You are frozen. Фразы, которые понадобятся на английском собеседовании

Привет! Меня зовут Анна Гандрабура, вот уже почти 8 лет я преподаю корпоративный английский в IT-компаниях и помогаю с проверкой английского при собеседованиях. Из опыта скажу, что у большинства IT-специалистов практически всегда есть запрос на подготовку к собеседованию на английском или пройти английский тест при приеме на работу. За прошлый год мы с командой English For IT  проверили знание языка у более чем 400 кандидатов. В этой статье расскажу про их боли и дам советы, как говорить на английском во время собеседования так, чтоб ваш уровень действительно казался upper-intermediate.

Вам предстоит собеседование на английском онлайн. Что следует ожидать и как к нему готовиться?

19 комментариев
You are frozen. Фразы, которые понадобятся на английском собеседовании

Привет! Меня зовут Анна Гандрабура, вот уже почти 8 лет я преподаю корпоративный английский в IT-компаниях и помогаю с проверкой английского при собеседованиях. Из опыта скажу, что у большинства IT-специалистов практически всегда есть запрос на подготовку к собеседованию на английском или пройти английский тест при приеме на работу. За прошлый год мы с командой English For IT  проверили знание языка у более чем 400 кандидатов. В этой статье расскажу про их боли и дам советы, как говорить на английском во время собеседования так, чтоб ваш уровень действительно казался upper-intermediate.

Вам предстоит собеседование на английском онлайн. Что следует ожидать и как к нему готовиться?

1. Удаленное собеседование и технические проблемы

Если вы проходите собеседование удаленно, вы, наверное, столкнетесь с разного рода проблемами в плане связи, задержек и т. д.

Следующие фразы могут помочь вам с ними справиться:

  • I’m sorry, I’m getting a lot of echo/feedback, I can’t hear you properly it ok if I call you back in a minute? 
  • I can’t get the video to work, my connection is too weak. Can we possibly do without it? / Can we just do an audio call? 
  • You’re (the video is) frozen 
  • Everything’s ok on my end. Can you hear me ok/alright? 
  • I think it’s a Zoom issue
  • Can we hop onto another platform? How about switching over to Google meets? 

Если хотите переспросить:

  • Come again?
  • Could you say that again? 
  • Could you repeat your question?  

P. S. Если вы скажете фразу «I am not hear you», it’s ok, вас поймут, но job offer быстро может не прилететь. 

2. Small Talk

Предположим, вы разобрались с техническими трудностями. Теперь дело за малым — пройти само собеседование. Будьте дружелюбны, энергичны и готовы к small talk.

*Small talk — неформальная беседа на отвлеченные темы, обычно перед тем, как приступить к основной теме встречи.

Не переживайте, что нужно будет много говорить. Необязательно растягивать small talk надолго, можно и нужно ограничиться 1-2 предложениями, а дальше смотреть по ситуации: если интервьюер продолжит смол ток — у вас есть возможность показать уровень английского и зарекомендовать себя как приятного собеседника.

Продемонстрируйте дружелюбие и энтузиазм, будьте расслаблены, но энергичны, спросите у интервьюера, как проходит его/ее день, сделайте комментарий о погоде — все эти шаги довольно понятны и просты, главное здесь — уверенность и открытость к общению, которые у вас появятся благодаря языковой практике

Какие фразы вы можете использовать для смол тока:

  • I’m great, thanks! How are you doing today? / How’s your day so far? 
  • I’m doing very well, I’m excited to be doing this interview. I’ve heard a lot of good things about your company
  • It’s beautiful weather here, I hope it’s just as nice and sunny where you are
  • It’s a bit rainy and gloomy today but it’s all good. I don’t mind a bit of rain. Hopefully, it’s sunnier in your area though. 

Если интервьюер предлагает перейти к самому собеседованию, можно сказать:

  • Sounds great, I’m ready 
  • Sure, I’m all set to get started 

P. S. Small Talk — не часть культуры общения в постсоветских странах, и это нормально для нас. Но когда мы общаемся с англоговорящими и не поддерживаем small talk, они могут подумать: а) мы невежливы б) мы не хотим с ними говорить. С помощью small talk вы можете дать им почувствовать, что вы один из них, соответственно, так вы сможете достичь большего.

3. Общие вопросы

Как ответить на вопросы, которые нацелены на то, чтобы проверить ваши soft skills (communication skills) и владение английским? В первую очередь любой ответ должен быть последовательным и логически связным.

Для этого, вам могут понадобиться соединительные слова и фразы такие, как:

  • That’s about it — в принципе и все (вместо того, чтоб просто резко замолчать, дайте понять, что вы высказались полностью)
  • I’d say — я бы сказал/а
  • For me personally — как по мне лично (вместо фразы as for me, которая может быть некорректна в некоторых контекстах)
  • In a way — в каком-то плане
  • It’s a bit of both — и то и то/нечто среднее
  • Let me see — дайте подумать
  • Quite — it was quite difficult (довольно)
  • A bit — I found it a bit confusing (немного) 
  • Rather — The process is rather quick (довольно таки)
  • Fairly — It’s fairly complicated (довольно таки)
  • In fact — на самом деле, более того (для добавления важной информации)
  • Eventually — в конечном счете, в конце концов
  • Fortunately — к счастью
  • Unfortunately — к сожалению
  • Hopefully — будем надеяться (надеюсь)
  • On the flip slide — с другой стороны
  • Come to think of it — если подумать/задуматься
  • Basically — в общем
  • On the fly — на ходу 
  • Go with (an idea) — выбрать / развивать дальше (какую-то идею) 
  • Surely enough — конечно же, естественно
  • Still (nonetheless) — тем не менее, так или иначе
  • However — однако

P. S. Соединительные слова и фразы сделают ваш английский на уровень выше, просто начните их использовать.

Я уже упоминала soft skills, скажу еще, что сейчас для IT компаний soft skill важнее hard skills. 

Расскажу историю моего знакомого. Ему сделали job offer после собеседования, на котором он не знал ответы на технические вопросы. Я уверена, все потому, что он умело и конструктивно вел беседу. Он не придумывал ответы на ходу или врал, не тупил взгляд в пол он отвечал спокойно, развернуто, по схеме: statement — reason (why) — detail/solution. Знаю, что многие с прокачанными soft skills в такой ситуации просто бы сказали I don’t know.

В плане soft skills, большое значение имеет то, с каким отношением вы подходите к вопросу (позитивным или негативным) и насколько конкретны ваши ответы (иногда лучше меньше конкретики, чем больше).

На основе этого, можно выделить четыре основных подхода:

1. Specific and negative — большой no-no 

Пример: My co-worker insisted on using vanilla JS instead of React which was really stupid

2. Vague and negative — still a no-no

Пример: I mean, I don’t know what to say. I don’t have an answer to this question. Can we move on?

3. Vague and positive — a-ok для вопросов общего характера, таких как «How do you handle stress?», «Are you a leader or a follower?», а также вопросов с «подвохом» вроде «What do you do when your work is criticized?» или «Why did you have so many jobs in the past?» 

Пример: It was a fun/valuable learning experience overall and definitely something I appreciated going through

4. Specific and positive — для вопросов, где можно конкретно рассказать о своем опыте/достижениях, какую ценность вы принесли вроде «Describe a project you’re proud of», «Describe a time when you had to meet a tough deadline»

Пример: We managed to complete the project in two weeks and while it had a few bugs we had to fix retroactively, the customer was happy that we did everything on time and on budget.

Если вам кажется, что вам задали некорректный или непродуманный вопрос, постарайтесь все равно на него ответить самым дружелюбным и профессиональным образом. 

Можно придерживаться формулы: Solution + follow up question / asking for more details. 

Q: «How do you handle conflict?»

A: It really depends on the type of conflict. My general approach is to try and understand the other person’s perspective and their underlying motivation. Typically we manage to work it all out just by having an open conversation. In rare cases, when we can’t reach a consensus, I decide to escalate the issue to my manager. But like I said, the right solution may vary. Maybe, if you could tell me more about what kind of conflict we’re talking about, I could give you a more detailed answer. 

Если вам задали вопрос, который в какой-то степени затрагивает вашу личную жизнь, постарайтесь ответить на него по принципу vague and positive. 

Например:

Q: What did you do on your last vacation?A: Nothing too extravagant. I did some sports, traveled around a bit, caught up with friends. I generally like to take up a new hobby when I’m on vacation or do something I haven’t done before. I find it very inspiring. It pushes me out of my comfort zone and gives me a lot of new ideas. 

(В данном примере вы показали, что владеете английским и открыты к общению и в то же время не выдали никаких секретов о себе, своем стиле жизни, сколько вы тратите на отпуск и т. д.) 

Если же это что-то что совсем выходит за рамки приличий, можете сказать «I prefer to keep my work and my personal life separate». 

P. S. Чтобы узнать больше о «незаконных» вопросах, рекомендую посмотреть это видео (особенно если вы проходите собеседование в международной компании). 

А также посмотрите мой вебинар о том, какие и почему soft skills нужны для работы в IT.

Здесь следует также затронуть несколько больших don’ts, которых следует избегать.

Если вы соискатель:

  • Не говорите о своей семье, детях, политических и религиозных взглядах, особенно если вас не спрашивают
  • Не говорите о своих слабостях и проблемах, если вас не спрашивают
  • Старайтесь не упоминать, сколько лет/месяцев опыта вы работали с какой-то технологией (в случае если вы вдруг скажете «I have 2 years of Java experience», а компания требует 3) 
  • Не думайте, что если вас просят рассказать о себе, вы должны в самом деле рассказывать о себе. От вас хотят услышать то, как ваши навыки могут быть полезны компании, поэтому старайтесь придерживаться принципа benefits before features. 

Пример ответа, который описывает features:

I am strong in Java, Python, C++, and automation testing. I was involved in a big project where I used all those skills a few months ago. 

Пример ответа, который описывает benefits: 

I helped build a video-hosting web app for a (X company) using (X technology stack) where I had end-to-end ownership and responsibility for the final product. It was really great to see the product go live and enable the customer to achieve their goals and boost their user growth. 

Benefits (выгода/ценность, которую вы можете принести) всегда интереснее ваших features (то, что вы теоретически умеете делать), поэтому по возможности фокусируйтесь именно на первом. 

Избегайте негатива: не критикуйте коллег и предыдущие компании, где вы работали.

Негативные фразы заменяйте на более позитивные:

  • This job wasn’t for me — I realized that (back-end development) was where my true passion lies. That’s where I’ve always seen myself headed 
  • That was wrong — I don’t think it was an optimal solution/decision 
  • I got tired of doing that job — I wanted more responsibility / I wanted to grow as a professional 
  • I don’t like working in the office — I’ve noticed that working from home allows me to be more productive, I get more things dome during the day 

Если вы HR/интервьюер:

Первое и самое главное: если вы HR или рекрутер, прокачайте свой английский, чтобы свободно проводить собеседование с кандидатами. Самый частый негативный комментарий со стороны кандидатов — это то, что HR/recruiter говорит по-английски хуже, чем они сами. У кандидата сразу складывается плохое впечатление о компании. 

Не задавайте вопросы про детей, семейный статус, религиозные и политические взгляды кандидата.

Не требуйте, чтобы кандидаты отвечали строго на поставленные вопросы и никак не ответвлялись (если ваша цель — адекватно оценить способности и навыки кандидата, позвольте ему/ей проявить инициативу и рассказать о проектах и достижениях в прошлом, так вы больше узнаете как о hard так и о soft skills кандидата). 

Не продвигайте «плюшки» своей компании. Если вы акцентируете внимание на своих «perks» — ланчи, йога, тим аутинги и т. д. — для наученных опытом кандидатов это большой «red flag», который дает основание считать, что в компании нет интересных проектов, достойной з/п, профессиональной культуры и этикета и т. д.

Не делайте выводов на основании профиля Github. Многие компании просят сотрудников создать отдельный закрытый Github профиль в целях конфиденциальности или используют другую систему (например, Subversion или Mercurial), поэтому отсутствие активности в публичном Github, Stackoverflow, etc профиле может ни о чем не говорить. 

