Власти ЕС оштрафовали Google на $5 млрд

13 комментариев
Власти ЕС оштрафовали Google на $5 млрд

Глава антимонопольной службы ЕС Маргрет Вестагер озвучила на онлайн-конференции решение по «Делу Google»: создателя ОС Android оштрафовали на $5 млрд (€4,3 млрд) за нарушение антимонопольного заокнодательства при развитии мобильной платформы.

Читать далее

Фото: Reuters

Это крупнейший антимонопольный штраф, который когда-либо выписывали еврочиновники против одной компании. Суть обвинений сводится к тому, что Google использовала бесплатную ОС Android, которая установлена на 75 процентах смартфонов в ЕС, для «нечестного» распространения собственной поисковой системы. Вестагер отметила три основных блока «проблем»:

  1. Google требовала от произодителей смартфонов предустанавливать браузер и поиск от Google;
  2. Google платила производителям, чтобы на устройствах были установлены только сервисы Google;
  3. Правило, в соответствии с которым производители устройств не могли выпускать какие-либо гаджеты без Google, если хотели оставить за собой право на производство устройств с продуктами компании.

Представители поискового гиганта неоднократно отрицали, что распространение Android оказало влияние на конкурентоспособность поисковой системы. Google также настаивает, что доступность Android придала толчок развитию мировой цифровой экономики и снизила себестоимость смартфонов в последние 10 лет.

Читайте также: «Штраф обойдётся в миллиарды». Против Facebook подали 3 жалобы о нарушении правил GDPR

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

В Android появился аналог AirDrop
В Android появился аналог AirDrop
В Android появился аналог AirDrop
Google презентовала смартфоны Pixel 4a
Google презентовала смартфоны Pixel 4a
Google презентовала смартфоны Pixel 4a
2 комментария
Google выпустила расширение для Chrome, которое «сдаёт» шпионящие сайты
Google выпустила расширение для Chrome, которое «сдаёт» шпионящие сайты
Google выпустила расширение для Chrome, которое «сдаёт» шпионящие сайты
Почему беспилотные стартапы всё никак не взлетят
Почему беспилотные стартапы всё никак не взлетят
Почему беспилотные стартапы всё никак не взлетят
Успехи разработчиков самоуправляемых автомобилей пока не оправдывают многие ожидания и обещания, данные несколько лет назад. Waymo очень старалась, но так и не успела запустить беспилотное такси к концу 2018 года, Cruise (дочка General Motors) передумала запускать аналогичный коммерческий сервис в 2019-м. Tesla снова и снова срывает амбициозные сроки разработки полноценного автопилота, которого расписывает Илон Маск. Издание Ars Technica рассказало о разных подходах к реализации технологий беспилотного вождения.
30 комментариев

Обсуждение

0

Понятно что суть андроид это проталкивание сервисов google. Но подождите а кто эту платформу финансирует? Очевидно что кто вкладывается должен быть основным бенефициаром. Ситуация когда вкладываешь в продукт а затем сотни халявщиков могут тебя вытеснить с рынка как бы подрывает всю мотивацию в создании подобных продуктов.

0

Если вложился в продукт, ты можешь его продавать, можешь показывать на нём рекламу, можешь производить свои устройства которые будут лучше остальных, ведь у них такого продукта нет. А получить монополию на одном рынке и за счёт этого продавливать свои продукты на других (с целью получения монополии на этих других рынках) - это останавливает прогресс и остальные участники рынка с какими-то лучшими альтернативами на другом рынке не смог свой продукт продвинуть, потому что гугл использует своё монопольное положение в других сферах чтобы продавить свои продукты в областях где они хуже конкуретнов.
Представь чтобы к примеру, что у тебя в посёлке только один поставщик электричества. И он продаёт электричество по приемлемым ценам, но только если ты заключаешь с ним контракт, ты имеешь право покупать продукты питания только в магазине который принадлежит этой-же компании. Считаешь ли ты что конкурирующие магазины продуктов - халявщики которые мешают строить электростанции?

0

Но ведь можно:
1. Пользователю доустановить нужные сервисы
2. Производитель может развивать собственную ОС (у Самсунга есть)
3. Отказаться от сервисов Гугл и продавать телефон на Андроид с альтернативным магазином приложений и поиском. По идее тут придется отказаться от поставок устройств с гуловыми сервисами, но, возможно, пользователь сможет доустановить их самостоятельно.

Вот если вы покупаете автомобиль в салоне - вы же не можете выбрать предустановленную медийную систему. Скорее всего на всех автомобилях одной марки будут проигрыватели одной компании. Иногда даже без возможности поставить самостоятельно что-либо

0

1. Пользователь может доустановить что угодно. Но изначально пострадавшим является не пользователь а производитель конкурирующих сервисов. И вот он как-раз таки не может купить ОС андроид, поставить свой сервис вместо гугловского и продать так свой телефон.
2. Производитель может развивать свою ОС. С примером о магазине каждый может построить свою электростанцию. Далеко не все кто производят телефоны имеют бюджет чтобы сделать ос уровня андроид. Плюс сколько интересно работы уже вложили остальные производители в примеру в драйвера и прочие улучшения андроида?
3. Никто не против чтобы гугл поднимал цены на лицензии, до тех пор пока станет не рентабельно у него покупать ОС, выгоднее будет сделать свою. Вместо этого пользуясь монополией на одном рынке он продвигает свои сервисы на других рынках.

С примером об автомобиле. Если я произвожу авто и закупаю у кого-то для них моторы, я обязан поставить мультимедиа систему, шины, брелок для ключей и обивку для сидений такие как мне укажет завод производящий моторы? И в этом случае это всё равно было бы ок, т.к. в мире довольно много заводов производящих моторы, я бы мог пойти к их конкурентам. А для данного случая надо представить что завод такой в мире всего один. И у меня есть выбор: 1. выполнить условия шантажиста и поставить такие опции как мне скажут, не смотря на то что я считаю другие варианты лучшими или более выгодными для меня 2. закрыть бизнесс (открыть свой завод по производсту моторов? т.е. всё равно 10 лет подчиняться шантажисту, пока завод заработает. И это только если у меня есть бюджет на это). И даже если я купил авто с предустановленной магнитолой, эта магнитола теперь у меня только в авто и нигде больше, в следующем авто у меня будет другая магнитола. Мне не надо будет заказывать авто именно с такой-же магнитолой потому что у меня там вся переписка, вся история, все мои заметки и встречи в календаре, вся музыка, я уже плачу какие-то платные подписки и для новой магнитолы нужные другие подписки.

Все эти антимонопольные службы не просто так придумали. Свободный рынок без регуляции мгновенно превращается в несколько монополий и останавливает прогресс, ухудшает качество товаров/услуг, завышает цены. Все кто пытаются добиться преимущества не за счёт лучшего качества/цены/доступности и т.п. а за счёт давления через другие сферы, обанкрачивание конкурентов, шантаж, запугивания, подкупы и т.п. должны быть судимы и такое поведение должно пресекаться

0

Может авто не сильно удачный пример, но всю переписку, календари и прочие заметки можно вытянуть и синхронизировать с другими сервисами.
Готовых решений для этого полно. Даже лет 10 назад проблем с Нокией 5220 не возникало.

Теперь про ОС. Android - свободное ПО под копилефт лицензией. Это значит, что любой может взять исходники, видоизменять, распространять и использовать как свободное ПО. Например, Amazon разработали свою собственную FireOS именно на базе Android. И заточена она исключительно под амазоновские сервисы.
Есть LineageOS - форк без гугловых сервисов. Работает на более 170 моделях телефонов.
На обе ОС можно установить любое приложение для Android или подключить магазин приложений, кои тоже существуют. У Amazon есть, у Opera.

0

Ну так и в авто можно поменять "мультимедиа систему, шины, брелок для ключей и обивку для сидений" и будет работать с остальным авто, решений полно.

Монополии развиваются одинаково: сначала добрые, мы тут экосистему делаем, учавствуйте, все бесплатно, ограничений мало. А когда альтернативами остается только всякий мусор, то начинают выкручивать руки. И вот тут-то только регулятор и спасет.

0

А если поискать - можно найти кучу открытых, старых ОС, которые можно купить или бесплатно использовать: Firefox OS, webOS. В конце концов есть Windows.
Хотя самой реальной альтернативой я бы всё-таки назвал Tizen
Вот с iOS не получится - надо их штрафануть что у них только их устройства для их ОС. И проигрыватель один.

0

Apple не лицензирует свой iOS сторонним производителям. На своих Pixel Гугл тоже может все что угодно ставить, никто его за это не тронет.

0

Гугл тоже не лицензирует - пока что раздает бесплатно и помогает с оптимизацией под железо.

0

Гугл лицензирует за деньги Google Web Services, и проблема в том, как он это делает. К принципу распространения самого Андроида претензий никто не предъявлял.

0

Если проводить реальную аналогию, то:
В вашем поселке должно быть минимум два крупных поставщика электроэнергии. Ещё вы можете заключить сделку с международны монополистом по продаже бензина, но хотя у них и можно покупать элекричество, почему то мало кто это делает. Также есть выбор огромного количества различных местных/кустарных поставщиков, некоторые могут поставлять вам энергию вообще бесплано но без каких либо гарантий и вообще вы будите должны сами подключиться к их сети и настроить все так же самостоятельно, на свой страх и риск, а их сети могут быть не совместимы со множеством оборудования что можно купить на рынке.

1

Европа скатывается в какое-то социалистический бред. Скоро превратится в музей, в котором все только на туризме зарабатывают. Будут брать 70 процентов налогов и вешать штрафы на гугл и эпл раз в пол года.

2

Разве способствование конкуренции это плохо? Вроде даже совсем не в социалистическом духе. Майкрософт за такие же вещи, в свое время, получал штрафы в США. Из-за этого они подзабили на свой IE, а так может никакого Chrome и не случилось бы.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже