платников вы пытались защитить? Это из разряда: раз мы платим то можно и не учиться. Можете дать их почитать где?

-9

Считайте что хотите, мы посещали те пары и собирались их посещать, т.к. это было в интересах большинства, посещение + мини-тест - зачет. Но т.к. люди поступили на вечернее, ходить на пары в субботу никто не хотел. Все с семьями (детьми) и взрослые люди, у которых оставалось только решать семейные вопросы на выходных. Но сказано нам было так, что 30+ взрослых людей должны войти в положение одного преподавателя. И после нашего запроса на изменение расписания было сказано, что мы пошли "по скользкой дорожке, потом это может нам аукнуться", изините скриншот не приложу, в устной форме было сказано. Думаю, что для довольно недешевого гос образования (100$ в месяц с человека) мы имели право заниматься в то время, на которое поступали, т.е. вечернее.
А устраивать истеричный скандал по поводу диплома - было нечто. Принесли заявления для выбора руководителя, руководитель из ИИТ, наш преподаватель. За что выслушали опять тонну истерик, что "никогда в жизни!", если у них были личные конфликты - мы к ним не имели никакого отношения, какого черты мы должны были это все выслушивать, как-будто мы провинились, что решили выбрать руководителем своего преподавателя?
Теперь вопрос, имел ли нам право угрожать человек? А там был прямой намек ну дойдете вы только до диплома...
Поверьте, все неспроста, если человек был уволен прямо во время дипломного проектирования. А группы там штампуются по 2-3 раза в год. Но нас не дали довести.
И опять же, не говорю за прошлые заслуги, а нам вот было очень стрессово все это заканчивать.

1

Так научились чему-то, яжемать? Помогла корка в жизни то?

0

Ну во-первых, вы немного ошиблись, яженемать. Во-вторых, если вам интересно, пригодились избранные предметы, к сожалению, не все, программа безбожно устаревшая для современного мира. Кто шел за коркой, ее получил.

0

А можно вопрос.
Вы работаете хоть по специальности?
И где можно посмотреть Ваш диплом?

0

Можно.
1. По специальности.
2. Когда я приду к Вам на собеседование и случайно пройду его, я обязательно принесу его в отдел кадров/ бухгалтерию.

-1

Под дипломом я понимал Ваш диплом что вы защищали перед ГЭК.

-1

Как я вижу ответа не будет.
Хотя я догадываюсь почему.

0

Извините - но случайно у меня экзамены даже не сдавали.
Я и с 5-го курса отчислял в БГУИР и перед дипломом на ПОИС в ИИТ БГУИР.
Даже за тех кого просили и те выучили предмет.

5

Ещё раз. Следует ли из вашего рассказа утверждение "поехал кукухой мужик максимально" (это ваши слова)? Святых нет. Среди преподов - в том числе. О чём вам и написали.

Вы, с упорством достойным лучшего применения, вещаете нам прохладные истории о своей учебе. При этом игнорируете замечания людей (замечания по делу).

Честно, вы мне уже надоели. А герою заметки с вами нужно было работать... Когда уже начнут продавать дипломы в киосках, специально для "взрослых занятых людей с семьёй"?

3

Не волнуйтесь. Все остались только в выйгрыше. Благодоря конфликту человек наконец-то решился поменять работу, а в ИИТ поставят более покладистого и сговорчивого педагога, который без всяких проблем и эмоций будет расписываться в зачётке вечерников-заочников.
Вот только, как Вы сами же и написали, проблема то в другом: "... программа безбожно устаревшая для современного мира. Кто шел за коркой, ее получил." И возможно это был единственный педагог которому было не всё равно.

0

Вы правы, но последнее, что скажу, он не преподавал ни у нас, ни у заочников параллели, ни у потока, который выпускался раньше. Все конфликты были организационного характера, т.е. с лицом заведения. К сожалению, никто не интересовался качеством обучения, а вот на какой-то ерунде у нас возникали сложности, которых не должно было быть.

2

Хочу отметить что Безбожно устаревшая программа Вас устраивала почти весь срок обучения.
Вы хоть подходили к декану?
Я могу сказать что нет.

А по поводу некоторых руководителей дипломов то они набирали по 10 человек на диплом и потом UML-диаграммы были очень похожи - по количеству блоков и компоновке.
Вот с эти боролись.

Открою Вам секрет - с Вами лично ваш руководитель должен был отработать 20 часов. За это ему платят деньги.

6

>Поверьте, все неспроста, если человек был уволен прямо во время дипломного проектирования.
Точнее не уволен, а не был продлён контракт.

На место декана был приглашён Говин А.Н. (полковник), а директором был Охрименко А.А. (подполковник или полковник).
При этом теперешний декан до этого ни дня не проработал в структуре БГУИР.
А его интервью на Onliner (https://tech.onliner.by/2019/12/09/qa-3) вызвало такой смех что в профессиональных кругах скоро будут крылатые фразы из комментов этого интервью.

Если Вы не знаете ситуацию изнутри то лучше о ней не говорить.

Vadim S
Vadim S Product Manager в My Monday
0

Все течет, все меняется

12

Толковый преподаватель. На западе занимал бы достойное место в academic community с зп в 100к+ в год

2

Как печально, что хорошие преподаватели вынуждены менять сферу деятельности, их ведь и так мало, неравнодушных, живых, ярких личностей. Но он абсолютно прав, против лома нет приема, у нас в образовании все так, да и во многих других сферах, потому что by design и фиг ты один в поле воин что поменяешь. Нужны системные изменения. Но печаль нереальная конечно...

3

Вел несколько предметов, и их все усвоили как от зубов) Очень грамотный педагог!

Сергей Кизим
Сергей Кизим SEOшник в ИП Кизим С.Н.
2

Жаль, что ВА ушел с преподавательства, что тут еще скажешь.

4

А что делать военному в качестве директора такого заведения?

0

Вопрос конечно интересный.
Если военный руководит военным ВУЗом или Военным Факультетом, то это во благо.
Если Военный работает помощником директора - тоже хорошо. Главное чтобы он проработал несколько лет (7-10), тогда он может стать директором. Потому что он изучит всё изнутри.

Но если военный в ИТ-сфере то это не айс.

vitaminpsg
vitaminpsg Team lead в Bamboo Apps
9

Отправлять студентов на досрочное голосование

1

Еще можно как в военных частях, монашек приглашать лекции читать студентам, про то что мир был сотворен 7 000 лет назад и всякие "етие" теории эволюции - туфта и обман высокодуховных человеков. А ежели кто будет спорить и доказывать обратное - не заселять таких еретиков в общаги.

4

Надеюсь в том же возрасте в меня будет столько же оптимизма и способности посмотреть на ситуацию со стороны.

3

когда ты еще дите, то все преподы плохие, кроме тех, которые тебе ставят оценку за так и не дрючат. в рти был такой Батин (да и есть вроде), тоже сколько его проклинали и баек рассказывали, а сейчас понимаешь, что по его "методике" работы разбирались с не самой простой дисциплиной даже последние дубы

2

Я сам в БГУИР не учился, но в плане практики, у меня абсолютно отрицательное отношение ко всему БГУИР и их кадровому составу. Заваливали по производству всё подряд.
Еще помню в 2000х им было поручено сделать , типа руку манипулятор для производства, за 1.5 года ,они толком ничего не сделали.
Потом были военные заказы, завали опять.

p/s Явно денег стало не хватать, вот и пошел в ИТ, так за что платить, уровень их преподавания и работы крайне низок

0

Если вы не учились в БГУИР то как можете оценивать уровень преподавания?

А по поводу проектов, которые делались в БГУИР вы тоже наверное не знаете ничего. Ни сумм, ни сроков, ни ТЗ.
Чисто как ОБС (одна бабка сказала)

А вот факты.
Как белорусы делают роботов
https://tech.onliner.by/2017/09/25/rozum-2
Виктор Хаменок
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, факультет компьютерного проектирования

Что-то у Вас не сходится :)

hozyainrti
hozyainrti Хозяин в БГУИР
2

>Я и с 5-го курса отчислял в БГУИР и перед дипломом на ПОИС в ИИТ БГУИР.
>Даже за тех кого просили и те выучили предмет.
сорь, козелько, не дает ответить под тем постом, пишу здесь
так почему отчислил-то, если предмет выучен? вот такой уровень преподавания: не понравился козельке - будешь отчислен

0

>hozyainrti Хозяин в БГУИР
Внимательно читаем комментарии.
>Я и с 5-го курса отчислял в БГУИР и перед дипломом на ПОИС в ИИТ БГУИР.
1. В БГУИР отчислял за то что курсовой был скачан с Интернета.
При этом он не смог поправить код в своём проекте.
Или Вы думаете за это надо было ставить оценку и пропускать студента дальше?
2. На ПОИС в ИИТ БГУИР.
Предмет Веб-технологии.
Студент не смог ответить на простые вопросы. Хотя он в первом семестре сдавал Си одной известной мадам. При этом получил вроде 8 по предмету в первом семестре.
А кто учил Си легко переходит на PHP. Синтаксис почти одинаковый :)
Так что скажите ставить минимальную оценку если студент не знает?

>Даже за тех кого просили и те выучили предмет.
Когда работал в БГУИР, то иногда приходили гонцы. Они говорили какой хороший человек и надо ему поставить.
Ответ был прост - Выучит предмет или сделает лабораторную и поставят ему оценку.

>вот такой уровень преподавания: не понравился козельке - будешь отчислен
А у меня нет понятия понравился или не понравился.
Я оцениваю знания, а не какие-то мифические понравился или не понравился.

Вот к Вам вопрос. Пришли на работу в 9 часов и создали аккаунт?
>hozyainrti Хозяин в БГУИР
И ник интересный.
Интересно что Фамилию знаете (или кто-то подсказал), но видно у меня не учились. Хотя могу ошибаться.

0

Был на ПОИС один педаватель этим летом по WPF.... В конце курса у всех( 99%) - знаний не появилось(и платили деньги, в пустоту). После первых ее лекций обращались к герою статьи. Последовала череда каких-то проверок, ответ - преподаватель соответствует занимаемой должности. Кто-то не успел сдать курсовую по этому предмету, и сдавал уже другому преподу. Который уже не ставил космические отметки, в отличии от... Даже за более лучшие работы. Герой статьи ни чего не решил, деньги просто так получил ИИТ. Ну ушёл он, молодец. С такой должности на джуна, кто мы тогда? Спасибо огромное! Но диплом нужен, сидишь и сам учишь, ищешь информацию в другом месте. А так расписано на сайте.....вступаете на интересный путь. Но есть там и другие люди, с большой буквы.

3

Вот вы программируете на Си, а потом уходите на Delphi - то вы сразу станете Senior?
При смене специализации приходится проходить все стадии с самого низа.

Я то когда работал в БГУИР то говорил одну фразу: Программист -это самообучающаяся система.
Главное поставить логику, а дальше документация в помощь. Плюс форумы.
Сейчас больше возможностей - можно и ролики с Youtube.

И поймите. Оценка никак ни влияет на собеседовании. При собеседовании будут смотреть реальные знания, а диплом нужен будет только Отделу Кадров чтобы вас можно принять на должность программиста и перестраховаться перед ФСЗН.
И то это только на гос.предприятиях. Не берём в расчёт дипломы медиков - там требования другие.

Ещё. Есть лаборатории Epam. Там всё просто - 30 минут вводная информация и дальше работать, работать и работать. Кто выживет тот получит работу. Кто не выжил - до свидания.

Главное желание. Хотите научиться - найдёте возможность, не захотите - найдёте оправдание.

0

Написано верно.

6

Работал лет 7 назад в компании, куда пришел iOS разработчиком доктор физ мат наук, тоже в 50-60 лет и был очень доволен. Вы молодец, не каждому в вашем возрасте хватит смелости и решительности конкурировать с молодыми ребятами, мое большое уважение Вам!

Noname Юля и другие, что говорят гадости типа "кричал", "не допускал" и тд.... я сам выпускник БГУИР и прекрасно знаю, что только малая часть студентов действительно заслуживает диплом по информационным технологиям, большинство - тупые пни, думают если они ходят на занятия и платят деньги, то им все преподаватели должны. Но все равно получают свои дипломы, хотя без практики и желания учиться ваш диплом не стоит и гроша

0

Сергей. Вы правы на все 1 000%.

1

Владимир Алексеевич, удачи Вам на новом месте!
Не сомневаюсь, что для Вас не проблема отбросить сомнения,
и не жалея сил, достойно проявить себя в новом качестве.

hozyainrti
hozyainrti Хозяин в БГУИР
-3

в упор не понимаю хвалебных отзывов, обыкновенный листатель-слайдов, коих пруд пруди в БГУИРе
а, да, если проведете какой-то там опрос на предприятии (читай прогнешься и выполнишь какую-то грязную работу), то +1 балл на экзамене. почему бы тогда в зачетке так и не писать 7+1, Владимир Алексеевич?

-1

>hozyainrti Хозяин в БГУИР
Вы верите что студенты могут качественно сделать исследование?
А опрос хоть какой был?
А то интересно стало :)

1

Просто стыдно за такую систему образования!

Когда люди с таким багажом опыта и знаний переучиваются, чтобы работать в айти - это победа для айти и позор для системы образования.

hozyainrti
hozyainrti Хозяин в БГУИР
3

какую такую систему образования? за ту, когда декан приходит и по списку снимает с лекции и отправляет досрочно голосовать? когда тебя заставляют выписываться из дома и приписываться к корпусу универа для дальнейших махинаций ермошиной?
ну теперь пусть ловят ответку от "хозяевов" этой системы, которых стало стоооолько, что они уже и до псевдо-айти вуза добрались. не жаль абсолютно

-1

>hozyainrti Хозяин в БГУИР
Вопрос.
Как декан Факультет повышения квалификации и переподготовки приходит и снимает с лекции и отправляет досрочно голосовать?
Это второе образование - у них уже есть первый диплом.
На факультете обучались и студенты проживающие заграницей и граждане других государств и сотрудники ведомств, которые хотели поменять свои отделы и военные и студенты 4-5 курсов.
На факультет приходят учиться те кто хочет попасть в ИТ. Или нужен диплом чтобы занимать должность в ИТ-отделе.

Представляю hozyainrti (декан факультета) отправляет на досрочное голосование студента в звании майора МВД или КГБ :)

Так долго с вашего поста я не смеялся.
Если Вы работаете в ИТ, то наверное пишите правильный идеологический код по какой-то там методичке.

Вы точно не понимаете что такое Факультет повышения квалификации и переподготовки.

hozyainrti
hozyainrti Хозяин в БГУИР
0

федор, соберись! с чего смеяться? где я писал про Факультет повышения квалификации и переподготовки ? это было в мое время на очном.

0

Так Мы же говорим про конкретного декана.

>hozyainrti Хозяин в БГУИР
А теперь по факту.
>когда тебя заставляют выписываться из дома и приписываться к корпусу универа для дальнейших махинаций ермошиной?
Вот это уже бред.
1. Приписывают к университету для того чтобы Вы смогли обслуживаться в поликлинике.
2. Если Вы обучаетесь на очном, то основное место работы - это УНИВЕР.

По поводу голосования я открою Вам большой секрет.
Неважно как проголосует студент, важно первым подать информацию и посчитать голоса.
И если в общежитии явка составит 100% то кто-то просто получит премию.

А Вы в своих постах мешаете и политику и ещё что-то.
ИТ-спецы как-то к политике равнодушны.
Программер может жить в пустой квартире. Главное компьютер, стол и интернет :)

А про политику обычно говорят студенты у которых наступает ж*** во время сессии и бегут с объяснительной чтобы им выдали N-ую ведомостичку для пересдачи экзамена.

hozyainrti
hozyainrti Хозяин в БГУИР
0

>Так Мы же говорим про конкретного декана.
мы говорим про конкретную систему образования, в которой конкретный декан был винтиком, но его заменили
>1. Приписывают к университету для того чтобы Вы смогли обслуживаться в поликлинике.
т.е. 2 года я нормально обслуживался в поликлинике без приписки к корпусу, а тут внезапно попала вожжа под хвост и "срочна, а то не допустим к сессии...!"?
>2. Если Вы обучаетесь на очном, то основное место работы - это УНИВЕР.
это хорошо, вот только ЖИВУ я ДОМА

>ИТ-спецы как-то к политике равнодушны. Главное компьютер, стол и интернет :)
федор, так вы еще и рассадник "памяркоунасци"? не ожидал...засасывает болото

>А про политику обычно говорят студенты у которых наступает ж*** во время сессии и бегут > с объяснительной чтобы им выдали N-ую ведомостичку для пересдачи экзамена.

не мой случай...

0

Профессионалы всегда проходят следующие стадии:
Обучение -> Практика -> Преподавание -> Обучение -> Практика -> Преподавание.....

Эти стадии проходят Все. Кто начиная с ВУЗа или курсов, а потом в ИТ-компаниях или на фрилансе. В ИТ-компаниях тоже есть внутренние курсы. Или на форумах или видео-курсах обучаются и обучают других.

Главное -это стремиться обучаться и создавать что-то полезное.

Есть одно правило в ИТ-сфере. Никого не интересует что было 20 лет назад -это История. Её интересно почитать или посмотреть в виде интервью - чисто для общего развития.
Но самое Важное Чем занимаешься Сейчас и как развиваешься.
В ИТ-сфере регалии имеют только создатели языков и технологий.
А так в ИТ-сфере все равны.

Главное Развиваться и приносить Пользу там где это Нужно.
Всё Получится.

b
b
0

Могу ошибаться, и, надеюсь, ошибаюсь;
Но похоже, что бывший студент-выпускник , добившийся определенноно успеха в кремниевой долине смог в изысканной форме оскорбить честь и достоинство всего нашего ИТ-сектора в лице такого достойного специалиста и института. За, приблизительно, 30к бел. руб. в год (или ≈0.3 стоимости Тесла-мобиля) такая достойная картина маслом получилась.

Стыдно, товарищи

2

Привет Вам, Владимир от бывшего студента ВКС Николая Полонейчика, давно пора пойти в разработчики, желаю Вам успехов!

0

В ответ на поступающие мне сообщения, хочу уточнить ряд моментов, касающихся курсов по тестированию ПО.
Упомянутые мной курсы по автоматизированному тестированию программного обеспечения проходили в IT Academy при ПВТ. Программа курсов и материалы были разработаны сообществом COMAQA, а его активисты Вадим Зубович и Антон Семенченко проводили обучение. Спасибо директору IT Academy Вадиму Зеленкову, Антону Семенченко и Вадиму Зубовичу за предоставленную мне возможность пройти обучение, к тому же абсолютно бесплатно. Были еще и целый ряд консультаций, митапов, конференций. В результате появились образовательные стандарты новых специальностей переподготовки по тестированию программного обеспечения (на уровне высшего и на уровне среднего специального образования). От имени факультета повышения квалификации и переподготовки и от своего имени выражаю благодарность и признательность активистам сообщества COMAQA и всем специалистам, оказавшим помощь при разработке образовательных стандартов и подготовке учебных программ.

Большое спасибо также и другим сообществам и специалистам, помогавшим факультету в разработке ИТ-специальностей переподготовки и программ повышения квалификации.