

Владимира Федосенко называют «передовым деканом»: у него на факультете в Институте информационных технологий БГУИР слушателей учили только актуальному — тому, что «будет полезно в работе». Он бывает на всех важных митапах, конференциях, а пять лет назад прошёл сертификационный экзамен на звание SCRUM-мастера.
Обсуждая в марте ИТ-образование будущего, он отметил, что доценты университетов уходят в лаборатории ИТ-компаний, чтобы начать карьеру, даже в роли джуниоров, и заметил: «такая идея крутится» и у него в голове. И вот в сентябре Федосенко оставил деканское кресло и начал с нуля осваивать Salesforce.
dev.by поговорил с Владимиром Алексеевичем о том, что побудило принять такое решение, и главное — что дальше.
Владимир Федосенко — кандидат технических наук, доцент, в недавнем прошлом — декан факультета повышения квалификации и переподготовки Института информационных технологий БГУИР. Закончил этот же университет с красным дипломом и средним баллом 5,0 — лучший студент университета своего года выпуска. Занимался исследовательской деятельностью, работал в Академии наук Беларуси, является автором более 80 научных и учебно-методических работ, в том числе 9 изобретений. В своё время проходил стажировку в Bailbrook College в Великобритании, свободно владеет английским. Сертифицированный SCRUM-мастер.
— Меня предупредили, что вам не нравится слово «джуниор» в отношении себя…
— За годы работы я накопил большой опыт — так что уже не джун. Но сейчас я перехожу в новую для себя сферу, приобретаю новый опыт, и получаю удовольствие от общения с интересными людьми, большими профессионалами в своей сфере.
— И всё же почему снова учиться и снова в джуны?
— Поначалу я искал возможность поработать в коммерческих образовательных проектах компаний. Мне и сейчас говорят: «Конечно — приходите, сделаем программу, наберём курс», — но хочется чего-то нового, хочется практики.
— «Человек, который учит программистов, должен зарабатывать не меньше, чем эти специалисты в индустрии, — сказали вы в комментарии dev.by. — Иначе будут продолжаться случаи перехода доцентов в учебные лаборатории ИТ-компаний». Ваша причина — в деньгах?
— Не только. Но нужно признать, что реальная зарплата доцента сильно оставляет желать лучшего. Чтобы выжить, нужно так нагрузиться учебными часами, что из стен университета выходить не будешь.
— Почему вы оставили пост декана?
— Из-за перемен в Институте информационных технологий БГУИР: пришёл новый директор, человек военный — последовали кадровые перестановки. Деканам и другим руководителям подразделений нашего института запретили участвовать в проведении занятий. А я с этим не согласен — я всегда «стоял у станка».
— Так вы бы поборолись.
— А я и пытался (конкретизировать Владимир Алексеевич отказался — прим. dev.by)… Но, как ни крути, мы в разных весовых категориях. Но лучшим решением оказалось уйти в другую сферу. Это было непросто, но сейчас я даже благодарен руководству института за то, что способствовало принятию такого решения.
— Тяжело было вернуться за студенческую парту?
— Конечно, начать изучать новые технологии — значит выйти из зоны комфорта. Многие коллеги не верили, что это в принципе возможно в моём-то возрасте.

— Вы преподавали в ЕГУ и БГУИР, на курсах BelHard и прочих, а учиться пошли в Dev Incubator. Почему?
— Давно знакомы с Сашей Мелещенко (руководителем Dev Incubator — прим. dev.by) — ещё с ЕГУ. Он знал, что я в фоновом режиме ищу работу в ИТ-компании, и как-то предложил: «А давай к нам — выучишь Salesforce». Я пропустил его слова мимо ушей, но Саша не успокоился — опять вернулся с этим же предложением.
— Он видел, что это ваше?
— Он понимал, что именно здесь я смог бы сейчас работать. Мне-то, конечно, всегда была ближе фронтенд-разработка, но конкурировать во фронтенде непросто. В общем, Саша позвонил мне ещё раз, позвал на встречу по Salesforce в инкубатор. А потом предложил: «У меня есть вакансия — ты подойдёшь, тебе по силам». В общем, я решился, начал изучать — и втянулся.
— Большую часть времени учились сами?
— Обучение в инкубаторе построено следующим образом: тебе дают набор тем, и ты их проходишь. А менторы на занятиях шлифуют твои знания. Обычно сначала идёт технический модуль, потом — по софт скилам. Мне было так интересно, что я оставался и наблюдал, как «разговаривают» техническую молодёжь: она ведь очень замкнутая, многие интроверты. И знаете, ребята менялись — через несколько недель занятий они по-другому садились, ходили, по-другому общались. Это потрясающе!
— Но вас-то «разговаривать» не надо. Говорят, что порой вы «включали декана» — и начинали сами что-то рассказывать, объяснять…
— Не декана, а скорее преподавателя (смеётся). Но на самом деле больше было просто историй из жизни — опыт-то большой.
— Ребята с самого начала знали, что вы — вчерашний декан? Как реагировали?
— Знали, конечно: многие мне экзамены сдавали. Реагировали нормально — не робели. Да и чего робеть-то? Мы же в одинаковом положении. Мне самому было непросто, но не от того, что со своими студентами учусь. Мне с молодёжью быть не впервой — когда мы в своё время создавали новую специальность переподготовки по тестированию ПО, ребята из сообщества COMAQA сказали мне: «Хочешь, чтобы мы с тобой разговаривали — пройди наши курсы». И я прошёл.
— Так вам не привыкать выходить из зоны комфорта.
— Ну-у, такого выхода, как в этом полугодии, не было никогда. Причём, никто же не понимает, какой это труд: ну сидит человек за компьютером — так он и раньше сидел. А у тебя мозги иной раз перегреваются от поступающего объема информации.
Но знаете, кроме Саши меня ещё очень вдохновил один мой коллега, тоже доцент. Где-то год назад он «сел» в EPAMовскую лабу — учился-учился, и в итоге попал на проект. Я подумал тогда: он смог — почему я не смогу? Этот путь для меня — самый реальный, ведь нельзя же прийти в компанию со словами: «У меня столько опыта разработки в прошлом — ставьте меня PMом». Вполне ожидаемо, что услышу в ответ: «Это было ещё в прошлом веке — так что иди-ка ты назад в свои 90-е, и там работай».
Да, я начинаю с самого начала, но это пока не так важно. Главное для меня — втянуться в процесс, выполнять поставленные задачи — а дальше, думаю, всё будет нормально.
— Когда вы шли на собеседование в Coral Team…
— (перебивая) Хотите спросить, боялся ли я?
— Нет, хочу спросить, что знали в компании о вас.
— В инкубаторе составили профайл, так что я не был «котом в мешке» — кое-что обо мне знали. Я готовился к тому, что это будет техническое интервью, но это был разговор о моём опыте. А вот потом мне дали техническое задание — и я пошёл его делать.
— За сколько сделали?
— Когда я только заглянул в него, подумал, что выполню за полчаса. А потом возникла куча нюансов, как это обычно бывает, пришлось что-то дополнительно изучать. Но мне понравилось — я люблю идти к цели и попутно прокачиваться.
— Был момент, когда хотелось сойти с дистанции?
— Да, через это, наверное, все проходят: наступает момент, когда не получается, и руки опускаются, появляется желание всё бросить — живут же другие люди и не рвутся никуда, довольны. У меня такое было как раз, когда мне объявили дату собеседования в Coral Team. Необходимо было усиленно готовиться, а тут, как обычно, повалились проблемы: и большая учебная нагрузка, и серьёзные проблемы со здоровьем у родных. В общем всё в одну кучу.
— Что помогало идти дальше?
— Жена говорит: «Это твоё дикое упрямство». А я считаю, что просто нельзя было иначе: если уж взялся за что-то, тяни. Смалодушничаешь — потом же не простишь себе.
— Говорят, ваша соседка по парте звонила каждый день — толкала в спину.
— И такое было. Ребята из инкубатора переживали, дёргали постоянно: «Надо ещё это, надо ещё то…» — ну как тут сдаться? Я стискивал зубы, вспоминал слова своего тренера по дзюдо: «Пока в тебе бьётся хотя бы одна капля крови — ты не проиграл». Ну нельзя было уходить с татами.

— Что, если после этого интервью ваши коллеги из других вузов, подумают: а мы-то что здесь сидим — и тоже уйдут?
— Те, кто мог, уже это сделали: на проектах и в образовательных центрах компаний сплошь наши преподаватели. Просто не все готовы выйти из зоны комфорта.
— Кто же остался в вузах?
— Те, кто не рвётся в проекты, кого устраивает преподавательская работа и зарплата: «что-то есть — и хорошо». И конечно, многие из них уже не молоды. А вчерашние выпускники не рвутся преподавать. Хотя в моё время было наоборот: за единственное место на кафедре в РТИ бился весь поток.
— Что, как вам кажется, может сейчас удержать молодых преподавателей в вузе?
— Будь я сейчас молодым парнем, меня бы ничего не удержало. Разве что, если бы я попал в какую закрытую научную лабораторию — и там развивался.
Сами посудите: вот отработал молодой человек лет 10 в университете, его спросят на собеседовании: «А какой у тебя опыт проектной работы». И что сказать «чистому» преподавателю: «Я провел 6 курсов, подготовил энное количество лекций, разработал столько-то лабораторных». Получается, что он в 30 лет такой же джун, как и его студент.
— Кто будет преподавать, когда выйдут в тираж те, кого «всё устраивает»?
— А вот это вопрос не ко мне. Это задача-то совсем другого уровня, и решать её нужно системно. Ни заведующие кафедрами, ни даже деканы всех технических университетов вместе взятые эти проблемы не решат — это дело самой высокой инстанции.
