Общественный транспорт в крупных городах Беларуси сделают электрическим

12 комментариев
Общественный транспорт в крупных городах Беларуси сделают электрическим

В Беларуси разрабатывается комплексная программа по переходу всего общественного транспорта в крупных городах на электрический. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Александра Корбута.

К 2030 году Беларусь (в соответствии с Парижским соглашением по климату) взяла на себя обязательства на 28% уменьшить выбросы парниковых газов (по сравнению с 1990-м). Не позднее февраля 2020 года страна должна представить свой второй национально-определяемый вклад, содержащий еще более амбициозные обязательства.

«Одним из решений, способствующих переходу страны к углеродной нейтральности, является переход от углеводородного транспорта к электрическому, — сказал Александр Корбут. — Страна приняла решение о развитии электротранспорта как национального приоритета, принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу. Разрабатывается комплексная программа по переходу всего общественного транспорта в крупных городах на электрический».

По словам Александра Корбута, сегодня в Беларуси эксплуатируются 83 электробуса производства компании «Белкоммунмаш». Предприятие разрабатывает новый вид электробуса, который будет соответствовать требованиям ЕС. Также в Беларуси есть собственные инновационные разработки в сфере производства электромобилей.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Белорусское приложение «Знай•бай» на первом месте в Google Play и App Store
Белорусское приложение «Знай•бай» на первом месте в Google Play и App Store
Белорусское приложение «Знай•бай» на первом месте в Google Play и App Store
Зарплата айтишников в долларах опять упала
Зарплата айтишников в долларах опять упала
Зарплата айтишников в долларах опять упала
До 1000 электромобилей хотят выпустить в Беларуси в следующем году
До 1000 электромобилей хотят выпустить в Беларуси в следующем году
До 1000 электромобилей хотят выпустить в Беларуси в следующем году
Куда собираются и как помогут сотрудникам. 2 часть опроса про релокейт — планы компаний
Куда собираются и как помогут сотрудникам. 2 часть опроса про релокейт — планы компаний
Куда собираются и как помогут сотрудникам. 2 часть опроса про релокейт — планы компаний
Больше 30% белорусских айтишников заявили, что их компании готовы перевезти сотрудников за границу — полностью или частично. Самый популярный вариант для релокейта — Украина. Таковы результаты опроса dev.by. Первая часть опроса о планах самих айтишников здесь.
46 комментариев

Обсуждение

0

Кол-во личных автомобилей перешагнуло адекватное. Везде машины, в час пик дышать трудно во многих местах, концентрация выхлопных газов запредельная.
И это реальные причины убрать дизельные авто и в целом двигаться в сторону развития общественного транспорта - в городе. А не какое то раздутое, спорное потепление.
Нужно ограничивать кол-во личных автомобилей, следующим образом: платный въезд в центр, все стоянки только платные и по аукциону, никакой парковки в неположенном месте - самые жесткие санкции, уменьшение ширины проезжих частей для личных авто и выделенние отдельных полос для общ. транспорта и механических средств передвижения.
Но с учетом текущего кол-во машин по сравнению с кол-вом общественного транспорта замена на электробусы проблему не решит. Только улучшая общественную транспортную системы и тем самым мотивируя отказ от личных автомобилей.

2

ещё можно не уплотнять город, а строить и развивать инфраструктуру за мкадом, тогда и автомобилисты не пострадают и экологии не большой, но плюс

4

Касаемо застройки вне города я с вами согласен. Но у нас кое кем законы так построены что целевое назначение земли нельзя изменить.
Хотя модель субурбии мне не нравиться. Если вы внимательно об этом почитаете возможно согласитесь. Она имеет очень много проблем, в сущности ещё больше чем классический город. Нужен микс различных вариантов.

0

Поправлю вас. Целевое назначение земли изменить можно указом президента. Правда единственная известная мне причина таких изменений - выделение земли под элитное жильё. Например так строились коттеджи в районе пересечения улиц филимонова-скорины

0

вы уже отказались от своего автомобиля? или его у вас и не было?

-4

Отчего же не предлагаете стерилизацию части населения, ну и децимацию в придачу, чтобы долго не ждать? Неясно с чего вы взяли, что пешеход важнее автомобилиста, и все необходимо подстроить под него. Ничто общественное никогда не заменит личное. Существуют, например, общежития и общественные бани. Отчего же не предложить всем ютиться на 15 квадратах и мыться раз в неделю в окружении сотни голых тел. Зато исчезнут "каменные джунгли", посадим кучу лесов, дышать станет еще легче. Но как-то вот все хотят свою квартирку, пусть и съемную, но только для себя. Если по существу -- отменить пошлины на ввоз электромобилей и все само собой наладится. Станут больше покупать -> больше производить -> дешевле продавать -> больше покупать и т.д.

1

Про электромобили я и не спорил. Согласен, нужно отменять бессмысленные пошлины в частности и на электромобили.
Но проблему с парковками и пробками она точно не решит. Точно так же как бредовы пошлины, что вы упомянули, бредово и что проезд по дорогам и парковка оплачивается из общего гос. бюджета. Хотя это есть ограниченный разделяемый ресурс. Разумно чтобы каждый платил конкретно за свой проезд и парковку. Сейчас, технически сделать это не проблема. Выполнение же закона в отношении парковки это вообще - реализация прав других людей.
Разумным решениям для доступа к таким ресурсам является аукцион. Когда вы покупаете на аукционе ресурс в виде возможности перемещаться по дороге или оставить машину на парковке, все вопросы решаться сами собой рыночным путем и траффик безумно расти не будет, а люди не станут покупать авто если он им реально не нужнен. Использования общественного транспорта будет увеличиваться естественным образом.
Но это более новаторский вариант хоть более конкурентный и честный. То же что я описал комментарием выше стандартная практика решения проблем в мире.

1

Верно излагаете. В мире масса замечательных примеров эффективных решений по проблеме ограничения личного транспорта в угоду общественному, опробованных десятилетиями. Нужно только взять и скопировать, возможно что-то скомпоновав. Но это - неподъемная задача для наших властей, раз они годами не в состоянии решить существенно более легких задач с парковками под знаками, загромождения дворов и тп.

2

Кстати да. Аукцион - достаточно жесткая мера, но... У меня во дворе живет дед, у которого 5 развалюх занимают место на парковке. Он их типо все лето подваривает и восстанавливает. плюс еще один угол засставлен автомобилями, что уже 4 года никуда не уезжали. Оххххх.

0

Когда работал сайт perehvat.by, можно было быстро и удобно сообщать о таких вещах. Был тег отдельный "автохлам". Судя по отзывам - работало, разбирались.

0

На самом деле мера не жесткая, просто люди не привыкли к рынку в тех местах где годами царила социалка.
Когда приходишь в магазин не удивляют товары по разной цене, среди тех что дороже можно выбрать покачественнее, покрасивее и т.п. И условный Василь себе покупает дешовые продукты т.к. не успешен на рынке труда, а Михась подороже.
С парковками может быть точно так же. Кто платит больше ставит у подъезда кто мало где-то в дали. Важный социальный момент, кто платит больше, тот дополнительно спонсирует местный бюджет, например товарищество собственников, который идет на улучшение жизник обоих.
Win-Win :)

1

Будет нехорошо, если история с электротранспортом закончится также как с wifi в метро

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже