Добкин рассказал, сколько сотрудников EPAM останется в Беларуси и Украине в конце 2022
EPAM планирует уменьшить штат в Беларуси и Украине как минимум на 6+ тысяч человек до конца 2022 года, подсчитал dev.by на основании слов Аркадия Добкина.
Президент и CEO EPAM Аркадий Добкин в ходе ежеквартального созвона с инвесторами поделился некоторыми деталями релокейта сотрудников из Беларуси, Украины, России. Созвон состоялся 5 мая, его текстовую версию выложили на сайте Seeking Alpha.
— До ковида штат в Украине, Беларуси и России приближался к 70% от наших общих производственных мощностей (production capacity). К концу 2021 года эта доля была меньше 60%. Мы надеемся, что к концу 2022 годанам удастся сократить долю нашего производственного штата в регионе примерно до 30%, — сказал Добкин.
Отвечая на вопрос одного из участников беседы, глава EPAM ещё раз подчеркнул:
— Мы надеемся, что к концу года Беларусь и Украина будут составлять не более 30% от наших мощностей.
Что это значит?
EPAM публикует цифры о размере своего штата в разных локациях в ежегодных отчётах. Так, в конце 2021 года в офисах EPAM по всему миру работали 58,8 тысячи человек. Из них 52 617 составляли производственные специалисты, о которых говорит Добкин.
Под производственным штатом понимаются сотрудники компании, работающие на ИТ-проектах. Это не только инженеры, но и бизнес-аналитики, менеджеры, дизайнеры и другие специалисты.
По словам главы EPAM, в Украине и Беларуси до конца 2022 года останутся около 30% производственных специалистов (от мирового производственного штата) — сейчас это примерно 15,8 тыс человек.
На конец прошлого года в офисах компании в Беларуси работало 9416 производственных специалистов (команда впервые в истории офиса сократилась), в Украине — 12389. Всего — 21806 человек, и 30738 с учётом российского офиса — около 60% от общих производственных мощностей.
Таким образом,EPAM планирует сократить производственный штат в регионе (Беларусь, Украина и Россия) почти на 15 тысяч человек.
Также это значит, что из Беларуси и Украины будут релоцированы до конца года не менее 6 тысяч сотрудников EPAM (а с учётом возможного переезда в Беларусь некоторого числа бывших сотрудников российского офиса компании — даже больше).
В апреле стало известно, что EPAM снова нанимает в Украине. Тогда же в компании рассказали, что территорию Украины покинули «несколько тысяч» сотрудников EPAM, но не уточнили, в каких офисах они сегодня трудоустроены. До войны Украина была самой крупной локацией специалистов EPAM.
В какие страны релоцирует EPAM?
— Если я начну перечислять все страны, в которых находятся наши люди прямо сейчас, это займёт всё время до конца нашего разговора, — говорит Добкин. — Есть несколько специфических регионов. Одна из ключевых локаций — конечно, Польша. Но не только она. Это страны в Центральной Азии, страны вроде Турции и Сербии. <…> В каких-то ситуациях нам приходилось перевозить людей очень быстро. Финальным пунктом назначения может быть США или Канада — это зависит от людей, от их рабочих навыков.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Обсуждение
Комментируйте без ограничений
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
31 мая 2022, 14:18
7
Украина 29.9% Беларусь 0.01%(кто на домашней химии)
Alexei Ivasechko
31 мая 2022, 14:25
6
не надо тут, патриоты #наместе
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
31 мая 2022, 15:09
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
spksfans
31 мая 2022, 14:42
15
Нехило так. Прямым текстом тем, кто не хочет и не может релоцироваться - ищите работу.
r2d2
31 мая 2022, 14:56
14
Имхо не так уже это и страшно, в любом случае перед релокацией надо пройти пару собесов и уже тогда выбрать где лучше работать
spksfans
31 мая 2022, 15:19
5
Внутри компании собес при релокации не обязателен. Тот же ЕПАМ релоцирует большинство сотрудников в рамках текущего проекта. Какое там собеседование
r2d2
31 мая 2022, 15:22
4
Я про другие компании
spksfans
31 мая 2022, 18:37
0
А я про тех, кто не хочет или не может релоцироваться.
Те из епамовцев, кто хочет, может это сделать и с ЕПАМ.
yakov
31 мая 2022, 15:17
13
Есть лишь один нюанс - из Украины можно релоцировать только сотрудников женского пола.
zhernosekim
31 мая 2022, 15:23
3
Поэтому и 30% останется в Украине+РБ, а не 0.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
31 мая 2022, 17:08
-1
Количество сотрудников женского пола будет невелико в общей массе, поэтому можно округлить.
cza
1 июня 2022, 10:40
1
и неграждан Украины
andrei-dev
31 мая 2022, 15:17
22
Украинский офис очень жалко. Надеюсь, что после окончания войны он восстановится и снова станет самым большим у EPAM, и туда будут релоцироваться айтишники из России и Беларуси
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
31 мая 2022, 16:44
-4
Ну вот собеседование в СБУ, что ты делал с 24 февраля 2022 - «платил налоги на превентивный удар». Как думаешь пустят?)
Anonymous
31 мая 2022, 17:56
2
Украина не будет с Беларусью ссорится стратегически, так как Беларусь самая слабая в общественно-политическом плане страна в регионе и желательно чтобы мы отвлекали мыжебратьев. Когда украинцы отобьются, надо, чтобы от них отвалили на пару десятилетий и 'денафицировали' кого то другого. Пока мы тут будем разбираться мыжебратья или нет, то им можно и свое государство отстроить.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
31 мая 2022, 18:21
0
Дада, так по-братски побомбили их города, думаешь они даже не обиделись?
Anonymous
31 мая 2022, 19:51
5
Я думаю, чтобы на тебя обиделись еще заслужить надо. Арестович прямым текстом говорит, какие у них планы на Беларусь. Cубъектность Беларуси никто не воспринимает, ни Украина ни росисия. Украину тоже никто правда не воспринимал, ну вот цена независимости от 'освободителей' у вас перед глазами. Будем платить?
Пользователь отредактировал комментарий 31 мая 2022, 19:51
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
31 мая 2022, 20:26
-3
Ну Арестовича ток перед сном слушать, а так он просто советник и не должностное лицо. Вообщем это как ролики смотреть, откуда на Беларусь готовилось…
Anonymous
31 мая 2022, 21:11
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
alchnyy
Big Boss в Super Duper Development
31 мая 2022, 18:11
7
Покажем польский (к тому времени паспорт) или ВНЖ и покажем, что налоги платили главному помощнику Украины. А на "превентивный удар" платили те, кто "вне политики" или "патриотынаместе"
Anonymous
31 мая 2022, 22:07
-15
))) не... Вы заплатите тем что с Вас будет сформирована освободительная армия, типа "14-я доброво́льческая пехо́тная дивизия СС «Гали́ция»". Ну назоветесь по другому, будет там "1-ая добровольческая пехотная дивизия Тадеуш Костюшко" ну или ...
Мотивацию Вам можно придумать, это не проблема. Я бы на месте там (тут название страны ЕС) так бы и сделал. Вполне логично и практично.
Или Вы не разделяете стремление к Европейским ценностям?
PS. Возможно это просто мое больное воображение... И зачем мне Вас пугать? Смысл? Просто не хочу быть правым в итоге.
spksfans
31 мая 2022, 22:16
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
spksfans
1 июня 2022, 10:40
3
Попробуем по другому.
За какие ценности пойдешь воевать ты, когда тебя зачислят в добровольческую дивизию им. Михаила Муравьева (Вешателя)?
elena-isaeva-qa
31 мая 2022, 19:07
6
надеюсь после окончания войны уже не надо будет релоцироваться из беларуси
kekus-maximus
Prison Architect в GUBOPIK
1 июня 2022, 16:20
0
Да, ведь релоцироваться придётся уже из России.
serg123
31 мая 2022, 19:52
2
если в "ВКЛ" Беларусь попадет, будет на равных, если нет - на Беларуси поставят крест. Останется только помощь тем, кто вышел из тюрем - вне зависимости от специальности.
vladkey
Team Leader в EPAM Poland
1 июня 2022, 16:41
1
Сейчас и есть самый большой. Только не офис, а офисы -- там Киев 6500, Львов 3200, Харьков 3к, Днипро 850 и т.п.
Разработчики из России, боюсь, не везде будут мило принимаемы.
Anonymous
31 мая 2022, 15:19
3
А как они планируют вывозить Украинцев? Если мужчин не выпустят из страны минимум до сентября, а там скорее запрет продлят?
То есть офис РФ закрыли и раскидали кто куда, а из РБ будут вывозить 70% персонала? Раз из Украины такой возможности пока нет?
Просто только так можно объяснить эти цифры и слова. Не думаю что человек соврал.
PS. WG - пошел, ЕПАМ - приготовиться.
spksfans
31 мая 2022, 15:48
-4
Выходит что так. Но с одним моментом. Сокращение штата не обязательно означает релокацию. Тех же ребят с Украине могут просто уволить.
Пользователь отредактировал комментарий 31 мая 2022, 15:48
Anonymous
31 мая 2022, 15:53
6
ЕПАМ не может их уволить.
Как только он это сделает - его сожрут.
Это равносильно закрытию компании, в нашем демократическом мире.
Потеря всех крупных заказчиков из Европы и США. Пока что ЕПАМ делает все чтобы их сохранить. Видимо пришло время "зарезать" офисы в РБ.
А по РБ 19 позиций и все, я повторюсь все - remote.
PS. Они активно нанимают людей на Украине. А в РБ и РФ нет. Что из этого следует? Кому скажут - прощай?
Пользователь отредактировал комментарий 31 мая 2022, 16:27
spksfans
31 мая 2022, 16:38
2
А я тебе не про то, где нанимают. Я про то, что если заказчикои будут отказываться работать с украинскими командами ЕПАМ, то их просто не будет. Все просто, как грабли. Есть заказчик - есть работа.
alchnyy
Big Boss в Super Duper Development
31 мая 2022, 18:11
1
Неа. Пока они публичная компания, не могут. А западные заказчики с радостью работают с украинскими офисами.
spksfans
31 мая 2022, 20:04
1
Ну если есть клиент, то не уволят. Но вот ведь пердимонокль. Некоторые без радости. На моем проекте полный отказ от всех 3х локаций
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
31 мая 2022, 16:44
1
Это не от епама зависит, а от самих заказчиков. Некоторые заказчики наоборот украинцев на работу возмут
andy12345
31 мая 2022, 17:14
-1
В кои веки поддержу. Ничего личного - только деньги. Штат у Украине это кроме ЗП ещё и различного рода помощь, а война затягивается, значит на помощь нужно будет отнимть от бизнеса всё больше средств. Акционерам это не нужно, уверен, они прямым текстом это заявили, поэтому и началась информационная компания (типа этого опубликования результатов созвона с инвесторами), что бы подготовить, хотя бы морально, сотрудников к увольнению.
spksfans
31 мая 2022, 17:46
-2
Вот честное пионерское, как то фиолетово, поддержишь или нет. Я написал, что написал.
Я конеч но мог бы удариться в детскосадовские обвинения тебя в какой либо глупости. Типа ты не умеешь читать и мое сообщение не противоречит тому, что я писал ранее. И типа тебе не дано это понять в силу чего либо там.
Вот только зачем мне это нужно? )))
P.S. Как там "дядя-летчик-космонавт" поживает? Страна узнает имя героя или он так и помрет засекреченным?
Anonymous
31 мая 2022, 20:04
2
Вот вам скрин с этого созвона, который был доступен для всех.
Беларусь, росисия под нож. Украина норм. https://paste.pics/H4IFE
samuilishe
31 мая 2022, 15:33
-2
Основной посыл для ухода с обозначенных локаций - это фокус заказчиков и инвесторов на санационные векторы.
Поэтому уход из Украины для ЕРАТА попахивает откровенным го....цом и выглядит как кидание в трудный момент экономики, которой сейчас сочувствует весь Запад.
user134
31 мая 2022, 16:18
7
в статье же написано ровно противоположное - не уходит, и даже наоборот возобновил найм.
30% - про весь регион, соответственно простыми арифметическими действиями можно получить цифры для Беларуси (для россии это уже 0%), чтобы в сумме с Украиной вышло 30% от 50к
Иванов Иван
31 мая 2022, 16:38
1
а почему он вообще объединил эти три страны в один регион?? Странно. Тут РБ + РФ еще да.... но Украину с ними объединять - совершенно разные истории. Или с той стороны океана все три страны токсичны одинаково???
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
31 мая 2022, 16:55
3
Чтобы не говорить что епам в рб это в прошлом)))
user134
31 мая 2022, 17:27
4
ну объединены явно не по принципу токсичности, это вы уже додумали. эти 3 страны сейчас под риском, и этот риск для клиентов/инвесторов нужно как то уменьшать. как будут уменьшать, там в тексте тоже расписано, ухода из Украины в списке нет (даже наоборот, есть существенные инвестиции, чтобы помочь сотрудникам там).
samuilishe
31 мая 2022, 17:14
3
"EPAM планирует уменьшить штат в Беларуси и Украине как минимум на 6+ тысяч человек до конца 2022 года"
Остальное - это между строк...
А возобновлять найм можно и при снижении общей численности, особенно когда сотрудников тысячи. Делается это, как правило, для закрытия горячих позиций. А в случае с ЕРАТОМ не исключаю, что новых сотрудников берут сразу с перспективой релокейта. Иди и поищи такую толпу гребцов (производственных сотрудников в терминологии Добкина) с аналогичными рейтами и скиллами в Европе или в Турции.
nitro-junkie
31 мая 2022, 15:33
3
По словам главы EPAM, в Украине и Беларуси до конца 2022 года останутся около 30% производственных специалистов — то есть примерно 15,8 тыс человек.
Я правильно понял математику? В сумме - 15.8 должно остаться в регионе Украине, России, Беларуси. В Украине при этом на 2021 - 12.4, но из них 95% невыездные, так как в основном молодые парни. Получается в итоге в России и Беларуси должно остаться только 4 тысячи, то есть по 2 тысячи в каждой?А значит минус 7к в Беларуси?
Anonymous
31 мая 2022, 15:48
1
Смысл держать в РБ 2.5 тысячи?
Они ни на что не влияют для ЕПАМ.
А учитывая надвигающийся колопас ".com2", скорее всего пойдут все дружно следом за WG.
PS. Хотелось быть не правым, но именно это могут значить эти слова, учитывая все факты и нюансы - офисы в РБ и РФ будут закрыты.
Пользователь отредактировал комментарий 31 мая 2022, 15:48
vladkey
Team Leader в EPAM Poland
1 июня 2022, 16:45
0
Ну ничо себе вы кадрами разбрасываетесь. 2,5к если люди оплачивают, то зачем увольнять?
Смысл релокации -- уменьшение рисков. Если будет эскалация войны с НАТО скажем, то разумно вывезти людей заранее.
user134
31 мая 2022, 16:27
7
на российский офис 2 тысячи закладывать не нужно, он в ноль закрывается, в статье про это есть. и из Украины наверное какая то часть выехала (не граждане, женщины, и тд).
а так, да, калькуляция простая.
zer0
Senior Software Developer в 2012-11-01
31 мая 2022, 20:04
-3
Скорее аккуратненько выводят в отдельное юрлицо, что бы с российским рынком работать и не выглядеть токсичным
andy12345
31 мая 2022, 17:22
-2
Нет. Невыездные - не значит не увольняемые. Заплатить отступные единовременно - это гораздо дешевле, чем непрогнозируемые расходы на различного рода помощь в течение военного конфликта, который затягивается на неопределённое время.
vladkey
Team Leader в EPAM Poland
1 июня 2022, 16:41
0
но из них 95% невыездные, так как в основном молодые парни.
ловите сексиста!
Статистики у меня нет (фильтра по полу нет и не надо), но имхо соотношение мальчиков и девочек в айти уже давно не 20 к 1. Даже в 90-х не было. Скорее 3 к 1.
Также мужчины в Украине могут выезжать ещё по причинам 3+ детей, или 60+ лет, или по состоянию здоровья.
govage
31 мая 2022, 16:27
3
Что значит "надеемся"?
ruslan-p
Investor/trader в US Stocks
31 мая 2022, 16:43
15
да, похоже в Беларуси будут сворачивать офис
Anonymous
Position в Noname
31 мая 2022, 17:03
-9
новый откроют точно такой же только в красно-зеленых тонах
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
31 мая 2022, 17:36
2
Не удивлюсь если владельцы мед центра «Мерси»
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
31 мая 2022, 17:39
10
только в красно-зеленых тонах
На базе Горизонта — надо же кому-то инновационно площади сдавать :)
nevsky-one
R&D Headmaster в Research and science Facility Yard Hi-Tech Zone A
31 мая 2022, 17:03
4
сильные сокращения
Пользователь отредактировал комментарий 31 мая 2022, 17:03
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
31 мая 2022, 19:10
8
Не сокращения, а перемещение.
andy12345
31 мая 2022, 17:14
8
Мы надеемся, что к концу года Беларусь и Украина будут составлять не более 30% от наших мощностей.
Это реально печально. :(
nelf
31 мая 2022, 17:22
4
Добро пожаловать в Сербию. Тут скоро будет больше беларуских айтишников, чем в самой Беларуси :)
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
31 мая 2022, 17:43
12
С россиянами zиговать будут?
Anonymous
31 мая 2022, 21:03
0
Такие россияне наслаждаются жизнью в РФ и заграницей вы их только как туристов встретите.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
31 мая 2022, 21:11
1
не волнуйся, чуть что Сербы поzигуют
nelf
31 мая 2022, 23:20
4
предыдущий оратор в целом прав. Zигующие россияне не так, чтобы уезжают из своего ZV-рая.
По поводу позиции сербов - часть поддерживают РФ, часть поддерживают Украину, но большинству, мне кажется, глубоко наплевать, как нам, будем честны, было наплевать на войны в процессе распада бывшей Югославии.
По телевизору показывают как одну точку зрения, так и другую. Если есть выступление пу, то тогда же покажут выступление и Зеленского и так далее. Я ни в коем случае не отрицаю, что есть Zигующие сербы, более того - у нас на митинге против войны в нескольких метрах такие странные умные люди тоже кричали кричалки в поддержку пу.
Но в целом люди весьма дружелюбны и война никак не влияет на их положительное отношение как к нам, так и к украинцам и русским
Пользователь отредактировал комментарий 1 июня 2022, 09:36
elon
Block operator в Bitcoin
31 мая 2022, 20:52
0
Почему бы не сразу в Косово?
karma
минусует в комментах
31 мая 2022, 20:26
0
не более 30% от наших мощностей
Что мне всегда не нравилось в епаме, это отношение к людям как к ресурсам.
spksfans
1 июня 2022, 08:54
1
Назовешь компанию с другим отношением?
karma
минусует в комментах
1 июня 2022, 09:35
2
Любая продуктовая размером до тысячи человек
spksfans
1 июня 2022, 09:44
0
Серьезно? И как там к людям относятся? Как к небожителям?
Иванов Иван
1 июня 2022, 13:04
2
работал в продуктовой компании в 400 человек. Реально было по другому - бесплатного чая нет!! печенек нет!! бенефитов нет!! легаси 30 летней давности, переработки массовые, из приятного - командировки в узбекистан без обратного билета.
vikvik
1 июня 2022, 09:02
15
Не понимаю нытиков. Нормальная у Епама позиция. Мы переезжаем, кто хочет го с нами, кто не хочет ищите работу на месте. То есть гребцам дают выбор и срок явно не завтра. У некоторых представителей айци явно гипертрофированное чсв)
Максим Мнацаканов
JavaScript Frontend Developer в PixelPlex
1 июня 2022, 10:40
0
Ну
nevsky-one
R&D Headmaster в Research and science Facility Yard Hi-Tech Zone A
1 июня 2022, 10:57
0
Розыгрыш, обманут доверчивых слушателей как с Кайрос и ПанИвест, добавят строчку в резюме и заставят торговать зубной пастой. Все, кто сядет в самолет останется стоять у плиты, колл не настоящий.
Пользователь отредактировал комментарий 1 июня 2022, 10:57
Anonymous
Position в Noname
1 июня 2022, 12:53
3
давно пора было решить окончательно вопрос с этим дробкиным и его ератом. это у них неправильная идеологическая работа с персоналом привела к трагедии с сотрудником государственных органов
vladkey
Team Leader в EPAM Poland
1 июня 2022, 16:55
2
Коллеги, дело тут не в любви компании к берёзкам и сотрудникам.
Дело идёт к усиленным санкциям. Если завтра в РБ таки перекроют все СВИФТы, то как вы зарплату будете получать? Вы даже на другую контору не перепрыгнете. В Иране есть куча талантливых программистов (я видел), но денег им не заплатить.
Выход рядом. Граница не закрыта. Не бойтесь нового. Таких как вы уже десятки тысяч.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Украина 29.9% Беларусь 0.01%(кто на домашней химии)
не надо тут, патриоты #наместе
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Нехило так. Прямым текстом тем, кто не хочет и не может релоцироваться - ищите работу.
Имхо не так уже это и страшно, в любом случае перед релокацией надо пройти пару собесов и уже тогда выбрать где лучше работать
Внутри компании собес при релокации не обязателен. Тот же ЕПАМ релоцирует большинство сотрудников в рамках текущего проекта. Какое там собеседование
Я про другие компании
А я про тех, кто не хочет или не может релоцироваться.
Те из епамовцев, кто хочет, может это сделать и с ЕПАМ.
Есть лишь один нюанс - из Украины можно релоцировать только сотрудников женского пола.
Поэтому и 30% останется в Украине+РБ, а не 0.
Количество сотрудников женского пола будет невелико в общей массе, поэтому можно округлить.
и неграждан Украины
Украинский офис очень жалко. Надеюсь, что после окончания войны он восстановится и снова станет самым большим у EPAM, и туда будут релоцироваться айтишники из России и Беларуси
Ну вот собеседование в СБУ, что ты делал с 24 февраля 2022 - «платил налоги на превентивный удар». Как думаешь пустят?)
Украина не будет с Беларусью ссорится стратегически, так как Беларусь самая слабая в общественно-политическом плане страна в регионе и желательно чтобы мы отвлекали мыжебратьев. Когда украинцы отобьются, надо, чтобы от них отвалили на пару десятилетий и 'денафицировали' кого то другого. Пока мы тут будем разбираться мыжебратья или нет, то им можно и свое государство отстроить.
Дада, так по-братски побомбили их города, думаешь они даже не обиделись?
Я думаю, чтобы на тебя обиделись еще заслужить надо. Арестович прямым текстом говорит, какие у них планы на Беларусь. Cубъектность Беларуси никто не воспринимает, ни Украина ни росисия. Украину тоже никто правда не воспринимал, ну вот цена независимости от 'освободителей' у вас перед глазами. Будем платить?
Пользователь отредактировал комментарий 31 мая 2022, 19:51
Ну Арестовича ток перед сном слушать, а так он просто советник и не должностное лицо. Вообщем это как ролики смотреть, откуда на Беларусь готовилось…
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Покажем польский (к тому времени паспорт) или ВНЖ и покажем, что налоги платили главному помощнику Украины. А на "превентивный удар" платили те, кто "вне политики" или "патриотынаместе"
))) не... Вы заплатите тем что с Вас будет сформирована освободительная армия, типа "14-я доброво́льческая пехо́тная дивизия СС «Гали́ция»". Ну назоветесь по другому, будет там "1-ая добровольческая пехотная дивизия Тадеуш Костюшко" ну или ...
Мотивацию Вам можно придумать, это не проблема. Я бы на месте там (тут название страны ЕС) так бы и сделал. Вполне логично и практично.
Или Вы не разделяете стремление к Европейским ценностям?
PS. Возможно это просто мое больное воображение... И зачем мне Вас пугать? Смысл? Просто не хочу быть правым в итоге.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Попробуем по другому.
За какие ценности пойдешь воевать ты, когда тебя зачислят в добровольческую дивизию им. Михаила Муравьева (Вешателя)?
надеюсь после окончания войны уже не надо будет релоцироваться из беларуси
Да, ведь релоцироваться придётся уже из России.
если в "ВКЛ" Беларусь попадет, будет на равных, если нет - на Беларуси поставят крест. Останется только помощь тем, кто вышел из тюрем - вне зависимости от специальности.
Сейчас и есть самый большой. Только не офис, а офисы -- там Киев 6500, Львов 3200, Харьков 3к, Днипро 850 и т.п.
Разработчики из России, боюсь, не везде будут мило принимаемы.
А как они планируют вывозить Украинцев? Если мужчин не выпустят из страны минимум до сентября, а там скорее запрет продлят?
То есть офис РФ закрыли и раскидали кто куда, а из РБ будут вывозить 70% персонала? Раз из Украины такой возможности пока нет?
Просто только так можно объяснить эти цифры и слова. Не думаю что человек соврал.
PS. WG - пошел, ЕПАМ - приготовиться.
Выходит что так. Но с одним моментом. Сокращение штата не обязательно означает релокацию. Тех же ребят с Украине могут просто уволить.
Пользователь отредактировал комментарий 31 мая 2022, 15:48
ЕПАМ не может их уволить.
Как только он это сделает - его сожрут.
Это равносильно закрытию компании, в нашем демократическом мире.
Потеря всех крупных заказчиков из Европы и США. Пока что ЕПАМ делает все чтобы их сохранить. Видимо пришло время "зарезать" офисы в РБ.
Может.
Вот доказательства обратного:
https://www.epam.com/careers/job-listings?recruitingUrl=%2Fcontent%2Fepam%2Fen%2Fcareers%2Fjob-listings%2Fjob&country=Ukraine&sort=relevance&searchType=placeOfWorkFilter
А по РБ 19 позиций и все, я повторюсь все - remote.
PS. Они активно нанимают людей на Украине. А в РБ и РФ нет. Что из этого следует? Кому скажут - прощай?
Пользователь отредактировал комментарий 31 мая 2022, 16:27
А я тебе не про то, где нанимают. Я про то, что если заказчикои будут отказываться работать с украинскими командами ЕПАМ, то их просто не будет. Все просто, как грабли. Есть заказчик - есть работа.
Неа. Пока они публичная компания, не могут. А западные заказчики с радостью работают с украинскими офисами.
Ну если есть клиент, то не уволят. Но вот ведь пердимонокль. Некоторые без радости. На моем проекте полный отказ от всех 3х локаций
Это не от епама зависит, а от самих заказчиков. Некоторые заказчики наоборот украинцев на работу возмут
В кои веки поддержу. Ничего личного - только деньги. Штат у Украине это кроме ЗП ещё и различного рода помощь, а война затягивается, значит на помощь нужно будет отнимть от бизнеса всё больше средств. Акционерам это не нужно, уверен, они прямым текстом это заявили, поэтому и началась информационная компания (типа этого опубликования результатов созвона с инвесторами), что бы подготовить, хотя бы морально, сотрудников к увольнению.
Вот честное пионерское, как то фиолетово, поддержишь или нет. Я написал, что написал.
Я конеч но мог бы удариться в детскосадовские обвинения тебя в какой либо глупости. Типа ты не умеешь читать и мое сообщение не противоречит тому, что я писал ранее. И типа тебе не дано это понять в силу чего либо там.
Вот только зачем мне это нужно? )))
P.S. Как там "дядя-летчик-космонавт" поживает? Страна узнает имя героя или он так и помрет засекреченным?
Вот вам скрин с этого созвона, который был доступен для всех.
Беларусь, росисия под нож. Украина норм.
https://paste.pics/H4IFE
Основной посыл для ухода с обозначенных локаций - это фокус заказчиков и инвесторов на санационные векторы.
Поэтому уход из Украины для ЕРАТА попахивает откровенным го....цом и выглядит как кидание в трудный момент экономики, которой сейчас сочувствует весь Запад.
в статье же написано ровно противоположное - не уходит, и даже наоборот возобновил найм.
30% - про весь регион, соответственно простыми арифметическими действиями можно получить цифры для Беларуси (для россии это уже 0%), чтобы в сумме с Украиной вышло 30% от 50к
а почему он вообще объединил эти три страны в один регион?? Странно. Тут РБ + РФ еще да.... но Украину с ними объединять - совершенно разные истории. Или с той стороны океана все три страны токсичны одинаково???
Чтобы не говорить что епам в рб это в прошлом)))
ну объединены явно не по принципу токсичности, это вы уже додумали. эти 3 страны сейчас под риском, и этот риск для клиентов/инвесторов нужно как то уменьшать. как будут уменьшать, там в тексте тоже расписано, ухода из Украины в списке нет (даже наоборот, есть существенные инвестиции, чтобы помочь сотрудникам там).
"EPAM планирует уменьшить штат в Беларуси и Украине как минимум на 6+ тысяч человек до конца 2022 года"
Остальное - это между строк...
А возобновлять найм можно и при снижении общей численности, особенно когда сотрудников тысячи. Делается это, как правило, для закрытия горячих позиций. А в случае с ЕРАТОМ не исключаю, что новых сотрудников берут сразу с перспективой релокейта. Иди и поищи такую толпу гребцов (производственных сотрудников в терминологии Добкина) с аналогичными рейтами и скиллами в Европе или в Турции.
Я правильно понял математику? В сумме - 15.8 должно остаться в регионе Украине, России, Беларуси. В Украине при этом на 2021 - 12.4, но из них 95% невыездные, так как в основном молодые парни. Получается в итоге в России и Беларуси должно остаться только 4 тысячи, то есть по 2 тысячи в каждой?А значит минус 7к в Беларуси?
Смысл держать в РБ 2.5 тысячи?
Они ни на что не влияют для ЕПАМ.
А учитывая надвигающийся колопас ".com2", скорее всего пойдут все дружно следом за WG.
PS. Хотелось быть не правым, но именно это могут значить эти слова, учитывая все факты и нюансы - офисы в РБ и РФ будут закрыты.
Пользователь отредактировал комментарий 31 мая 2022, 15:48
Ну ничо себе вы кадрами разбрасываетесь. 2,5к если люди оплачивают, то зачем увольнять?
Смысл релокации -- уменьшение рисков. Если будет эскалация войны с НАТО скажем, то разумно вывезти людей заранее.
на российский офис 2 тысячи закладывать не нужно, он в ноль закрывается, в статье про это есть. и из Украины наверное какая то часть выехала (не граждане, женщины, и тд).
а так, да, калькуляция простая.
Скорее аккуратненько выводят в отдельное юрлицо, что бы с российским рынком работать и не выглядеть токсичным
Нет. Невыездные - не значит не увольняемые. Заплатить отступные единовременно - это гораздо дешевле, чем непрогнозируемые расходы на различного рода помощь в течение военного конфликта, который затягивается на неопределённое время.
ловите сексиста!
Статистики у меня нет (фильтра по полу нет и не надо), но имхо соотношение мальчиков и девочек в айти уже давно не 20 к 1. Даже в 90-х не было. Скорее 3 к 1.
Также мужчины в Украине могут выезжать ещё по причинам 3+ детей, или 60+ лет, или по состоянию здоровья.
Что значит "надеемся"?
да, похоже в Беларуси будут сворачивать офис
новый откроют точно такой же только в красно-зеленых тонах
Не удивлюсь если владельцы мед центра «Мерси»
На базе Горизонта — надо же кому-то инновационно площади сдавать :)
сильные сокращения
Пользователь отредактировал комментарий 31 мая 2022, 17:03
Не сокращения, а перемещение.
Это реально печально. :(
Добро пожаловать в Сербию. Тут скоро будет больше беларуских айтишников, чем в самой Беларуси :)
С россиянами zиговать будут?
Такие россияне наслаждаются жизнью в РФ и заграницей вы их только как туристов встретите.
не волнуйся, чуть что Сербы поzигуют
предыдущий оратор в целом прав. Zигующие россияне не так, чтобы уезжают из своего ZV-рая.
По поводу позиции сербов - часть поддерживают РФ, часть поддерживают Украину, но большинству, мне кажется, глубоко наплевать, как нам, будем честны, было наплевать на войны в процессе распада бывшей Югославии.
По телевизору показывают как одну точку зрения, так и другую. Если есть выступление пу, то тогда же покажут выступление и Зеленского и так далее. Я ни в коем случае не отрицаю, что есть Zигующие сербы, более того - у нас на митинге против войны в нескольких метрах такие странные умные люди тоже кричали кричалки в поддержку пу.
Но в целом люди весьма дружелюбны и война никак не влияет на их положительное отношение как к нам, так и к украинцам и русским
https://ruskidom.rs/wp-content/uploads/2022/05/280030899_1743008469371202_8263969263940425036_n.jpg
9 мая 2020, Сербия
Раз сново Вучич победил, то таких больше половины
Пользователь отредактировал комментарий 1 июня 2022, 09:36
Почему бы не сразу в Косово?
Назовешь компанию с другим отношением?
Любая продуктовая размером до тысячи человек
Серьезно? И как там к людям относятся? Как к небожителям?
работал в продуктовой компании в 400 человек. Реально было по другому - бесплатного чая нет!! печенек нет!! бенефитов нет!! легаси 30 летней давности, переработки массовые, из приятного - командировки в узбекистан без обратного билета.
Не понимаю нытиков. Нормальная у Епама позиция. Мы переезжаем, кто хочет го с нами, кто не хочет ищите работу на месте. То есть гребцам дают выбор и срок явно не завтра. У некоторых представителей айци явно гипертрофированное чсв)
Ну
Розыгрыш, обманут доверчивых слушателей как с Кайрос и ПанИвест, добавят строчку в резюме и заставят торговать зубной пастой. Все, кто сядет в самолет останется стоять у плиты, колл не настоящий.
Пользователь отредактировал комментарий 1 июня 2022, 10:57
давно пора было решить окончательно вопрос с этим дробкиным и его ератом. это у них неправильная идеологическая работа с персоналом привела к трагедии с сотрудником государственных органов
Коллеги, дело тут не в любви компании к берёзкам и сотрудникам.
Дело идёт к усиленным санкциям. Если завтра в РБ таки перекроют все СВИФТы, то как вы зарплату будете получать? Вы даже на другую контору не перепрыгнете. В Иране есть куча талантливых программистов (я видел), но денег им не заплатить.
Выход рядом. Граница не закрыта. Не бойтесь нового. Таких как вы уже десятки тысяч.