Белорусы из EPAM создают платформу для разработчиков автомобильного софта

2 комментария
Белорусы из EPAM создают платформу для разработчиков автомобильного софта

Белорусская команда EPAM работает над созданием открытой платформы для разработчиков автомобильного софта — Aos Connected Vehicle Platform. Решение позволит разрабатывать и устанавливать на автомобили, независимо от производителей, универсальные сервисы, как приложение на смартфон.

Работа над проектом ведётся с 2016 года (параллельно с украинским офисом EPAM). Об особенностях проекта dev.by рассказал Software Engineering Manager EPAM Андрей Тимонин.

— Ситуация с автомобильными программными платформами сегодня напоминает рынок мобильных устройств до появления Android и iOS. Каждый производитель создаёт свою платформу, но это затрудняет появление универсальных решений. Android Auto и Apple CarPlay постепенно проникают на автомобильный рынок, однако возможности современных машин гораздо шире. Те же приложения для такси, грузовых перевозчиков и каршеринга можно устанавливать в них напрямую.

Наша основная идея — заручившись поддержкой Car OEM и Tier 1, предоставить открытую платформу, которая позволит разрабатывать программные продукты для автомобилей по принципу, схожему с мобильной разработкой.  То есть чтобы компании могли устанавливать на свои машины программы так, как приложение на смартфон. Разница только в соблюдении требований безопасности, которые в автомобильной индустрии значительно серьезнее.

Структура платформы

— Весь проект можно условно разделить на две большие составные части — платформа в самом автомобиле и сloud-решение. В целом можно рассматривать это решение как Kubernetes для автомобилей. С одной стороны — облачное решение, которое работает в связке с автомобилем, с другой — программное обеспечение в автомобиле, умеющее общаться с облаком. Также мы предоставляем разработчикам готовый SDK и решаем проблему нестабильного коннекта — в паркингах, тоннелях и т. д.

Белорусская команда занимается сloud-решением. Основная часть бизнес-логики реализуется на Python, однако мы активно используем и другие open source технологии, в том числе и GoLang.

По факту мы создаём платформу, которая позволяет разработчикам софта для конкретного автомобиля использовать в своей работе привычные языки программирования — C/C++/Python/GoLang, а также некоторые готовые фреймворки.

Начать интеграцию решения планируется в следующем году, возможно, это случится чуть раньше. Автомобильная индустрия довольно нетороплива и неповоротлива в том, что касается программных нововведений. Нам предстоит уладить большое количество вопросов по безопасности и интеграции. С этими моментами в automotive не принято спешить.

Читайте также

«Они вообще хотят работать?» Мнение Владимира Линева о «хардверных поправках»
«Они вообще хотят работать?» Мнение Владимира Линева о «хардверных поправках»

«Они вообще хотят работать?» Мнение Владимира Линева о «хардверных поправках»

Хайтек-сообщество обсуждает возможные хардверные поправки в Положение о ПВТ Гендиректор ADANI Владимир Линев известен своим принципиальным отношением к льготам: в ПВТ компания не вступает, так как «бесплатный сыр только в мышеловке». А обсуждаемые поправки ADANI не затрагивают. dev.by познакомил с ними Владимира Линева, чтобы услышать экспертное мнение со стороны.
4 комментария
Плюс $450 миллионов. EPAM посчитал выручку за прошлый год
Плюс $450 миллионов. EPAM посчитал выручку за прошлый год

Плюс $450 миллионов. EPAM посчитал выручку за прошлый год

EPAM за прошлый год заработал 2,3 миллиарда долларов. По сравнению с 2018 годом выручка компания выросла на 24,5%. Об этом говорится в отчёте EPAM.
15 комментариев
ИТ-предпринимателей хотят включить в Совет по иностранным инвестициям
ИТ-предпринимателей хотят включить в Совет по иностранным инвестициям

ИТ-предпринимателей хотят включить в Совет по иностранным инвестициям

4 комментария
«900 продуктовиков из местного Linkedin делите на 10». PandaDoc затеяла трансформацию
«900 продуктовиков из местного Linkedin делите на 10». PandaDoc затеяла трансформацию

«900 продуктовиков из местного Linkedin делите на 10». PandaDoc затеяла трансформацию

dev.by поговорил с VP of Engineering в PandaDoc Ильёй Казимировским и Director of Engineering Николаем Амелишко про то, как и зачем компания «убирает стены» перед трансформацией, нанимает новых high level топов, учит сотрудников фейлиться. И, конечно, опять про культуру.  
31 комментарий

Обсуждение

0

использовать в своей работе привычные языки программирования — C/C++/Python/GoLang

Лол

Mikalai Bury
Mikalai Bury Senior web developr в Specific-Group
0

А зачем это? Я но ничем кроме музыки не пользуюсь. Навигация с телефона