Сейчас идёт обсуждение, каким должно быть будущее ИТ-образование: своё видение высказывают и Виктор Прокопеня (тоже, кстати, мой студент), и Игорь Мамоненко, и другие видные айтишники, но объективных и субъективных препятствий слишком много — и их проекты развиваются медленно.
— Александр Мелещенко рассказывал, когда на тренингах учеников просят рассказать о своём лучшем проекте, они приводят в пример какой-нибудь интернет-магазин или «личный сайт». А вы сказали: «Персей-12» — система вибрационных испытаний быстро перемещающихся объектов», которую по слухам, могли использовать для советского космоса.
— Да, это один из моих первых проектов — а такие запоминаются на всю жизнь. Я начал работать ещё на 2-3-м курсе: это сейчас у студентов есть возможность выбирать — рабочих мест множество, а раньше мы ходили по лабораториям РТИ и предлагали везде свою помощь, лишь бы взяли. К пятому курсу я стал членом проектной команды. Меня уже брали в командировки, а официально это было невозможно — я же ещё был студентом. Поэтому мне оформляли командировку на конференцию в те же города, куда ехала команда.
— А конференция в том городе в это время проходила?
— Нет, конечно! Ну, идёшь в местный универ, чтобы отметили факт прибытия, а потом — вслед за другими на завод.
Наш проект запустили в серийное производство — а через месяц Союза не стало. Связи порвались, и всё закончилось: серия упала, проект завершился. Незадолго до этого нашу команду звали работать в Германию, а мой друг говорил: «Да что такое Германия — тьфу, пятнышко на карте. А Союз — громадная страна, масштабы, возможности…» А видите, как получилось в итоге.
— Как вдруг проект оказался в Академии наук, если вы его делали в лаборатории вуза?
— Просто в какой-то момент один из доцентов защитил докторскую диссертацию, стал заведующим кафедрой — и свой проект объявил главным. И мой шеф и научный руководитель Анатолий Морозевич перешёл со своей командой в Академию наук. Меня тогда вызвал завкафедрой и сказал: «Либо ты — мой аспирант, либо уходишь за Морозевичем». И я ушёл. Поэтому мы и заканчивали работу над «Персеем-12» в стенах Академии наук. Да и какая разница, где, — главное, что это интересный проект, и классная команда.
— В своё время вы стажировались в Bailbrook College в Великобритании. Как оказались там?
— А да, там интересно получилось… Я ведь не только разработкой занимался, но ещё и преподавал в академическом учебном центре. Ректор Высшего колледжа связи как-то сказал мне: «Хочешь в Англию?» Хочу, кто же откажется. «Иди к нам деканом!» А вот этого, говорю, не хочу. А он: «В Англию поедут только деканы». Кто его знает, когда ещё предложат, подумал я — и согласился.
Я три года проработал в колледже, а потом ушёл в ЕГУ. Там собирали команду, чтобы открыть новые специальности, и мне было это интересно: таких специальностей не было не то, что в Беларуси, но и во всем СНГ. ЕГУ был единственным университетом, в котором можно было всё: любое начинание поддерживалось — никаких запретов. Ты не убивал своё время на какие-то формальные вещи, типа бумажной текучки. Это так было круто! И люди шли туда не из-за денег — просто в ЕГУ было интересно работать.

— Надежды соискателей в ИТ часто разбиваются о разговор с эйчаром по-английски. Вы себя комфортно чувствовали, хватило вашего уровня?
— Да, вполне. Хотя мне сказали: «Хорошо, но ещё проверим в бою — будешь общаться с зарубежными клиентами и партнёрами». Так что испытание мне ещё предстоит на проекте.
— Не боитесь?
— А чего бояться-то — человек не может всё знать. Я и студентам своим всегда говорю: у вас есть право на ошибку. Сформулируйте мысль, если занесёт не туда, я остановлю и направлю, а вы главное — подхватите идею и дойдите до верного решения. Не страшно, когда ошибаются, страшно — когда надувают щёки и молчат с умным видом. Жизнь — сложная штука: ты много раз ошибаешься и падаешь. Но поднимаешься, делаешь выводы и идёшь дальше.
dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ — заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.
Работа в ИТ в Беларуси.
1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.
А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
джуны, которых мы НЕ заслужили...
Я лично не знаком, но по интервью герой произвел очень приятное впечатление.
А мне посчастливилось познакомиться с Владимиром лично (в инкубаторе). И в жизни он в сто раз круче ;-)
Обидно, когда в стране нет места таким людям.
Владимира Федосенко - один из самых крутых преподавателей БГУиР у которых пришлось учиться. Очень жаль, что система образования теряет такие кадры. Сомнений нет, что Владимир найдет свое место. Противно от таких кивающих назначенцев, военных пенсионеров.
Военные пенсионеры - это такая каста, что утащит на дно любую хоть как-то работающую структуру, если попадают на должность чуть выше завхоза или начальника охраны. И без разницы. прапором на пенсию ушел или генералом. Во-первых, мозги после армии уже отформатированы под "круглое носить - квадратное катать", любая проблема решается методом "солдата нужно постоянно дрючить, а в случае косяка - свалить всё на него же", переучить нереально и желания к этому с их стороны нет. Во-вторых - сразу тянут за собой бывших сослуживцев, с которыми кооперируются для выдавливания несогласных и в итоге дервенеет вся структура.
"Жизнь — сложная штука: ты много раз ошибаешься и падаешь. Но поднимаешься, делаешь выводы и идёшь дальше. "
Хорошие взгляды на жизнь, живые. Удачи Владимиру
Строгий, но очень грамотный препод. Один из немногих, у которого было интересно. Вроде сети и оптимизационные задачи читал... Ему бы в AI & ML
Ну да человек выбирает Salesforce вместо Front-end потому что там конкуренция(др. словами сложнее), а вы ему предлагаете AL & ML где все ещё значительно сложнее, с "тоннами" практических проблем.)
Лучше уже Менеджером сразу т.к. богатый опыт в управлении. :)
Один из немногих преподавателей, к чьему экзамену готовились. Как сейчас помню всю спартанскую боль от 135 билетов :D Одна из тех 8 в зачетке, которой гордишься
Читаю сейчас книгу "Поток" Михай Чиксентмихайи, там про теории оптимальных переживаний. Мол настоящее счастье — это постоянный личностный рост, развитие и обучение, которое достаточно трудно получить на одном месте.
--
… район Шушвап, считается у индейцев благородным местом: реки полны лосося, в лесах много дичи, грибов и ягод… свою жизнь считают хорошей и изобильной. Однако, как говорят старейшины племени, рано или поздно наступает момент, когда жизнь становится слишком предсказуемой, мирной и сытой. Тогда она теряет смысл.
Решение этой проблемы мудрые старейшины увидели в регулярной смене места обитания. Каждые 25-30 лет все племя покидает деревню и переселятся в другую часть земли Шушвап. На новом месте их ждут новые возможности и новые задачи. Нужно вновь осваивать окружающий мир: исследовать новые ручьи, искать тропы животных и места, где растут питательные коренья. Жизнь индейцев снова наполняется смыслом и содержанием. Все в племени чувствуют себя бодрыми и помолодевшими.
... к югу от Киото, в Японии. Храм Изе был построен около полутора тысячелетий назад на одном из двух смежных полей. С тех пор каждые 20 лет монахи сносили его и возводили заново на соседнем поле.
--
Поэтому я даже немного завидую, у меня лично время с "джуниора" по "мидла" наверное было самое счастливое.
Что касается социально-экономического аспекта этой истории, то Владимира всячески поддерживаю, думать нужно о себе, а система отрегулируется сама.
В конце кажется читается белая зависть к таким сменам. Почему-бы не попробовать и тоже сменить что-то для встряски зоны комфорта?)
я только долги раздал с прошлых выходов из зоны комфорта, нужно жирок накопить ещё )
Спасибо за интервью, dev.by
Училась в ИИТ как раз в тот момент, когда перед защитой наших дипломов его убрали. Не знаю, каким он был в молодости, может, и отличным специалистом, но в последний триместр нашего обучения - поехал мужик кукухой максимально. За то, что мы пошли на диплом к завкафедре он орал на нас минут 15, брызжа слюной, крики были: Я этого не допущу! А когда мы попытались защитить свои права Вечерников-платников (нам насували всю весну пары на субботу), он стал угрожать, что нам это еще аукнется. Короче, да, в ИИТ сейчас вояки, которые не понимают нифига, но это лучше, чем выживший из ума мужик.
A как Вы это объясните? https://drive.google.com/open?id=1E1xOiEybBkcsRr76GpNibE7XIpjbWvjS
Владим Алексеевич, не стоит. Поверьте, среди выпускников БГУИР мало найдется тех, кто плохое скажет не только о Вас, но и о многих других одскульных или даже совковых "преподах". Но один на тысячу найдется, ну и дай Бог им здоровья.
Уважаемая ya_kulikova, судя по вашему посту - кукуха поехала именно у вас, и какие-либо дела с вами иметь очень опасно, столько злости, ненависти, желания оскорбить умного человека и просто вседозволенности - далеко не у каждой женщины присутствует. Фото ваше кстати соответствующее, но об этом уже не будем и не будем товарища Ломброзо приплетать сюда.
Очевидно, что для вечерников-платников "вояки, которые не понимают нифига" лучше кого-либо.
гонишь ты, "защитница прав вечерников-платников". Владимира Федосенко - строгий, но более чем адекватный препод!
*Владимир ))
Понятно. Продолжайте вести наблюдение.
p.s. Насували - это где-то в Грузии?
Учился на том же потоке. Когда расписание перестало устраивать часть студентов, то Владимир Алексеевич предложил встретиться, и после встречи расписание поменяли, и всех это устроило. Про остальное первый раз слышу.
Не стоит из преподавателей делать святых. Возможно он и был не прав в тот момент, но кто Вам даёт права утверждать это "поехал мужик кукухой максимально"? Увы, но так делать не стоит.
Что это за права вечерников-платников вы пытались защитить? Это из разряда: раз мы платим то можно и не учиться. Можете дать их почитать где?
Считайте что хотите, мы посещали те пары и собирались их посещать, т.к. это было в интересах большинства, посещение + мини-тест - зачет. Но т.к. люди поступили на вечернее, ходить на пары в субботу никто не хотел. Все с семьями (детьми) и взрослые люди, у которых оставалось только решать семейные вопросы на выходных. Но сказано нам было так, что 30+ взрослых людей должны войти в положение одного преподавателя. И после нашего запроса на изменение расписания было сказано, что мы пошли "по скользкой дорожке, потом это может нам аукнуться", изините скриншот не приложу, в устной форме было сказано. Думаю, что для довольно недешевого гос образования (100$ в месяц с человека) мы имели право заниматься в то время, на которое поступали, т.е. вечернее.
А устраивать истеричный скандал по поводу диплома - было нечто. Принесли заявления для выбора руководителя, руководитель из ИИТ, наш преподаватель. За что выслушали опять тонну истерик, что "никогда в жизни!", если у них были личные конфликты - мы к ним не имели никакого отношения, какого черты мы должны были это все выслушивать, как-будто мы провинились, что решили выбрать руководителем своего преподавателя?
Теперь вопрос, имел ли нам право угрожать человек? А там был прямой намек ну дойдете вы только до диплома...
Поверьте, все неспроста, если человек был уволен прямо во время дипломного проектирования. А группы там штампуются по 2-3 раза в год. Но нас не дали довести.
И опять же, не говорю за прошлые заслуги, а нам вот было очень стрессово все это заканчивать.
Так научились чему-то, яжемать? Помогла корка в жизни то?
Ну во-первых, вы немного ошиблись, яженемать. Во-вторых, если вам интересно, пригодились избранные предметы, к сожалению, не все, программа безбожно устаревшая для современного мира. Кто шел за коркой, ее получил.
А можно вопрос.
Вы работаете хоть по специальности?
И где можно посмотреть Ваш диплом?
Можно.
1. По специальности.
2. Когда я приду к Вам на собеседование и случайно пройду его, я обязательно принесу его в отдел кадров/ бухгалтерию.
Под дипломом я понимал Ваш диплом что вы защищали перед ГЭК.
Как я вижу ответа не будет.
Хотя я догадываюсь почему.
Извините - но случайно у меня экзамены даже не сдавали.
Я и с 5-го курса отчислял в БГУИР и перед дипломом на ПОИС в ИИТ БГУИР.
Даже за тех кого просили и те выучили предмет.
Ещё раз. Следует ли из вашего рассказа утверждение "поехал кукухой мужик максимально" (это ваши слова)? Святых нет. Среди преподов - в том числе. О чём вам и написали.
Вы, с упорством достойным лучшего применения, вещаете нам прохладные истории о своей учебе. При этом игнорируете замечания людей (замечания по делу).
Честно, вы мне уже надоели. А герою заметки с вами нужно было работать... Когда уже начнут продавать дипломы в киосках, специально для "взрослых занятых людей с семьёй"?
Не волнуйтесь. Все остались только в выйгрыше. Благодоря конфликту человек наконец-то решился поменять работу, а в ИИТ поставят более покладистого и сговорчивого педагога, который без всяких проблем и эмоций будет расписываться в зачётке вечерников-заочников.
Вот только, как Вы сами же и написали, проблема то в другом: "... программа безбожно устаревшая для современного мира. Кто шел за коркой, ее получил." И возможно это был единственный педагог которому было не всё равно.
Вы правы, но последнее, что скажу, он не преподавал ни у нас, ни у заочников параллели, ни у потока, который выпускался раньше. Все конфликты были организационного характера, т.е. с лицом заведения. К сожалению, никто не интересовался качеством обучения, а вот на какой-то ерунде у нас возникали сложности, которых не должно было быть.
Хочу отметить что Безбожно устаревшая программа Вас устраивала почти весь срок обучения.
Вы хоть подходили к декану?
Я могу сказать что нет.
А по поводу некоторых руководителей дипломов то они набирали по 10 человек на диплом и потом UML-диаграммы были очень похожи - по количеству блоков и компоновке.
Вот с эти боролись.
Открою Вам секрет - с Вами лично ваш руководитель должен был отработать 20 часов. За это ему платят деньги.
>Поверьте, все неспроста, если человек был уволен прямо во время дипломного проектирования.
Точнее не уволен, а не был продлён контракт.
На место декана был приглашён Говин А.Н. (полковник), а директором был Охрименко А.А. (подполковник или полковник).
При этом теперешний декан до этого ни дня не проработал в структуре БГУИР.
А его интервью на Onliner (https://tech.onliner.by/2019/12/09/qa-3) вызвало такой смех что в профессиональных кругах скоро будут крылатые фразы из комментов этого интервью.
Если Вы не знаете ситуацию изнутри то лучше о ней не говорить.
Все течет, все меняется
Толковый преподаватель. На западе занимал бы достойное место в academic community с зп в 100к+ в год
Как печально, что хорошие преподаватели вынуждены менять сферу деятельности, их ведь и так мало, неравнодушных, живых, ярких личностей. Но он абсолютно прав, против лома нет приема, у нас в образовании все так, да и во многих других сферах, потому что by design и фиг ты один в поле воин что поменяешь. Нужны системные изменения. Но печаль нереальная конечно...
Вел несколько предметов, и их все усвоили как от зубов) Очень грамотный педагог!
Жаль, что ВА ушел с преподавательства, что тут еще скажешь.
А что делать военному в качестве директора такого заведения?
Вопрос конечно интересный.
Если военный руководит военным ВУЗом или Военным Факультетом, то это во благо.
Если Военный работает помощником директора - тоже хорошо. Главное чтобы он проработал несколько лет (7-10), тогда он может стать директором. Потому что он изучит всё изнутри.
Но если военный в ИТ-сфере то это не айс.
Отправлять студентов на досрочное голосование
Еще можно как в военных частях, монашек приглашать лекции читать студентам, про то что мир был сотворен 7 000 лет назад и всякие "етие" теории эволюции - туфта и обман высокодуховных человеков. А ежели кто будет спорить и доказывать обратное - не заселять таких еретиков в общаги.
Надеюсь в том же возрасте в меня будет столько же оптимизма и способности посмотреть на ситуацию со стороны.
когда ты еще дите, то все преподы плохие, кроме тех, которые тебе ставят оценку за так и не дрючат. в рти был такой Батин (да и есть вроде), тоже сколько его проклинали и баек рассказывали, а сейчас понимаешь, что по его "методике" работы разбирались с не самой простой дисциплиной даже последние дубы
Я сам в БГУИР не учился, но в плане практики, у меня абсолютно отрицательное отношение ко всему БГУИР и их кадровому составу. Заваливали по производству всё подряд.
Еще помню в 2000х им было поручено сделать , типа руку манипулятор для производства, за 1.5 года ,они толком ничего не сделали.
Потом были военные заказы, завали опять.
p/s Явно денег стало не хватать, вот и пошел в ИТ, так за что платить, уровень их преподавания и работы крайне низок
Если вы не учились в БГУИР то как можете оценивать уровень преподавания?
А по поводу проектов, которые делались в БГУИР вы тоже наверное не знаете ничего. Ни сумм, ни сроков, ни ТЗ.
Чисто как ОБС (одна бабка сказала)
А вот факты.
Как белорусы делают роботов
https://tech.onliner.by/2017/09/25/rozum-2
Виктор Хаменок
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, факультет компьютерного проектирования
Что-то у Вас не сходится :)
>Я и с 5-го курса отчислял в БГУИР и перед дипломом на ПОИС в ИИТ БГУИР.
>Даже за тех кого просили и те выучили предмет.
сорь, козелько, не дает ответить под тем постом, пишу здесь
так почему отчислил-то, если предмет выучен? вот такой уровень преподавания: не понравился козельке - будешь отчислен
>hozyainrti Хозяин в БГУИР
Внимательно читаем комментарии.
>Я и с 5-го курса отчислял в БГУИР и перед дипломом на ПОИС в ИИТ БГУИР.
1. В БГУИР отчислял за то что курсовой был скачан с Интернета.
При этом он не смог поправить код в своём проекте.
Или Вы думаете за это надо было ставить оценку и пропускать студента дальше?
2. На ПОИС в ИИТ БГУИР.
Предмет Веб-технологии.
Студент не смог ответить на простые вопросы. Хотя он в первом семестре сдавал Си одной известной мадам. При этом получил вроде 8 по предмету в первом семестре.
А кто учил Си легко переходит на PHP. Синтаксис почти одинаковый :)
Так что скажите ставить минимальную оценку если студент не знает?
>Даже за тех кого просили и те выучили предмет.
Когда работал в БГУИР, то иногда приходили гонцы. Они говорили какой хороший человек и надо ему поставить.
Ответ был прост - Выучит предмет или сделает лабораторную и поставят ему оценку.
>вот такой уровень преподавания: не понравился козельке - будешь отчислен
А у меня нет понятия понравился или не понравился.
Я оцениваю знания, а не какие-то мифические понравился или не понравился.
Вот к Вам вопрос. Пришли на работу в 9 часов и создали аккаунт?
>hozyainrti Хозяин в БГУИР
И ник интересный.
Интересно что Фамилию знаете (или кто-то подсказал), но видно у меня не учились. Хотя могу ошибаться.
https://www.youtube.com/watch?v=_z_M1I39S0Q
Был на ПОИС один педаватель этим летом по WPF.... В конце курса у всех( 99%) - знаний не появилось(и платили деньги, в пустоту). После первых ее лекций обращались к герою статьи. Последовала череда каких-то проверок, ответ - преподаватель соответствует занимаемой должности. Кто-то не успел сдать курсовую по этому предмету, и сдавал уже другому преподу. Который уже не ставил космические отметки, в отличии от... Даже за более лучшие работы. Герой статьи ни чего не решил, деньги просто так получил ИИТ. Ну ушёл он, молодец. С такой должности на джуна, кто мы тогда? Спасибо огромное! Но диплом нужен, сидишь и сам учишь, ищешь информацию в другом месте. А так расписано на сайте.....вступаете на интересный путь. Но есть там и другие люди, с большой буквы.
Вот вы программируете на Си, а потом уходите на Delphi - то вы сразу станете Senior?
При смене специализации приходится проходить все стадии с самого низа.
Я то когда работал в БГУИР то говорил одну фразу: Программист -это самообучающаяся система.
Главное поставить логику, а дальше документация в помощь. Плюс форумы.
Сейчас больше возможностей - можно и ролики с Youtube.
И поймите. Оценка никак ни влияет на собеседовании. При собеседовании будут смотреть реальные знания, а диплом нужен будет только Отделу Кадров чтобы вас можно принять на должность программиста и перестраховаться перед ФСЗН.
И то это только на гос.предприятиях. Не берём в расчёт дипломы медиков - там требования другие.
Ещё. Есть лаборатории Epam. Там всё просто - 30 минут вводная информация и дальше работать, работать и работать. Кто выживет тот получит работу. Кто не выжил - до свидания.
Главное желание. Хотите научиться - найдёте возможность, не захотите - найдёте оправдание.
Написано верно.
Работал лет 7 назад в компании, куда пришел iOS разработчиком доктор физ мат наук, тоже в 50-60 лет и был очень доволен. Вы молодец, не каждому в вашем возрасте хватит смелости и решительности конкурировать с молодыми ребятами, мое большое уважение Вам!
Noname Юля и другие, что говорят гадости типа "кричал", "не допускал" и тд.... я сам выпускник БГУИР и прекрасно знаю, что только малая часть студентов действительно заслуживает диплом по информационным технологиям, большинство - тупые пни, думают если они ходят на занятия и платят деньги, то им все преподаватели должны. Но все равно получают свои дипломы, хотя без практики и желания учиться ваш диплом не стоит и гроша
Сергей. Вы правы на все 1 000%.
Владимир Алексеевич, удачи Вам на новом месте!
Не сомневаюсь, что для Вас не проблема отбросить сомнения,
и не жалея сил, достойно проявить себя в новом качестве.
в упор не понимаю хвалебных отзывов, обыкновенный листатель-слайдов, коих пруд пруди в БГУИРе
а, да, если проведете какой-то там опрос на предприятии (читай прогнешься и выполнишь какую-то грязную работу), то +1 балл на экзамене. почему бы тогда в зачетке так и не писать 7+1, Владимир Алексеевич?
>hozyainrti Хозяин в БГУИР
Вы верите что студенты могут качественно сделать исследование?
А опрос хоть какой был?
А то интересно стало :)
Просто стыдно за такую систему образования!
Когда люди с таким багажом опыта и знаний переучиваются, чтобы работать в айти - это победа для айти и позор для системы образования.
какую такую систему образования? за ту, когда декан приходит и по списку снимает с лекции и отправляет досрочно голосовать? когда тебя заставляют выписываться из дома и приписываться к корпусу универа для дальнейших махинаций ермошиной?
ну теперь пусть ловят ответку от "хозяевов" этой системы, которых стало стоооолько, что они уже и до псевдо-айти вуза добрались. не жаль абсолютно
>hozyainrti Хозяин в БГУИР
Вопрос.
Как декан Факультет повышения квалификации и переподготовки приходит и снимает с лекции и отправляет досрочно голосовать?
Это второе образование - у них уже есть первый диплом.
На факультете обучались и студенты проживающие заграницей и граждане других государств и сотрудники ведомств, которые хотели поменять свои отделы и военные и студенты 4-5 курсов.
На факультет приходят учиться те кто хочет попасть в ИТ. Или нужен диплом чтобы занимать должность в ИТ-отделе.
Представляю hozyainrti (декан факультета) отправляет на досрочное голосование студента в звании майора МВД или КГБ :)
Так долго с вашего поста я не смеялся.
Если Вы работаете в ИТ, то наверное пишите правильный идеологический код по какой-то там методичке.
Вы точно не понимаете что такое Факультет повышения квалификации и переподготовки.
федор, соберись! с чего смеяться? где я писал про Факультет повышения квалификации и переподготовки ? это было в мое время на очном.
Так Мы же говорим про конкретного декана.
>hozyainrti Хозяин в БГУИР
А теперь по факту.
>когда тебя заставляют выписываться из дома и приписываться к корпусу универа для дальнейших махинаций ермошиной?
Вот это уже бред.
1. Приписывают к университету для того чтобы Вы смогли обслуживаться в поликлинике.
2. Если Вы обучаетесь на очном, то основное место работы - это УНИВЕР.
По поводу голосования я открою Вам большой секрет.
Неважно как проголосует студент, важно первым подать информацию и посчитать голоса.
И если в общежитии явка составит 100% то кто-то просто получит премию.
А Вы в своих постах мешаете и политику и ещё что-то.
ИТ-спецы как-то к политике равнодушны.
Программер может жить в пустой квартире. Главное компьютер, стол и интернет :)
А про политику обычно говорят студенты у которых наступает ж*** во время сессии и бегут с объяснительной чтобы им выдали N-ую ведомостичку для пересдачи экзамена.
>Так Мы же говорим про конкретного декана.
мы говорим про конкретную систему образования, в которой конкретный декан был винтиком, но его заменили
>1. Приписывают к университету для того чтобы Вы смогли обслуживаться в поликлинике.
т.е. 2 года я нормально обслуживался в поликлинике без приписки к корпусу, а тут внезапно попала вожжа под хвост и "срочна, а то не допустим к сессии...!"?
>2. Если Вы обучаетесь на очном, то основное место работы - это УНИВЕР.
это хорошо, вот только ЖИВУ я ДОМА
>ИТ-спецы как-то к политике равнодушны. Главное компьютер, стол и интернет :)
федор, так вы еще и рассадник "памяркоунасци"? не ожидал...засасывает болото
>А про политику обычно говорят студенты у которых наступает ж*** во время сессии и бегут > с объяснительной чтобы им выдали N-ую ведомостичку для пересдачи экзамена.
не мой случай...
Профессионалы всегда проходят следующие стадии:
Обучение -> Практика -> Преподавание -> Обучение -> Практика -> Преподавание.....
Эти стадии проходят Все. Кто начиная с ВУЗа или курсов, а потом в ИТ-компаниях или на фрилансе. В ИТ-компаниях тоже есть внутренние курсы. Или на форумах или видео-курсах обучаются и обучают других.
Главное -это стремиться обучаться и создавать что-то полезное.
Есть одно правило в ИТ-сфере. Никого не интересует что было 20 лет назад -это История. Её интересно почитать или посмотреть в виде интервью - чисто для общего развития.
Но самое Важное Чем занимаешься Сейчас и как развиваешься.
В ИТ-сфере регалии имеют только создатели языков и технологий.
А так в ИТ-сфере все равны.
Главное Развиваться и приносить Пользу там где это Нужно.
Всё Получится.
Могу ошибаться, и, надеюсь, ошибаюсь;
Но похоже, что бывший студент-выпускник , добившийся определенноно успеха в кремниевой долине смог в изысканной форме оскорбить честь и достоинство всего нашего ИТ-сектора в лице такого достойного специалиста и института. За, приблизительно, 30к бел. руб. в год (или ≈0.3 стоимости Тесла-мобиля) такая достойная картина маслом получилась.
Стыдно, товарищи
Привет Вам, Владимир от бывшего студента ВКС Николая Полонейчика, давно пора пойти в разработчики, желаю Вам успехов!
В ответ на поступающие мне сообщения, хочу уточнить ряд моментов, касающихся курсов по тестированию ПО.
Упомянутые мной курсы по автоматизированному тестированию программного обеспечения проходили в IT Academy при ПВТ. Программа курсов и материалы были разработаны сообществом COMAQA, а его активисты Вадим Зубович и Антон Семенченко проводили обучение. Спасибо директору IT Academy Вадиму Зеленкову, Антону Семенченко и Вадиму Зубовичу за предоставленную мне возможность пройти обучение, к тому же абсолютно бесплатно. Были еще и целый ряд консультаций, митапов, конференций. В результате появились образовательные стандарты новых специальностей переподготовки по тестированию программного обеспечения (на уровне высшего и на уровне среднего специального образования). От имени факультета повышения квалификации и переподготовки и от своего имени выражаю благодарность и признательность активистам сообщества COMAQA и всем специалистам, оказавшим помощь при разработке образовательных стандартов и подготовке учебных программ.
Большое спасибо также и другим сообществам и специалистам, помогавшим факультету в разработке ИТ-специальностей переподготовки и программ повышения квалификации.