4. Tell me about / describe a time when…

Вас также скорее попросят рассказать историю из прошлого о том, как вы справились с какой-то задачей, решили какую-то проблему и т. д. В случаях, когда нужно рассказать историю из личного опыта, рекомендуется применять «STAR technique». STAR значит:

  • Situation — опишите конкретную ситуацию или проблему.
  • Task — задача, которая перед вами стояла.
  • Action — что вы сделали, чтобы выполнить эту задачу и решить проблему.
  • Result — каков был конечный результат.

Например:

Q: Tell me about a time when you faced a tough challenge.

A: During my last project we had to find a way to streamline our process to meet a deadline. Our clients changed the requirements and we needed to develop a workaround so that we could implement all the features on time.

First, we held a brainstorming session where we generated ideas on how we can work faster where I suggested switching to a different language that all of us could understand. Then, I suggested implementing some code walkthroughs and pair programming techniques. Finally, I recommended some cost-effective tools we could use to help us increase our productivity. 

In the end / eventually / as a result,  we managed to meet the deadline and our app was published on the App store that same week. 

Также, посмотрите это видео о полезных фразовых глаголах для сторителлинга. 

5. Подготовьте свой питч 

Ваш питч — это короткий рассказ о вас как специалисте, он точно понадобится вам при ответе на вопрос «Tell me about yourself».

Чтобы ответить на этот вопрос максимально эффективно, можно разбить ваш ответ на две части, и опять-таки, помните о принципе benefits before features. 

Часть 1. Кто вы?

I am a full-stack developer with over 5 years of experience. In my most recent job, I was involved in a number of e-commerce projects where I was in charge of implementing web design solutions as well as maintaining the database.

Часть 2. Почему вы подходите на эту должность? (Здесь можно упомянуть о тех проектах, обязанностях и скиллах, которые, по вашему мнению, покажутся наиболее интересными).

I started out as a front-end developer but soon started taking on database and server management tasks. I have built a range of web apps for our customers which helped them improve their business process and drive growth. I have also been taking care of ensuring their data security and accessibility. On a couple of occasions, I have worked with the legal department to make sure we were compliant with new regulations. 

Practice, practice, practice! Тренируйтесь отвечать не только на этот вопрос, но и на другие частые вопросы на собеседовании. 

В плане грамматики лучше сконцентрироваться на основах и не забивать голову новыми правилами за день до собеседования. Из основ вам больше всего понадобятся:

  • Past Simple — о прошлых проектах, предыдущих местах работы, первых шагах и т. д. Всегда используется, когда ваше предложение отвечает на вопрос: «Когда именно в прошлом?» e.g. I designed my first app when I was in university.
  • Present Perfect — о результатах на данный момент e.g. «I’ve worked at my current company for 6 years».
  • Going to — для планов на будущее e.g. «I’m going to take a PMI exam this spring».
  • Present Simple — для тех действий, которые происходят с какой-то частотой в настоящем e.g. «I very rarely travel abroad».
  • Также такие темы, как Gerunds and Infinitives, First and Second Conditionals и Prepositions.

Secret grammar tip: практически всегда вас спросят: «How long have you been working as…?» И тут многие проваливают тест на английский, потому что отвечают не в том времени: «I work/I’m working as a developer for 5 year». This is wrong! В английском все просто: в каком времени вопрос, в таком времени ответ (зачастую). Поэтому на этот вопрос следует отвечать «I’ve been (a front-end developer) / I’ve been working as a (senior dev) for 2 years. 

Напоследок, если вы дочитали до этого места, очень рекомендую потратить 1 час вашего времени на то, чтобы посмотреть это видео

Оно не только даст вам возможность попрактиковать английский и выучить много новых фраз, но и ответит на вопросы: как справиться с нервами, с какой ментальной «установкой» идти на собеседование, что компании на самом деле хотят услышать в ответ на некоторые вопросы, как сделать так, чтоб ваш английский звучал лучше, чем есть и т. д. 

Помните, что во время собеседования онлайн вам как никогда нужно показать высокий уровень communication skills in English. Интервьюеру будет сложно дать вам правильную оценку, если вы будете говорить мало и односложно. Уделите должное внимание английскому, когда готовитесь к собеседованию.

А если вам нужен ментор или вы хотите системно поработать над развитием навыков коммуникации на английском для работы в IT, то у нас есть сразу два специализированных курса  English For IT Tech & English For IT: Communication. Оба курса помогают подготовиться к job interview и получить работу мечты не только благодаря своим профессиональным навыкам, но и своему английскому.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Что сказал Илон Маск? Проверьте, хорошо ли вы понимаете устный английский. Тест
Что сказал Илон Маск? Проверьте, хорошо ли вы понимаете устный английский. Тест
Что сказал Илон Маск? Проверьте, хорошо ли вы понимаете устный английский. Тест
Сегодня уже почти не осталось уважительных причин, по которым вы не можете выучить язык. Курсы, сериалы, лекции, записи выступлений — нескучных вариантов хватает. Мы решили проверить ваши знания и сделали тест, вдохновившись курсом по произношению от English4IT. Выясните свой уровень и заодно послушайте мудрости от мировых ИТ-предпринимателей.
12 комментариев
Илон Маск рассказал про киборгов, COVID-19 и недвижимость. Разбираем недавний подкаст
Илон Маск рассказал про киборгов, COVID-19 и недвижимость. Разбираем недавний подкаст
Илон Маск рассказал про киборгов, COVID-19 и недвижимость. Разбираем недавний подкаст
Выбрали самое важное из недавней беседы Илона Маска и Джо Рогана. И реакцию на него.
3 комментария
«Все собеседования онлайн». CEO о том, как и почему хайрит в кризис и пандемию
«Все собеседования онлайн». CEO о том, как и почему хайрит в кризис и пандемию
«Все собеседования онлайн». CEO о том, как и почему хайрит в кризис и пандемию
Ringl Technologies — активно развивающаяся IT-компания из Минска, резидент ПВТ, которая в этом году завершила разработку своего первого продукта — сервиса доставки еды из ресторанов, товаров и услуг и вот-вот выпустит еще один.  В команде Ringl уже трудится около 30 разработчиков, но компания продолжает активно расширяться. Только за последние два месяца ребята приняли 17 человек. CEO компании Ringl Technologies Екатерина Пятницкая рассказала dev.by о том, какие качества сотрудников выходят на первый план в непростые времена, как получить высокооплачиваемую работу и почему компания не заманивает плюшками из соцпакета.
13 комментариев
«Подберите разраба». Айтишники о собеседованиях в разгар пандемии 
«Подберите разраба». Айтишники о собеседованиях в разгар пандемии 
«Подберите разраба». Айтишники о собеседованиях в разгар пандемии 
ИТ-компании замораживают, режут и сокращают, чтобы пережить трудные времена. Экс-сотрудникам приходится стучаться во все двери и соглашаться на все условия, чтобы не остаться за бортом? dev.by спросил у тех, кто сейчас в поиске работы, что происходит на рынке.    
16 комментариев

Обсуждение

0

Если хотите переспросить: Come again?

И это - первый вариант в списке? Вы что, с дуба упали? В формальном/вежливом общении это совершенно не приемлемо! "Come again" - эта форма обладает выраженным оттенком снисходителности или даже агрессии. Эта форма используется старшим по статусу при подчеркнуто. снисходительном обращении к младшему по статусу. Или когда делается попытка завязать конфликт. Это примерный аналог "Повтори, чего ты там протявкал?" Хорошим примером характерного использования этой формы является ее использование мистером Вольфом в "Криминальном чтиве". Ни в коем случае не вздумайте использовать ее в деловом разговоре или на интервью.

1

не согласен, регулярно слышал от нативных американцев на митингах, с нормальной интонацией нормально всеми воспринимается.

1

скорее соглашусь с первым оратором, это неформально, на интервью так себе, лучше "pardon?" или "sorry?"

Sorry, I didn't hear you:
Could you PLEASE say that again?
Could you PLEASE repeat your question?

0

Не говорите Pardon в Америке, подумают что вы их стебете

Не говорите Sorry, это может быть слишком разговорно, если еще интонация не верная, говорите: I'm sorry, I apologize

Мой поинт в том, что язык очень гибкий, много нюансов, круто, когда мы много знаем и можем выбирать, что сказать и в каком контексте.

0

Я - практически нативный американец. За 25 лет жизни в США я никогда не слышал ничего подобного на формальных митингах. По крайней мере в "высокотехнологичных" компаниях в Долине.
Я лично обычно работаю в небольших стартап-компаниях, где "все свои". На наших митингах можно услышать что угодно, именно потому что вокруг "все свои". Но в ситуациях, когда свои "не все", ничего подобного вы никогда не митинге не услышите.

0

Да, контекст и интонация важны. Также, стиль общения: formal, semi-formal or informal - ваша компания/команда задает тон общения.

0

Wow! С дуба упали - вот это не приемлемо. Я пишу из своего личного опыта, работала в Америке и американцами (носителями) в разговорах использовали эту фразу, я еще переспросила, нормой ли считается - сказали да. Конечно, возможно, что компания где я работала была небольшая и с клиентами стремились построить friendly relationship, поэтому и говорили более расслаблено, чем в вашей компании.
Конечно, вы можете использовать эту фразу (как и много других фраз в англ) и в rude meaning, как вы и описали, это зависит от контекста и еще важный момент - интонация.

Кстати, еще пример: It's interesting - эта фраза часто означает, что вам как раз не интересно. Но это не значит, что во всех контекстах так.

0

English, motherfucker, do you speak it?

I’m sorry, I’m getting a lot of echo/ AUDIO feedback, I can’t hear you properly IS it ok if I call you back in a minute?

Come again - не слышал))) но поверим предыдущему оратору)

Не продвигайте «плюшки» своей компании. Если вы акцентируете внимание на своих «perks» — ланчи, йога, тим аутинги и т. д. — для наученных опытом кандидатов это большой «red flag», который дает основание считать, что в компании нет интересных проектов, достойной з/п, профессиональной культуры и этикета и т. д.

У нас есть йога раз в неделю.

Все понятно, нет интересных проектов, достойной з/п, профессиональной культуры и этикета и т. д.

????

0

I would really like to respond to that but I am not sure I follow you :)

1

К сожалению, помимо очевидных лексических промахов, упомянутых выше, в данном тексте также присутствуют и грамматические неточности. Приведу лишь некоторые из них:

"Secret grammar tip" с ответом на вопрос «How long have you been working as…?» парой абзацев выше тут же нарушается самим же автором, в аналогичной ситуации с указанием длительности работы предлагается пример с Present Perfect — «I’ve worked at my current company for 6 years» (должно быть, конечно, I have been working). I started out as a front-end developer but soon started (повтор - только что было, в речи будет звучать неестественно) taking on database and server management tasks. I have built a range of web apps for our customers which helped (почему в прошедшем - уже не помогают сейчас разве?) them improve their business process and drive growth. I have also been taking care of ensuring their data security and accessibility. On a couple of occasions, I have worked with the legal department to make sure we were compliant (тоже несогласование - если идет речь об актуальных на момент речи достижениях, то и во второй части должно быть что-то из группы настоящего) with new regulations. First, we held a brainstorming session where we generated ideas on how we can (конечно, здесь тоже Past Simple должен быть - could) work faster where I suggested switching to a different language that all of us could understand.

и тд.

Вывод, такими примерами в качестве возможных вариантов ответов на вопросы интервью я бы не советовала пользоваться. Есть риск сойти за тотально запутавшегося во временах новичка.

Также хотелось бы отметить оооочень узкое понимание понятия "питч" - "короткий рассказ о вас как специалисте." Конечно, это не так - достаточно заглянуть в любой толковый словарь - к примеру, Cambridge Dictionary https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/pitch

Там определение этого термина больше похоже на правду: a speech or act that attempts to persuade someone to buy or do something.

Как видим, про презентацию себя там ничего нет...

Вот определение из "Словаря предпринимателя":

Питч (от англ. pitch — бросок, подача) — краткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами. В индустрию продаж этот термин пришел из бейсбола. Серии коротких выступлений участников — питчинги или питч-сессии — стали типичным форматом конкурсов стартаперов (а также молодых кинематографистов).

Цель питча — заинтересовать инвестора и привлечь финансирование. На выступление отводятся считанные минуты, поэтому оно должно быть максимально доходчивым. Качественный питч имеет жесткую структуру и строится из четких логических блоков. Чем меньше времени, тем меньше блоков.

Советую автору следующий раз внимательнее работать с примерами, обращать внимание на грамматику и узус лексических единиц и перепроверять определения.

Уделите должное внимание английскому, когда готовитесь к публикации материала с "экспертным" мнением.

0

Ольга, спасибо за такой развернутый ответ. Вы абсолютно верно указали одно из значений pitch. Кроме питча инвесторам, есть еще и питч, когда вы представляете себя, продаете себя. Вы можете услышать, что это называют sales pitch, но продаже не обязательно будет товара, а себя. Такой pitch американцы используют на любом нетворкинг ивенте, собесе и тд.

0

Нашла для вас еще информацию о personal pitch на совебеседовании https://www.getreskilled.com/pharmaceutical-jobs/your-personal-pitch/

0

I have worked and I have been working могут взаимозаменять друг друга. Оба варианты здесь верны, но предпочитают использовать I have been working.
Так гласит правило англ граматики.

1

P. S. Если вы скажете фразу «I am not hear you», it’s ok, вас поймут, но job offer быстро может не прилететь.

Я понимаю, что учитель английского хочет чтобы все в это верили, но нет, это не совсем так :)

0

Много раз проверяла английский для кандидата, прежде чем его приглашали на собес с клиентом. Тестирование заключалось в проверке: грамотности речи (это было требование клиента), polite English, soft skills. Писала развернутый результат теста и компания решала приглашать кандидата на собес дальше или нет. Так вот на грамотность речи как раз такие ошибки и влияют.

Также, когда работала PM у американцев, у нас был в команде Алекс с Украины, который много очень много делал ошибок в речи, часто были недопонимания из-за этого. Прошло время и CTO начал говорить, что тяжело с ним работать из-за языка. Я думаю, они рассчитывали, что Алекс будет работать над языком.

Но я согласна, что не для всех это важно. Для большинства важнее именно софт скиллз у кандидата в целом, а не грамотность в англ.

Согласитесь, что уровень английский влияет на восприятие вас как профессионала в целом, если речь о работе в иностранной компании.

0

К чему у меня прицепился взгляд (я уже как полгода смотрю фильмы на английском с титрами и три года до этого пытался записаться на курсы), наш акцент он достаточно агресивен для английского уха. Ваши фразы, они даже как написаны тут - рубят с плеча. Нашему человеку, надо всё очень сильно - даже гипертрофированно - смягчать тысячью сорри, сэнкью, ай синк, пробэбли и т.п.

Пример:

That’s about it — I THINK, that's about it

I’d say — I'd PROBABLY say

For me personally — I THINK, for me...

In a way — WELL, I THINK, in a way

It’s a bit of both — it's a LITTLE bit of both

it was quite difficult - I THINK it was A LITTLE BIT difficult
I found it a bit confusing - I found it a LITTLE bit confusing

итд

0

Это вы правильно подметили - смягчать нужно и не только эти фразы, а в целом просьбы, отказы, несогласия и прочее. Писала статью об этом https://medium.com/english4it/polite-english-e0f69692880f

0

Похоже на мануал начинающего пикапера с фразами-заготовками :) Будет выглядеть нелепо, если в неожиданных ситуациях уровень языка слабый

0

Mikalai, я понимаю о чем вы и вы правы, что заучивание нелепо для коммуникации. Хочу заметить, я не рекомендовала заучивать фразы и использовать их, где не нужно :) Я привела примеры полезных фраз в разных ситуациях: вы учите фразы, практикуете и звучите природно, а не нелепо. А как иначе учить язык?

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже