EPAM больше не epam

78 комментариев
EPAM больше не epam

2 сентября в минском бизнес-центре IBB состоялось второе закрытое мероприятие из нерегулярной серии EPAM Insider (первое прошло в 2011 г.), на котором лидер аутсорсинговой разработки Восточной и Центральной Европы признался, что больше не является аутсорсером. О чём ещё говорили в конференц-залах и кулуарах «ивента» — в репортаже корреспондента dev.by.  

Добкин и Гулевич — о том, как изменился EPAM Systems

Вместо «кусочка ПО» — решение бизнес-проблемы 

Всякому человеку, в голове которого становится тесно от переполняющих его новых мыслей и осознания «нового себя», необходимо срочно поделиться этим с окружающими. Компании не являются исключением из этого правила.

В 9.30 утра 150 приглашенных гостей заканчивают пить кофе и, продирая глаза, направляются в основной зал, где состоятся два доклада «для всех сразу». На потоки «по интересам» программа разобьётся позже. Вступительная же часть EPAM Insider этого года ­— как раз то, ради чего всех и собрали.

Лидер аутсорсинговой разработки ПО Восточной и Центральной Европы решил признаться в том, что он больше... не аутсорсер. В таком контексте традиционное вступительное слово CEO EPAM Systems Аркадия Добкина из ритуала превратилось в, пожалуй, самую значимую часть мероприятия. Впрочем, название доклада — «PDS 2.0: Future Trends in IT Industry» — было в лучших епамовских CEO-традициях: с одной стороны — очень общее, а с другой содержало практически никому не понятную аббревиатуру.

— В программе заявлено полтора часа на доклад Аркадия. Чтобы он не превратился в два часа или больше, у нас в зале есть специально обученные люди, — сказала бизнес-партнер по управлению персоналом и опекун внутриепамовских технологических сообществ Амина Идигова и улетела что-то доорганизовать.

Аркадий и сам признался, что такое за ним водится, и он будет очень стараться не выходить за рамки отведённого времени. Предупредил слушателей, что первые пару слайдов будут абсолютно нормальными топ-менеджерскими, а уже дальше он постарается выбиться из привычной канвы. Слово по поводу первых слайдов Добкин сдержал в полной мере — их содержание никто не запомнил. Сказанное и показаное в дальнейшем вызвало гораздо больший интерес.

Если вкратце, то работа с сотнями клиентов, по заказу которых EPAM Systems последние 20 лет разрабатывала программное обеспечение, не прошла для компании даром. Крупные разработчики софтверных продуктов вольно или невольно делились своими практиками, помогли научиться делать качественное ПО. Неайтишные клиенты дали не меньше — компания научилась разбираться в чужом бизнесе настолько досконально, что теперь в состоянии (и уже это делает) придти и предложить не «кусочек ПО», а решение бизнес-проблемы вплоть до создания этого бизнеса с нуля в ИТ-аспекте. Новую концепцию компания озвучила для самой себя несколько лет назад, и, когда «wannabe» превратилось в «got it», решилась рассказать об этом кому-то еще.

Аркадий Добкин

Что такое PDS 2.0

— А подбор тематики докладов? Насколько интересно вам было общаться со спикерами? — продолжала пытать на диктофон сотрудника Exadel медиа-менеджер EPAM Systems Алена Бабенко.

— Как ни странно, доклады, которые изначально воспринимал как вводную обязаловку, оказались достаточно интересными.

Непонятная аббревиатура в названии доклада Аркадия Добкина, собственно, и обозначает эту способность «решать чужие бизнес-проблемы собственными ИТ-методами». Расшифровывается она как Product Development Services. Почему именно версия 2.0, так и осталось загадкой (впрочем, как и была ли PDS 1.0 когда-либо). Однако стало понятно, почему компания интерпретирует это не как классический аутсорсинг по заданию от заказчика, а как услуги по разработке продуктов.

Здесь очень много «business knowledge»-емкого консалтинга. Для этого действительно нужно разбираться, например, в медицине, финансовом секторе или в турбизнесе. Внутри EPAM появилась целая прослойка «технарей-бизнесменов», способных чётко артикулировать проблему и предложить её решение как в отношении бизнеса, так и в технологических терминах. Многие из них и есть те самые Solutions Architects — «снежные человеки» белорусского ИТ. И ЕПАМу нужно ещё больше таких профи.

— EPAM действительно изменился, — разъясняет директор по информационной архитектуре и пользовательским интерфейсам в EPAM Systems Максим Гулевич. — Это вообще не столько про желание измениться, сколько про необходимость, которая накрыла собой весь мир ИТ. В 2008 году, например, никто из моих подчинённых не знал, что такое конверсия. Сейчас каждый разбирается в технико-экономических понятиях, бизнес-моделях, монетизации. Любой дизайнер теперь должен ориентироваться в том бизнес-домене, для которого он делает дизайн. Нужны не просто дотнет- или джава-разработчик, которые кодируют за еду, а люди, думающие головой. Стало сложнее вырастить специалиста, потому что у него должен быть определённый жизненный опыт. С другой стороны, этот бизнес гораздо более маржинальный, выгодный, но и ответственность гораздо выше.

Максим Гулевич

По словам Гулевича, раньше были очень популярны «time & material» проекты, а теперь — «fixed price», ведь «если ты такой умный, что знаешь, как дальше заказчику жить, то должен и представлять, сколько это стоит».

— Но консалтинг стоит гораздо дороже, чем разработка по заданию от клиента. А высший пилотаж — это «outcome-based pricing», когда оплата зависит от достижения бизнес-результатов. Например, конверсия повысится или продажи вырастут. Мы это уже сейчас делаем, — говорит епамовский Director, User Experience Design. — Мне это интересно, потому что ты работаешь в разных бизнес-доменах с высокой ответственностью и степенью влияния на продукт. Когда занимаешься только одним продуктом, как я когда-то dating-сервисом, то целыми днями только на него и смотришь. Здесь же — разнообразие, больше интересного опыта.

Это сакраментальное слово «стартап»

Аркадий Добкин продолжал демонстрировать ретроспективные и актуальные слайды со статистикой, перечислением бизнес-областей, где EPAM уже накопил достаточно экспертизы, чтобы чувствовать себя полноценым «product development service provider». Делился практическими ситуациями из жизни компании-консалтера. Гости стали реагировать на его шутки и даже простили опечатку в тексте — «все мы люди».

— Мы стремимся к тому, чтобы всё большее число наших сотрудников — порядка 10% — работало onsite в бизнесе клиентов в качестве полноценных консультантов, — аудитория ещё более оживилась.

Тут кто-то полез в телефон, посмотреть на список неотвеченных звонков от EPAM Talent Acquisition Team.  

В какой-то момент на епамовском мероприятии прозвучало сакраментальное слово «стартап». Часть слушателей — более опытная — испытала сильнейший когнитивный диссонанс, из которого им было суждено выйти только во время второго общего доклада. Более молодая — необыкновенно воодушевилась, выстроившись в очередь у микрофонов, чтобы задать Добкину один единственный трепещущий вопрос в различных вариантах упаковки: «Стартап или аутсорсинг? That is the question». Аркадий немного обижался на слово аутсорсинг, пытаясь неоднократно объяснить, что так вопрос ставить не стоит, ведь и EPAM когда-то давно был стартапом, который занимался аутсорсингом.

Тему PDS 2.0 «на пальцах» продолжили Александр Симанович (менеджер проектов PHP and Drupal practice) и Андрей Бас (глава Media, Entertainment & Publishing Innovation Lab). Довольно быстро доклад превратился в изложение кейса возникновения и развития внутреннего стартапа. По сути, схема очень похожа на то, что происходит в обычном стартап-движении, но тут в качестве инвестора и консультанта выступает работодатель, попутно обеспечивая внутренних стартаперов подушкой безопасности и чувством уверенности в завтрашнем дне. Поэтому выглядит всё так, что можно смело рекомендовать опытным 30-летним разработчикам, обремененным нереализованными идеями, семьёй и кредитом на квартиру.

ИТ-конференции вместо рок-концертов

Разговор двух неузнанных гостей EPAM Insider’14.

— Ты сейчас куда? Пошли на Гулевича с Либером — там будет весело.

— Нет, я пойду на «джаву», на Ерёмина, а потом домой.

Павел Либер

Далее EPAM Insider’14 превратился в самую обычную четырехпоточную ИТ-конференцию актуального формата. Часть докладов была посвящена тому, как живется и работается в рамках PDS 2.0 (например, UX Design Role In Product Development Services в исполнении дуэта М. Гулевич & П. Либер). Кто-то продолжил попытки найти ответы на вечные вопросы (Solution Architect And Enterprise Architect: Who Are These People? — доклад Дмитрия Гурского). Большинство же честно делилось технологическим опытом на социально приемлемые темы: .NET (SSO Hardcore — for really adult developers by Михаил Тузин и Алексей Суровый), Java (Development of modular WEB UI on the OSGI-based E3S platform в изложении Сергея Верхолазова и Сергея Ерёмина) и не только.

Неотъемлемый элемент публичного высказывания ЕПАМа и ярчайший представитель племени Solutions Architects Илья Пухальский объяснил, что выбрал тему My Browser Is A Cage потому, что «это одна из довольно абстрактных тем, которых у меня уже довольно много накопилось».

— Большинство мероприятий имеют жёстко заданную технологическую тематику, а EPAM Insider — это открытая площадка, не привязанная к какой-то конкретной технологии, — рассказал Пухальский, добавив, что не любит «многопоточные конференции, где перемешано BA, QA и т.д». — Публика очень разношерстная, и если у тебя на докладе есть 20 человек, это уже аншлаг. Мне нравятся узкоспециализированные конференции и митапы. Я очень много в чём участвую, но в основном это внешние мероприятия.

Илья Пухальский

— А силы откуда?

— Мне это просто нравится! Так сложилось, что с 14 лет я играл в рок-группах. В прошлом году закончил и теперь вместо этого выступаю на конференциях. Получаю в ответ энергию, но чувствую себя замученным после всех этих мероприятий. Может, всё-таки я отдаю энергию? В Беларуси в основном не очень отзывчивая публика.

Уходит эпоха?

Гости EPAM Insider’14 потихонечку разбредались, унося в пакетиках брендированные кружки-непроливайки и пригласительные на безалкогольный корпоратив ЕПАМа в «Дримлэнде». Кто-то из старожилов ИТ-индустрии перебрался в ресторан при бизнес-центре, чтобы, потягивая виски, предаться совместным воспоминаниям и посмотреть в закат.

Как знать, может, это эпоха уходит? Вот и Exigen больше не Exigen, а EIS Group — и вся такая продуктовая. И EPAM утверждает, что он больше не традиционный аутсорсер ПО.

 

Фото: EPAM Systems 

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

EPAM даст $10 тысяч победителю Startup Jam
EPAM даст $10 тысяч победителю Startup Jam

EPAM даст $10 тысяч победителю Startup Jam

Главные анонсы конференции Microsoft Build 2020
Главные анонсы конференции Microsoft Build 2020

Главные анонсы конференции Microsoft Build 2020

«Никаких обещаний». EPAM и студенты лабы о (не)трудоустройстве в кризис
«Никаких обещаний». EPAM и студенты лабы о (не)трудоустройстве в кризис

«Никаких обещаний». EPAM и студенты лабы о (не)трудоустройстве в кризис

В середине апреля в редакцию dev.by поступило сообщение, что выпускники EPAM DevOps Lab в Минске после трёх месяцев на вечерних курсах и трёх с половиной в учебной лаборатории «пойдут на все четыре стороны, только не в компанию» — компания, мол, остановила найм выпускников. Это при том, что в другие годы трудоустройство получали 80% закончивших курс. Другие ученики лабы подтвердили dev.by, что в начале апреля всей группе девопсов на голосовом митинге объявили, что никого в штат взять не смогут. Мы поговорили с выпускниками и с представителями EPAM о том, что произошло и когда студенты могут рассчитывать на трудоустройство.
61 комментарий

Обсуждение

0

Для этого думаю надо бы посетить следующее подобное мероприятие :)

11

"Однако стало понятно, почему компания интерпретирует это не как классический аутсорсинг по заданию от заказчика, а как услуги по разработке продуктов."
Если назвать аутсорс по другому, то он этого аутсорсом не перестанет быть. Вкратце - спрошная вода.

-3

нет. епам проектирует и реализует системы на основе своей экспертизы. это продукт девелопмент.

Михаил Дубаков
Михаил Дубаков Writer в Fibery
5
-5

гы - вазьми с полки пиражок.
а то мы уже стали забывать что ты "единственный кто делает продукты в рб". молодец - еще раз светанулся.

Алексей Данченко
Алексей Данченко Инженер-программист в ЛюксСофт
3

Нет, давай все-таки факты. Есть хотя бы пара примеров продуктов ЕПАМа? А то что ЕПАМ "проектирует и реализует системы на основе своей экспертизы" вроде не новость, другие тоже так делают, только они не называют себя продуктовыми компаниями из-за этого.

0

ээммм ну.. сайт райана пойдет?

Алексей Данченко
Алексей Данченко Инженер-программист в ЛюксСофт
0

Нет

0

А чо так?

1
Алексей Данченко
Алексей Данченко Инженер-программист в ЛюксСофт
2

Потому что под словом "продукт", я подразумеваю коробочный продукт или хотя бы программный продукт, который написан для себя, а не под заказ. А разработка программных продуктов под заказ - это как раз деятельность аутсорсинговых/сервисных компаний. От того, что компания ЕПАМ перестает заниматься аутстаффингом, аутсорсинговой она не перестает быть. По крайней мере, в моем понимании это терминологии.

0

гы. с технической точки зрения какая разница для кого написан продукт? тот варгейминг покупает готовые решения и страивает в свою экосистему - то же не продуктовик? :)))

Сергей Крюков
Сергей Крюков Developer в Banuba Development
1

Строго говоря, у ЕПАМА куча "продуктов", написанных "для себя" - весь корпоративный интранет.

Алексей Данченко
Алексей Данченко Инженер-программист в ЛюксСофт
1

Я в курсе. Много лицензий PMC продали за все время? Я тоже для себя дома что-то пишу, я продуктовая компания?

Сергей Крюков
Сергей Крюков Developer в Banuba Development
0

Исходя из ваших же слов ("под словом 'продукт', я подразумеваю коробочный продукт или хотя бы программный продукт, который написан для себя, а не под заказ") выходит что да )

Алексей Данченко
Алексей Данченко Инженер-программист в ЛюксСофт
1

Под "для себя" я не имел ввиду внутреннее использование, это было противопоставление "под заказ". Вообще, я для себя под "продуктовыми компаниями" понимаю те, которые живут за счет продажи (в том или ином виде) своих собственных программных продуктов и сервисов. Собственный в смысле прав на него. Поэтому епам никак не вписывается в мою личную продуктовую картину мира :)

0

Есть вещи которые делались для себя а потом продавались кастомеру как готовое решение. Но не забывайте у "представляемому вам продукту" появится и сапорт который будет как груз к дальнейшему развитию.

Михаил Дубаков
Михаил Дубаков Writer в Fibery
-4

единственный кто делает продукты в рб — это Wargaming. Все остальное пока детские шалости.

-1

А как вы это определили?

Михаил Дубаков
Михаил Дубаков Writer в Fibery
0

Я не знаю больше ни одной продуктовой компании с мировыми именем и капитализацией в несколько миллиардов. Они добились многого. Остальные пока нет.

-1

а Viber ?

Михаил Дубаков
Михаил Дубаков Writer в Fibery
2

Она скорее Израильская на мой взгляд

3

Японская

7

ИМХО путаете теплое с мягким. Продуктовая компания - это не всегда мировое имя и миллиардные обороты. Можно вполне себе делать нишевый продукт и жить неплохо... хотя чево я вам это рассказываю :))))

5

который год они пытаются отмыться всякими хитрыми формулировками от аутсорса :) замарались, чего уж там. поймем и простим.

про экспертов ипама тоже слыхали и видели. эксперт неплохо получается путем приписывания в резюме парочки лет опыта. к слову не только епам этим грешит. многие аутсорс компании делают то же самое. иногда продают одних и тех людей по несколько раз на разные проекты. высокие рэйты и спокойствие заказчика прежде всего :)

блудный сын гулевич смотрю опять в епаме.

-1

Это характерно для все Беларуси.

-4

Чё, крутая контора! :)))

3

> «Стартап или аутсорсинг? That is the question».
Этот вопрос, задают уже много, много лет. Правда, раньше спрашивали: «Продукт или аутсорсинг?».

А ЕПАМ становится сервисной компанией.

0

разве айти в принципе не относится к сфере сервиса ?

0

Некоторая часть да, продукты другой части тоже да, а в целом нет. АйТи слишком широкое понятие.

1

Solution Outsorsing?

-3

Pollution Outsourcing ?

1

Ну ладно, в чем принципиальная разница между продуктом и аутсорсом (интелом/АМД, виндой/линуксом, ...)? )))

Серьезно - какая разница программеру, для продукта код писать или аутсорса? И там и там можно сделать круто, а можно наговнокодить.

0

разница как между строителями и шабашниками

2

в чем разница то? и тем и тем платят по зделке после примемки работ.

1

Неа ) Строитель/шабашник - это оценка КАЧЕСТВА работ, а продукт/аутсорс - кому принадлежат результаты работы. Ес-но принадлежность результата может влиять на качество (как может влиять вообще что угодно), но честно говоря не вижу ЯВНОЙ зависимости между одним и другим.

0

неа, это не оценка качества. это название одной и той же роли, в контекстах двух разных процессов/подходов. одно дело построить коровник между пьянками в деревне крюково, через два месяца свалить и дальше трава не расти. другое дело возвести дом, взять на себя ответственность по соблюдению стандартов, гарантии, обслуживания и продаже/сдаче квартир. несколько утрировано, но суть такова.

Михаил Дубаков
Михаил Дубаков Writer в Fibery
3

Можно — везде. Легче — когда есть дедлайны и прочие ограничения. Чаще (но не всегда), дедлайны в аутсорсе. Так что в среднем по больнице наговнокодить в аутсорсе проще. И (обычно) средний уровень разработчика в аутсорсе ниже.

1

существенная вещь в прод деве - ТЗ строим сами, заказчик своими размытыми формулировками не мутит воду.

0

Все равно лучше иметь обратную связь с будущими пользователями продукта (что РЕАЛЬНО нужно получить в итоге). Так что может заказчик с размытыми формулировками лучше, чем никакой? Хоть какая-то инфа будет, пусть даже ее надо вытягивать клещами (лучше за дополнительную плату).

1

Да в любом случае есть сроки, и в любом случае к концу срока все усиленно начинают работать.

1

гы. за говнокод след раз не заплатят. поэтому у аутсорса больше стимулов не говнокодить.
уровень ниже, потому как только аутсорсеры вкладываются в образование и берут студентов без опыта и т.д.

Михаил Дубаков
Михаил Дубаков Writer в Fibery
0

Я работал и там и там. Мне есть что сравнивать. Может быть, мне просто не повезло. Бывает.

Аутсорсеры молодцы, я же ничего не имею против. Но уровень разработчиков-то ниже, что тут поделать.

1

гы, от куда ж вы тогда кадры набираете :)
фокусники.

2

и я работал и там и там. В трех продуктовых и четырех аутсорсерах. Уровень был конечно у аутсорсеров выше, может быть мне так повезло конечно. А в продуктовых вечно - "аааа, наша прога в таком-то банке не работает, там все бегают, срочно чините, ааааа"

3

В продуктовых компанияк прогер знает назубок все три кнопки и пять методов, саппортом которых он занимается и еще заблаговременно, за полгода, изучает функционал четвертой кнопки, реализовать которую ему предстоит. Так что без сомнения - во всем, касающемся этих кнопок - он профи, причем высочайшего (или глубочайшего) уровня. :))
А вообще ИМХО наивные рассуждения. И в аутсортовых конторах есть как люди годами сидящие на одном продукте и паре технологий, так и те кто постоянно на пике технологий. Так же и в продуктовой. Только из продуктовой через пару-тройку лет не увольняются только ленивые или те, кому предложили очень индивидуальные условия, бо на продукте деградируешь со временем, как бы там не которые руководители каждые полгода не меняли от скуки аджайлы всякие.

Михаил Дубаков
Михаил Дубаков Writer в Fibery
1

>бо на продукте деградируешь со временем

Весьма голословно. У нас довольно низкая текучка, не знаю, как там у других и не знаю цифр аутсорсинговых компаний. Деградировать можно везде. Есть продукты, где ничего не происходит и кругом скука смертная. Есть наоборот.

Лисы против ежиков. Классический случай. Прыгать по проектам и технологиям нужно с умом. Кроме того, на технологиях мир не заканчивается. Многим (но далеко не всем) людям хочется, чтобы результат их труда был заметен многим другим людям. Такие люди обычно любят работать в продуктовых компаниях. Лично мне технологии не важны, это просто инструмент достижения какой-то цели. В компании должны собираться люди, которые разделяют ее цели, тогда технологии вторичны. Какие цели у компаний-аутсорсеров? Мне сложно сказать. Может быть поэтому все тут говорят о технологиях и их важности?

1

Голословно? Тогда сверх голословно следующее утверждение " Но уровень разработчиков-то ниже, что тут поделать".

Я понимаю владельца продуктового бизнеса, его стремления своими сладкими речами убедить работающих в своей конторе работать и дальше. На одном продукте, на одной-двух технологиях, на одном... короче работать и дальше без изменений. Меняется лишь цвет обоев в офисе (не часто) и модная технология проведения митингов.

Я спорить не буду. Человек, ковыряющий из года в год одно и то же, в этом одном и том же способен достичь приличных высот(глубин). И наверное он, попади на соответствутщий проект, где все совпало с его скилами, сможет продемонстрировать свой профессионализм на достойном уровне. Сможет ли он демонстрировать этот уровень от проекта к проекта с меняющимися требованиями? Уверяю - далеко не каждый. Вот вам и уровень. Вот вам и ответ про уровень текучки. Ведь всё же программисты в целом не глупые люди и как все люди они ленивы. Зачем аутсорс, где надо постоянно совершенствоваться под давлением более широкого стека задач, если можно просто держать себя в форме "на одном продукте, на одной-двух технологиях, на одном..."

Михаил Дубаков
Михаил Дубаков Writer в Fibery
1

Давайте конкретно. Вот какие технологии вам удалось изучить за, ну давайте возьмем 3 года. Можно даже разбить по проектам.

-1

Давайте не будем конкретно. :) Вы же говорили не конкретно, а в целом ;)

Так вот и я на своём пути сменил ряд компаний. И имею свою точку зрения, отличную от вашей, о чем написал выше. И моя точка зрения основана не на отдельных человеках, а взгляд на ситуацию в целом. Потому как отдельные человеки - они и есть отдельные, они могут быть как гениями, так и тупицами (и в аутсорсе и на продукте), но картина состоит не из отдельных мазков, а из всей композиции. Так вот картина такова (на мой взгляд), что на продукте ленивые сидельцы, пусть порой и прокачанные в каком то отдельном скиле.

Михаил Дубаков
Михаил Дубаков Writer в Fibery
-2

ОК. слив засчитан.

-1

детей встревать не звали. брысь.

3

< за говнокод след раз не заплатят > это если его увидят ) думаю, большинство широкоиспользуемых в мире систем состоят из говнокода )

0

Ну вот корректировал я прогу для другой конторы (разработчики все ушли оттуда). Сначала сформировали классное ТЗ. Потом корректировка и сдача проги. ТЗ в итоге выкинули. Исходники они даже не попросили (забыли видимо). Дедлайн был. Что это - аутсорс или продукт?

Если честно - мне пофиг, я только сейчас задумался. Главное, что процесс разработки был как по книжкам ) Я получил удовольствие ) БОльшая часть времени - на ТЗ, зато потом корректировка проги - почти без переделок. Вот это главное. Связано ли это с "аутсорс / не аутсорс" - не знаю. Не вижу явной связи. Возможно, если б я был директором двух компаний - аутсорсной и не-аутсорсной - посмотрел бы на это с другой стороны, а пока я смотрю со стороны разработчика.

Anonymous
Anonymous
3

Показатели "в среднем по больнице" от вас слышать вообще несколько удивительно для меня.
По поводу говнокода- с точки зрения херового менегемента, работающего по схеме "поймали-освоили-переходим к следующему проекту" может в аутсорсе и хуже обстоят дела, но я бы привязывал это не к уровню разрабов, а к уровню развития менеджеров. Раз вы работали в аутсорсе вы должны сами знать о ситуациях, когда даже хорошие идеи режутся изза дедлайнов и бюджетов. Так что по поводу "уровня" это вы перегнули.
Я например ничего плохого не вижу в аутсорсе в принципе. Качественный аутсорс по уровню кода и экспертизы может засунуть "продуктовые" компании глубоко в тьму. Не говоря уже о широте экспертизы - продуктовые компании в большинстве своем страдают привязанностью к одному технологическому стеку.

Наговнокодить проще везде. Вопрос в том, позволяет ли себе разработчик говнокодить.

Михаил Дубаков
Михаил Дубаков Writer в Fibery
-4

Я не знаю ни одной аутсорсинговой компании, которая принесла миру что-то существенное. Да, рабочие лошадки. Да, делают сайты, внутренние продукты, внедряют системы, интегрируют все это дело. Все это прекрасно. Но мир изменяют продукты. Самая крутая сервис-дев компания — Thoughtworks. И даже она не смогла сделать хороший продукт на рынке, который им прекрасно знаком. Их подразделение Studios не в расцвете сил.

Я лично попробую сделать хороший продукт и потом еще один хороший, и еще, и (может быть), когда-нибудь удастся сделать что-то существенное. Я буду пытаться это делать, пока не умру. Да, может быть у меня ничего не выйдет, но я хотя бы попытаюсь.

Anonymous
Anonymous
2

Михаил, пока ктото умирает на фронтах, ктото должен поддерживать то что есть, и делать патроны для тех кто умирает на фронтах.

Вокруг тысячи людей, которые занимаются обслуживанием нужд тех людей которые создают новые вещи- дворники, продавцы, точильщики гаек на заводах, учителя, врачи к которым вы ходите, массажиты, визажисты... Список можно продолжать до бесконечности. Эти люди ни чем не хуже тех кто занимается непосредственной разработкой новейших решений и, вы удивитесь, но их вклад в разработку новой технологии\продукта весьма и весьма значителен, хоть и является косвенным. Как бы вы умирали на фронтах, если бы у вас не было чего поесть и каждый вечер приходилось идти в лес на охоту чтобы добыть пропитание для своей семьи?
Или вы считаете что добросовестный и качественный труд например системных администраторов, которые обслуживают технологические системы для вашего продукта не важен и не привносит хоть какой-то вклад в ваш продукт?
Не забывайте и цените тех, на чьих плечах вы стоите.

1

А кто-то и на реальных фронтах умирает в соседней стране, пока мы тут обсуждаем важные вопросы, сидя в креслах.

Михаил Дубаков
Михаил Дубаков Writer в Fibery
0

Каждый человек выбирает сам, чем ему заниматься. Я с большим уважением отношусь к профессионалам во всех сферах. Хороший парикмахер или учитель — редкость в наших краях, учитывая их зарплаты. Но мы говорим о разработке ПО. Крутой программист может выбирать, где ему приложить свои усилия, в отличие от парикмахера.

Мое мнение — что крутым программистам лучше прикладывать свои усилия для создания продуктов. Впрочем, я не пытаюсь никого переубедить.

4

они это и делают в том же аутсорсе.
вы просто вбили себе в голову свои критерии "продукта" вот и все.

1

"Я буду пытаться это делать, пока не умру"
Простите, но это звучит слишком неадекватно.

Сергей Крюков
Сергей Крюков Developer в Banuba Development
0

Некоторые из "существенных" продуктов делаются в пыльных застенках аутсорсных контор для "продуктовых" компаний. У того же ерата в заказчиках http://www.epam.by/strengths/customers/software.html "продуктовый" яндекс, "продуктовый" SAP (тот который создаёт "коробочные" решения) и ещё куча именитых контор

Алексей Данченко
Алексей Данченко Инженер-программист в ЛюксСофт
0

Сарказм в виде кавычек здесь неуместен. Яндекс и SAP делают существенные продукты, и они являются продуктовыми компаниями. Много ЕПАМ строчек написал SAP ERP или Яндекс.Поиска?

0

Одно дело в качестве разработчика со стороны пилить "ключевой" продукт для именитой конторы, другое - какую-нибудь бадягу (типа внутреннего новостного сайта) для нее же.

Сергей Крюков
Сергей Крюков Developer в Banuba Development
1

Это не сарказм, это акцентирование. За Яндекс.Поиск не скажу. SAP ERP хз где пишется, знаю лишь что сабжу в своё время тоже перепал значительный кусок какой-то там resource management SAP-системы. Епам делает с нуля готовые системы лояльности, например, для отелей (BA, правда, наполовину заморский). Сайт райнэйра уже тут упоминали. Гуглу помогают писать продукт, которым я, по крайней мере, на неделе раза три пользуюсь.

Да у епама проектов куча, просто исходя из теории вероятности он приложил руку к чему-то значимому. За 20 лет работы "экспертизы", как любят тут говорить, во многих отраслях накопилось столько, что её действительно можно продавать под лейблом "PDS 2.0".

Но мой посыл не в том, что конкретно епам делает конкретные хорошие вещи, а в том, что продукты, которыми мы привыкли пользоваться, продукты от знаменитых контор вполне себе могут быть написаны при непосредственном участии программиста Васи из арендного домика. Удивительное, как говорится, рядом.

1

>> ... продукты от знаменитых контор вполне себе могут быть написаны при непосредственном участии программиста Васи из арендного домика.

Во, а тут соглашусь, сталкивался с таким.

Вообще, в аутсорс вполне себе может прилететь "продуктовый" проект (или его кусок). Тут на самом деле все кроется в желании/возможностях/адекватности обеих сторон (клиента и команды исполнителей) и их "дружбы" в процессе работы. И если попрет, то что же мешает сделать нечто доброе-разумное-вечное, называясь при этом "аутсорс-бандой"?

Другое дело, что продуктовые конторы вроде как изначально нацелены на "доброе-разумное-денежно выгодное", тогда как в аутсорсе еще должны выполниться описанные мной предварительные условия...

3

Молодцы EPAM, видно, что соображают, что на продаже человеко-часов хорошую историю не построишь.

-2

уже несколько лет "соображают" и несут какую то абстрактно-нудную чушь. но как песне поется "каким ты был, таким ты и остался ..."

0

гы, а мужики то и не знают. сходи просвети.

Павел Либер
Павел Либер Senior Director в EPAM
2

Не совсем правильно писать, что Epam больше не аутсорсер - продуктовая разработка для клиентов тоже одна из моделей аутсорсинга. Просто этот рынок растет и компании интересна выгода с таких клиентов, а разработчикам - работа своей командой над практически своим продуктом от начала до конца. Сами посудите, что интереснее - фиксать баги в чужом коде чужой системы 8 часов в день или делать от начала до конца новый Ryanair.com, который тут выше упоминали. Первого типа проектов, к счастью, все меньше и меньше. Ну и цель инсайдера была в том, чтобы показать, что компания меняется вместе с рынком, начиная от внутренней структуры, оптимизированной для такого продакт девелопмента и заканчивая новыми бизнес областями, куда раньше глубоко не лезли - life science, healthcare и т.д. Писать, что мы теперь продуктовая компания тоже неправильно - бОльшую часть работы по раскрутке, рекламе и прочему для сделанных продуктов мы не делаем, будем честны

Павел Либер
Павел Либер Senior Director в EPAM
1

кстати, на одной из фотографий, за Гулевичем можно увидеть, как я рассказываю про дизайн челенджи в интерфейсах для горнодобывающей промышленности - тоже не каждый день такие бизнес области цепляешь )

2

Можете поделиться презентацией по данной теме? Спасибо.

-1

На самом деле для столь бюрократичной конторы это шаг. Успешно писали закрытый код на аутсорс и имели прибыль. (PDS-1?) Зачем менять что-то? (Типичные же подходы высших манагеров?) Когда вокруг расплодилось много контор занимающихся сервисами (консалтинг, солюшнс и т.п.) - наконец-то увидели что на этом можно зарабатывать (PDS-2?). Может еще научатся взаимодействовать с FOSS&upstream эффективно (чего в Беларуси почти вообще нет)...

-2

епам - бюрократическая контора, ахахааа. высер дня.

Anonymous
Anonymous Technical Manager в InData Labs
11

Как по мне то что рассказал Аркадий, очень интересная информация. По сути он сказал не то что ЕПАМ больше не аутсорсинг компания, он наоборот признал, что рынок аутсорсинга всё ещё большой, и глупо от него отказываться. Но он так же высказал что по его мнению, сейчас настало время когда классическим аутсорсным компаниям пора меняться, иначе они просто не выживут в будущем. В качестве примера привёл несколько компаний которые были известны в середине 90-х, но сейчас о них никто не знает. Они не смогли измениться, эволюционировать, и сейчас они выбыли из борьбы.
И он указал направление в котором по его мнению нужно эволюционировать. Вместо того чтобы говорить клиенту "мы крутые прогеры, с вооооот таким технологическим порфолио, скажите что вам надо и мы это сделаем", пришло время говорить "Мы знаем ваш бизнес, мы скорее всего знаем ваши проблеммы т.к. они не уникальны, и мы уже решали похожие, у нас есть наработки (accelerators из PDS 2.0), хотите мы вам поможем и решим ваши проблеммы". Для того чтобы этого добиться компания должна очень много изменить внутри себя, по сравнению с классическим аутсорсом. Во-первых, нужно накапливать знания. Это означает что должны создаваться некие группы которые будут аккумулировать и систематизировать знания по определённому бизнесс домену. Во-вторых, компания должна инвестировать в R&D. У доменных групп должны быть наработки иначе они не сможет гарантировать результат без высокой доли риска. В-третьих сдвиг к fixed-bid проектам. По сути приходя с решением к клиенту компания говорит что она знает что делает, и потому может оценить размер проекта (привет уютным time-and-material в которых можно что-то делать пока не кончатся деньги у клиента).
Для меня лично то что сейчас тренд PDS 2.0 стало настоящим откровением фактически крупные компании начинают разворачиваться от аутсорсинга к консалтингу. А это качественно новый этап развития на мой взгляд. Это всё равно что сравнивать группы строителей которых можно нанять чтобы построить дом, или прийти в строительную компанию и заказать у них.
Кому интересно почитать по PDS 2.0 http://liof.org/wp-content/uploads/2013/12/forester.pdf

1

В эпам сейчас больше 10000 тысяч человек, сколько из них работает не по time-and-material? 100, 200 а может быть 300?

0

SSO Hardcore — for really adult developers
хммм стремное название

6

У меня прям дежавю :)
Буквально несколько лет назад точно так же всех собирал глава Luxoft и толкал точно те же речи, почти один в один понятия. Суть то конечно осталась одна и та же - продажа студентов, но сейчас называется еще красивее.
Зато теперь примерно предствляю на сколько минский аутсорс отстает от киевского :)

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже