Подробности от ДФР про TUT.BY: Использовал стороннее ПО, это недопустимо для резидентов ПВТ
TUT.BY исключён из ПВТ, возбуждены уголовные дела: КГК считает, что компания получала «выручку, не обусловленную деятельностью, разрешённой для резидентов ПВТ». По ОНТ показали фильм, в котором рассказывается, в чём заключалось нарушение.
Александр Прокопенко, заместитель начальника третьего управления ДФР КГК Беларуси:
— Для резидентов важно, чтобы они оказывали услуги с использованиемПО собственной разработки. В данном случае «Тут Бай Медиа» использовало стороннее специализированное ПО, получало выручку за счёт этой деятельности, что является недопустимым для резидентов. В результате такой деятельности общество уклонилось от уплаты налогов, сумма ущерба исчисляется миллионами долларов США.
Эксперты, которых dev.by попросил прокомментировать это заявление, считают, что вопрос крайне неоднозначный. Непонятно, про какие виды деятельности TUT.BY говорит представитель ДФР, хотя без этого понимания юридический анализ ситуации невозможен.
Так, п. 19 Декрета № 8 в большей степени направлен на реализацию конкретного вида деятельности — «анализ, проектирование и программное обеспечение информационных систем». Простыми словами — разработка ПО. То есть резидент разработал софт и может, к примеру, продавать его или уступить права, — а может получать выручку за счёт встроенной рекламы и т. д. Однако у TUT.BY кроме этого вида деятельности могут быть и другие.
Для осуществления практически всех видов деятельности резидентов ПВТ необходима либо непосредственная разработка, либо участие в разработке. К примеру, если резидент приобрёл стороннее ПО и доработал его — это разработанное резидентом ПВТ ПО. При этом в Декрете — в части «разработанное с участием» — нигде не указано, что ПО в обязательном порядке должно находиться в собственности у резидента ПВТ.
Соучредитель TUT.BY Кирилл Волошин прокомментировал ситуацию для dev.by:
— Вид деятельности, которой занимается портал, описан в Декрете о ПВТ так: «деятельность по оказанию рекламных услуг, осуществляемых в глобальной компьютерной сети Интернет с использованием разработанного с участием резидента Парка высоких технологий программного обеспечения». При этом в Декрете о ПВТ нет таких понятий, как «раздел сайта», «поддомен портала» или «процент собственного программного обеспечения».
При вступлении в ПВТ ООО «Тут Бай Медиа» по процедуре подавала бизнес-проект, который прошёл экспертизу администрации Парка.
TUT.BY создавал, разрабатывал и использовал софт резидента ПВТ (теперь уже бывшего) — ООО «ТУТ БАЙ МЕДИА», а до этого — резидента ПВТ ООО «Релсофт».
В ходе деятельности компания регулярно отчитывалась перед администрацией ПВТ. Претензий к деятельности ООО не возникало.
Разделов портала, которые приносят выручку и в которых отсутствует собственная разработка ПО, у «Тут Бай Медиа» нет.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Обсуждение
Комментируйте без ограничений
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
glavnyy-po-veslu
Гребец в Отражаю свою точку зрения
20 мая 2021, 00:30
41
ОРУ. Стороннее ПО это случайно не пиратская винда на компах сотрудников?
quazi
Орк в Все равны
20 мая 2021, 07:19
16
Ни слова не сказано про лицензии. Просто сторонний софт. В том, что заменило им мозги - это страшное преступление. Особенно использование ОС и тем более использование проф. ПО давно ставшего стандартом.
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
20 мая 2021, 09:53
26
Твою мать, а как теперь кодить без IDE? 🤦♂️
Михаил Дубаков
Writer в Fibery
20 мая 2021, 10:14
36
По старинке. Сначала пишешь свою операционку. Потом свои тулы. Ну а потом на старости лет можно чего-то полезного начать делать.
Anonymous
20 мая 2021, 10:43
1
Благо в шарашке времени много(
theropod
20 мая 2021, 11:18
4
Писать код на печатной машинке, а что вы думали? Потом, азбукой Морзе передаете заказчику.
bacek
Programmer в Конь с горы
20 мая 2021, 11:40
9
Только если сами эту печатную машинку с нуля создадите.
m-guzelevich
26 мая 2021, 02:31
2
хм. вот тут и всплывут РТИшники рубежа 2000го года. которые учились по заветам Демидовича и сдавали экзамены с карандашом и 2 листами а4
Anonymous
- в Будзьма!
20 мая 2021, 12:47
5
Сначала надо отправить запрос на кодить в блокноте и получить лицензию на список разрешенных операторов. Потом взять талончик на очередь на компилляцию.
Ну а CI/CD - это уже ответственное мероприятие, и его сделает ваш начальник. Вам же, перед написанием кода, надо обязательно посмотреть Панораму.
А потом отбой и можно даже спать.
m-guzelevich
26 мая 2021, 02:33
1
какое такое иде?
листы а4 строго белорусского производства
и карандаши с верфицированной родословной
кстати. а в беларуси графит добывают? или карандаши у нас все тоже сугубо нелицензионные
vladkey
Team Leader в EPAM Poland
25 мая 2021, 14:50
0
стороннее ПО это например ОС андроид на любом смартфоне, например дирекции ПВТ -- прямо сейчас можно выбивать двери в доме, обыскивать и сажать до суда лет через 5
а то деятельность вели, а ПО стороннее
glavnyy-po-veslu
Гребец в Отражаю свою точку зрения
20 мая 2021, 00:33
8
А ещё я заметил что ТРЕТЬЕ УПРАВЛЕНИЕ в подписи на фотке. То есть, есть ТРЕТЬЕ ПОДЧИНЕНИЕ??? Сколько же в стране бездельников с серьёзными лицами - мама дорогая... Я вот всё удивляюсь, как, при наличии стольких протестных телеграмм каналов, ни кто не сделал один годный юмористический, который бы не искажал новости, как было с каналом СБ, а комментировал смешные вещи в настоящих.
user112842
20 мая 2021, 08:47
5
Справедливости ради это стандартная иерархическая структура. Департамент делится на управления, в управлениях есть отделы. Другой вопрос что зачастую дополнительные структурные подразделения создают только для того, чтобы пристроить на руководящую должность "нужных" людей.
zhernosekim
20 мая 2021, 11:32
1
Проблема такого огромного кол-ва протестных каналов в том, что размывается аудитория. Смысл делать канал, чтобы его читало пару тысяч человек?.. Все мечтают о 100к+, а их сложно собрать при большой конкуренции.
xharnita144
20 мая 2021, 00:43
50
Мне интересно, есть ли хоть одна ПВТшная компания которая не использует стороннее ПО?
username1
заведующий в Администрация ПВТ
20 мая 2021, 02:13
38
В чем смысл это обсуждать? Понятно же, что говорящая голова пытается добавить лигитимности абсолютно незаконным решениям.
user111824
20 мая 2021, 12:59
11
А получилось только ещё раз опозориться
Ed Bobrovnik
Chief Loafing Officer в eternity ltd
20 мая 2021, 00:48
50
Если пристальнее взглянуть на остальных резидентов ПВТ, то:
операционные системы - не своей разработки, компиляторы и интерпретаторы, серверы приложений и веб серверы - не своей разработки, среды разработки/ide - не своей разработки, системы контроля версий, базы данных - не своей разработки, google/stackoverflow - не своей разработки да еще и английскими буквами ( следы госдепа, ЦРУ), облачные сервисы - не своей разработки.
Ну, резиденты, стройся в колону по одному, руки за голову, выходи.
serg123
20 мая 2021, 17:18
4
ага, более того ряд инструментов спонсировала Darpha.
Не ПВТ а рассадник американской военщины какой то :)))))))
j-l
20 мая 2021, 00:49
39
Што справа ўжо развальваецца? =)
Dinosauria T-Rexia
20 мая 2021, 01:20
33
Неее. Уже нашли за диваном 400 000 презренных баксов
quazi
Орк в Все равны
20 мая 2021, 07:32
22
Да, это вот "показательно замажем двери чтобы никто не видел какое дерьмо творится" - только лишь подтверждает, что компромат привозят с собой
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
20 мая 2021, 09:59
21
Точно, мы же все забыли, что у нас нельзя иметь деньги дома. Это очень опасное преступление потому, все должны быть нищие и, например, токарь Вася с гомсельмаша не может себе позволить хранить 100к баксов в ведре собачьим кормом.
P.S. Вот всегда так храню большие суммы денег 😂
Dinosauria T-Rexia
20 мая 2021, 01:11
41
Линукс и Апач это стороннее ПО?
Юрий Зеленский
20 мая 2021, 01:33
28
Причем, далеко не каждый резидент ПВТ участвовал в их разработке.
lonli
Джун в Компатибл
20 мая 2021, 01:15
12
Да уж, понабирали на ГосТВ по объявлению всяких [censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement"]. И ведь есть те кто схавают, печально.
Радует то, что скоро все эти ФИО всплывут как говняшки
andy12345
20 мая 2021, 01:46
25
Эксперты, которых dev.by попросил прокомментировать это заявление, считают, что вопрос крайне неоднозначный.
Вопрос крайне однозначный, как и ответ не него: искать смыст там где его нет - бессмысленное дело. Очевидно же, что цель - всех закрыть и посадить. И эта цель оправдывает любые средства.
Anonymous
20 мая 2021, 01:56
20
зачем вот вы все всерьез это обсуждаете? зачем тутбай и другие комментируют это? на месте "стороннего по" могли быть "самые современные трафики" или что угодно другое, зачем это обсуждать и комментировать?
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
20 мая 2021, 10:13
20
ну тут скорее не обсуждение, а посыл - что точно также могут прийти за вами
dmitrysergel
CTO в Belarus LLC
20 мая 2021, 02:13
30
Потихоньку будут компании доить. С теми кто будет возмущаться - будут поступать, как с PandaDoc, Tut.by. Все компании молчат, надеясь что пронесет. Но похоже, что активирован немецкий вариант: сегодня они пришли за евреями, а завтра за тобой
Швед Сергей
20 мая 2021, 03:46
8
Использовали графическое начертание русских букв, принадлежащие российскому народу.
user112842
20 мая 2021, 07:36
18
Влада А4 тоже арестуют за полученную выручку с буржуйского Ютуба?
vortex
^^ в Я тут ради енотиков
20 мая 2021, 13:35
2
За использование стороннего буржуйского генератора идей ака Биста
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
20 мая 2021, 08:26
8
Ясно, скоро мобильные телефоны и роутеры запретят, там тоже стороннее железо и ПО.
alexanderby
20 мая 2021, 08:27
-11
Вероятно они намекают на рекламу в телеграмме и соц сетях, мол показывали рекламу без использования своего ПО.
Специализация: оказание рекламных и иных услуг, осуществляемых в глобальной компьютерной сети Интернет с использованием разработанного с участием общества ПО.
Т.е. разместил например dev.by ссылку на Currency.com в Фейсбуке (чужом ПО) — попал под такие же санкции. Речь не идёт об IDE и операционках. Понятно, что репрессии несоизмеримы с нарушением (если оно было).
vladkey
Team Leader в EPAM Poland
25 мая 2021, 14:57
0
разместил например ... — попал под такие же санкци
юридически неправильно
Записанная в уставе как основная деятельность -- РАЗРЕШЕНА, из чего не следует, что все прочие деятельности с любыми другими обстоятельствами запрещены
например, у резидента ПВТ есть андроид игра (своё ПО, работающее на стороннем ПО), в ней реклама показывается средствами гугл сервисов (=стороннее ПО)
естественно, безумно считать это незаконной и несоответствующей
nitro-junkie
20 мая 2021, 08:58
19
Я правильно понимаю, что можно сейчас всех 1Сцев, которых они повключали, сразу сажать, так как абсолютное большинство из них помимо прочего продают платформу и типовые конфигурации, в разработке которых они не участвовали от слова вообще.
Anonymous
20 мая 2021, 11:53
12
Вы неправильно понимаете - сажать можно просто всех (даже тех кто в ПВТ не входит). У нас очень гибкое законодательство вплоть до полного отсутствия
Андрей Поветко
20 мая 2021, 10:28
22
От ушлепки, по таким обвинения, можно любого резидента подвести под статью. Рэкет и шантаж в самом настоящем виде.
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
20 мая 2021, 10:35
19
Вы еще состоите в ПВТ? Тогда мы идем к вам ...
Неопознанная Саламандра
20 мая 2021, 10:46
11
Интересно, как скоро в епам придут
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
20 мая 2021, 14:19
5
Я удивлен, что до сих пор не пришли с учетом Павла Либера, Макса Багрецова и т.д.
serg123
26 мая 2021, 09:51
0
В епам боятся лезть, потому что - это часть экономики США.
по морде отхватят что денег только на хлеб с молочком останется и на вставную челюсть :)))
ПС: после наезда на епам у лукашистов начнутся проблемы по всей планете.
kupezkaz
20 мая 2021, 10:36
12
То, что выходит по БТ делается овноедами для овноедов. Тот кто смотрит БТ( тот, кто может спокойно включить этот канал, сесть и всерьез смотреть) - в это поверит. Не нужно удивляться, а уж тем более принимать близко к сердцу.
Не БТ -враг, враг - дурак с дубинкой и пистолетом.
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
20 мая 2021, 14:21
2
Моя жена училась на журфаке и решила ради интереса посмотреть новости после марша, где разобрали водомет. Через минуту у нее был фейспалм, через две уже ругалась матом, через три умоляла выключить эту хрень. После всего этого, сказала, что ей стыдно, что с некоторыми из этих пропагандонов она училась на одном курсе.
Неопознанная Саламандра
20 мая 2021, 11:06
3
А не идет ли всё это к тому, что отменят льготы по фсзн в пвт?
hiddenname
20 мая 2021, 11:09
22
исторяи тутбая говорит о том что отменить могут любые лбготы причем задним числом
Anonymous
20 мая 2021, 12:05
6
история это говорит только о том, что беларусов можно вертеть на чем угодно и как угодно, а они и не пикнут при этом )
vivkine
20 мая 2021, 14:40
5
Всё до поры до времени.
Вспомните Румынию, Югославию.
Правда на Кубе всё развалилось естественным путём....через 55 лет.
Неопознанная Саламандра
20 мая 2021, 11:39
0
А 69р откуда накалькулировали? Там же 1% идет от средней. 13р вот чэсна заплатил)
Anonymous
Position в Noname
20 мая 2021, 13:52
11
услуги с использованием собственного ПО это вам не наклейки на мониторы переклеивать, тут жесточайше сажать в лагеря надо
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
20 мая 2021, 17:25
2
стати да, дамоклов меч повис и над Альтернативой ПВТ "Горизонт"
lamez5
Все что угодно в Фрилансер
20 мая 2021, 23:06
0
Нелицензионное ПО. А где же пострадавшая сторона? Почему не пригласили в студию? Так ведь за подобное можно привлечь какую угодно IT контору.
А у нас в стране есть хоть одно учреждение в котором не пользуются пиратской виндой?
vladkey
Team Leader в EPAM Poland
25 мая 2021, 15:23
0
дело не в лицензиях
стандартная лицензия на вин10 позволяет юзать неактивированную винду в пробных целях
тем более что (если бы дело было про нелицензионную) надо доказывать, что "нелегальная" выручка (все 100500 миллионов долларов) была именно за деятельность на компе с нелицензионной
иначе -- я видел, что в суде Первомайского района была нелицензионная винда -- наверное, все вынесенные приговоры за всё время незаконные?
сумма ущерба, вероятно, определена на основе всех изъятых у сотрудников накоплений -- мол, раз был любой доход, то вот он и есть недо-обложенный налогом
serg123
26 мая 2021, 09:48
0
ДФР не даёт покоя расчетник руководителя в 30 тыс руб в месяц :)
[censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
ОРУ. Стороннее ПО это случайно не пиратская винда на компах сотрудников?
Ни слова не сказано про лицензии. Просто сторонний софт. В том, что заменило им мозги - это страшное преступление. Особенно использование ОС и тем более использование проф. ПО давно ставшего стандартом.
Твою мать, а как теперь кодить без IDE? 🤦♂️
По старинке. Сначала пишешь свою операционку. Потом свои тулы. Ну а потом на старости лет можно чего-то полезного начать делать.
Благо в шарашке времени много(
Писать код на печатной машинке, а что вы думали? Потом, азбукой Морзе передаете заказчику.
Только если сами эту печатную машинку с нуля создадите.
хм. вот тут и всплывут РТИшники рубежа 2000го года. которые учились по заветам Демидовича и сдавали экзамены с карандашом и 2 листами а4
Сначала надо отправить запрос на кодить в блокноте и получить лицензию на список разрешенных операторов. Потом взять талончик на очередь на компилляцию.
Ну а CI/CD - это уже ответственное мероприятие, и его сделает ваш начальник. Вам же, перед написанием кода, надо обязательно посмотреть Панораму.
А потом отбой и можно даже спать.
какое такое иде?
листы а4 строго белорусского производства
и карандаши с верфицированной родословной
кстати. а в беларуси графит добывают? или карандаши у нас все тоже сугубо нелицензионные
стороннее ПО это например ОС андроид на любом смартфоне, например дирекции ПВТ -- прямо сейчас можно выбивать двери в доме, обыскивать и сажать до суда лет через 5
а то деятельность вели, а ПО стороннее
А ещё я заметил что ТРЕТЬЕ УПРАВЛЕНИЕ в подписи на фотке. То есть, есть ТРЕТЬЕ ПОДЧИНЕНИЕ??? Сколько же в стране бездельников с серьёзными лицами - мама дорогая... Я вот всё удивляюсь, как, при наличии стольких протестных телеграмм каналов, ни кто не сделал один годный юмористический, который бы не искажал новости, как было с каналом СБ, а комментировал смешные вещи в настоящих.
Справедливости ради это стандартная иерархическая структура. Департамент делится на управления, в управлениях есть отделы. Другой вопрос что зачастую дополнительные структурные подразделения создают только для того, чтобы пристроить на руководящую должность "нужных" людей.
Проблема такого огромного кол-ва протестных каналов в том, что размывается аудитория. Смысл делать канал, чтобы его читало пару тысяч человек?.. Все мечтают о 100к+, а их сложно собрать при большой конкуренции.
Мне интересно, есть ли хоть одна ПВТшная компания которая не использует стороннее ПО?
В чем смысл это обсуждать? Понятно же, что говорящая голова пытается добавить лигитимности абсолютно незаконным решениям.
А получилось только ещё раз опозориться
Если пристальнее взглянуть на остальных резидентов ПВТ, то:
операционные системы - не своей разработки, компиляторы и интерпретаторы, серверы приложений и веб серверы - не своей разработки, среды разработки/ide - не своей разработки, системы контроля версий, базы данных - не своей разработки, google/stackoverflow - не своей разработки да еще и английскими буквами ( следы госдепа, ЦРУ), облачные сервисы - не своей разработки.
Ну, резиденты, стройся в колону по одному, руки за голову, выходи.
ага, более того ряд инструментов спонсировала Darpha.
Не ПВТ а рассадник американской военщины какой то :)))))))
Што справа ўжо развальваецца? =)
Неее. Уже нашли за диваном 400 000 презренных баксов
Да, это вот "показательно замажем двери чтобы никто не видел какое дерьмо творится" - только лишь подтверждает, что компромат привозят с собой
Точно, мы же все забыли, что у нас нельзя иметь деньги дома. Это очень опасное преступление потому, все должны быть нищие и, например, токарь Вася с гомсельмаша не может себе позволить хранить 100к баксов в ведре собачьим кормом.
P.S. Вот всегда так храню большие суммы денег 😂
Линукс и Апач это стороннее ПО?
Причем, далеко не каждый резидент ПВТ участвовал в их разработке.
Да уж, понабирали на ГосТВ по объявлению всяких [censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement"]. И ведь есть те кто схавают, печально.
Радует то, что скоро все эти ФИО всплывут как говняшки
Вопрос крайне однозначный, как и ответ не него: искать смыст там где его нет - бессмысленное дело. Очевидно же, что цель - всех закрыть и посадить. И эта цель оправдывает любые средства.
зачем вот вы все всерьез это обсуждаете? зачем тутбай и другие комментируют это? на месте "стороннего по" могли быть "самые современные трафики" или что угодно другое, зачем это обсуждать и комментировать?
ну тут скорее не обсуждение, а посыл - что точно также могут прийти за вами
Потихоньку будут компании доить. С теми кто будет возмущаться - будут поступать, как с PandaDoc, Tut.by. Все компании молчат, надеясь что пронесет. Но похоже, что активирован немецкий вариант: сегодня они пришли за евреями, а завтра за тобой
Использовали графическое начертание русских букв, принадлежащие российскому народу.
Влада А4 тоже арестуют за полученную выручку с буржуйского Ютуба?
За использование стороннего буржуйского генератора идей ака Биста
Ясно, скоро мобильные телефоны и роутеры запретят, там тоже стороннее железо и ПО.
Вероятно они намекают на рекламу в телеграмме и соц сетях, мол показывали рекламу без использования своего ПО.
Для минусаторов https://park.by/residents/tut-bay-media/
Т.е. разместил например dev.by ссылку на Currency.com в Фейсбуке (чужом ПО) — попал под такие же санкции. Речь не идёт об IDE и операционках. Понятно, что репрессии несоизмеримы с нарушением (если оно было).
юридически неправильно
Записанная в уставе как основная деятельность -- РАЗРЕШЕНА, из чего не следует, что все прочие деятельности с любыми другими обстоятельствами запрещены
например, у резидента ПВТ есть андроид игра (своё ПО, работающее на стороннем ПО), в ней реклама показывается средствами гугл сервисов (=стороннее ПО)
естественно, безумно считать это незаконной и несоответствующей
Я правильно понимаю, что можно сейчас всех 1Сцев, которых они повключали, сразу сажать, так как абсолютное большинство из них помимо прочего продают платформу и типовые конфигурации, в разработке которых они не участвовали от слова вообще.
Вы неправильно понимаете - сажать можно просто всех (даже тех кто в ПВТ не входит). У нас очень гибкое законодательство вплоть до полного отсутствия
От ушлепки, по таким обвинения, можно любого резидента подвести под статью. Рэкет и шантаж в самом настоящем виде.
Вы еще состоите в ПВТ? Тогда мы идем к вам ...
Интересно, как скоро в епам придут
Я удивлен, что до сих пор не пришли с учетом Павла Либера, Макса Багрецова и т.д.
В епам боятся лезть, потому что - это часть экономики США.
по морде отхватят что денег только на хлеб с молочком останется и на вставную челюсть :)))
ПС: после наезда на епам у лукашистов начнутся проблемы по всей планете.
То, что выходит по БТ делается овноедами для овноедов. Тот кто смотрит БТ( тот, кто может спокойно включить этот канал, сесть и всерьез смотреть) - в это поверит. Не нужно удивляться, а уж тем более принимать близко к сердцу.
Не БТ -враг, враг - дурак с дубинкой и пистолетом.
Моя жена училась на журфаке и решила ради интереса посмотреть новости после марша, где разобрали водомет. Через минуту у нее был фейспалм, через две уже ругалась матом, через три умоляла выключить эту хрень. После всего этого, сказала, что ей стыдно, что с некоторыми из этих пропагандонов она училась на одном курсе.
А не идет ли всё это к тому, что отменят льготы по фсзн в пвт?
исторяи тутбая говорит о том что отменить могут любые лбготы причем задним числом
история это говорит только о том, что беларусов можно вертеть на чем угодно и как угодно, а они и не пикнут при этом )
Всё до поры до времени.
Вспомните Румынию, Югославию.
Правда на Кубе всё развалилось естественным путём....через 55 лет.
А 69р откуда накалькулировали? Там же 1% идет от средней. 13р вот чэсна заплатил)
услуги с использованием собственного ПО это вам не наклейки на мониторы переклеивать, тут жесточайше сажать в лагеря надо
стати да, дамоклов меч повис и над Альтернативой ПВТ "Горизонт"
Нелицензионное ПО. А где же пострадавшая сторона? Почему не пригласили в студию? Так ведь за подобное можно привлечь какую угодно IT контору.
А у нас в стране есть хоть одно учреждение в котором не пользуются пиратской виндой?
дело не в лицензиях
стандартная лицензия на вин10 позволяет юзать неактивированную винду в пробных целях
тем более что (если бы дело было про нелицензионную) надо доказывать, что "нелегальная" выручка (все 100500 миллионов долларов) была именно за деятельность на компе с нелицензионной
иначе -- я видел, что в суде Первомайского района была нелицензионная винда -- наверное, все вынесенные приговоры за всё время незаконные?
сумма ущерба, вероятно, определена на основе всех изъятых у сотрудников накоплений -- мол, раз был любой доход, то вот он и есть недо-обложенный налогом
ДФР не даёт покоя расчетник руководителя в 30 тыс руб в месяц :)
[censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]