Тачка от прокатчика. Рассказываем, где бронировать машину, как отличить франшизу от депозита и кому звонить в случае ДТП

Оставить комментарий

Казалось бы, что сложного: открываете сайт прокатной компании, выбираете нужный класс автомобиля и срок аренды, оплачиваете картой и в обозначенное время забираете машину на станции в выбранном городе. Но есть нюансы. Где арендовать: на сайте прокатчика или на сайте брокера? Брать ли страховку и какой картой платить? Сколько денег иметь для депозита? И что за франшиза?

Вместе с опытным прокатчиком отвечаем на 9 важных вопросов.

1. Я программист от бога, но арендатор-новичок. Как правильно выбрать прокатное авто?

Первое, что нужно сделать — определиться с классом автомобиля: эконом, стандарт или премиум. Это важный момент, потому что в пункте аренды вам выдадут машину именно в пределах выбранного класса из имеющихся в наличии. Например, если вы забронировали «экономный» VW Golf, то на станции вы получите или эту модель, или максимально приближенную по стоимости и характеристикам: скажем, Opel Astra или Skoda Octavia. Также будет иметь значение выбранное при бронировании количество дверей и тип коробки передач. Цены на прокат авто являются динамическими и зависят от количества свободных машин на станции, города и сезона. В стандартный тариф входит заправленный топливом автомобиль и иногда лимит пробега (в большинстве стран ваш пробег не ограничен, но бывают исключения — например, в Германии придётся дополнительно оплатить всё, что вы проедете сверх пары тысяч километров). 

2. Где бронировать: на брокерском сайте-агрегаторе или напрямую в прокатной компании?

Брокеры встречаются не только в финансовой сфере, но и в прокатном бизнесе. Это посредники, которые не имеют собственного автопарка, но собирают на своих сайтах предложения по аренде от многих прокатных компаний. Для пользователя это удобно — можно в одном месте сравнить цены на машины от разных фирм, включая локальные, но не всегда прозрачно. Например, брокеры часто предлагают клиенту заплатить за страховку на случай ДТП или угона. Стоит она, как правило, недорого (10-20 евро в день), но не избавляет от блокировки депозита и возмещения ущерба в случае происшествия. К тому же на сайте посредника всегда нужно вносить предоплату по карте для гарантии бронирования. Так что даже если вас устроят условия посредников и вы решите оформить аренду авто через сайт-агрегатор, не помешает связаться с конечным прокатчиком и уточнить детали. 

3. Машина выбрана. Как оплатить её аренду?

Оплатить прокат машины можно только картой как в офисе в Беларуси (если есть представитель), так и в пункте проката. Пожалуй, первый вариант более удобный: удалённо вы бронируете и оплачиваете автомобиль, который будет вас ждать в нужном городе. Но депозит блокируют только в пункте проката, причём не все европейские станции принимают белорусские дебетовые карты, поэтому на месте стоит иметь кредитку международной платёжной системы.

В Europcar можно взять авто в аренду по тарифу «Корпоративный». В него включена полная страховка на случай ДТП или угона, безлимитный пробег и услуга второго водителя. Стоимость тарифа выставляется компанией заранее и не подвержена сезонным изменениям. 

4. Депозит и франшиза. В чём разница? 

Слова страшные, но, на самом деле, всё просто. Депозит — это денежный залог (в среднем, от 300 до 500 евро), который клиент оставляет прокатной компании на время аренды на случай инцидентов с автомобилем (мелких повреждений или штрафов), а также нарушения условий аренды (возврат авто на станцию с неполным баком или превышение лимита пробега). Депозит блокируется на кредитной карте клиента, и если поездка прошла без происшествий, возвращается в течение 30 дней. 

Депозит иногда неправильно называют франшизой. Из депозита прокатная компания вычтет ущерб от небольших неприятностей с авто. Но если с машиной случится что-то серьёзное (например, крупное ДТП по вине водителя), то арендатору придётся выложить круглую сумму. Франшиза — её максимальное значение, которое указывается в договоре аренды и зависит от уровня страховки. Полная страховка покрывает все расходы — в ней франшиза равна нулю. 

5. А стоит ли переплачивать за страховку? 

Это зависит от того, насколько вы как водитель уверены в своих навыках и опыте, и где арендуете машину. Например, на узких улочках многих итальянских городов шанс поцарапать машину резко возрастает. Стоит подстраховаться и застраховаться, если вы впервые испытываете правостороннее движение в Англии. А вот, скажем, скандинавы отличаются сверхаккуратной манерой вождения, и машин на северных дорогах немного. Кстати, какой бы ни была ваша страховка в Европе, она никак не влияет на сумму депозита. 

6. Я точно получу от прокатчика полностью исправную машину?  

Прокатчиков много, поэтому сложно говорить за всех. Большие компании дают гарантию, что автомобиль будет почти новый (не старше года-двух), полностью технически исправен и заправлен топливом. Если в пути машина ломается, то прокатчик обязан выдать клиенту новый транспорт на ближайшей станции. 

7. Что делать, если арендованный автомобиль всё-таки попал в ДТП? 

Алгоритм действий следующий: 

    • Вызвать полицию (которая сможет подтвердить невиновность/виновность клиента) и скорую (если она необходима). 
    • Связаться с прокатчиком. Если нужно, компания предоставит авто для замены, а пострадавший транспорт отбуксирует на ремонт. Ущерб возмещает виновник ДТП. В европейских странах ремонт даже небольшого повреждения стоит немало. Поэтому стоит быть готовым заплатить прокатной компании 200-300 долларов даже за помятый бампер, если случай не покрывает страховка.

8. Собираюсь объехать на арендованном авто пол-Европы. Я могу пересекать границы?

В Европе — да. Обычно большие прокатные компании позволяют взять автомобиль в одной стране евросоюза, а вернуть в другой. Но в отдельных странах законы на этот счёт могут разниться, поэтому стоит уточнять детали у прокатчика. Кстати, планируя европейские маршруты, не забывайте про платные дороги. Штраф за неоплаченный дорожный сбор придёт прокатной компании, а та в свою очередь вычтет его из вашего депозита. 

Со странами СНГ сложнее, но белорусам повезло. Беларусь — одна из немногих стран Содружества, где на арендованном авто можно пересечь границу. В Europcar для этого нужно оформить доверенность на выезд за пределы республики. Вернуть автомобиль можно на любой станции компании в другой стране.

9. Всё, точно беру. Какие документы и куда нести?

В любом пункте понадобятся паспорт, кредитная карта и водительское удостоверение. В Беларуси арендовать авто на стандартных условиях можно при наличии стажа от 2 лет  — если водительский опыт меньше, взимается удвоенный депозит. В Европе прокатную машину дают водителям со стажем от года, но в некоторых странах (Италия, Франция) для арендаторов до 25-26 лет может быть обязательной дополнительная страховка за молодого водителя. 

Компания Europcar была основана в 1949 году во Франции. Сегодня сеть станций охватывает порядка 145 стран. В Беларуси компания работает с 2005 года и имеет офисы почти во всех крупных городах. Для клиентов Europcar в Минске доступно порядка 250 автомобилей. С помощью Europcar можно арендовать автомобиль в большинстве стран, популярных среди белорусских туристов: в Италии, Испании, Германии, Франции и многих других.

Горячие события

Testing Stage 2020
26 марта — 28 марта

Testing Stage 2020

Киев
JSNation 2020 Amsterdam
3 июня — 5 июня

JSNation 2020 Amsterdam

Amsterdam

Читайте также

«При потолке в $2K мужчина попросит $1,9K, а женщина — $1,6K». Стартапер из Армении о равенстве полов и сексизме
«При потолке в $2K мужчина попросит $1,9K, а женщина — $1,6K». Стартапер из Армении о равенстве полов и сексизме

«При потолке в $2K мужчина попросит $1,9K, а женщина — $1,6K». Стартапер из Армении о равенстве полов и сексизме

Соосновательница двух армянских стартапов — ERP Smart System и Cardy — Роза Беджанян впервые приехала в Минск летом прошлого года для участия в конференции Emerge. Теперь благодаря друзьям и бизнес-проектам она бывает здесь регулярно. Роза — одна из тех, кто разрушает гендерные стереотипы: родом из маленького городка на севере Армении, в 16 лет уехала в Ереван и, ослушавшись маму, подала документы в политех на традиционно мужскую специальность — «микроэлектронику». Мама может быть рада такому исходу: первой мечтой дочки было стать военным пилотом, но в Военно-авиационный университет девушек тогда ещё не брали (с 2013 года уже берут). К 28 годам у Розы за плечами работа в четырёх международных ИТ-компаниях, в том числе в Кремниевой долине и Брюсселе, преподавание в университете, а также создание двух собственных проектов. Впереди — большие планы на учёбу, бизнес и семью. dev.by поговорил с Розой о том, тяжело ли девушке руководить компанией и как влияют гендерные правила на карьеру и личную жизнь.
1 комментарий
IaaS на примере квартирного ремонта. Что лучше сделать самому, а что купить у поставщика услуг
IaaS на примере квартирного ремонта. Что лучше сделать самому, а что купить у поставщика услуг

IaaS на примере квартирного ремонта. Что лучше сделать самому, а что купить у поставщика услуг

Снизить затраты на ИТ-инфраструктуру до 60%. В пяти пунктах объясняем, почему компании выбирают облачные решения
Снизить затраты на ИТ-инфраструктуру до 60%. В пяти пунктах объясняем, почему компании выбирают облачные решения

Снизить затраты на ИТ-инфраструктуру до 60%. В пяти пунктах объясняем, почему компании выбирают облачные решения

5 комментариев

Обсуждение

Комментариев пока нет.